Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Генератор от скутера на Яву. Часть II

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 33, 34, 35  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёха 47rus

Пионер


Регистрация: 12.02.2020
Сообщения: 5
Темы: 0
Откуда: Ленинградская обл.
Мото: ява 634, чз.


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2020 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CERBERUS1990
Может речь шла о комутаторе дио35 японского происхождения. Где то в ветке говорилось что у него отсечка 89 км.ч(для явы применительно). У меня комутатор от дио 35 китайского пр-ва (спасибо данному форуму) где нет отсечки по ограничению об-в.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

И в продолжение темы нашёл я тhttps://scooterlom.ru/shop/zapchasti-dlya-skuterov/akb-elektrika/generatory-datchik-kholla-syemniki/rotor-stator-generatora-stels-tactic-150ss-18-katushek-origin/аки пару 18 катушечному статору. Правда придётся идти к токарю.

_________________
А ещё у него есть гараж и он в него ходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LG_

Бывалый


Регистрация: 13.10.2014
Сообщения: 105
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 24 Апр 2020 11:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статок трехфазного генератора можно как то прозвонить? Кажись мой убитый. Катушка питающая зажигание работает, тут все ок. А с силовых обмоток идет 4 провода - три фазных и один видимо земля. Как то можно их продиагностировать? Звониться должно что то, или сопротивление между фазами, или между фазами и землей, или при работающем двигателе вольтметр что нибудь должен показывать на фазах?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2020 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LG_ писал(а):
Статок трехфазного генератора можно как то прозвонить? Кажись мой убитый. Катушка питающая зажигание работает, тут все ок. А с силовых обмоток идет 4 провода - три фазных и один видимо земля. Как то можно их продиагностировать? Звониться должно что то, или сопротивление между фазами, или между фазами и землей, или при работающем двигателе вольтметр что нибудь должен показывать на фазах?


1. Померять сопротивление между фазами (мотор не работает)
Должно быть примерно одинаковое между всеми фазами от 0,3 до 1,5Ом
2. Прозвонить фазы на массу - не должны звониться
3. Померять напряжение между фазами при работающем двигателе (аккуратно, важно не замкнуть фазы между собой) - тоже должны выдавать примерно равный Вольтаж на одинаковых оборотах

_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sersh

Пионер


Регистрация: 14.06.2010
Сообщения: 6
Темы: 0
Откуда: Барнаул
Мото: Ява "350" 360/00


СообщениеДобавлено: 16 Май 2020 00:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёха 47rus писал(а):
Здорово парни. Ветку изучил, собрал CDI, (статор 7+1 кат. ротор 8 магнитов) откатал сезон 2018 не пондравилось, свет дохлый. Сезон 2019 переделал по схеме парней из беларуси. DCI с акумом, 12 катушек статора, 8 магнитов ротора (минимальнейшее вмешательство в родную эл. проводку) вместо лампочки заряда акб установил вольтметр на приборку. Свет гораздо лучше (хотя на хх проседает до11в акум-7а гелевый, лампа гол. света 45/40вт). Этой зимой нашёл на алике статор 18 катушек D 89 мм, 3-х фазный, в ротор встал как родной, завёл мот а напруги нет ни на каких оборотах. Может мало 8 магнитов для 18 катушек. Таблицу в ветке видел но не понимаю чесслово. ЯВА 634. Э-э-э...



.png
 Описание:
 Размер файла:  17.82 KB
 Просмотрено:  5074 раз(а)

.png


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sersh

Пионер


Регистрация: 14.06.2010
Сообщения: 6
Темы: 0
Откуда: Барнаул
Мото: Ява "350" 360/00


СообщениеДобавлено: 16 Май 2020 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток! Сегодня приобрёл Реле-регулятор напряжения (3 фазы, 7 проводов, 4+3) 125cc/150cc GY6 152QMI/157QMJ (фото ниже). Подскажите как правильно подключить?
Я понял, что:
3 жёлтых- фазы генератора,
зелёный -масса,
красный- "+" цепи,
черный-к замку зажигания, для контроля напряжения цепи... (Можно к красному сразу примотать, но захотелось сделать все "правильно"Улыбка )
А вот белый куда? На лампу работы генератораЭ-э-э...? Методом тыка пока не могу проверить...



shop-699-20978.jpg
 Описание:
 Размер файла:  38.89 KB
 Просмотрено:  5054 раз(а)

shop-699-20978.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 16 Май 2020 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sersh писал(а):
Доброго времени суток! Сегодня приобрёл Реле-регулятор напряжения (3 фазы, 7 проводов, 4+3) 125cc/150cc GY6 152QMI/157QMJ (фото ниже). Подскажите как правильно подключить?
Я понял, что:
3 жёлтых- фазы генератора,
зелёный -масса,
красный- "+" цепи,
черный-к замку зажигания, для контроля напряжения цепи... (Можно к красному сразу примотать, но захотелось сделать все "правильно"Улыбка )
А вот белый куда? На лампу работы генератораЭ-э-э...? Методом тыка пока не могу проверить...


Красный +
Зелёный - масса
Чёрный - встроенное реле контроля напряжения. Оно автономное и будет чуть-чуть жрать АКБ если соединить с красным до замка зажигания. По правилам - его нужно подцепить к 15 контакту. У меня скручен с красным до замка, но я всегда выключаю массу после поездки.
Белый - это + на подогрев или какую-то заслонку карбюратора китайских мотивов, на Яве не используется, просто изолируется

_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sersh

Пионер


Регистрация: 14.06.2010
Сообщения: 6
Темы: 0
Откуда: Барнаул
Мото: Ява "350" 360/00


СообщениеДобавлено: 19 Май 2020 04:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Чуть понятнее стало. Палец вверх
Я так понял, что на белом проводе напряжение появляется только при работе генератора? И ещё интересно какой мощности потребитель можно запитать, чтобы РР не повредить? Напряжение 12в стабилизированное или так же как и в бортовой 12-14.4? И как зависит напряжение на данном проводе при посадке напряжения в бортовой сети? Короче, если есть мануал(даташит) данного агрегата -буду рад
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 19 Май 2020 08:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sersh писал(а):
Спасибо! Чуть понятнее стало. Палец вверх
Я так понял, что на белом проводе напряжение появляется только при работе генератора? И ещё интересно какой мощности потребитель можно запитать, чтобы РР не повредить? Напряжение 12в стабилизированное или так же как и в бортовой 12-14.4? И как зависит напряжение на данном проводе при посадке напряжения в бортовой сети? Короче, если есть мануал(даташит) данного агрегата -буду рад


Мануала нет, вариаций этих реле несчисленное множество, даже толкового описания и распиновки я не нашёл
Когда появляется напряжение на белом точно не знаю, но вероятно да, только при работе
Общее напряжение у меня на 11кат статоре c установленным АКБ:
ХХ 1000об - 12,5В
2000об - 14,1В
При включении фары 35Вт
ХХ1000 об - 12,2В
2000об - 13,8В
Максимально напряжение поднимается до 14,7В

Какую макс.нагрузку потянет однозначно не скажу, т.к. опять же документации нет. Всю стандартную светотехнику потянет, ЮСБ зарядку на 2гаджета и подогрев ручек должна потянуть система. А вот усилок с музыкой и прикуриватель я бы не стал ставить.

_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 19 Май 2020 08:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если я правильно помню, белым как то запитывают лампу зарядки чтобы она работала.
_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 19 Май 2020 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прокатился по городу порядка 50 мин в режиме как на видео
https://www.youtube.com/watch?v=br-N8kCWRAs
Перед выездом на АКБ было 12,4В
По возвращении спустя полчаса после остановки двигателя 12,7В
АКБ китайский гелевый, фара 35Вт всегда была включена, поворотниками пользовался
Вполне рабочая система CDI на 11катушках, я доволен

_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
litlebeetle

Бывалый


Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 162
Темы: 4
Откуда: калуга
Мото: kawasaki kx250f.cz 472.3


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2020 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

статор 11 катушек.3 фазный.
реле регулятор такой-же как у Sersh.
комутатор китайский.
катушка и провода от оки.
свечи ngk 6-ки.
эта сборка сейчас стоит.

система стоит года 3 уже
проблем не было....


теперь к сути вопроса)))
началось месяца 2 назад.
на холодном моторе проблем нет есть тока при нагреве до раб.темп.
ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЗ СИМПТОМНО(день может быть все норм.а на след. день начинается практически сразу)
при движениии в натаг начиная со 2-й передачи
где то в середине появляются пропуски (похоже на это)в искрообразовании.
если ручку довернуть до max мощность падает практически до 0..
если газ сбросить и плавно открыть то все норм.
если валить по max то проблем нет

что-бы предупредить все или почти все вопросы ........
1. бкс пробовал(3 шт.) не оно
2.катушку тоже - не оно
3. провода - не оно
4.статор новый(неделю назад поставил)
5. свечи новые зазор 0.5
6.датчик тоже новый (зазор 0.8)
7.проводка? да тоже ОК (раз 10 переложил)
8.УОЗ проверен стробоскопом 3.0 мм.
9.карбюратор настроен на 100%(произведена замена на заведомо исправный)
10.к мотору вопросов нет(подсос воздуха.не герметичность и т.д.)

ИНФА ПРОСТО ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

может катушка статора?нагревается и начинает....
замер показал рабочая (около 35 v переменки).хотя пишут должно быть 60-65v
как-то так Головой об стену

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лёха 47rus

Пионер


Регистрация: 12.02.2020
Сообщения: 5
Темы: 0
Откуда: Ленинградская обл.
Мото: ява 634, чз.


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2020 23:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похожие симптомы я получил у себя после переборки дв.и расточки поршневой. этой зимой. Установил иглу в 4 вырез сверху и 0.5 оборота винта. (как по книжке для обкатки). Система DCI 12 катушек 8 магнитов с аккумулятором (пока устраивает но нашел 18 катушек в тех же размерах) На холодном дв запуск неплохой но выезжая на прямую начиная со 2й передачи и выше троит или подпиз-ет. Обороты набирает только при полном газе. Свечи чёрные. Проблему решил установкой иглы во 2 й прорез сверху. 1 оборот винта хх. Мот поехал но не гоняю обкатка всё же. Появился другой прикол, на ровной сухой дороге при скорости 75 км отказала правая свеча (новая нжк джапан). Благо по старой советской традиции была пара ГДРовских (доехал) Перечитал ветку и нашел ссылку а в ссылке информация о том что на каждый китайский двигатель 139 157 152 итд конкретная свеча зажигания. А теме об этом ни слова или я пропустил (пардон).
_________________
А ещё у него есть гараж и он в него ходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 12 Июн 2020 08:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёха 47rus писал(а):
Перечитал ветку и нашел ссылку а в ссылке информация о том что на каждый китайский двигатель 139 157 152 итд конкретная свеча зажигания. А теме об этом ни слова или я пропустил (пардон).

Ну то, скорее всего, из-за разных тепловых режимов работы двигателей или степени сжатия, оборотов и т.п. Но никак не из-за разных генератров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
litlebeetle

Бывалый


Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 162
Темы: 4
Откуда: калуга
Мото: kawasaki kx250f.cz 472.3


СообщениеДобавлено: 12 Июн 2020 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

был произведен замер напряжения на катушке статора повторно(на холодном моторе)
результат тот же.на заведенном моторе иногда подпрыгивает до 40v~

принято решение заменить статор.произвести замер без подключения борт.сети.
если 60 65v то все собирать и пробовать.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2020 01:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

litlebeetle писал(а):

катушка и провода от оки.
свечи ngk 6-ки.
эта сборка сейчас стоит.

система стоит года 3 уже
проблем не было....

началось месяца 2 назад.

9.карбюратор настроен на 100%(произведена замена на заведомо исправный)
10.к мотору вопросов нет(подсос воздуха.не герметичность и т.д.)

замер показал рабочая (около 35 v переменки).хотя пишут должно быть 60-65v
как-то так Головой об стену


Я не телепат, могу только предположить и предложить варианты:
1: пакостит катушка от ОКИ - две свечи, искра одновременно. Смесь не оптимальна, а энергетика маловата. В пользу этого варианта что 3 года работало... Может фильтр заменить\обслужить? Карб +- иголку подвигать (средний газ). Попробовать 2 катушки скутера паралельно/последовательно поэкспериментировать. И я не угадаю как лучше. Будет зависеть от коммутатора (БКС или скутерный), его схемотехники, номинала зарядной емкости. У меня на старушке самодельный БКС, но по сути - два в одном корпусе, на две катушки, два датчика. Экспериментировал со схемой (с удвоителем напряжения как в БКС, с выпрямителем без удвоения, прововал зарядные емкости ставить от 1 мкф до 4) и все варианты +- работают с мелкими нюансами. То низкие обороты на ХХ нестабильны, то на высоких как бы "отсечка" появлялась. Потом бросил забавы. Можно вместо БКС скутерный коммутатор попробовать (и наоборот). И в разных комбинациях катушек. Там уже 4-6 вариантов набирается. Как уже писал - в БКС удвоение напряжения. Т.е. на катушку с БКС будет вдвое больше напряжения чем со скутерного коммутатора. Но не всегда это в +. Т.к. на низких оборотах конденцатор может не успевать заряжаться до большего напряжения и может привести к необходимости повышения ХХ и кик резче дергать при запуске. Напряжение измерять смысла мало обычным тестером. Простой тестер вменяемое напряжение будет показывать только на 50 гц. А это 3000 об\м разделить на кол-во магнитов в роторе. (если не ошибся с прикидками, или вдвое больше?). В общем обычный тестер сильно врет напряжение при разных частотах (оборотах). Нормально будут показывать приборы стандарта True RMS, простые обыватели как мы - их обычно не покупаем, т.к. дороже они в 3-4 раза. Или осцилографом амплитуду смотреть. В статоре проблемы если и могут быть - то сугубо механические. Изоляция провода катушки перетереться от вибрации не должна, они обычно лаком залиты. Еслиб сам провод переломился - вылезало бы постоянно или не работало вообще. Сжечь катушку коротким замыканием вряд ли получится. Неисправность коммутатора - скорее всего тоже проявлялась бы либо просто в не работе, либо в случае пробоя зарядного конденцатора при достижении какого-то напряжения - на определенных оборотах, а не так что то работает - то нет. Тут бубен нужен, чтоб разобраться. Грустно мне... Поле для экспериментов.

Добавлено спустя 17 минут 15 секунд:

Royk писал(а):

(аккуратно, важно не замкнуть фазы между собой)


Не совсем верное замечание. Замкнуть на секунду - другую не страшно. Нагреться не успеет. Именно так работают все реле-регуляторы в скутерах. Тупо замыкают генератор при достижении определенного напряжения. При падении напряжения - размыкают и так много раз. Вся мулька в том, что железо генератора работает в режиме насыщения и генератор не может выдать огромный ток из-за этого. Сам себя он не уничтожит при кратковременном замыкании. В электронике - режим насыщения - зло и используется разве что в трансформаторах микроволновок, обычно стараются его не допустить, а вот во всякого рода электротехники - его активно используют. К примеру в дросселях ламп как ограничитель тока, или в маломощных мото-генераторах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 33, 34, 35  След.
Страница 30 из 35

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group