Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Гнутая рама.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
valmon

Гуру


Регистрация: 09.06.2005
Сообщения: 946
Темы: 14
Откуда: Питер
Мото: Suzuki Skywave 400


СообщениеДобавлено: 01 Дек 2006 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищи,я не призываю варить,но .... на оппозите.ру - все например переваривают рамы и вроде ничего,довольны.Хотя там мотоциклы потяжелее будут. Может смысл есть,с грамотным подходом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 02 Дек 2006 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ, а вот мысль со стапелем или, может быть, мотосервисом не прозвучала, что на этот счёт? Имеется в виду это совсем дорого, но дожно быть надёжно, хотя со старьём там пошлют, я думаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ginn
Забанен

Джинн


Регистрация: 31.08.2006
Сообщения: 167
Темы: 9
Откуда: Москва-север
Мото: FY-125EY-6; Авиатика-890; Ява-50


СообщениеДобавлено: 02 Дек 2006 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если аккуратно и не торопясь, работы на пол дня. В условиях автосервиса.
Высверлить сварку. Разрезать и снять колонку. Поправить раму. Одеть колонку. Поставить пер. вилку и колесо. Задне колесо... Выставить базу(растояние между осями колес). База задаст угол выноса вилки. Отвесами от колес выставить вертикаль. Пер. колесо вправо до упора - поставить "солдатик"(отметить это положение стойкой, кирпичем...), затем влево... Это позволит выставить "угол развала". Прихватить кемпи в 5-7 точках. Проверить углы. Если нужно - поправить. Обваривать стежками не более одного сантиметра - тут же студить мокрой тряпкой. Контроль углов после каждого стежка.
Если б была пространственная конструкция надо было б делать стапель, или кондуктор, а это... фигня.

_________________
Теперь под ником Jinn
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
motosearfer

Посетитель


Регистрация: 22.03.2005
Сообщения: 97
Темы: 4
Откуда: novorossiysk
Мото: jawa 350(360)


СообщениеДобавлено: 04 Дек 2006 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radonezh, это всё поправимо и лечится при грамотном подходе. Наличие грамотного сварщика и завалящего токаря обязательно. Самая главная проблема при ремрнте -выдержать геометрию. На своей старухе я срезал и менял стаканы под опорные подшипники траверсы (болтались как х@ в стакане). Работа немного другая, но главная проблема та же -не увести в сторону вилку относительно рамы. Решается просто: 1. Находишь РОВНУЮ трубу (помоему 3/4" или 1/2", точно не помню) длинной метра 2 и отдаёшь токарю, который вытачивает шайбы под посадочные места подшипников траверсы внешним диаметром и под эту трубу внутренним, т.е. всё должно плотно, но от руки входить одно в другое; 2. Как правильно посоветовал Geen, сточи болгаркой или высверли сварку труб рамы к рулевой колонке, выправи если нужно трубы рамы, зачисти и подготовь посадочные места колонки и труб рамы; 3. А дальше -самое главное: начерти на ровном полу (лучше, если в цеху на металлическом листе) мелом прямую длинную линию. Поставь на неё раму и отцентруй так, чтобы линия шла точно в плоскости рамы. Вставляешь подготовленную трубу с шайбами в колонку и притуливаешь к раме, выставивь нужный угол наклона вилки, а самое главное -нижний конец трубы должен точно совпадать с прочерченной линией. Дальше работает упомянутый выше грамотный сварщик, который прихватками сначала фиксирует, подравнивает, а потом обваривает колонку на раме. Естественно, на протяжении всего процесса необходимо сладить за линией, чтобы ни рама, ни труба не ушли в сторону, поэтому лучше, если кто-нибудь будет контролировать со стороны задней вилки, а ты с переди. Я так делал, всё получилось идеально. Ещё проследи за расстоянием между местами крепления бака, чтобы сильно не разошлись (передние на колонке с задними на раме). Варить старушачьи рамы можно смело, это не ЧЗ, при изготовлении которого применялась закалка труб и после вынужденной сварки часто лопались места вокруг сварочных швов С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 05 Дек 2006 00:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

motosearfer, чувствуешь, прям как ты придумал, только с лазерной указкой. Мне сдаётся с этой указкой расчёт не точный будет, ибо её надо очень центрировать отн. рамы, что думаете, господа?
http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=964
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 29 Дек 2006 11:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

трубу нужного диаметра не нашёл, взял лом диаметром 25, а внутренний диаметр стакана 28, вставил, попробовал гнуть: гнётся, только не рама , а лом!!!
Мужики, а если кувалдой подолбать вот в этом месте, а там хер с ним что будет:бак не встаёт пионеры, блин! Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 30 Дек 2006 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну, что сопроматчики, никто ничего не может сказатьЭ-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 30 Дек 2006 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а если перед ркамы вправо уведен, причем так ощутимо это лечится?
+измененный угол наклона рулевой колонки

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa_634

Посетитель


Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 81
Темы: 7




СообщениеДобавлено: 30 Дек 2006 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У товарища была гнутая рама не чезе, колеса были в разных плоскостях - он из-за этого регулярно вылетал в затяжных поворотах. Так что гнутые рамы ф топку.
_________________
Jawa 634, 1978 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 30 Дек 2006 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подарок на НГ. Переходил дорогу, сцуки останавливались за 10 метров, когда нёс домой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 30 Дек 2006 15:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зы с баком ничего делать не буду - не переживайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
motosearfer

Посетитель


Регистрация: 22.03.2005
Сообщения: 97
Темы: 4
Откуда: novorossiysk
Мото: jawa 350(360)


СообщениеДобавлено: 31 Дек 2006 04:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, какая гениальная и свежая мысль -ровнять раму кувалдой! По голове лучше постучи ей! При таком деффекте рамы, как у тебя, металл труб рамы не только на изгиб пошёл, но и вытянулся, особенно верхняя труба. Как ты будешь это кувалдой лечить? Даже если ты выгнешь изгиб трубы(что тоже вряд ли), угол наклона вилки в исходное состояние не вернётся, а вот изуродовать раму ты имеешь серьёзнвй шанс. Если так уж впадлу высверлить(вырезать) сварку на колонке, есть вариант проще:
1. Высчитываешь(на глаз хотя бы) и вырезаешь болгаркой кусок верхней трубы рамы за колонкой (думаю будет кусок около 2см), там где у тебя на фотке красная стрелка, только см на 5 левее, так, чтобы потом, при стыковке, угол наклона вилки был в норме и поверхности стыка совпали как можно лучше.
2. Зажимаешь раму в реальных тисках горизонтально, за нижнюю трубу примерно а 5-10см ниже колонки.
3. Берёшь упомянутый тобой лом, вставляешь в колонку и выгинаешь колонку до стыковки среза на верхней трубе. В этот момент сварщик должен подровнять и прихватить стык среза сваркой.
4. Окончательно обвариваешь с применением накладок на стык из кусочков стали желательно со всех 4-х сторон трубы, ибо идеально ты торцы среза не подгонишь, а если будешь пытаться варить при этом по стыку трубы, обязательно собьёшь угол плоскости. И вообще, советую окончательно обварить стык так как советовал варить раньше, по линии, или каким-нибудь другим гениальным способом.
З.Ы. Про крепление бензобака при таком раскладе я вааще, конечно, молчу, но эта проблема попроще, чем менять раму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6021
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 31 Дек 2006 20:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

имхо:
если рама от моделей 353 и 354 и требуется оригинальный мот то я бы стал мутить но в моем случае того что написал Гинн найти практически невозможно.я бы поставил раму от более новых 559 и 360(на них номер переправить проще некуда)и при наличии шильды(переклепать) я бы ездил.
если прет оригинал искать или оригинальную раму и перебивать или делать родную(что очень трудно).
если рама от 559 и 360 как на фото я бы не стал париться и просто сменил бы ее с вышеперечиссленным незаконием...
рам от этих моделей полно и не вижу смысла (если найдете тех кто вамсделает вышеперечиссленное)платить тысячи 3 за работу.

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 01 Янв 2007 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кирилл спб, искуситель, теперь вот, думаю где бы мне перебить-то. Шильда есть. Хитрость
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SHeva4ever

Бывалый


Регистрация: 06.01.2006
Сообщения: 106
Темы: 6
Откуда: Украина. Днепропетровск
Мото: CZ-350 472.4


СообщениеДобавлено: 02 Янв 2007 00:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radonezh, извиняй, что в твоей ветке, просто не хотел плодить новые темы про гнутые рамы...
Проблемма видна на фотке: деформирован маятник либо рама, колесо нагнуто вправо.
Вопросы:
1. СтОит ли пытатся это править? (При езде проявляется в незначительном уходе вправо)
2. Как это сделать? Дочкал пишет незначительные деформации правятся на холодной раме, есть идея снять колесо, установить проставку и затянуть ось заднего колеса, после чего пробовать гнуть 2-ух метроывм речагом.



Рама.jpg
 Описание:
 Размер файла:  41.02 KB
 Просмотрено:  9938 раз(а)

Рама.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group