Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
pred
Профи
Регистрация: 08.09.2010 Сообщения: 289 Темы: 13 Откуда: челябинск Мото: ява 634
|
|
Всем привет,я так понял тахометр электронный так и не был реализован?может в другой ветке?я не могу найти,дайте ссылочку плиз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катакомба Карточек: 4 Главный спец
Регистрация: 23.10.2008 Сообщения: 704 Темы: 7 Откуда: МО г.Клин Мото: JAWA 638, МТ - 11
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Тахомер с цифровой индикацией на светодиодную семисигментную трёхразрядную матрицу. Внешний вид собранного на макетке устройства
Схема http://agr.ucoz.lv/x-files/spd1.GIF аналогична схеме спидометра
с описанием можно ознакомится здесь http://agr.ucoz.lv/forum/6-13-1, различие программном обеспечении контроллера. Алгоритм такой, мерим период между спадами импульса с датчика холла (либо оптического датчика) системы зажигания. Для одноцилиндрового двигателя импульсы будут через полный оборот коленваля с Явы с одно канальной бсз(или четырёх такного четырёхцилиндрового двигателя с трамблёром в системе зажигания) через каждые пол оборота коленвала. Для измерения используется таймер-счётчик tmr1 микроконтроллера, инкримент счётчика через каждые 8us. Обороты в минуту исчисляются так: за одну минуту таймер натикал бы 7500000 отсчётов, 7500000 делим на измеренное время которое натикал tmr1 между импульсами с датчика. В результате получаем текущие обороты в минуту. Так как в Яве с одноканальной системой зажигания (или в четырёхтактном четырёх цилиндровом двигателе с трамблёром в системы зажигания) выходит по два импульса на один оборот, то полученный результат надо делить надвое. Проще разделить константу 7500000 на двое, соответственно и результат(обороты в минуту) будет меньший вдвое - правильный. Так как дисплей у нас три разряда, то можно отображать тысячи оборотов в минуту и сотни, в первых двух разряда тасячи оборотов, через десятичную точку сотни оборотов в минуту. Но так как обычно редко какой двигатель крутят больше 10 тысяч оборотов в минуту, то имеет смысл отображать в первом разряде тысячи оборотов в минуту, через десятичную точку во втором разряде сотни оборотов в минуту и в третьем разряде десятки едениц оборотов в минуту - здесь правда есть некоторые проблемы, в мотоциклетном двухтактном двигателе обычно нестабильны малые обороты холостого хода,(наслух может быть и незаметно +-10 оборотов в минуту) поэтому показание немного подпрыгивают в разряде десятков оборотов, стоит поддать газку или начать движение - всё приходит в норму. Поэтому лучше наверное всётаки отображать тысячи и сотни оборотов в минуту - именно так во всех автомобильных, мотоциклетных тахометрах. Настраивается всё это дело следующим образом : 7500000 (либо 3750000 для системы зажигания где два импульса на оборот коленвала) делим на 100 - для отображения информации в виде тысячи.сотни оборотов, либо на 10 для отображения тысячи.сотнии десятки оборотов в минуту. Полученны результат переводим в hex и заносим последовательно в виде трёх байт в еепром память микроконтроллера. По адресу 00 - старший байт, по адресу 01 - средний, по адресу 02 - младший. По адресу 04 - положение десятичной точки, значение 02 - точка после 1 разряда(для вида тысячи сотни десятки), 01 - после второго(для вида тысячи сотни). Пример : одноканальная система зажигания мотоцикла ява, два импульса на один оборот коленвала, режим отображения тысячи оборотов.сотни значения которые надо записать в еепром будут такими : 00h 92h 7Сh 01h, для отображения информации ввиде тысячи оборотов.сотни десятки значения для записи в еепром будут такими: 05h B8h D8h 02h. Для мотоцикла Иж-планета, с одноцилиндровым двигателем - один импульс на один оборот коленвала, для режима отображения тысячи.сотни оборотов последовательность такова : 01h 24h F8h 01h, для режима отображения тысячи.сотни десятки : 0Bh 71h B0h 02h.
Схему качаем здесь : http://agr.ucoz.lv/x-files/spd1.GIF
Прошивку качаем здесь : http://agr.ucoz.lv/x-files/rpm.rar |
|
Вернуться к началу |
|
|
pred
Профи
Регистрация: 08.09.2010 Сообщения: 289 Темы: 13 Откуда: челябинск Мото: ява 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marfey
Пионер
Регистрация: 13.01.2008 Сообщения: 15 Темы: 0 Откуда: Украина, Харьков Мото: Ява-638
|
|
Всем привет. Может эта тема не актуальна но подскажите.
Собрал спидометр по этой схеме http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=5538, с подключеным датчиком Холла, горит 2 нолика, провожу мимо датчика магнитом никакого эфекта, беру поочереди '-' '+' притрагуюсь к оптопаре там где должен подключатся датчик (зеленый провод), тоже эфекта 0, даже к выводу RB0 непомогло, при куче попыток выяснил при подключении + к оптопаре вывод 1 который идет через R3 на Vss, показует какието цифры (в основном 99, 88, 55), сбросить индикатор можна подключением - на оптопару где должен быть зеленый провод датчика Холла.
Кто знает подскажите пожалуйста что это может быть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Надеюсь не +12 тыкал ? Если на RB0 тыкнул, то пик под замену ...
При замыкании зелёного от холла на массу (тоже самое если к датчику поднести магнит) на светодиоде оптопары должно быть 1.2 - 1.5 вольта, на rb0 должно быть около нуля вольт. Если отключить зелёный от общего
(убрать магнитик) то на rb0 должно стать около 5 вольт, а на светодиоде оптопары ноль. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pred
Профи
Регистрация: 08.09.2010 Сообщения: 289 Темы: 13 Откуда: челябинск Мото: ява 634
|
|
а где можно прошить микросхемы,или надо самому покупать програматор,если надо то какой лучше в соотношении цена качество,и какой лучше для начинающих или профессиональный,и где лучше купить? за ранее спасибо ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skunk2
On-Line
Регистрация: 26.10.2010 Сообщения: 1 Темы: 0 Откуда: Кривой Рог Мото: ЯВА-638-05
|
|
я заинтересовался статьёй. AGR прошу скинь мне прошивки на одометр, спидометр ( резина 18х4.00 и 18х3.5) и тахометр на мыло [url]deusex_88@mail.ru[/url] а то ни одна твоя ссылка с прошивкой не открылась.
Заранее благодарен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergey_f1 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 06.07.2009 Сообщения: 221 Темы: 6 Откуда: украина луганск Мото: ЯВА 350-638
|
|
Skunk2 писал(а): |
...а то ни одна твоя ссылка с прошивкой не открылась.
Заранее благодарен. |
зарегистрируйся у Агра на форуме,и все ссылки откроются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pred
Профи
Регистрация: 08.09.2010 Сообщения: 289 Темы: 13 Откуда: челябинск Мото: ява 634
|
|
А с програматором мне кто нибудь подскажет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergey_f1 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 06.07.2009 Сообщения: 221 Темы: 6 Откуда: украина луганск Мото: ЯВА 350-638
|
|
блин,ну вы даёте господа!программатор собирается на коленке минут за 10...15.там 5 деталей в три ряда!!!!нахрена его покупать?прошить пару пиков и положить на полку?
если впадлу собирать-можно прошить на радиорынке,у нас например есть такая услуга,стоит 2 уе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pred
Профи
Регистрация: 08.09.2010 Сообщения: 289 Темы: 13 Откуда: челябинск Мото: ява 634
|
|
sergey_f1, как собрать расскажи пожалуйста |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergey_f1 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 06.07.2009 Сообщения: 221 Темы: 6 Откуда: украина луганск Мото: ЯВА 350-638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pred
Профи
Регистрация: 08.09.2010 Сообщения: 289 Темы: 13 Откуда: челябинск Мото: ява 634
|
|
sergey_f1, спасибо огромное |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jonson Забанен Профи
Регистрация: 28.08.2010 Сообщения: 459 Темы: 17 Откуда: Россия. Ростов Мото: 634
|
|
привет всем. есть мысля заменить LED-индикаторы на сегментные LCD типа TIC3321. а для одометра использовать TIC33. они дороже LEDов, но зато отпадает проблема с нечитаемостью на солнце. кто знает, как это можно сделать? прошивку править наверное придется? дисплей от nokia 3310 дороже всего, и то китайское - не доверяю _________________ 2013 года не будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|