Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Ну, с термином "бездушная" и "не харизматичная" я бы поспорил, да не буду - ибо о вкусах не спорят. Каждому в мотоцикле нравится что-то своё - кому-то неповторимый шарм плавных линий старушки, а кому-то строгая красота бывшего спортсмена.
А про ходовую CZ я б в стихах написал, если б мог - чего только одна рама стоит - это просто памятник сопромату!
Отлично сказано!!! Добавлю, что он не "бывший" спортсмен, он и сейчас отличный аппарат. ЧеЗет - мотоцикл отличный во всех отношениях (и отличный от всех). А что Шурик ездил "смешно" - просто на ЧеЗет - е подножки водителя регулируются по выносу и по высоте, и он их наверное под себя не выставил.
А стихи про ходовую ЧеЗет - а м. б. и сочиню как нибудь...
To Easy Rider - +5!!!
To Geen - правильные отзывы по поводу ЧеЗет - а!!! +5!!!
_________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Ну не знаю , на старушке за счёт более низкого центра тяжести популять даже лучше. Нашёл себе новые (!) 634 котлы , и даже не знаю , может и поставлю...
Но старушку я за внешний вид очень свою люблю. И ни на что не променяю. Но косяков в ней тоже достаточно , один генератор чего стоит.
638 мне не нравиться , имхо - тот же совог , только качество выше.
А вот 634ка - шедевр.
Про дорожный чз мало что могу сказать. Та же 634ка , только рама имхо слабже. Но зато какие колёса ! Внешний вид оригинален , на любителя. Ещё слышал , что на них маятник был алюминевый , но осматривая такой мот (правда вдрызг убитый) не обнаружил на нём ни 12в , ни такого маятника. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Да, вид и дизайн лучше,чем у 638. А вот качество на старухах было охуен..ым, да и на 634 не плохое,но на 638 уже плохое,хуже чем на 634. _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ!!!, ну или, почти не горят...
Спасибо всем, кто принимал участие в спасательной операции!
Мне прислали кусочек утерянного - про тоннель на Соколе - огромное спасибо!
Осталось найти про кофе на Аэровокзале. Может есть у кого?
Не верьнете, напишу по новой, вам же хуже - получится длиннее - читать дольше. :o
Щас попробую скинуть, что сохранилось - спасибо Чеху!
Площадок в Лужниках было несколько. Они тянулись от набережной до Комсомольского проспекта. Огромные асфальтовые поля. Основное их назначение - проведение тренировок войск и "физкультурников" перед парадами и прочими мероприятиями.
А в свободное время пользовал их, кто хотел. И мы хотели, и пользовали!
Крайняя к набережной площадка была плохо освещена, сыровата, и ветрена - рядом река. На следующей, тусовались троллейбусы, они сьезжались туда к вечеру и плотненько там выстраивались. До утра.
Следующая, через дорогу - наша.
Потом площадка магазина "Березка", там стояли экспортные Жигули и Волги - те, что за ЧЕКИ.
Затем парк, он же сквер, и последняя площадка - Ярмарка - работала только по воскресениям.
С одной стороны площадки граничили с Ж/Д насыпью, с другой - дорога вдоль всех Лужников. Движения по ней практически не было.
Все площадки по периметру были обсажены липами.
"Наша" площадка была размером с футбольное поле. В дальнем от двух вьездов углу стоял двухэтажный домик радиорубки. Около этой будки и по периметру, под липами, тусовались групки байкеров - рокеров - мотоциклистов.
Сьезжаться начинали часам к шести. Начинали мальчики с девочками - ребята пытались научить своих подружек держаться за руль. И "Отцы и дети", с той же целью. Заканчивали к началу "разгула".
Основной "костяк" подтягивался к девяти. К этому времени картинка на площадке напоминала покатушки на ледовом катке - по периметру потихоньку двигаются начинающие, рядом бежит сенсей - корректирует, в центре осваиваются премудрости троганья. Ближе к дороге - белая разметка - две восьмерки, два круга. Там пыхтят припозднившиеся ученики мотошколы на "макаках" . Я начинал на этих восьмерках, да наверное пол Москвы на них начинало.
К девяти количество "волков асфальта" переваливало порог критической массы. Начинающие оттягивались на периметр, под липы - поглазеть.
Народ начинал потихоньку разогреваться.
Площадка в Лужниках была демократична. Приезжали на всем, кроме оппозитов. В Москве их было мало, эксплуатация их без колясок была запрещена, даже в ГАИ, "одиночки" встречались только в спецподразделениях, в эскорте, например.
Все остальное, что могло доехать, парковалось по периметру площадки и вокруг будки.
Многие до отьезда домой даже не заводились - бензину в обрез, только на обратный путь. Почти все - молодежь. Кто-то доставал термосы, шли здороваться...
Потихоньку восстанавливалось движение - народ начинал нарезать круги.
Движение на площадке было строго организованно, само по себе, так сложилось.
Катались по кругу - против часовой стрелки. Внутренний круг - "медленный", на наружном - зажигали. Между кругами метра два - три.
В центре, два прямика - туда - обратно. На прямиках жгли резину, исполняли свечку, крутились вокруг заднего колеса... Катали на время учебные восьмерки. Десять восьмерок - кто быстрее. Только раз мне удалось приехать третьим - всех делали двое ребят на "Восходах"!
Вновь прибывшие останавливались на вьезде, выждав "дырку", вьезжали на малый, медленный круг, на нем осматривались и найдя местечко выскакивали на "паркинг" - на периметр. Вьезжали на площадку с дальнего от моста угла. Вьезд с другой стороны - против движения был чреват крупными неприятностями... Новеньким обьясняли.
Часов до одиннадцати вечера, все было спокойно.
К одиннадцати на площадку подкатывала толпа рокеров. Человек десять, двенадцать. Двоим - троим за двадцать, остальные - допризывники. Вооружение - две новых 634-ки и ПеС, остальная стая - пара Старушек, "Восходы", "Планеты", "Юпитеры"... из них половина полуживые..., трескучие, дымящие...
Подьезжали, по периметру, к боковой стенке будки. Сгоняли тех, кто там оказался - "это наше место", доставали замученный кассетник "Романтика", перетянутый изолентой, пару пузырей... Рассаживались поудобнее, рядочком, чтоб лицезреть площадку. Моментально заплевывали перед собой большущий кусок асфальта. Под хрипящий "Папл" шла по кругу первая бутылка... Разогревшись, вожак стаи, судя по тельнику - бывший десантник - показывал "класс" - нарезал пару кругов и держал свечку на двух передачах... Возвращался к пузырю. Наступала очередь остальных - народ оттягивался к периметру, от греха - корову на льду видали... - удовольствие получали все! На этом их показательные выступления заканчивались, но Десантник начинал бдить порядок. Однажды, даже настучал по шлемам новичкам, влетевшим на площадку против "шерсти".
В итоге мы с ними "поцапались".
Был у нас "коронный" номер. Исполняли мы его один раз, часов в десять - до прибытия рокеров. Вставали с Андрюхой рядышком, почти касаясь друг друга. И стартовали по большому кругу "на все деньги"! Синхронное плавание видели?.. На дуге, ложишься на того, кто внутри - до касания... колесо в колесо, на выходе в свечку, с подрывом, и со свечки падали в следующий вираж. В такой связке нарезали пару кругов.
Вобщем, подождав, когда десантник закончит круги и перейдет к свечкам на центре, мы этот заезд и исполнили... два круга...
На "финише" нас ждали... Если вкратце и в переводе на русский - "так ездить нельзя, потому как вылетев с виража мы поубиваем пол площадки...", и чтоб не допустить этого безобразия - "щас мы вас сами тут поубиваем" - вобщем классика. Чтобы обрести свободу, пришлось таранить... Потом мы убегали, они догоняли. Правда, в погоне весь коллектив участвовать не смог - запускались долго. А дальше - пара кривых улочек за метро "Спортивная", отрыв...
Вернулись к будке, куском черного угля (троллейбусный токосьемник) на желтой стене написали - "1:0 - учитесь ездить". Ну и дальше - на Аэровокзал - пить кофе!
Потом эта "гонка" вошла в традицию, процесс назывался "дразнить гусей".
Пытались растянуть удовольствие - ждали, "сажали" рокеров на заднее колесо, утаскивали в лабиринт Пироговских переулков... Сейчас понимаю - СЛАВА БОГУ, что никто из этих пьяных придурков не убился!!!
В итоге счет на стенке довели до 4:0.
А кончилось все неожиданно. На площадку влетели ГАИшники, продули всех в трубочку, забрали с собой рокеров, на грузовике увезли их тачки... Более они не появлялись, подозреваю, прав они лишились...
Вот это и все, что я знаю про настоящих рокеров.
А мы себя так не называли - чур меня..
И более никто, ни в Лианозово, ни у МотоЯвы, ни в Лужниках, рокером себя не называл! Более того это было неприлично, но времена были другие, "косить" от армии тоже было неприлично...
А практика в Куркино, конечно дала очень много.
К полуночи мы стартовали из Лужников на Аэровокзал - пить кофе...
Москва к этому времени была АБСОЛЮТНО ПУСТАЯ... _________________ Теперь под ником Jinn
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Эх... красота... Жалко, что сегодня ничего этого нет (и видимо быть не может)
Кстати, у меня иногда складывается такое впечатление, что в советские времена народ был не в пример культурнее за рулем, чем сейчас, что не так много по пьяни ездило народу, что уважали друг друга. Так ли это на самом деле?
А может тогда еще и правила блюли больше?
Рас3,14здяев было меньше, которым все пох - они на дороге и все должны расступаться перед ними. _________________ RTFM & UTFG
Кстати, у меня иногда складывается такое впечатление, что в советские времена народ был не в пример культурнее за рулем, чем сейчас, что не так много по пьяни ездило народу, что уважали друг друга. Так ли это на самом деле?
Да, так оно и было.
Частных машин было на порядок меньше, на гос. авто сидели професcионалы! И уважали друг друга! И было подразделение профи еще и на классы!, это кроме категорий. И от классности зависела зарплата...
И была система штрафных баллов, с последующим лишением.
А ГАИшники брали, как правило, только у братьев, таксистов.
И кололи дырки в талоне и за ремень, и за невключеный поворотник, за переезд линии "стоп" у светофора...
Сейчас "в руле" все! ЗТО перестало быть профессией! Домохозяйки, бабушки, "гламурные раритетчицы", просто - "ботаники", люди настолько далекие от техники... И от уважения друг друга...
Как в Америке. НО, там у людей общая культура выше, а ЗАКОН они просто БОГОТВОРЯТ!
А у нас... Люди на дорогах ведут себя, как в Союзе в очереди за колбасой! Очередей уже нет, а "свалка" - та же. Наверное привычка, а у кого то - генетическая память!
Порядок на дорогах, это вопрос культуры, внутренней...
Ну как мораль? [/quote] _________________ Теперь под ником Jinn
К полуночи Москва пустела. На улицах не было людей, почти не было автомобилей. Автобусы и троллейбусы выстраивались вдоль тротуаров - до утра.
Трудящиеся "отходили" ко сну.
Большая часть населения столицы была занята на "почтовых ящиках", а там режим блюли строго, рабочий день начинался в восемь утра, так что просыпались кто в шесть, кто в семь - кому как добираться... И, поверьте на слово, лучше было не опаздывать.
Да и вариантов продлить вечер практически не было - рестораны, транспорт, радио и телевидение выключали в полночь, гасло освещение на всех улицах, кроме основных и центральных магистралей, по TV и радио ровно в полночь звучал ГИМН всего Советского Союза... , всеобщая команда "ОТБОЙ"...
И не было тогда, ярко освещенных, сияющих витрин, мегаватной световой рекламы...
Народ ложился спать. Гасли окна в домах. Гасли дома, целые кварталы и улицы. Огромный, темный, пустой город... Конец Света...
Но мы тогда об этом не думали, нам было в самый раз. И незадолго до "конца света", мы стартовали из Лужников на Центральный Аэровокзал.
Это был "низкий полет". Летели под и за сто двадцать. По пустым, черным улицам, где-то, вслепую, по памяти, по только нам известным ориентирам... На таких скоростях, слабенькая оптика наших мотоциклов мало чего давала, да, вобщем, ничего она не давала. Долетали меньше, чем за десять минут - Набережная, 905-го, Беговая, Ленинградка... (а у ГАИшников в это время, была пересменка...)
Аэровокзал сиял светом. Стекляный, двухэтажный фасад, неон вывесок, море народа внутри... Оазис света и жизни...
"Красиво" парковались у входа. Ява, Ява и Чезетка. Заходили на "полусогнутых" - после десяти минут гонки коленки дрожали...
На первом этаже - кафе, кассы, и зал ожидания. Стройные ряды кресел, нарядные граждане. В полет одевались красиво, не так, как на поезд...
Через весь зал проходили к кафе, вся публика была наша. Шлема снимали на "ходу", цокали титановыми подковками на кирзачах по кафелю пола, в кожаных, затертых, перетянутых ремнями куртках ( чтоб не дулись пузырем), заткнутые за ремень краги... Для скучающей публики это было зрелище...
Брали по стакану (граненному) серого, противного, но горячего кофе, садились за столик, лицом ко входу, и расслаблялись. Любовались сквозь стекляные стены своими тачками, ярко освещенными прожекторами у входа, разглядывали публику... Подходили почитатели - дети, самые смелые задавали традиционный вопрос - "дяденька, а это у вас шлем?" - "шлем"...
Сидели минут двадцать. Поднимались и совершали обратный проход, к выходу, на ходу одевали и застегивали шлемаки... Впереди был второй кофе, в Шереметьево - 2. Там уже эпатировали не мы, там эпатировали нас... Заводились, сидя на мотоциклах, натягивали краги, давали публике еще пару минут насладиться зрелищем... Пассажиры с завистью смотрели вслед, им тоже хотелось поскорее улететь, уехать...
Отьезжая очень старались - чтоб было красиво... _________________ Теперь под ником Jinn
Последний раз редактировалось: Ginn (03 Дек 2006 00:04), всего редактировалось 3 раз(а)
Выезжали с Аэровокзала на Ленинградку. Разворачивались у МАДИ.
Останавливались на светофоре у Сокола, перед тоннелем. Ждали "красного".
На красном занимали "старт", на средней полосе. Гонка была короткая, километра полтора, традиционная, дюже принципиальная, и немного рискованная. Со своими традициями...
На желтый стояли... зеленый...
Стартовали на заднем колесе, не эффективно, но на этом светофоре - дань традиции. Выкрутив вторую, опускали переднее колесо - в одно время, в одной точке. С этой точки и начинали...
Состав участников я и Шурик. Ява (старушка) и Чезетка.
На входе в тоннель, докручивалась третья, скорость около сотни.
"Ложились" на дугу (виража), подтыкалась четвертая, начиналась борьба за "дорожку".
Собственно, этот тоннель представлял из себя очень ходовой, затяжной, длинный правый поворот, со сложной траекторией.
Плавный пологий вход на спуске, прямик метров двести, на выходе опять правый, чуть круче, чем на входе и с увеличивающимся по крутизне радиусом на подьеме.
Очень ходовой и не простой поворот с "сюрпризом" на выходе.
На ралли, в стенограмме, я бы его записал так: " Г, П1-1, 200, П1-1КГ+".
Читается так: "Горка, правый один - один, двести, правый один - один круто горка на всю." (и спуск и подьем обозначается, как "горка"). Подьем на выходе, играл положительную роль - дожимал мотоцикл к дороге.
Извиняюсь за отступление.
После спуска, в конце прямой, борьба за дорожку заканчивалась. Этот кусочек я выигрывал всегда, занимал дорожку в метре от бетонного отбойника и ложился на дугу (поворота). Скорость была в районе ста тридцати, точно не знаю, там уже было не до спидометра.
И тут Старушка начинала "сдавать". Сказывалась двадцатилетняя разница между конструкциями...
Ява начинала потихонечку скользить на внешний радиус... К бетонному отбойнику. В этот момент надо было "умереть". Не шевелить ни газом, ни тормозом, ни чем. Замереть и ждать. Скольжение заканчивалось у стенки отбойника, мотоцикл упирался колесами в угол между ним и асфальтом, скорость падала...
По "внутри", догонял и уходил вперед Шурик на Чезетке - колени выше локтей... Современная ходовая и классная резина...
Потеряв скорость вылезал из "угла" и бросался в погоню. Отрыв Чезетки в конце тоннеля, после подьема был уже метров тридцать. Однако, моторчик у меня был повеселее, чем у Шурика и к середине подьема на мост с "фигурами", у Войковской, я его "доставал", а на верхушке моста, Чезетка была уже сзади!
На этом заканчивали. Ждали остальных и двигались дальше - к Ш-2.
Пульс восстанавливался где-то у Речного вокзала.
Вот такой кусочек маршрута _________________ Теперь под ником Jinn
А еще в день крушения форума, я сел в грузовичек, сьездил в Серпухов, и вернулся оттуда с Чекушкой.
Запостил это событие, в припадке эйфории, ура даже кричал... Затем опять форум слетел...
Предваряя вопросы докладываю:
559-я
63г.
все!! доки
убита вусмерть, вся...
отдал 12000, плюс 1000 оформление и соляра
Ради интереса завел - тут же заглушил - к. вал прыгает на 1,5мм... :o
Ща закончу побыстрому с "Историями" и займусь... _________________ Теперь под ником Jinn
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Geen, У меня от такой котёл должен быть , без износа. Только ребро верхнее чуть отколото. Посмотрю , если не сгнил - так отдам. Только самовывоз , по этому вопросу в личку. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Geen, УРРА! Летопись спасена! Так интересно читать, аж захотелось добавить что-либо о других городах. Вот кстати ответ на заявления юных о "доисторических спортбайках" и что ездить на яве быстрее 80 нивазможна. Я бы сказал, менее 105 скучно. В мануале почти русским языком так и было написано. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Последний освещенный кусочек дороги - мост через канал. Затем еще светлое пятнышко - пост ГАИ на выезде... Все. Дальше кромешный мрак. Ленинградка за Москвой фонарей не имела.
Черные, полугнилые, покосившиеся деревянные домишки, вплотную к шоссе. Разбитый, весь в дырках асфальт. И дырки эти, каждый раз новые... И собаки... И кошки... И дальний свет навстречу...
Двигались потихоньку, не более семидесяти.
Фонари начинались метров за двести до аэропорта. Не НАШИ фонари! Непривычно оранжевым светом и формой светильника предвещали дальнейшие чудеса.
Мы слегка напрягались, сбрасывали скорость, и выстраивались цепочкой, четко держа дистанцию. Спина прямая, плечи расправленны.
Ш-2 не сверкал и не светился. Не было ярких, точечных источников света. Аэропорт обозначал себя солидно и с достоинством, сиял мягким, рассеянным светом - не по нашему...
Мы проезжали по пустому пандусу на площадку второго этажа, смотрели на свое отражение в огромных стеклах, спускались, делали круг, останавливались у входа "Прилета". Под углом к тротуару, ровненько, выстраивали мотоциклы - Ява, Ява и Чезетка. Снимали шлема, смотрели друг на друга и шли к дверям. Бензокраник не закрывали...
Мы уже знали эти двери, но всякий раз это был ШОК! Привыкнуть к этому было непросто.
При нашем приближении двери открывались сами, бесшумно...
И никого не было видно, кто бы мог этими дверями управлять!
Измышления про всякие датчики и фотоэлементы, мы, конечно слышали, но были ребятами уже взрослыми, и в сказки эти не верили. Мы четко понимали, что такой ответственный пост, как ГЛАВНЫЕ ВОРОТА СТРАНЫ!, глупому датчику никто не доверит... Головой старались сильно не вертеть, но зрачки занимали крайние положения, стараясь углядеть этого сотрудника КГБ с пультом. Вот он то и решал, перед кем можно распахнуть эти двери...
Заходили. Выждав правильное время, СОТРУДНИК нажимал кнопочку, двери бесшумно закрывались. Сердце слегка екало...
Аэропорт был новенький. Страна им гордилась. Его часто показывали по телевизору. Но увидеть это чудо воочию, доводилось немногим. Общественный транспорт туда не ходил, кататься на такси было дорого, НАШИ люди из него не летали, да и спросить могли : "а что это гражданин, вы там делали, а?..."
Второй шок - это полное осутствие людей внутри, то есть абсолютное! В час ночи в Шереметьего-2 не было никого... Даже милиционеров! Огромный пустой зал, полированые полы, мягкий свет, тихий шелест вентиляции и ни одного живого человека... Ну не было в то время международного туризма.
От входа, на носочках, стараясь не цокать подковами, проходили в левое крыло. Там в углу, маскировалась маленькая кофейня. И девушка за стойкой. Живая и красивая - на уровне международных стандартов, в правильной форме и белом передничке. Как стюардесса, тока лучше.
Мы с Андреем забивались в угол за дальний столик, а Шурик хлопая крагами о стойку делал заказ - "кофе..., на всех!" Сидели, обсуждали девушку, автоматические двери, гонку в тоннеле. Шурик рассказывал, как он меня пропустил перед вторым поворотом... Девушка варила кофе - электропесочница, джезва... Заграница, блин...
Потом был сам кофе. В глиняных чашечках, про размер сказать стыдно..., а кофе там оказывалось еще меньше, чем виделось - только отхлебнешь, и вот он уже, осадок - почти полчашечки! А после пересчета в уме стоимости этого кофе на литры бензина начиналось легкое головокружение. И это тоже был шок!
А главный шок был в том, что я работал на очень секретном предприятии, и клепал очень секретные самолеты, и был "под подпиской"! И в этой "подписке" оговаривалось - "запрещается посещать места ВОЗМОЖНОГО появления иностранцев"! И далее шел перечень гостинниц и других мест, в т.ч. Ш-2! И Красная площадь! И половина улицы Горького!...
Так что расслабиться не получалось... В этом рассаднике "появления иностранцев" я внутренне готовился в любой момент достойно отразить попытку любого появившегося представителя мирового буржуйства, выведать у меня, "носителя секретной информации", даже марку моего мотоцикла. А если без шуток, реально мог схлопотать статью... За кофе, в Ш-2...
Но... все буржуи в это время, наверное, спали... Никто на меня не покушался. Девушка продолжала улыбаться. Шурик шел к ней расплачиваться, о чем то тихо договаривался... Мы наконец - то вставали и шли к выходу. Только бы открылась эта дверь..., только бы ГеБист с пультиком ни о чем не догадался... Главное, запрыгнуть на мотоцикл, Ява не подведет, а там... Нас не догонишь!!!
Дверь открывалась. Заводились. Ява, Ява и Чезетка. Отьезжали без паузы - зрителей не было. Да были, конечно, но мы их не видели... Но внимание на себе чувствовали... Нехорошее внимание.
На этом суббота заканчивалась, нужно было успеть немного поспать, с утра старт на Истринское водохранилище - все по плану! _________________ Теперь под ником Jinn
Последний раз редактировалось: Ginn (05 Дек 2006 21:25), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы