Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Проект "Ева"

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
www.john
Карточек: 2

Бывалый


Регистрация: 24.07.2012
Сообщения: 130
Темы: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 09:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос к знатокам...
Зазор между 1 и 2 шестернёй когда включена 4-я передача 1,7 мм. Ставлю шайбы 1,2 мм этот зазор уменьшается до 0,5 соответственно. Глубина зацепления шестерни третьей передачи и промежуточного вала составляет ~5,5 мм, шестерня 7 со стороны кулачков (справа) не доходит до края шлицев первичного вала на 0,3 мм, т.е. всё чётко, но при соединении половин вал зажимает. Что делать - точить правую бронзовую втулку или убирать регулировочные шайбы?

ЗЫ Железо которое снято в покраске, цилиндры в расточке с новыми поршнями.















Добавлено спустя 34 минуты 39 секунд:

Это правая вилка была такой:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 10:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

www.john писал(а):
Зазор между 1 и 2 шестернёй когда включена 4-я передача 1,7 мм. Ставлю шайбы 1,2 мм этот зазор уменьшается до 0,5 соответственно.

Куда именно ставиш шайбу?
www.john писал(а):
Глубина зацепления шестерни третьей передачи и промежуточного вала составляет ~5,5 мм, шестерня 7 со стороны кулачков (справа) не доходит до края шлицев первичного вала на 0,3 мм, т.е. всё чётко, но при соединении половин вал зажимает.

Который именно вал зажимает?? Собери конструктор только с промвалом и все без промвала по отдельности и посмотри который вал зажимает.
На собранном двигателе, пере4д регулировкой коробки, передвигая промвал и вторвал возможно определить максимальную толщину шайб на каждом валу.... учитывая что еще зазор с шайбами как минимум 0,2 мм должен остаться.
+
Вилочки не сильно изношены? Поводок вилочек не сильно-ли гуляет в пазах кулисы? => может не в шайбах вообще дело!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
www.john
Карточек: 2

Бывалый


Регистрация: 24.07.2012
Сообщения: 130
Темы: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 10:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шайбы ставлю под 1 шестерню. Промвал зажимает, без шайб люфт его по оси примерно 1 мм. Вилки хорошие, ту что на последнем фото заменил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 16:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

www.john писал(а):
Шайбы ставлю под 1 шестерню. Промвал зажимает, без шайб люфт его по оси примерно 1 мм. Вилки хорошие, ту что на последнем фото заменил.

Ну вот максимальная возможная толщина шайб 1,0 - 0,2 = 0,8 мм!
Шайбу надо ставить не под шестерню, а под втулку!!

Проверяй износ вилочек, поводка (размер поводка вилочек) и пазов кулисы.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
www.john
Карточек: 2

Бывалый


Регистрация: 24.07.2012
Сообщения: 130
Темы: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
www.john писал(а):
Шайбы ставлю под 1 шестерню. Промвал зажимает, без шайб люфт его по оси примерно 1 мм. Вилки хорошие, ту что на последнем фото заменил.

Ну вот максимальная возможная толщина шайб 1,0 - 0,2 = 0,8 мм!
Шайбу надо ставить не под шестерню, а под втулку!!


Странно, в книжке по другому написано...
"Слишком большой зазор устраняют, устанавливая стальную закаленную шайбу соответствующей толщины между бортиком бронзовой втулки (левым подшипником скольжения) и шестерней 1."
"Поэтому нужно убрать с правого конца промежуточного вала дистанционную шайбу (если она имеется) или сточить бортик правой бронзовой втулки, предварительно нагрев картер до температуры 80-100° С и выпрессовав из него втулку."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

www.john, ПОд втулкой можно ставить хоть БУМАЖНУЮ шайбу! Там нет истирания.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С завода на двиг. модели 350 /360 и им аналогичные, ставятся шайбы на пром. вал и на первичный вал со стороны сцепления толщиной 0, 2 - 03 мм. Если поставил ремонтную втулку куда либо в картер, то выступающая её часть в картере должна соответствовать размерам старой втулки, иначе нужно вновь регулировать КПП, чего тут неясного?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
www.john
Карточек: 2

Бывалый


Регистрация: 24.07.2012
Сообщения: 130
Темы: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 15 Мар 2020 06:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не ясно вот что - точить ли правую втулку, для того что бы приблизится к рекомендуемому зазору между 1 и 2 шестернёй в 0,3-0,4 мм, или забить на это дело и уменьшить количество регулировочных шайб так, что бы не зажимало промвал и его осевой люфт составлял 0,2 мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 15 Мар 2020 10:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом случае зазоры роли не играют, главное отрегулировать КПП после ремонта и замены втулок так чтобы, во первых, как тебе и советовали, не зажимало валы меж собранных половин, без регулировочных шайб, не нужно в этом случае ставить кулису, шток и вилки. Для этого , как я и писал выше, нужно узнать какова разница в толщине бортиков старой и замененной втулки.
Затем набирается КПП полностью в левую половину, вместе с кулисой, штоком и вилками на нейтрали, прикручивается корзина, в случае если первичный вал свободно перемещается в обойме подшипника, соединяются половины винтами и КПП начинают переключать кулисой с нейтрали по всем передачам, после переключения каждой передачи четко в пазах выбора кулисы проверяется продольный люфт обеих вилок на штоке и в пазах шестерен в выбранной передаче, все это записывается или запоминается, затем правая половина снимается и все проверяется заново, но уже вместе с проверкой захода кулачков шестерен во встречные шестерни, проверяется либо щупами, либо где не подлезть пластилином, затем исходя из полученных данных принимается решение где, куда и сколько подкладывать шайб, если это необходимо, затем повторная проверка при собранных половинах Так регулирую и настраиваю КПП я, и это не является критерием подражания для каждого. Чисто информация, как делать по Дочкалу -в книге...Только тогда ты сможешь понять :
Цитата:
точить ли правую втулку, для того что бы приблизится к рекомендуемому зазору между 1 и 2 шестернёй в 0,3-0,4 мм, или забить на это дело

Кстати, посмотрев внимательнее на вилку КПП последнего фото, видно что стояла с перекосом, поэтому и износ неравномерный, и просто заменой вилки на новую кардинально проблему не решить, только временно, на какой то определенный пробег...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
www.john
Карточек: 2

Бывалый


Регистрация: 24.07.2012
Сообщения: 130
Темы: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 15 Мар 2020 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за исчерпывающий ответ 👍
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAKSIMZINOVIEV

Мастер


Регистрация: 24.09.2012
Сообщения: 1342
Темы: 5
Откуда: Калуга
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 15 Мар 2020 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

главное крышки с коренных подшипников снять не забудь
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 15 Мар 2020 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фиг знает, может это фишка такая, я пару лет назад разбирал двигатель 634, его вал, - так там стоял японский подшипник из нержавейки закрытый под ЦО, так на нем износ был меньше чем на боковых открытых подшипниках, а судя по нагару на блинах вала он так прилично тыс. км. проехал...
Тем более если это правый подшипник, на нем всегда масляное голодание...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
www.john
Карточек: 2

Бывалый


Регистрация: 24.07.2012
Сообщения: 130
Темы: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2020 10:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потихоньку двигаемся к сезону, вчера был снег Э-э-э..., поэтому он постоянно откладывается.
Собрал половины мотора, в итоге были заменены: снизу все подшипники кроме центрального, правая вилка и одна слизанная звезда; сверху поршни, кольца, пальцы, иголки ВГШ. Втулки в коробке не менял, по настройке добавил только шайбу 0,5 на промежуточный вал. То что зажимало валы это не до конца севший подшипник вторичного вала, его осадил нагрев немного картер.
Бак был запаян, но как показала практика хватает на месяц два. Промыл, для профилактики с лимонной кислотой, выпарил, убрал олово и заварил.
Когда подбирал краску для крыла, 100г. закачали в баллон. Раз уж занялся баком решил докрасить его до кучи. Пробовал разные варианты и пришёл к тому, что проще всего кисточкой 1 мм капельками наполнять углубления букв, стараясь не касаться крёв, а затем растаскивать краску иголкой, упираяя её в край углубления. Тогда получается более менее ровно. Следующий этап в наведении марафета цировки.












Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
www.john
Карточек: 2

Бывалый


Регистрация: 24.07.2012
Сообщения: 130
Темы: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 13 Апр 2020 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пацаны, у меня вопрос срочный - поставил новый поршень, он в нижней точке упирается к коленвал, примерно 1 мм не хватает ему. Начал мерить старые поршни, они оказались разные и один из них точеный уже. И самое интересное что новый поршень такой же как старый не точёный.
Что делать? Если точить по какой форме? Может просто снять с юбки 1 мм и заодно по весу их уравнять?









Добавлено спустя 35 минут 13 секунд:

Поставил старый на место, он касается колена, т.е. коленвал в нижней точке чиркает по поршню. У нового расстояние от пальца до низа юбки буквально на сотку больше чем у старого. Решил на новом снять немного юбки наждачкой на стекле, буквально пару соток.


Последний раз редактировалось: www.john (13 Апр 2020 22:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
www.john
Карточек: 2

Бывалый


Регистрация: 24.07.2012
Сообщения: 130
Темы: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 13 Апр 2020 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВМТ, не хватает 2 мм Грустно мне...



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group