Какой люфт допускается у "лепестка" кулисы если шатать относительна центра в стороны, и имеет ли это значение ведь он упирается в вилки при переключении? И стоит ли менять кулису если все передачи включаются хорошо но есть люфт.
Чем меньше, тем лучше -этот люфт убирается при условии что кулиса не уставшая в других ее частях проклепыванием ее по соединительной заклепке.Главное чтобы после проклепки средняя часть ее свободно врашалась на защелке шарика относительно двух ее других частей.Эти две части относительно средней должны быть неподвижны и в одном положении находиться друг относительно друга.
Можно доклепать, можно переклепать, а можно ни чего не делать! Эта деталь упирается на тыльную сторону поводка вилок, которые не дадут ей гулять более положенного. Т.е. у кулисы имеется база: отверстие штока переключателя, ось вилок и поводки обеих вилок.
Поставь кулису с огромным люфтом этой детали в картер и собери коробку. Пошатая деталь можно будет видить что ей дется не куда! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Не совсем согласен при определенных условиях с i_edgars , но спорить не буду(у меня есть свое понимание этого)- так же не буду менять свою точку зрения, слишком много букв нужно печатать чтобы что то доказать в этом случае.
...Поставь кулису с огромным люфтом этой детали в картер и собери коробку. Пошатая деталь можно будет видить что ей дется не куда!
Сама кулиса никуда конечно не денеться), но "истории известны случаи", когда поводок вилки вылезал из паза кулисы, и думаю что по вине разболтанной кулисы.
Я правда такое видел только раз, но и этого достаточно)
skinonsan, а почему спорить не будешь?? Наоборот поспорь! Я не бог и не могу знать все. Более того первый раз когда увидел увеличеный люфт, я подклепал. А вот при повторных разборах двигателя ну не видел необходимости подклепывать, так как всегда деталь упирается о поводок и вылезти сама не может, если конечно силой не ломать. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
И где мне свои измышления и доводы выкладывать?Здесь?Просто неохота чтобы труд похерен был, а потом кто то в очередной раз спросил, -а подскажите мне по кулисе: подойдет или нет?А может в ту тему где я коробки передач сравнивал?
Выкладывай тут, а модераторы в ФАК перекинут. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Итак начну потихоньку о кулисах Ява 634 и 638.
Сюда добавлю также про кулису с зеркальным отображением
прорезей под поводки вилок для Яв более старого года выпуска,
например ранние модели Ява 634.Включение первой передачи здесь идет вверх, остальные передачи вниз(2-4), на Ява 634 более поздних
моделей, а также Ява 638, 639, 640 передачи включаются
в противоположном направлении.Первая передача вниз (2-4)соответственно через нейтраль вверх.
Старые кулисы ничем не отличаются от более новых кулис, за исключением прорезей переключающего сектора и конфигурации исполнения деталей кулисы, вот Фото:
Теперь о неисправностях кулис и их дефектовке перед установкой в
катер двигателя перед регулировкой коробки передач мотоцикла.На
фото все подписано -читаем:
При расклепывании кулисы в этом случае необходимо установить две крайние части кулисы в положение как указано фиолетовой стрелкой
и следить чтобы средняя часть с прорезями выбора передач вращалась свободно только за счет перещелкивания ее по пазам подпруживающим шариком фиксации выбора передач (обозначено зеленой линией).
Вот примерно и все неисправности, которые могут подстерегать с кулисой, не считая поломки пружин возврата вала кулисы при переключении передач.
Теперь о том, -а надо ли все же кулису проклепывать или нет?
Или проще заменить ее на новую.Ну, тот кто ищет легких путей все же
наверно ее заменит на новую, а про остальное вроде написал и все же переходя
к другому этапу- собственно установки не проклепанной кулисы при условии что
те дефекты что описал выше устранены или их нет и набора К.П. для
регулировки возникает вот такой нюанс - смещение среднего сектора выбора передач
относительно своих крайних частей будет достигать 2-3мм. при длине поводка вилки КПП 4мм
и толщине среднего сектора кулисы 3мм.Поэтому в крайних положениях сектора кулисы(1 и 4передачи)
поводки вилок под действием переключающего механизма довольно прилично будут гулять в прорезях сектора.
В связи с этим вывод напрашивается сам собой(расклепывать или нет).
Теперь о еще одном нюансе регулировки КПП связанное с кулисой.
Как правило и по всем инструкциям и мануалам КПП регулируется и проверяется
в левой половине картера двигателя на: четкое включение всех передач,
правильный заход кулачков шестерен в зацеп друг с другом на каждой включенной передаче,
отсутствие затирания вилок в пазу шестерен и их перекосов при каждой включенной передаче
и т.д. и последующей сборки половин с КПП без коленчатого вала и опять же проверкой
переключения передач механически заново насколько это возможно при собранном картере.
Вот тут и есть один подводный камень которого никто не видит.Объясню мое понимание этого.
Ведь при проверке КПП в левой половине картера может быть смещение валов(первичного и вторичного),
т.е валы болтаются В подшипниках или вследствие износа самого вала, а при собранных половинах
картера валы становятся на место в свои вторые подшипники правой половины, но теперь зато
невозможно увидеть положение рабочей кромки вилки КПП при какой либо включенной передаче в пазу
своей шестерни, особенно прилегание ее в ее средней части радиуса вилки КПП.Для этого я в
своем двигателе сделал технологическое окно размером 60 Х 70мм и получил полный доступ к КПП.
И сразу стала видна та часть вилки КПП,где она входит в паз переключающей шестерни (радиус середины вилки).
Оказалось что кромка внутреннего радиуса вилки не доходит до рабочей поверхности паза шестерни
более чем на 1мм.Фото все объясняет:
Устранил это подбором кулисы и была поставлена другая вилка КПП 3 и 4 ой передачи.
Причем совершенно не играет никакой роли установлена ли простая вилка 3 и 4-ой передачи или усиленная
как на фото, изнашиваются они совершенно одинаково.
Так же еще при настройке КПП нужно следить чтобы при настройке и регулировки КПП был зазор при включенной 4-ой передаче
между поводком вилки и краем паза кулисы,
достигается это подпиливанием алмазным надфилем края паза кулисы до получения
необходимого зазора, на фото это видно:
Добавлю еще, поскольку вращение первичного и соответственно вторичного вала при включенной 4-ой передаче(прямая передача) в КПП двигателя идет в левую сторону(против часовой стрелки), то основная нагрузка идет на нижнюю часть вилки 3-4 ой передачи и ее постоянно поднимает прижимая к пазу переключающей шестерни нижней частью, вследствие чего и идет здесь больший износ вилки, -ведь недаром всегда сгорает нижний язычок вилки при одной из неисправностей КПП.
Никому не предлагаю начинать пилить картер для вырезания этого технологического окна(да может это и не нужно), это просто мысли вслух для информации что может еще быть при настройке КПП.
Ну и в завершение напишу немного своих мыслей и практики о вале кулисы и вале переключения передач и их неисправностях.
О вале кулисы.
Их несколько видов, отличаются они друг от друга в независимости от модели мотоцикла их длиной
собственных валов.Сами переключатели не отличаются в конструктивном исполнении совершенно ничем.
Но валы кулисы от Явы 634 и 638 не взаимозаменяемы между собой из-за опять же их длины.Вал 638-ой Явы длиннее
собственно вала Явы 634-ой на 5мм и их замена невозможна без замены путем перепрессовки собственно самих валов в
переключающем секторе.Есть также валы кулисы от мотоциклов более раннего года выпуска не оснащенных полуавтоматом
сцепления, длина их вала еще короче соответственно валов последующих моделей Яв.
Теперь немного о неисправностях валов кулисы разных моделей мотоциклов Яв.Основной неисправностью всех валов является
износ собственно самого сектора вала, на последующих фото это будет обозначено.Скажу только что из-за износа сопряжения
собственно вала кулисы будет происходить проскакивание вала кикстартера в режиме заводки мотоцикла и некачественное
переключение передач в режиме движения мотоцикла, на фото ниже это также будет указано.Также имеет место быть от
времени самопроизвольное сжимание пружин собачек сектора кулисы и отсюда может быть некачественная фиксация передачи
при включении.Пружина должна выходить в расслабленном состоянии из паза сектора кулисы как минимум на 5-7мм, их
(пружины) по возможности периодически тоже необходимо менять.Отсюда вывод, необходимо тщательно
следить за исправностью и вовремя дефектовать детали переключающего узла мотоцикла Ява для его надежной работы.
Хочу добавить о еще одном месте валов кулис подверженному износу,- а именно место сопряжения кулака полуавтомата
и собственно вала кулисы.Изнашивается посадочное место на валу и внутренняя часть кулака полуавтомата, на скане
будет обозначено.Вследствие этой неисправности кулак болтается на валу и не попадает своей рабочей кромкой
на упорный ролик полуавтомата и из-за этого происходит некачественная работа сцепления(сцепление ведет, либо буксует)
Скажу несколько слов о валах кикстартера Ява 634 и 638,- давно известно что они не взаимозаменяемы из-за их разной
длины, фото размеров их в очередной раз приложу ниже.Но речь идет о неисправности вала кикстартера.их как минимум
две: первая и всем известная- это износ шлицов вала в месте сопряжения с собственно кикстартером, а вторая будет
указана на фото, и ее как раз многие и не замечают и не придают значения.Дело в том что в месте сопряжения вала кикстартера и вала кулисы(его переключающего сектора и происходит их обоюдный износ.Будет показано на фото.На мой взгляд это ни в первом,
ни во втором случае не лечится никак- только путем замены узла в целом.Правда от безысходности некоторые из-за отсутствия запчастей
обваривают вал кикстартера в месте повреждения и износа электросваркой и затем обтачивают, но уверяю -это мера временная.
Вот наверно и все что хотел сказать об этих узлах мотоцикла Ява, если есть у кого пожелания дополнения или вопросы по поводу моей писанины - то добро пожаловать.
Последний раз редактировалось: skinonsan (14 Апр 2011 10:25), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4221 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Цитата:
О вале кулисы.
Их несколько видов, отличаются они друг от друга в независимости от модели мотоцикла их длиной
их собственных валов.
Маленькая неточность, как раз отличаются длиной в зависимости от модели мотоцикла (старушки, 634 с п/а и без п/а, 638)
Цитата:
Так же еще при настройке КПП нужно следить чтобы при настройке и регулировки КПП был зазор при включенной 4-ой передаче
между поводком вилки и краем паза кулисы,
достигается это подпиливанием алмазным надфилем края паза кулисы до получения
необходимого зазора...
Книги рекомендуют подгибать корпус фиксатора (пружина с шариком), но это кому как удобно. Мне кажется зазор 1-2мм многоват. В книге указывается что он просто должен быть, о величине ничего не сказано.
И еще дополнение небольшое по дефекту кулисы. При сгорании вилки, когда сгорает ее маленький усик, шестерня с силой поднимает вилку, она прокручивается на своей оси. И с силой бьет о пластину кулисы, - в итоге пластина кулисы может быть согнута, как и ось вилок.
Vano-я как раз перечитывал свою писанину, было много букв- я не успел поправить а ты уже написал- смысл то ясен.По поводу подгибания фиксатора с шариком- ты пробовал?Не все то что пишут в книжках приемлемо в ремонте в домашних условиях.Я вот пару раз попробовал, один раз отломил этот корпус фиксатора и попал на бабки, во втором случае получилось -но это не актуально было, можно было и надфилем подпилить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы