|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
58MM
Пионер
Регистрация: 25.09.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: JAWA тоже есть.
|
|
kazik.ku писал(а): |
Как там было в школьном одном стишке. " Может статься, вспомнят обо мне . А не вспомнят — экая досада,— Я об этом вовсе не тужу: Не хотят — не вспоминай, не надо,— Все равно я вишню посажу !» :-) |
Имхо-зерно посажено,дождемся всходов.Может,и не дождемся. _________________ И у Явы есть характер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
58MM
Пионер
Регистрация: 25.09.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: JAWA тоже есть.
|
|
Вот ставлю пара фото распрессовки явовского к-вала и сборка Simson:
IMG00079-20121002-0957.jpg
IMG00080-20121002-1001.jpg
IMG00081-20121002-1001.jpg
IMG00082-20121002-1007.jpg
IMG00083-20121002-1008.jpg
IMG00084-20121002-1010.jpg
Разумеется к-вал прогрет в термопечи в объёме,нужно работоть в брезентовых рукавицах.Сборка и балансировка Simson как примера для одноцилиндровых:
IMG00094-20121006-0910.jpg
IMG00095-20121006-0911.jpg
IMG00098-20121006-0916.jpg
IMG00100-20121006-0922.jpg
Щеки тоже предварительно прогреты,до появления запаха дыма-это нормально,и быстренько работаем,совмещая предварительно нанесённые метки.Желательно через пару качков повернуть запрессовочную оправку на 180 градусов и так можно пару раз,тогда палец не перекосит в отверстии,если пошел не в оси, и встанет правильно.При некоторой практике чувствуется,что ось идет правильно.но полезно тормознуть и глянуть в отверстие снизу,чтобы не погнало стружку от перекоса и лишнего усердияhttp://forum.jawaold.su/images/smiles/nono.gif
тогда спасёт только координатная перешлифовка,что основному нашему большинству недоступно.Если кому интересно-потом выложу процесс сборки и балансировки Явовского,Ураловского и т.д.
а также приспособа балансировки от центрального подшипника Ява(6 и 12В раздельно) и для точной разметки щек по отдельности.Удачи Вам,умелые руки!
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Фото на @EX.UA _________________ И у Явы есть характер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
58MM, а нельзя ли как то ссылки по корректнее поправить на процесс сборки и разборки валов, а то поиск белиберду какую то выдает в инете. |
|
Вернуться к началу |
|
|
58MM
Пионер
Регистрация: 25.09.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: JAWA тоже есть.
|
|
Да,надо поместить на другом файлообменнике,на этом что-то не сростается или у меня опыта не хватает с ними работать.давайте может завтра-рано на грибы собираюсь,имею могучее желание трошки поспать,прошу прощения. _________________ И у Явы есть характер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Ок. Грибы -это святое. Я так уже запасся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
58MM
Пионер
Регистрация: 25.09.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: JAWA тоже есть.
|
|
Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:
Ага,пошел процесс.Вверху по разборке явы,см.предыдущие комментарии.Далее по одноцилиндровому,на примере Simson KR51-2:
Далее буду пополнять коллекцию с возможно большими подробностями,наверняка у Вас куча вопросов по процессу-отвечу.А то так всегда-если сам что-то знаешь или это очевидно,так кажется что и все знают.Удачи! _________________ И у Явы есть характер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SeregaMalahov
Новичок
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
|
|
Сижу, туплю...
Высказывалось мнение что при запрессовке пальца - 1 остановка движения считай 1 запрессовка. Но если запрессовывать автомобильным домкратом то одним движением, без остановок не получится запрессовать т.к между качками палец останавливается. Получается когда я вал на холодную перепрессовывал на самодельном "домкратном" прессе то посадку такими скачками прослабил нафиг
58MM, я правильно понял процесс? -->
Допустим для одноцилиндрового двигателя.. Нагреваем в термопечи одну из щек коленвала с цапфой, а палец охлаждаем в холодильнике например. Затем быстренько запрессовываем палец в щеку коленвала. Далее нагреваем вторую щеку, а первую щеку коленвала с пальцем НГШ и шатуном охлаждаем, после чего снова быстренько запрессовываем, ориентируясь на метки.
??
Я так понял что если перепрессовывать с нагревом то небольшие остановки при запрессовке посадку не прослабляют?
Распрессовывать вал тоже на горячую
Последний раз редактировалось: SeregaMalahov (07 Окт 2012 17:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
В догонку к вопросам SeregaMalahov -а добавлю парочку вопросов, поскольку раньше прессовал за один заход на холодную гидравлическим прессом. Сейчас такая халява ушла и озадачился изготовлением пресса с помощью домкрата. Либо я невнимательно прочитал, либо ты не уточнил -вопросы:
1 -Домкрат в прессе на фото 10 -тонный?
2 - За сколько качков домкрата прессуется шатунная сборка Явы? За сколько качков прессуется вставка центральных подшипников в щеки той же Явы? Условие твое -все на горячую.
Вообще то при прессовке должна между щек вставляться вставка толщиной 11мм. для избежания перекоса щек на пальце при прессовке, я так пользовался когда был доступ к гидро прессу.
Пока так, потом возможно вопросы еще появятся в зависимости вариаций от твоих ответов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
58MM
Пионер
Регистрация: 25.09.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: JAWA тоже есть.
|
|
По Яве:после полной разборки напрессовываем на центральный палец подшипники и лабиринтное уплотнение-подшипники и кольцо надо прогреть предварительно.а после сборки остудить всё-неважно,холодной водой или в морозилке,все в процессе сборки прогреется и высохнет.Греем в печи центральные щеки и впрессовываем палец в одну из них(глядеть в оба относительно соосности,чтобы не погнало стружку в отверстии.обязательно переворачивать оправку.которой прессуем на 180* по часовой или против стрелке.Естественно-возникают небольшие перерывы во времени.но если делать все быстро и аккуратно-то на одну запрессовку уходит 1-2 минуты,палец не успевает прогреться до запирания в посадочном отверстии и заходит хорошо.Вкладываем на ребро в швеллер 100-140мм и ставим вторую щеку,чтобы второй конец шейки пальца слегка вошел в отверстие щеки и совмещаем риски по угольнику,слегка осаживая мкдным молотком и потом осадим легким ударом щеку на палец глубже,чтобы не шевелилась и ставим на пресс.Додавливаем с замером зазора между щеками в 4 точках-все должны быть одинаковы.Процесс кажется длинным,по-моему кто по первому разу делает,пусть лучше остудит щеку с запрессованным центральным пальцем,чтобы не рисковать и не суетиться.На 6 вольтовой не забудьте поставить силуминовое кольцо лабиринта,обычно его ложат сверху,не забудьте,т.е первым собираем щеку со стороны генератора.Дальше просто: греем поочередно крайние и впрессовываем пальцы в сборе с шатунами и шайбами,чтобы не хватать за горячую щеку-можно брать за шатун и передвигать по параллельке.остужаем.Греем одну из центральных щек и ложим снова в ровный швеллер и по угольнику совмещая заранее нанесённые риски крайнюю ,легонько осаживаем крайнюю холодную щеку,чтобы не провернулась и быстренько ставим на пресс и додавливаем до размера 51.5-по ширине со щеками.Между центральными щеками вставлены мощные каленые параллельки и когда палец до нее доходит-то сразу понятно\.возрастает усилие.Всё-теперь балансировка.Да,центральные щеки балансирую сразу после сборки во избежание гемора-есть отдельная оправка с индикаторами.
Уважаемый SeregaMalahov-Вы все правильно поняли,небольшие остановки возможны,если они небольшие а щеки хорошо прогреты.Вероятно,как-то надо сделать на видео и было бы проще,а так я как-то косноязычно в общем-то.Извините,писатель из меня не получится-лучше руками как-то.Удачи!
Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:
Уважаемый skinonsan,домкратик китаец 5тонник,есть 12 тонн-возможно поставлю.но пока этого хватает и габариты рамы надо менять.Насчет сколько качков-кто же считает,если все внимание на соосность и перпендикулярность со всех сторон смотреть надо.пока горячая,еще и схватищься бывало невзначай,ой,я Вас умоляю-не до того!Вероятно,еще зависит от диаметра плунжера-где больше,а у кого меньше,я начинаю мелкими частыми качками чтобы не сбить центровку а потом ,когда уперлось хорошо-на полный взмах и плавно-чтобы слышать на усилие если что не так.Чем мошнее домкрат-тем легче работать.естественно,но и мне кажется и зевнуть проще-не почувствуешь из за мощи задира какого-нибудь.Но это только моё личное непотвержденное мнение-без обид,возможно и ошибаюсь.
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
насчет вставки-я раньше ставил 11 мм пластину,да.И вообще-то желательно её ставить для гарантии всем.чтобы не прощелкать размер между щеками.Во,техпроцесс проявляется. _________________ И у Явы есть характер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SeregaMalahov
Новичок
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
|
|
58MM писал(а): |
Извините,писатель из меня не получится |
На мой взгляд вполне доходчиво.
Цитата: |
По Яве:после полной разборки |
Распрессовывать тоже на горячую?
Цитата: |
Да,центральные щеки балансирую сразу после сборки во избежание гемора-есть отдельная оправка с индикаторами. |
Если найдете время, может опишите подробно основные этапы балансировки. Чешский мануал "читал" по картинкам, но все же...
Цитата: |
Вероятно,как-то надо сделать на видео |
Это было бы очень хорошо и многих направило на путь истинный...
Еще вопрос: до какой примерно температуры греть щеки? Чтоб дымок пошел? 250 хватит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
58MM
Пионер
Регистрация: 25.09.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: JAWA тоже есть.
|
|
Если хотим хорошо сделать и для себя-не пожалейте времени-прогрейте для разборки тоже!На холодную даже видно полосы съема металла-таки наверно присутствует диффузия из слоя в слой и слегка прихватывает.а отверстие при нагреве всегда расширялось чуть больше оси и распрессовка идет лучше и поверхности чистые.Насчет температуры-на печи ставлю 200-250 чтобы быстрее прогрелась,но никогда не грею столько-только до отчетливого запаха выхлопа дыма-начинает возгоняться сажа и остатки нагара-это около150,вполне хватает и можно брать и работать в брезентовых рукавицах.Термак на печи показывает градус в печи,а не детали,а если ждать долго-то сровняются.При некотором навыке можно и на электроплитке греть-не хуже и запах быстрее почувствуешь. _________________ И у Явы есть характер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
58MM
Пионер
Регистрация: 25.09.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: JAWA тоже есть.
|
|
Вот обещал приспособку для точной разметки щек явовского к-вала через 180 градусов,общий вид-обратите внимание на центральную риску,это база.от нее все завязано и размеры и перпендикулярнрсть центров отверстий.Я делал на координатном станке,но думаю при аккуратном исполнении доступно и подручными средствами:
То-есть вставляем пальцы в технологические отверстия щеки и приспособления,проводим риску по торцу щеки с помощью вертикальной пластины,которая как-бы есть продолжение центральной линии приспособления,переворачиваем на 180 градусов,снова фиксируем пальцы в противоположных отверстиях и снова проводим риску.Если приспособление сделано в полевых условиях,то полезно перепровериться на девиацию разметки,примерно так:провели линию,вытащили пальцы,перевернули щеку вверх нижней стороной.вставили пальцы в те-же отверстия но уже с другой стороны щеки и посмотрите совпадение риски в новом положении.Если есть отклонение-то разметочную пластину стоит перемещать до полного совпадения риски в обоих положениях.Далее все просто-при перевороте щеки на 180 градусов ставим вторую разметочную планку относительно намеченной риски и
снова проверяем на девиацию-но уже с двух сторон,учитывая что первая сторона уже выставлена и вторая риска в ней должна совпадать при переворотах,иначе получается что технологические отверстия в приспособлении сделаны с отклонениями и ничего не вяжется.
Да,чтобы пальцы хорошо вставлялись-надо технологические отверстия в щеках прочистить от нагара и забоин зенкером или разверткой на 20 типа такой:
Да,если у кого есть фортуна-это такая скоростная шлифовальная головка,вставляется в токарный станок,то вот приспособление для закрепления и шлифовки нижней головки шатуна:
Ежели что не так объяснил-спрашивайте,пожалуйста.Наверняка у кого-то есть и получше предложения и приспособления.Удачи,умелые руки! _________________ И у Явы есть характер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SeregaMalahov
Новичок
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Оу, ноу! Нихт радикал! М.б., к конкурентам, на ЯваКлуб засунуть? У них там какое-то хранилище фоток дюже продвинутое есть.
Тока не КАЛ этот гадский! _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|