Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронное измерение скорости.

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2011 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флаг есть такой tmr1if, устанавливается в 1 при переполнении тмр1, вот его и отслеживай. Зачем тебе предделитель на 8 ? Для 4 мгц кварца
достаточно 2, переполнение таймера тогда будет при оборотах ниже 457.
Просто в основном цикле опрашиваешь и этот флаг, если было переполнение, то считается что мотор остановлен. Какой шаг стрелки у тебя ? Тоесть один шаг мотора скольки оборотам соответствует по шкале ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Koldune

Пионер


Регистрация: 06.03.2011
Сообщения: 12
Темы: 0
Откуда: NN
Мото: Peugeot Speedfight2


СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шаг стрелки - 250 оборотов в минуту на 1 шаг двигателя.

Ну, проблема измерения частоты теперь решена, сегодня собрал тестовый образец, подключил к мопеду... Прибор перезагружается и жутко глючит. Скорее всего, это из-за того, что кварц я подключил без конденсаторов 22пФ и не ставил никакого фильтра по питанию (кроме 68000 мкФ на борту мопеда). Сейчас буду впаивать конденсаторы и лепить фильтр питания
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 09 Мар 2011 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

еще проверь свечные провода, у меня китайский ЖКИ не работал, с родными высоковольтными проводами, а ФУОЗ процессор работал, но были помехи по входам. на ресет контроллеру по правилам этикета лепят конденсатор 0,1мкф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koldune

Пионер


Регистрация: 06.03.2011
Сообщения: 12
Темы: 0
Откуда: NN
Мото: Peugeot Speedfight2


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2011 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да у меня датчик, скорее всего, глючит. намотал 6 витков провода на свечой провод, один конец заизолировал, другой - через 10к резистор на базу NPN-транзистора, эмиттер - на массу, коллектор - к микропроцессору, подвешен к +5В через 10к резистор. При подключении общего провода тахометра к массе скутера (датчик подключен и мотор заведён), проскакивает маленькая искра, природа которой мне не ясна Смущенный
наверное, нужно делать какой-нибудь другой датчик, либо подключаться к родному магнитному датчику через резистор и усилитель на транзисторе.

остальное - почти готово. но было принято решение сделать новый редуктор, вместо передаточного числа 1:3,1 будет 1:9,8, а то стрелка как-то ступенчато двигается, да и точность будет 80 об/мин против 250 сейчас. и, наверное, приспособлю оптический датчик крайних положений вместо упоров, т.к. боюсь, что рано или поздно они отвалятся

p.s. RESET через 0.1мкФ кидать на массу или на +5? (тупой вопрос, знаю, но т.к. у МК выводы подтягиваются к плюсу, то лучше переспросить)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2011 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Незнаю как в пике инвертирующий там ресет или нет, на атмеле в даташите рекомендовано на ресет циплят конденсатор 0,1 на массу, резистор 10 ком на + и паралельно резистору диод шотки катодом к + (для разряда конденсатора через этот диод, при отключении питания).
P.S. У меня ШИМ стабилизатор на контроллере без конденстора не работал...

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

На счет датчика конешно ты забавно придумал, думаю транзистор сдох уже, ты ж незнаешь какое у тебя напряжение эмитер-база, база-эмитер прилаживается, а оно скорей всего способно пробить переход эмитер-база.
Поробуй выход от своего датчика на корпус вдруг заискрит... а питаешь ты тахометр от чего от батареек или сети мотоцикла?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koldune

Пионер


Регистрация: 06.03.2011
Сообщения: 12
Темы: 0
Откуда: NN
Мото: Peugeot Speedfight2


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2011 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рецепт датчика взял откуда-то с сайта с тахометром на пике... Ну да ладно, лучше провод протянуть, да опторазвязку на MOC сделать, так спокойнее будет. Тахометр пробовал и от бортсети, и от автономного аккумулятора питать - всё равно глючит. Грешу на форму сигнала - я от звуковой платы компа тестировал тахометр - идеально работает с синусоидой, сносно с прямоугольными импульсами, с пилой не работает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadim1002

Посетитель


Регистрация: 30.01.2008
Сообщения: 67
Темы: 7




СообщениеДобавлено: 11 Мар 2011 16:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может я не внимательно читал но чтото не нашел прошивку на одометр.Выложите пожалуйста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koldune

Пионер


Регистрация: 06.03.2011
Сообщения: 12
Темы: 0
Откуда: NN
Мото: Peugeot Speedfight2


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2011 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опробовал новый редуктор - оправдал все мои ожидания, а также заработала система оптической обратной связи. На вал посажен чёрный круговой сектор с вырезом в 90 градусов. Т.е. 270 рабочих градусов датчик отключен, а его включение сигнализирует о достижении стрелкой крайнего положения. Программа инициализации должна менять направление вращения стрелки при включении датчика, но вместо этого устройство при достижении крайнего положения начинает жужжать и дребезжать. Ясно, что датчик из-за небольшого смещения кругового сектора начинает включаться и отключаться. Можно как-то программно это исправить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2011 00:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем менять направление стрелки?, просто не давать ей двигатся вперед, только назад
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadim1002

Посетитель


Регистрация: 30.01.2008
Сообщения: 67
Темы: 7




СообщениеДобавлено: 13 Мар 2011 00:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неужели ни у кого нет прошивки на одометр.Поделитесь пожалуйста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2011 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

какой одометр? Спидометр AGRa ? если его имеешь ввиду напиши AGRу в личку, у него есть))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadim1002

Посетитель


Регистрация: 30.01.2008
Сообщения: 67
Темы: 7




СообщениеДобавлено: 14 Мар 2011 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://jawa-350.at.tut.by/odo.gif вот на этот одометр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 15 Мар 2011 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vadim1002 замечательно объяснил, обращайся в личку к автору этой http://jawa-350.at.tut.by/odo.gif схемы, по всей видимости больше ни у кого нет прошивки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ezop

Пионер


Регистрация: 13.10.2010
Сообщения: 24
Темы: 2
Откуда: Moldova
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 17 Мар 2011 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каму бы заплатить чтоб сделал все это за меня а то я ни черта не понимаю во всем этом, но вещь очень даже полезная ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jonson
Забанен

Профи


Регистрация: 28.08.2010
Сообщения: 459
Темы: 17
Откуда: Россия. Ростов
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 17 Мар 2011 12:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ezop писал(а):
Каму бы заплатить чтоб сделал все это за меня а то я ни черта не понимаю во всем этом, но вещь очень даже полезная ...

Спидометр и одометр на светодиодных индикаторах? Скоро наверное будет спидометр и одометр на сегментных LCD,это намного приятнее будет

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Я себе собрал на светодиодных индикаторах - днем ничего не видно.

_________________
2013 года не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group