Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 219 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Kazap10 писал(а):
Приветствую. Вопрос про cdi на яву 360. На сколько это надёжно. Говорят что по началу всё работает. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы. Могут перегореть катушки статора. Также может сбиваться угол опережения зажигания, потому что якорь не фиксируется шпонкой. Да и переходной конус тоже. На авито готовый комплект вместе с пластиной для крепления катушек статора стоит 8000р. Якорь проточеный по наружной стороне окружности так что за крышку якобы не задевает (по заверениям продавца). Также он говорит что вторая метка на якоре сделана очень точно под датчик. Хотелось бы узнать мнение тех кто использует cdi продолжительно. Есть ли с ним какие то пробемы. Чтобы зря деньги и время не тратить.
Проехал на CDI не много, но мое мнение:
1. Угол не сбивается, без шпонки ротор и переходник на ровной цапфе сидят очень плотно, никуда там никогда само не прокрутится
2. Насчёт проточенного ротора не знаю, у меня обычный, я чуть шарошил перегородку на правой крышке
3. Вторую метку Карамов (у меня его комплект) ставит точно
4. По надежности - вопрос вызывает искра от единственной высоковольтной катушки, но это имеет решение: в системе обязательно оставить АКБ и покупается запасной DC-коммутатор (с красным проводом на +12), т.е. если даже сгорит катушка высокого напряжения, вместо родного dc-коммутатора втыкается запасной, и можно ехать. Кстати с DC коммутатором мотоцикл лучше заводится, буквально рукой _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Последний раз редактировалось: Royk (16 Янв 2022 10:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Продолжаю попытки разобраться.
Вот здесь написано, что "двигатель с системой зажигания DC-CDI может быть запущен... с разряженной АКБ или без неё", а здесь - "если у вас отсутствует аккумулятор, то ...не заведется." Кому верить?
Я бы хотел ездить с акком (чтоб свет питать с него), но иметь возможность запускать аварийно двигатель и без него.
Руся, замечательная полезная статья. Автор утверждает, что мощность с таким статором выше, чем с его предыдущей AC-системой.
Только под ротор от 157-го двигателя требуется переходник на вал. А вот 139-ый ротор, пишут, подходит на наш вал идеально.
Нет ли у кого опыта использования 139-го ротора на 157-ом якоре? Автор статьи как-то обходит вопрос, возможна такая комбинация или невозможна.
Привет. Собрал себе такое зажигание как раз со 139м ротором и статором от 157. В целом работает нормально. По мощности 100 Вт наверное есть. Единственное, что напряжение 14В с потребителями появляется примерно с 1800 об/мин, но это я с акб езжу, чтобы штатный замок работал и реле напряжения не сгорало. Также через время пришлось делать двухконтурную систему, потому что с одним коммутатором были хлопки в цилиндрах и "отсечка" на верхах.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Kazap10 писал(а):
Приветствую. Вопрос про cdi на яву 360. На сколько это надёжно. Говорят что по началу всё работает. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы. Могут перегореть катушки статора. Также может сбиваться угол опережения зажигания, потому что якорь не фиксируется шпонкой. Да и переходной конус тоже. На авито готовый комплект вместе с пластиной для крепления катушек статора стоит 8000р. Якорь проточеный по наружной стороне окружности так что за крышку якобы не задевает (по заверениям продавца). Также он говорит что вторая метка на якоре сделана очень точно под датчик. Хотелось бы узнать мнение тех кто использует cdi продолжительно. Есть ли с ним какие то пробемы. Чтобы зря деньги и время не тратить.
Качество комплектующих из Китая очень разное, поэтому у кого то обмотки и сгорают. Самое дешевое и без названия фирмы изготовителя лучше не покупать. DC система в этом плане лучше, но дороже .
Последний раз редактировалось: Bладислав (15 Июн 2022 18:38), всего редактировалось 1 раз
А сколько магнитов? Я вижу, рекомендуют все 8. Но ведь статор на 12 (по факту-11) тоже не соответствует. Может ли опытный чел объяснить, почему на 18 не работает?
18 катушек для высокого кпд нужно минимум 12 магнитов! А в нашем варианте по диаметру только 8 . Кпд падает на 30% , значит нужны обороты !А их нет! Потому 12 полных и 8 магнитов самый лучший вариант! _________________ Чезеты были есть и будут!
Почитал статью на белорусском форуме, посмотрел схемы. Как понял, дц намного лучше и надёжнее, чем ац. Оптимально, как я понял 8ми катушечный статор дц от 157 и якорь от 139 движка. А вот про статор 139 почему то никто не говорит. Или они одинаковые?
Про запуск без акб. Обе системы дц и ац должны по идее обеспечивать пуск, т.к. имеют постоянные магниты. Т.е. генератор вырабатывает энергию, если крутится якорь и питает поребителей. И ему не нужен ток на обмотку возбуждения, которой там вообще нет. Минск и восход ранних моделей, если не ошибаюсь, имели похожие системы дц и ац. И всегда заводились без проблем.
Добавлено спустя 31 минуту 10 секунд:
Разница при пуске без акб может быть во включеных потрибителях на дц (свет и т.д.). Может не завестись. А при ац заведётся в любом случае при любых включеных нагрузках потребителей, т.к. имеет независимую катушку, на которую даже акб не влияет. Минусом ац может быть то, что при 2х цилиндрах при малых оборотах нужно будет больше мощности тока для питания двух комутаторов и двух высоковольтных катушек зажигания. Поэтому искра может на низах быть слабее. Ведь расчитана система на один контур. За один оборот, одно искрообразование. А тут сразу два. И мощности не хватает.
В случае с дц должно быть лучше. Всё что вырабатывает генератор реле отправляет на комутатор далее на катушку зажигания. Поэтому пуск должен быть легче, а искра мощнее. Это в теории.
Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
При одном контуре на два цилиндра ац будет таже мощность искры, что и при двух. Т.е. может быть слабее на низах.
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 219 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
В копилку общего опыта: сегодня обнаружил таки смещение ротора по цапфе, соответсвенно сбившееся (очень позднее) зажигание.
Для полноты картины:
Зимой я отдавал коленвал на капитальный ремонт, все цапфы были заменены, на новодельные. Возможно чуть иначе выполнен конус, т.к. при установке ротора, я обратил внимание что ранее, на родную цапфу ротор садился плотнее при прижиме «от руки». Но болтом М6 ротор притянулся хорошо и сидел плотно.
Вчера после пробной первичной (после сборки мотора) поездки, мотоцикл практически перестал заводится, я измучил кик, испробовал все доступные Настройки карбюратора, ошибочно полагая что карбюратор дико заливает. Сегодня на свежую голову полез проверить угол зажигания и обнаружил что потом сместился. Удерживающий болт м6 был слабо закручен в цапфу.
Полагаю что я изначально недостаточно сильно закрутил болт м6, и при работе мотора он открутился, что привело к снижению прижима и проворачиванию ротора на конусе.
Я поправил ротор, но теперь думаю нужно посадить болт в цапфу на фиксатор резьбы или добавить гроверную шайбу. _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Royk, мне кажется, что это не болт раскрутился, а на цапфе какой-нибудь заусенец обмялся, потому посадка но она прослабла. (Но это только моя версия, тебе на месте виднее) _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Установлено такое CDI. При малых оборотах контрольная лампа не горит. При увеличении оборотов загорается. При включенных габаритах все хорошо. Интересно почему
На реле лампы белый провод РР подключен (скутерный обогатитель)? У меня также подключено и ровно то же самое, включив свет гаснет. Видимо нужна нагрузка в цепи. Поставив вольтметр от жигулей проблема ушла.
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 219 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Руся писал(а):
Royk, мне кажется, что это не болт раскрутился, а на цапфе какой-нибудь заусенец обмялся, потому посадка но она прослабла. (Но это только моя версия, тебе на месте виднее)
Поставил под болт гроверную шайбу и затянул покрепче - проехал 200км в городском режиме, пока все ок _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 219 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
Ещё в копилку опыта, спойлер - сгорел коммутатор (пробег на CDI около 2000км)
намедни капитально встал, заглох на светофоре и завестись не смог уже. Получил первый опыт - толкал Яву 4,5км до гаража, хороший кроссфит получился)
Грешил на проворот маховика, но нет - оказалось сгорел коммутатор.
Хорошо что принял решение сразу толкать в гараж, а не на обочине ковыряться _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 219 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
И все таки у меня сгорела ВВ обмотка на 11катушечном статоре
Купил новый коммутатор - искра есть но очень слабая
Промерял напряжение на контакте ВВ-катушки - всего лишь 15В от Кикстартера
С коммутатором DC (от постоянного тока АКБ) искра ярче, мотоцикл работает и кажется даже едет лучше.
Поэтому рекомендую возить с собой коммутатор постоянного тока (с выведенным отдельно красным проводом питания +12В) _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Здравствуйте. У меня Ява 559, генератор от скутера, БКС от Восхода, КЗ от Жигулей. Свеча какая-то иридиевая импортная. Дело в том, что мотоцикл хорошо работает и едет на малых и средних оборотах, но плохо набирает большие. Максимальная скорость 90 км/ч. Сначала я думал, что это из-за бензина, залит 95, а надо 72, сгорание не правильное. Я сточил головку на 4 мм, тем самым увеличил степень сжатия с 7,7 до 9, это дало прибавку мощности, но не обороты. Теперь я думаю, что это позднее зажигание. 2,8 мм до ВМТ, для больших оборотов мало. Существуют китайские коммутаторы с изменяемым УОЗ, но полистав пару дней форумы мало кто ставит их на ретромотоциклы. Интересно, почему? Еще надо посмотреть ведущую звездочку. Кстати, передаточные числа моторной и главной передачи у 559 и 360 одинаковые?
559 это которая с одним цилиндром? Там вроде около 4мм должно быть до вмт. Можно посмотреть в книгах. Здесь на сайте есть книги. Не совсем понял в чём проблема? Поставьте пораньше зажигание и проверьте. Или в том что раньше поставить не получается? Может быть что проблема не с зажиганием, а с карбюратором например или с воздушным фильтром.
Я ставил более раннее зажигание, двигатель стал работать жестче и не приятно. Даже с таким опережением, как сейчас, иногда заводится назад. Карбюратор я поставил лучший из имеющихся у меня. Пробовал с родным фильтром, пробовал без фильтра, сейчас стоит современный маленький фильтр на карбюраторе. А проблема в том, что мне не дает покоя мысль, почему люди не ставят коммутаторы с изменяемым УОЗ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы