Можно схематичный рисунок модулятора в виде бабочки?... если не трудно,а лучше размеры конкретные,просто первый раз с бсз хочу попробывать. _________________ Ищу Яву 350,желательно 638.
Втулка из немагнитного материала, ставится вместо кулачка.
Это я выложил первую версию, потом поставил шпильку и высокие гайки из нержавейки и срезал одну сторону втулки. _________________ RTFM & UTFG
Спасибо большое,теперь всё почти встало на свои места,последний вопрос остался,для чего на втулке (которая как я понял слева) выступы по 4 мм по бокам? И прижимать модулятор той стороной втулки,на которую смещены эти выступы? Ну вот если на рисунок смотрю,верхней или нижней стороной втулки прижимается модулятор? Заранее спасибо. _________________ Ищу Яву 350,желательно 638.
Уууф...
Что ж там непонятного то...
Выступы на втулке - чтобы она опиралась на них в якоре и НЕ шла вглубь больше чем нужно. За эти же выступы ее можно и вытягивать из якоря.
Ну та же функция как и такой же поясок на родном кулачке!
Какую стороной вставлять в якорь я уже не помню. Просто не помню. Давно ставил. И потом как уже писал одну сторону срезал - потому что затягивать одним болтом и якорь и модулятор и держать модулятор от прокручивания, держа при этом левой задней ногой колесо или коленвал от прокручивания это мазохизм.
Теперь сначала затягивается якорь, потом ставится модулятор и затягивается в нужном положении.
Ermil писал(а):
толщина стали из который будет изготовлен модулятор сколько примерно?.. 0.2-0.4 мм?
Сделай из 0.2 - 0.4... И потом сделай еще один но уже из 1мм и купи новый ДХ.
Потому что модулятор из "фольги" толщиной 0.2 - 0.4 завернет на бантик от аэродинического сопротивления на приличных оборотах.
Ширина просвета в ДХ позволяет установить модулятор даже толще 1мм, но там придется очень точно подгонять размеры...
P.S. Блин, народ, ну сколько можно одно и то же мусолить? _________________ RTFM & UTFG
А с корпусом правой крышки при установке бсз что набудь нужно делать?.. чё-то краем уха слышал что перегородку(защищающую зажигание от попадания грязи и смазки от звёздочки) убирать нужно,или частично стачивать. Это так? _________________ Ищу Яву 350,желательно 638.
Ermil, про перегородку- это при установке 12В на 634-ю _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 12.08.2007 Сообщения: 161 Темы: 13 Откуда: Питер Мото: HONDA CB 400 SF Vtek1 2000г
Итак в очередной раз натрахавшись с контактами прерывателя зажигания в моей ЯВЕ, (толи руки у меня кривые, толи ещё чего - регулировки хватало на три дня, потом контакты безнадёжно обгорали , хоть конденсаторы менял и разорился на новый набор контактов) Появилась мысль об замене механических контактов на что либо современное.В инете наткнулся на статью "Безконтактная система зажигания для ЯВЫ" Идея очень понравилась.(Кстати у автора были аналогичные проблемы с прерывателем) Основной смысл в чём : вместо контактов прерывателя устанавливается автомобильный датчик холла от зубилы, между кулачком прерывателя ЯВЫ и болтом который его держит устанавливается металлическая пластинка (модулятор-шторка) в общем смотрите рисунок :
Перекрытие пластинкой окна датчика холла (тот момент, когда пластинка-модулятор выходит из прорези датчика) соответствует моменту искрообразования. Сигнал с него поступает на электронный коммутатор, к которому подключена катушка зажигания. Так как используется один датчик и семмитричная пластинка-модулятор то нужен один коммутатор и одна катушка зажигания, правда особенная - двух искровая, то есть в ней две высоковольтных обмотки и соответственно два выхода на свечные провода. Соответственно искра формируется в оба цилиндра одновременно. В одном из цилиндров её появление совпадает с концом такта сжатия, поэтому рабочая смесь воспламеняется. В другом в это время происходит выпуск отработавших газов, электроды свечи окружены слишком бедной смесью и вспышки не происходит. Электрическая схема будет выглядеть следующим образом (да простит меня автор оригинальной статьи, что я без спроса использовал рисунки с его сайта) :
Где : 1 - аккумуляторная батарея, 2 - замок зажигания, 3 - свечи зажигания, 4 - двух искровая катушка зажигания, 6 - автомобильный электронный коммутатор, 7 -датчик холла. В общем протащился я от всего этого и отправился на рынок за деталями, датчики холла нашёл сразу, коммутатор тоже, приценился к нему - дороговато - 15 тысяч наших - это же стока литров пива разливного или бензина, гы прикольно : 1литр аи76 = 1 литр пива Жигулёвского , а про сдвоенную катушку зажигания никто даже и не слышал. Из двух датчиков - один оказался неисправным. Ладно, хрен с ним, приступил собственно к изготовлению, Для начала из фольгированого текстолита вырезал кружок по диаметру площадки от контактов прерывателя, в центре тоже выпилил отверстие, выпилил так же канавки под винты крепления на генератор, и снизу припаял гаечки для крепления датчика холла. Вырезал из жести шторку. Запитал датчик от аккумулятора и нагрузил его светодиодом с резистором, для проверки. Сперва всё было идеально, при перекрытии шторкой светодиод гас как и положено. (Это типа как контакты прерывателя разомкнулись) Первый сюрприз ожидал когда подключил обмотку возбуждения генератора, в общем это довольно мощный электромагнит, соответственно металлическая пластинка стала магнитом и датчику это не понравилось, он перестал реагировать на перекрытие шторкой - ещё бы шторка попадая между магнитом и магниточуствительным элементом датчика, должна перекрывать магнитный поток от магнита, а тут она сама стала магнитом ... Проблема и решилась изменением полярности включения обмотки возбуждения, просто клеммы местами поменял и всё. Если у вас стоит оригинальный (у меня 634 ява,генератор переменного тока от 638, а регулятор самодельный) явский регулятор напряжения, то всё должно быть нормально без переполюсовки, но всё равно рекомендую проверить вышеуказанным способом - вопросов меньше будет "а почему не работает ?" Переполюсовка обмотки возбуждения генератора не влияет на его работу. Коммутатор взял напрокат с машины соседа - пока он в раздумьях по поводу ремонта алюминиевого радиатора. Двух искровую катушка так найти и не смог. Ничего не придумал лучше, как соединить впаралель родные явские катушки. Зажигание выставить по светодиоду - дело пары минут. Причём достаточно для одного цилиндра. Микрометром пробовал дак разница между цилиндрами буквально несколько соток. Зависит от того насколько семмитрично сделан модулятор-шторка. Чуть что на месте можно ещё слегка надфилем подогнать. С контактами такого хрена добьёшься. Двигатель завёлся нормально. На слух вроде немного "мягче" стал работать. Заново отрегулировал карбюратор, удалось добиться более низких оборотов холостого хода. В общем испытания на трассе : максимальная скорость вроде возросла немного, да и время её набора набора уменьшилось. Двигатель заметно "мягче" работает. Так как в датчике нет никаких трущихся деталей, как в механическом прерывателе, отсутствует износ. Соответственно про регулировку зажигания можно забыть - один раз выставил и всё. Первые впечатления - довольно неплохо. Проездил я два дня. Потом снимал акум - надо было подсветить в гараже. После его установки не зажал клеммы. Во время поездки клемма соскочила ... Напряжение подскочило и ... Датчик приказал долго жить. Мир праху его ... Коммутатор выжил кстати. Хорошо с собой старый механический прерыватель был. Поставил его, чтобы доехать домой. Перемены в работе двигателя сразу ощутились (в худшую сторону.) Отступать было некуда, контакты задолбали, за датчиками ползти лень, да и башки за них платить зверёк зелёный не позволил... Пашарившись в инете нашёл несколько схем индуктивных бесконтактных датчиков, возникли сомнения, что они будут нормально работать под воздействием магнитного поля генератора. Пришла в голову мысля поставить оптопару. Тут же был разобран старый советский дисковод мс5305 и из него были извлечены 3 ик светодиода и 3 ик фотодиода, дальше работа закипела : сперва изготовил саму оптопару : основание из гетинакса, можно использовать то, что есть под рукой - толстое оргстекло например ... Ик светодиод устанавливается напротив фотодиода. Конструктивно должно получиться что-то в виде зубиловскога датчика холла, только здесь не магнитный поток перекрывается шторкой-модулятором а световой поток от ик светодиода к фотодиоду. Для согласования сигнала фотодиода с коммутатором собрал следующую схему. Собственно это и есть датчик. Всё собирается на основании, которое ставиться вместо механического прерывателя. Основание выполнено из фолигорованного стеклотекстолита - выпиливал лобзиком чуть большего диаметра, затем в центр вкручивал болт с гайкой и зажимал в патрон электродрелидрели. Включив дрель наждачкой подгонял основание до нужных размеров - чтобы плотно входило в генератор. Оно же и является печатной платой для элементов датчика. Под них отверстия не сверлил - делал поверхностным монтажом. Датчик выполненный по этой схеме совместим с коммутаторами, которые рассчитаны на работу с датчиком холла. Конструкция датчика думаю понятна из рисунка :
По поводу схемы : на элементах D1,D2, R1,R2 и двух диодах - тригер шмидта, плюс элемент D1 служит для согласовывания уровня с фотодиода с остальной частью схемы. Светодиод LED1 служит для установки момента зажигания. Поворотом основания датчика и положением модулятора-шторки необходимо добиться зажигания светодиода (или погасания, если светодиод подключить катодом к выходу а анодом к плюс питания микросхемы через резистор ом на 300 - это дело вкуса ) в момент соответствующий необходимому моменту опережения зажигания. (Искра происходит в момент выхода модулятора из прорези датчика) В этот момент на выходе элемента D3 микросхемы появляется логическая еденица, которой открывается транзистор. Открытым переходом транзистора на входе коммутатора формируется логический ноль. Коммутатор формирует искру при переходе уровня логической еденицы в ноль. Регулировка производиться для какого-либо одного цилиндра. (Правда свеже изготовленную пластину модулятор придётся на месте подогнать надфилем, что-бы опережение было одинаковым для обоих цилиндров.) Последующая конструкция датчиков упростилась : 2 стабилитрона, 4 резистора, одна копеечна мс 74hc14, ну и ессно керамика по питанию ... Уже с десяток моцов с такими датчиками (не только явы) Долго мне поездить не удалось. Сосед заделал свой радиатор и забрал у меня коммутатор. А тута я удачно сползал к электрикам автобусного парка и набрал у них дохлых электронных коммутаторов от всяких там пазиков и газелей. Работа закипела. От них то только понадобились транзисторы КТ898. И корпус один алюминиевый мне удалось забрать. Больше корпусов мне не дали - они их на алюминий сдают изверги ... В общем вот первоначальный вариант моего самодельного коммутатора, рассчитанного на работу с моим датчиком. Сигнал снимаем сразу с выхода логического элемента убрав резистор R7 и транзистор. Теперь по поводу схемы моего коммутатора. Здесь для каждой катушки стоит отдельный транзистор - ну не смог я достать двух искровую катушку. Оставил родные. Отъездил я, наверное, с месяц, всё таскал с собой механические контакты прерывателя - так на всякий случай. Ну не выходило оно из строя. Это как бы радовало, но и немного беспокоило. В общем начал извращаться, скинул клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Дал гари тысяч на 6 ... Через секунд пятнадцать двиган заглох и больше не заводился. Снял крышку, по контрольному светодиоду стало видно, что датчик того - кирдык ... Вскрытие показало : 7806 - дохлая, 561ЛЕ5 тоже не выдержала таких издевательств. ИК светодиод и фотодиод - выжили. В общем это заставило немного задуматься и доработать датчик и коммутатор, в общем-то доработки коснулись в основном коммутатора - защита транзисторов по току и цепей питания датчика. Вот окончательный вариант зажигания, с которым я благополучно доездил до глубокой осени без единой поломки
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы