Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Neko_boy
Пионер
Регистрация: 02.02.2022 Сообщения: 3 Темы: 1 Откуда: г. Железнодорожный, Московская обл. Мото: Jawa 360/00
|
|
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Кто-нибудь сталкивался с реле-регуляторами чешской фирмы AEV? Ставятся на место штатного реле прям на генератор.
Если сталкивались- то как они себя зарекомендовали?
Также они есть в нескольких модификациях, на 45, 60 и 75 Вт.
Имеет ли смысл ставить на 75 Вт с 634 ротором, или же лучше поставить на 45 Вт со штатным?
Описание: |
|
Размер файла: |
53.4 KB |
Просмотрено: |
4820 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1354 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
Если по ценникам они не особо разные, то я бы наверное смотрел в пользу более мощного. Скорее всего этот параметр расчитывали взависимости от элементной базы на которой он собран, и на 75 ваттном стоит подубовей транзистор какой нибудь, есть вариант что не сразу сгорит при каком нибудь КЗ в схеме.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Neko_boy
Пионер
Регистрация: 02.02.2022 Сообщения: 3 Темы: 1 Откуда: г. Железнодорожный, Московская обл. Мото: Jawa 360/00
|
|
По цене они совершенно одинаковые.
Есть сомнение что там различная элементная база стоит. Так как обмотки возбуждения на 45 и 75 Вт генераторах идентичные. И соответственно ток возбуждения в паспортах обоих регуляторов указан одинаковый, равный 4А.
А на диоде, выполняющем роль реле обратного тока, маловероятно что чехи экономили.
P.S. Если перевести описание, то похоже что там защита по току стоит. В ее пороге срабатывания и есть разница. Так что с 45 Вт ротором я б не стал использовать 75 Вт регулятор.
Если брать на 75 Вт тогда вопрос ротора стоит открытым. Не будет ли недозаряда на низких оборотах с 634 ротором в связи с меньшим количеством витков его обмоток?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1354 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
Может поможет. я на 638 поставил реле регулятор от жигулей. Никакого недозаряда не заметил
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jeka89
Мастер
Регистрация: 06.10.2008 Сообщения: 1297 Темы: 7 Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11080 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Neko_boy, по-моему, ты в тему вник лучше многих из нас. Могу только добавить свои наблюдения: 45-вт г-р лучше заводится, т.к начинает вырабатывать э/э на меньших оборотах. 75-й чуть мощнее, но всё равно его не хватает. Т.е., если "в сервант" делать Яву, то лучше 45-й. А если более-менее реально ездить- то есть ВАПЕ или Карамовский комплект.
С этой релюшкой также остался 1 невыясненный момент: если акум сдох, будет ли первоначальное возбуждение? Ведь в мех.устройстве просто контакт замкнут, и всё. А в полупроводниковых- надо напряжение, чтобы открыть оконечный транзистор.
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Neko_boy
Пионер
Регистрация: 02.02.2022 Сообщения: 3 Темы: 1 Откуда: г. Железнодорожный, Московская обл. Мото: Jawa 360/00
|
|
Руся, спасибо за информацию.
Ну, мот скорее в качестве средства передвижения выходного дня будет использоваться. То есть не совсем "в сервант".
Собственно вот и думаю. Либо Vape поставить.
Либо генератор постоянного тока с электронным РР. И самодельной DC-CDI системой на 6В, которую интереса ради сейчас потихоньку делаю.
Первый вариант конечно однозначно эффективный, но второй интереснее в плане технического творчества.
А тут набираю в первую очередь статистику, может кто эксплуатировал такой РР и что нибудь может сказать о его плюсах/минусах.
Вариант китайского зажигания не рассматриваю, хоть и имеется один комплект. Посчитав плотность тока в проводе обмотки однофазного генератора, что то цифра в 140 Вт показалась явно завышенной. А трехфазный вариант не нравится несовпадением числа полюсов ротора и статора.
Касательно того, будет ли работать без аккумулятора генератор с электронным РР- тут однозначный ответ дать сложно. Ибо за счет остаточной намагниченности вполне возможно получение без нагрузки ЭДС, достаточной для первоначального открытия транзисторов РР. Ну и далее процесс на самоподдержание выйдет.
Однозначный ответ можно будет получить путем эксперимента. Допустим с тем же "польским" РР который в случае чего не жалко.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
obitel
Бывалый
Регистрация: 20.07.2012 Сообщения: 180 Темы: 22 Откуда: Йошкар Ола Мото: Ява638,559,891. ВП150.Иж49.Иж8
|
|
Встало 2 чешских техники из за родных РР. Подскажите кто ставил такое реле и где его купить. Что то я не нашел в яндексе
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11080 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
obitel, а какие 2? Если те, что в профиле- то на 638 ставь обычное 2101-РР. "Я так 100 раз делал"©😀
А если 6-в система, то поищи у нас на форуме разработки ТОМа, он там в эти электронные штучки глубоко вкопался
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
obitel
Бывалый
Регистрация: 20.07.2012 Сообщения: 180 Темы: 22 Откуда: Йошкар Ола Мото: Ява638,559,891. ВП150.Иж49.Иж8
|
|
Руся писал(а): |
obitel, а какие 2? Если те, что в профиле- то на 638 ставь обычное 2101-РР. "Я так 100 раз делал"©😀
А если 6-в система, то поищи у нас на форуме разработки ТОМа, он там в эти электронные штучки глубоко вкопался |
чезета 501 с массой на плюсе-горят лампочки, кипятит аккум
ява 559 с массой на плюсе-глючит зарядка
Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
Том живет не в РФ, думаю что будут проблемы с доставкой
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|