Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Понятно, что несимметричность геометрии
будет, да если в пределах единиц мм - не страшно. Впрочем,
надо конечно знать, на той Чешской Збройовке - каково расстояние меж труб....
А расстояние (межосевое) на ЧЗ оказалось очень малым! Так что получается, похоже, придётся менять вилку полностью! Тут и вопрос возник о возможности постановки Курьеровской вилки на ЧЗ (в плане диаметра и длины штока, которым вилка на раму ставится). Кто - нибудь знает про это?
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
В - общем такие дела. Есть вилка (новая от Курьера), колесо с диском (б.у. от Курьера) и курьеровская же тормозная машинка. Всё это я постепенно привожу в надлежащий вид и готовлюсь к трансплантации всего этого на свой ЧеЗет. Работы много, но она интересна!
А что за колесо на Курьере? Диаметр обода, ширина в "или размер ската, число спиц? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 22.02.2005 Сообщения: 273 Темы: 1 Откуда: 700 км до Москвы Мото: ZiD-200
Будешь делать - учти нюансы тормозной машинки. Там свободный ход
колодок задается специальным пазом во фланце приводного валика.
Изначально он будет скорее всего, большим - под кроссово-эндурно-грязевые трассы. То есть, чтобы колодки поменьше
забивались смесью грязи, глины и песка.
Есть смысл сделать второй паз - для асфальта. Размером поменьше,
около миллиметра. Тогда зазор диск-колодки будет гораздо меньшим,
и свободный ход рычага тормоза - тоже.
(При сборке машинки надо только смотреть, в какой именно паз из этих двух уложить хвостик пружинки самоподводки.)
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Спасибо за консультацию по поводу машинки. Есть мысль по поводу колодок - пока продумываю, но зазор можно будет подогнать весьма точно. Ежели получится - покажу как сделано. Ещё раз спасибо.
P.S. А Курьеровское колесо - под 18 дюймовую покрышку от Минска.
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Мысль по поводу тормозов такая - просверлить в колодке, которая в скобе находится, с "металлической" стороны 2 отверстия диаметром 3-4 мм под резьбу. Нарезать резьбу примерно на 2/3 по глубине. С "металлической" стороны поставить стальную пластинку в размер колодки и толщиной, необходимой для подбора зазора и зафиксировать её этими болтами. Изменяя толщину пластины (и длину болтов), можно зазор выставить достаточно точно.
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Согласен, ЗАЗОР устанавливается АВТОМАТИЧЕСКИ, а вот свободный ход рычага можно наверное таким образом сократить очень неплохо. Да и эффективность торможения тоже должна улучшится.
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Вилка предварительно собрана, сейчас занимаюсь подгонкой зазора, чтобы и схватывал, и чтобы колодки не елозили по диску. Консультировался по поводу "пластиночного" метода - признали его вполне приемлемым, так что вовсю идёт подбор и просчёт вариантов наилучшего исполнения, чтобы и надёжно было, и симпатично. Дискач на перед! (двухкулачок на зад!).
Регистрация: 03.09.2005 Сообщения: 368 Темы: 27 Откуда: деревеншина (300 км от Москвы) Мото: Ява 638-0 1987 г.в.
Простите за тупость, но обязательно ли менять переднее колесо на ижевское или курьеровское? Можно ли как-нибудь присобачить диск к стандартному явскому колесу? У меня проблем со сваркой нет, так что бумаю пойти по наиболее экономному пути. Возможен ли мой метод (приварить диск к стандартному колесу и машинку у вилке)?
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Итак, долго вчера я думал над машинкой и пр. и понял, что НИЧЕГО я переделывать в колодках и машинке не буду, просто она уже доведена до состояния "схватывает от нажатия пальцем", и больше мне уже ничего не надо! Итак, никаких ижаковских колёс у меня нету, вилка, колесо и машинка - заводской комплект от ЗиД 200 "курьер". Так что будет трансплантация вилки ПОЛНОСТЬЮ. Варить машинку к вилке - хорошо на мопеде, а на мотоцикле - не прокатит. Диск к колесу тоже для мопеда оно ничего, а вот опять же для нормального мотоцикла (коими ЧЗ и Ява являются) лучше нормальное ставить. И если уж у кого ничего для них лучше отечественных комплектующих нет (как у меня - тот же курьеровский перед), то это отечественное д. б. доведено до достойного стстояния.
2IIITbIK: Присобачить диск к явовскому К. ИМХО не-ПРЕСТИЖНО. А вот изготовить новую втулку колеса и переспицевать, да ещё на Al обод, было бы 8) Притом, сварка не нужна. Одна лишь проблема: где взять такую заготовку? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 03.09.2005 Сообщения: 368 Темы: 27 Откуда: деревеншина (300 км от Москвы) Мото: Ява 638-0 1987 г.в.
Руся писал(а):
2IIITbIK: Присобачить диск к явовскому К. ИМХО не-ПРЕСТИЖНО. А вот изготовить новую втулку колеса и переспицевать, да ещё на Al обод, было бы 8) Притом, сварка не нужна. Одна лишь проблема: где взять такую заготовку?
Престижно или нет, это второй вопрос, а первый-безопасность езды. Там, где я езжу на Яве, полно придурков-шумахеров, которые обгоняют на поворотах, не смотрят на знаки и т п. Из-за одного такого я едва не помер (приземлился рядом с пеньком в кювете) Колодочные тормоза не спасли, чуть-чуть не хватило. Я и хочу дисковый тормоз не для понта поставить. Я так понимаю, что и на стандартный обод диск тоже не встанет поэтому и придется варить.
Теперь вопрос к Чеху: почему ижевское колесо разобьет явские амортизаторы? У него сечение оси другое чтоли?
Регистрация: 22.02.2005 Сообщения: 273 Темы: 1 Откуда: 700 км до Москвы Мото: ZiD-200
IIITbIK писал(а):
Руся писал(а):
2IIITbIK: Присобачить диск к явовскому К. ИМХО не-ПРЕСТИЖНО.
Престижно или нет, это второй вопрос, а первый-безопасность езды.
Подобные вопросы тут довольно хорошо обсуждались в другой теме. Старая техника НЕ должна эксплуатироваться
в современных сложных условиях, "где кругом шумахеры".
Разве что при бааа-льшом опыте и предусмотрительности
водителя.
К тому же самоделки часто несут в себе неожиданные
"эффекты", непредвиденные аффтором. Поэтому шутки с неподрессоренной массой и т.п. - чреваты сюрпризами,
неприятными, и очень неприятными.
motorocker, ИМХО, поступил в результате образцово.
Подумал, потратил деньги, еще подумал, пощупал, подумал окончательно... и принял достаточно разумное решение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы