Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sheitan
Новичок
Регистрация: 15.04.2004 Сообщения: 39 Темы: 4 Откуда: Dubna
|
|
Вибрация.
Раньше как-то не обращал на это внимание , но патом на общем фоне тихой работы двигателя явы 638-5 в тот момент когда набираешь обороты достаточные для переключения на следующую скорость в бензобак отдает вибрация которая стала уже нервировать на тахометре это где-то 3000- 3500 об/мин. Тот же шум от вибрации происходит и на скорости 70-80 км/ч после 80 шум как то стабилизируется и становится не таким заметным. Особенно шумит сильно при бензобаке заполненном меньше половины своего объема.
Так и должно чтоли быть или есть методы лечения проблемы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Да есть - резинки на которых стоит бак назад поставить _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
sheitan
Новичок
Регистрация: 15.04.2004 Сообщения: 39 Темы: 4 Откуда: Dubna
|
|
Да все резинки стоят в отведенных для них отверстиях. Только этого похоже не достаточно.
Мне вот интересно у всех так громыхает или только у меня такой косяк |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
скока км прошло колено, его подшипники, центр. опора, пальцы, поршни?
Похоже - пришло время кап. ремонта. Заодно, при замене сальников и уплотнений сможешь перейти на синтетику. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
А может, просто передние резинки вперёд уехали? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
sheitan
Новичок
Регистрация: 15.04.2004 Сообщения: 39 Темы: 4 Откуда: Dubna
|
|
Про колено сказать вобще ничего не могу , мотоцикл мне достался полуразобранным. Спидометр метраж не считал из -за съеденной пластмассовой шестеренки внутри.Люфта на цапфе ротора нет.
А двиг колол зимой с заменой всех сальньков. Мотоцикл ходит отлично , но вот напрягает этот шум от бака.
На счет резинок , так они нормально сидят никуда вроде не съезжали.
Буду пробовать что-то подкладывать под опоры бака, чтобы побольше сделать его независимым от рамы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Тот же шум от вибрации происходит и на скорости 70-80 км/ч после 80 шум как то стабилизируется и становится не таким заметным.
Все проще пареной репы! На этих оборотах каленвал мотора входит в резонанс - и чем больше износ его тем больше вибрация. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sheitan
Новичок
Регистрация: 15.04.2004 Сообщения: 39 Темы: 4 Откуда: Dubna
|
|
Вот вы меня "обрадовали" только я собрал мотоцикл , все отрегулировал , легально для покатушек оформил. Сезон я думаю докатать , а то снова разбирать уже рука не поднимается . |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
2 i_edgars
А на сколько может хватить изношенного коленвала (около 45000 км, колено - родное, мотоцикл достался от отца, в молодости - НЕ гонщика) на ЯВЕ-360 при спокойном стиле езды и если поменять еще коренные подшипники на новые, последний раз менялись на 28 тысяче. В книгах пишут про его ресурс 50 - 70 тыс в зависимости от стиля езды. Почему спрашиваю, просто вибрация начинает досаждать при 70 км/ч и потихонечку уменьшается, но совсем не пропадает к 80 км/ч. Уже провел эксперимент поставил БСЗ (выставил и как рекомендовано 3,5 мм опережения и экспериментально изменял значение +/- 10 градусов) с "балластом" (приятель под 100кг) более 85 км/ч - не идет. А до этой скорости оооочень тоскливо разгоняется. До 70 еще разгон достаточно динамичный, а далее... - все плохо.
Ветку "Регулировка зажигания" в форуме "электрика" - читал. Пожалуй, это коленвал с коренными подшипниками все портят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sheitan
Новичок
Регистрация: 15.04.2004 Сообщения: 39 Темы: 4 Откуда: Dubna
|
|
To SV, у меня такая же хрень. Заменил ведущую шестерню на новую, в отличии от старой на ней больше на один зуб вместо 17-ти 18-ть. Так вот до этого я разгонялся до 130 и даже с небольшим запасом на ручке газа.Сейчас когда дросель поднят выше некуда еду максимум 100-105 км/ч. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sheitan
Новичок
Регистрация: 15.04.2004 Сообщения: 39 Темы: 4 Откуда: Dubna
|
|
Вопрос: (1) Есть коленвал от 638-ки в сборе с шатунами, как в гаражных условиях проверить пригоден ли он к полноценной работе?
Прислушивась к вашим советам о износе коленчатого вала, назревает Вопрос: (2) Что нужно для капитального ремонта коленвала явы 638 ? С перепресовкой и центровкой проблем не имею. А точнее хотел бы узнать детали ремкомплекта для коленвала jawa 638. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
sheitan писал(а): |
To SV, у меня такая же хрень. Заменил ведущую шестерню на новую, в отличии от старой на ней больше на один зуб вместо 17-ти 18-ть. Так вот до этого я разгонялся до 130 и даже с небольшим запасом на ручке газа.Сейчас когда дросель поднят выше некуда еду максимум 100-105 км/ч. |
Чем скорость мерил? Спидометром? Так он не скорость вращения заднего колеса показывает, а скорость вращения вала КПП, так что раньше у тебя не было 130 км/ч, просто движок мог развить бОльшие обороты со звездочкой для езды с боковым прицепом.
Вот если бы привод спидометра у тебя был со ступицы переднего колеса - тогда другое дело... _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Цитата: |
Заменил ведущую шестерню на новую, в отличии от старой на ней больше на один зуб вместо 17-ти 18-ть. Так вот до этого я разгонялся до 130 и даже с небольшим запасом на ручке газа |
Вот отсюда и возникают мифы, что ЯВА может идти 130, 140 и даже 150 км/час. А некоторые говорят, что разгонялись и до 160..., правда под горку..., но об этом в широких кругах при огласке своих "достижений" - умалчивают...
Это не наезд и не попытка обидеть, просто давайте на факты смотреть здраво.
Что имеем? Было - 17 зубьев и 130 км/час. Стало - 18 зубьев и 100...105 км/час. 18/17=1,058, во столько раз изменилось передаточное отношение задней передачи. 130/1,058=122,77 км/час (должны были получить такую скорость - теоретически), НО количество зубьев увеличилось (при одинаковом крутящем моменте увеличилось плечо приложения силы тяги =уменьшению силы тяги), следовательно возникли дополнительные потери. А соотношение увеличение скорости на N км/час / увеличение всех сил сопротивления движению = далеко не линейное. Вот и результат... - 100...105 км/час.
А если поставить звезду с 16 зубьями... при всех прочих равных усилиях получаем 138 км/час (без учета сил сопротивления движению), а на 15 зубовой можно теоретически достичь и 147 км/час... (без учета сил сопротивления движению). НО все это только - теория!
Последний раз редактировалось: SV (22 Июл 2005 15:08), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
SV, а ты переднюю звёздочку с задней не перепутал ?
Передаточное соотношение определяется как кол-во зубьев задней / кол-во зубьев передней
и чем оно МЕНЬШЕ, тем меньше оборотов надо совершить коленвалу, чтобы прокрутить колесо 1 раз.
так что ты того.... чё-т не того задвинул... _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Я как раз ничего не перепутал. Задняя (ведомая) звездочка у нас осталась без изменений, следовательно в расчеты она не попадает (сокращается). Меняются у нас только передние (ведущие) звездочки. Можешь посчитать изменение переточного числа своим способом как "передаточное число 1 (с звездой в 18 зубьев)" / "передаточное число 2 (с звездой в 17 зубьев)" = то же что у меня и получилось.
Если не убедил, берем в качестве примера - велосипед.
Крутим педали с одинаковой скоростью (моделируется вращение коленвала (вторичный вал КПП)). Крутим с "маленькой" ведущей звездочкой - легко и медленно едем, крутим с "большой" ведущей звездочкой - едем быстрее, но тяжелее. Это действует при условии, что задние (ведомые) звездочки остаются неизменными. Так что я ничего не напутал.... Собственно для чего и делают на "колясочных" мотоциклах ведущую звездочку вторичной передачи на один зуб поменьше.
А во второй части моего постинга можно / нужно рассуждать так. Имеем изменяющееся количество зубьев на шестерне вторичного вала КПП (ведущая звездочка вторичной передачи). Следствие - при некотором изменении количества зубьев в меньшую сторону получаем "облегчение" работы двигателя и возможность его небольшой "докрутки" (все равно "сверху" его ограничит система выпуска и силы сопротивления движению). Вывод - при равных скоростях движения мотоцикла с звездами 17 и 18 зубьев коленвал будет крутиться быстрее с "меньшей" 17 зубовой звездочкой (привод спидометра осуществляется от вторичного вала КПП), и спидометр будет показывать соответственно большую скорость.
Если же пойти в другую сторону - увеличивая количество зубьев на ведущей шестерне вторичной передачи (в целях увеличения скорости), то получим следующее. При всех прочих равных условиях скорость - упадет (не хватит мощности двигателя), НО если "облегчить" условия движения, например, движение с попутным ветром и под горку то, возможно, реальная скорость (140-160км/час) и будет достигнута.... Таким образом мы получим мотоцикл очень хорошо едущий под гору.... Про это даже статья в МОТО была приблизительно 2-3 номера в конце 90х...
Итог. При увеличении ведущей звездочки вторичной передачи мы поднимаем реальную скорость, а при уменьшении звездочки мы мы "поднимаем" скорость показаний спидометра. НО в первом случае нам не хватает мощности двигателя, а во втором случае нас ограничивает система выпуска, настроенная на "спокойную" работу двигателя. В результате возвращаемя к звездочкам 17 и 18 зубьев, как оптимальным... и реальной максимальной скорости 110-130 км/час плюс еще немного (доведенный мотоцикл в отличном состоянии)...
Теперь, надеюсь, меня поймут правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|