Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Копилка бывалых. (ссылки, опыт)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 24 Сен 2011 19:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пин, габарит - 21 ватт. итого 21+55+25=101ватт. посчитай на каких оборотах генератор сможет это все прокормить. проще поставить лампу ~30 ватт ( у меня так). света вполне хватает.
joalil, сорри, в тему не вникал, просто помню как вы перематывали свой якорь 6в

_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 22 Мар 2012 10:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12867
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Июл 2014 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У кого под рукой исправный генератор 210 Вт 12 В замерьте пожалуйста какое именно сопротивление на обмотках ротора и на статора, но на статоре между каждой фазой и фазой, и между каждой фазой и 86 выводом! Если есть очевидная разница по фазам то запишите на какой именно какое значение.
Сколько я поискал но такой сводной таблицы не нашел!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 29 Июл 2014 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я же измерял все это мультиметром, скидывал размеры все эти в этой же теме по моему.

Добавлено спустя 40 минут 35 секунд:

Пардон, писал не в этой теме:
Цитата:
Сопротивление между контактными кольцами ротора должно быть в пределах 6,5 -6,8 Ома. На генераторе тоже сопротивление -между фаз каждая с каждой по 0,6 Ома, каждая фаза на общий (86), в два раза меньше - 0,3 Ом.

Правда мультиметр или тестер должен быть довольно точным для таких измерений.
На роторе встречал сопротивление и 8 Ом меж колец ротора, все работало, и зарядка шла, вопрос как? Я не проверял, только видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12867
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Июл 2014 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, Т.е. все фазы полностью одинаковы, или точка 86 сдвинута (не является нулем)? И все напряжения между каждой фазой и точкой 86 и массой одинаковы? И какие они скажем при 1000 об/мин и выше средних, все без нагрузки и с заряженным АКБ? Ну и какое напряжение между 86 и массой при 1000 и выше средних ....

Не уверен - дело было сильно давно, но вроде-бы я замерял что одна фаза имела сопротивление почти в 2 раза выше с 86 и тоже все работало!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 29 Июл 2014 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я Uраб. при работающем двигателе на выводах фаз генератора не замерял, мне достаточно измерений омметром на нескольких исправных генераторах. Измерял OMы и на других генераторах Ява 638, имеющихся в наличии, но на них Ом -ы другие, потому как железо (набор пластин) генераторов повреждены биением и цеплянием ротора при неисправных валах мотора (их цапф), их на работоспособность не проверял, да и смысла в этом не вижу, потому как при поврежденном железе статора какие то фазы будут давать однозначно рано или поздно витковое, а мне эта головная боль не нужна.
Клемма 86 генератора нулевой не является, а служит питанием катушки РКЗ на 638 Яве -это средний вывод соединения обмоток звезда генератора, и U на этом выводе уже постоянное, и оно много меньше 12 вольт, сколько точно, я уже не помню, хотя замерял его когда то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12867
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2014 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, Не совсем Ты меня понял! Вывод 86 является геометрическим нулем или нет? Т.е. все обмотки на статоре по толщине провода и числу витков одинаковы или нет?
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2014 15:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars,
Цитата:
i_edgars, Не совсем Ты меня понял!

Ты сейчас с кем, сам с собой?
-----------------------------------
86 провод является выходом со средней точки соединения обмоток звезды генератора, там вообще никакой не "0", там +U выходит по этому проводу. Остальное написал выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2014 16:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тоже хотел этот вопрос задать! Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10918
Темы: 92
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2014 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, на 86-м напряжение- половина выпрямленного, т
е примерно 7 В. Тоже долго не мог вникнуть в этот кусочек схемы. Причем на Жигулях реле подключается между 86 и +, а на Яве между 86 и (-)

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2014 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реально не знаю как на жигулях, потому как не имел их в пользовании, да и особо не заморачивался с генераторами авто, не было нужды, ну а на Яве, так как написано. Причем постоянное напряжение получается здесь не за счет его преобразования в постоянное как всегда ч.з. диодный мост, а путем наложения друг на друга синусоид переменного U каждой из фаз (обмоток) звезды генератора в этой средней точке в каждый свой полупериод прохождения, поэтому получается уже не переменное U в средней точке звезды генератора, а как бы выпрямленное так как написал выше, более простым и доступным языком объяснить не могу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
En-ko

Посетитель


Регистрация: 10.09.2011
Сообщения: 98
Темы: 1
Откуда: UKRAINE, KIEV
Мото: JAWA 634-7-01


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2014 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пардон, что влажу в вашу беседу...
Ниженаписанное должно всем всё объяснить...

... Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном - нет. Следовательно мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5...15% при частоте вращения более 3000 мин-1.

ПруфЛинк: http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml

_________________
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать,
спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
© Лев Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
En-ko

Посетитель


Регистрация: 10.09.2011
Сообщения: 98
Темы: 1
Откуда: UKRAINE, KIEV
Мото: JAWA 634-7-01


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2014 09:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит так, ощущаю некую неприязнь з Вашей стороны... Не знаю с чем связано (дружеская солидарность и т.п.) или по какому признаку!? Надеюсь, что мне это сдается...

Начну с того, что признаю свои ошибки: надо было в свое сообщение вставить цитаты. Лень была сильнее... Но сейчас исправлюсь...

Сообщение было адресовано к этим высказываниям:
skinonsan писал(а):
...Причем постоянное напряжение получается здесь не за счет его преобразования в постоянное как всегда ч.з. диодный мост, а путем наложения друг на друга синусоид переменного U каждой из фаз (обмоток) звезды генератора в этой средней точке в каждый свой полупериод прохождения, поэтому получается уже не переменное U в средней точке звезды генератора, а как бы выпрямленное так как написал выше, более простым и доступным языком объяснить не могу.

Руся писал(а):
на 86-м напряжение - половина выпрямленного, т. е. примерно 7 В. Тоже долго не мог вникнуть в этот кусочек схемы. Причем на Жигулях реле подключается между 86 и +, а на Яве между 86 и (-)

Тов. skinonsan, ошибся. Постоянное напряжение между контактом 86 и "+" или "-" получается как раз за счет диодного моста. В данном случае "оно" из себя представляет сумму положительных или отрицательных (в зависимости, к "+" или "-" подключен второй контакт) полупериодов фазных напряжений.
Jarlacks писал(а):
Текст похож, но я лично ни черта не понял из того, что хотел донести автор (не Литвиненко, ессно).

Автору было лень всё это набирать и по этому он дал ссылку на данную статью, где помимо объяснений в тексте есть еще немного проливающего свет иллюстративного материала.
barakobama писал(а):
ЗЫ Простите за нубство, но всё-таки заинтересовало: если к диодному мосту добавить ещё два диода и подать напругу с 86контакта, то действительно ли мощность генератора увеличится?

Да, увеличится.

_________________
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать,
спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
© Лев Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2014 00:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На днях, если кому интересно, открою всю правду о средней точке соединения звезда генератора переменного тока Ява 12 вольт, ее полюсовке, в сравнении с исполненной по такому же примерно принципу системой зарядки автомобилей Ваз 2101, 03, 06 и т. д, со взятым в качестве разъединительного реле (РКЗ) РС -702. А пока ознакомительная статья из Мотор -ревю, перепечатанная с текста. Картинки предпочел не вставлять из статьи - только лишь одну, остальные не, или мало информативны, да и статься разве что для ознакомления с ее содержимым. Есть много литературы много более приемлемой нашему мозгу для понимания, нежели эта.




Система зарядки мотоциклов "Ява", оснащенных новым трехфазным
генератором переменного тока.



В настоящее время на мотоциклах применяется все больше электрических приборов, которые
предъявляют повышенные требования к потреблению электроэнергии. Одновременно емкость
аккумулятора ограниченна, что значит, что первичный источник должен обеспечить питание
всех электрических устройств, в том числе и дозарядку аккумулятора. По этим причинам в
конструкции мотоциклов постепенно отказываются от генераторов постоянного тока, потому что
у них больше нельзя достигать требуемых параметров, отдавая предпочтение генераторам
переменного тока. Генератор переменного тока удовлетворяет все требования к быстрой до зарядке
аккумулятора уже при низком числе оборотов двигателя( он заряжает уже на свободном ходу).
Разумеется, что по мере повышения числа оборотов двигателя увеличивается и мощность.
Следующими видными преимуществами генератора переменного тока являются его долгий срок
службы и простой уход за ним. В комплект системы зарядки мотоциклов "Ява" входят, наряду с
генератором переменного тока, еще выпрямитель и полупроводниковый регулятор напряжения.
Для сигнализации до зарядки используется разъединительное реле, подключенное к нейтральной точке
статора генератора переменного тока.
Диагностика системы зарядки переменного тока.
В отличие от системы постоянного тока, у которой большинство опытных водителей сумеет найти и
отремонтировать неисправность на машине своими силами и даже без специальной аппаратуры,
диагностика системы зарядки переменного тока невозможна без основных измерительных приборов,
т.е. вольтметра, Омметра или еще лучше универсального испытательного прибора (тестера).
Однако, ввиду большей технической сложности генератора переменного тока собственно устранение
неисправности в большинстве случаев следует заказывать в специализированных мастерских -
неквалифицированные вмешательства могут оказаться лишь причиной ухудшения состояния всей
системы.
Ориентировочный контроль электрической системы питания на мотоцикле.
Предпосылкой правильной работы системы являются в первую очередь ее неповрежденная
электропроводка и совершенное электрическое соединение всех клемм (коннекторов), включая
замыкание на массу.
1. При вставленном ключе в замок зажигания и включенной нейтральной передаче должны загореться
сигнальная лампа зарядки и (красная) и сигнальная лампа нейтрали (желтая). Если сигнальная лампа
зарядки не горит (а сигнальная лампа нейтрали горит), то по всей вероятности неисправна лишь лампа
и ее следует сменить. Если не горят обе сигнальные лампы, то нужно искать неисправность в цепи
батарея - предохранитель, в замке зажигания или же в оксидированных коннекторах. В этих случаях
большей частью достаточно произвести визуальный контроль батареи, дотянуть кабель к его клеммам,
проверить крепление кабелей в замке зажигания и правильное соединение коннекторов.
2. В состоянии покоя на клеммах батареи замеряется около 12 вольт, после вставления ключа горит
сигнальная лампа. Если же после пуска и повышения оборотов сигнальная лампа зарядки не гаснет,
а напряжение постепенно повышается до значения регулируемого напряжения (около 14 вольт), то
по всей видимости дефектно разъединительное реле. Проверяя правильность работы
разъединительного реле, находящееся в правом ящике под сиденьем, подключить к клемме "0"
вольтметр, запустить двигатель мотоцикла и постепенно повышать число оборотов. Если на клемме"0"
нет напряжения, то этим подтверждается неисправность разъединительного реле ( при нормальной
функции на клемме "0" за меряется нерегулируемое напряжение, а напряжение в нейтральной точке
генератора переменного тока, т.е. примерно половинное.
3. Проверяя регулятор, снять правый кожух двигателя, подключить вольтметр к клемме "DF" и запустить
двигатель. Если при повышении числа оборотов напряжение на вольтметре падает, то регулятор
регулирует зарядку.
Вместе с регулятором проверить состояние щеткодержателей генератора переменного тока.
Если щетка зависает в корпусе щеткодержателя, то необходимо освободить ее, а потрескавшийся
щеткодержатель сменить.
4. Проверить выпрямительное устройство, отсоединив все клеммы на выпрямителе всякий раз в прямом
и обратном направлениях (снять выпрямитель не трудно) Для измерения, пользоваться омметром или
тестером переключенным в режим измерения "ОМ"
5. Для проверки генератора переменного тока, из него необходимо сначала вынуть щеткодержатель
(контроль через щетки не объективен), и с помощью омметра измерить сопротивление обмотки
возбуждения на контактных кольцах ротора. Оно должно составлять 5, 75 Ома + - 10%.

Статья из Мотор -ревю 89 года
Иржи Навратил.




Продолжим.
Теперь для сравнения предоставим сканы из книги господ Литвиненко и Сироткина подходящие к нашей теме, а именно контроль заряда батареи Ваз 2101 и т. д с описанием проверки работоспособности этого узла на авто. Перепечатывать очень много, поэтому сканами.

для сравнения с верхней схемой из Мотор -ревю,
далее собственно сам отрывок из статьи с применением в качестве контрольного реле РС 702.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2014 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим с новой строки.
Как видно из двух предоставленных схем "Явы" и "Ваз" контроль заряда осуществляется с помощью реле постоянного тока PAL Magneton в одном варианте и реле РС 702 такого же конструктивного исполнения как реле промежуточное постоянного тока в случае с Ваз.

Вся разница в подключении этих реле в своих схемах заключается в том что в случае Явы сигнальный нормально замкнутый контакт + берется с клеммы "D+" реле напряжения, в случае же с ВАЗ с плюсовой клеммы аккумулятора, либо выхода + диодной сборки. Питание же катушки реле осуществляется в одном случае с Явой с вывода средней точки звезды трехфазного генератора переменного тока, и так же и в случае со схемой ВАЗ. А вот второй провод питания катушки разъединительного реле в случае с Явой берется с корпуса мотоцикла, а в случае же с ВАЗ с плюсовой клеммы аккумулятора. Неправда ли, получается скрытая ошибка, и эти схемы в подключении противоречивы? Отвечаю, схемы совершенно не противоречат друг другу.
Объясню почему. Правда очень не хочется лезть в глубокие материи, а на слово не верят, и пишут что я не прав. Попробуем по возможности, не залезая в дебри разобраться.
Как я уже писал выше в этой теме в своих постах, при подаче возбуждения на обмотки генератора переменного тока, за счет возникновения электромагнитной индукции в обмотках фаз генератора переменного тока в фазах генератора возникает при вращении ротора какое то напряжение. Это напряжение переменное и в графической системе координат (вспомним школу) синусоиды переменного тока в свой период (точнее в каждую 1/3 периода накладываются друг на друга и в средней точке звезды генератора образуется некое напряжение в определенном случае, а именно так называемое переменное выпрямленное пульсирующее напряжение, в включенная в эту цепь катушка реле в разных способах приведенных выше создает нагрузку (сопротивление), и всего этого достаточно для того чтобы разъединительное реле (его катушка), исполненное как реле постоянного тока сработало. Поскольку , повторюсь -исполнение реле, как реле постоянного тока, значит будем считать центральный вывод обмоток звезды генератора выводом постоянного тока, вне зависимости от примененной полярности подключения его в вариантах приведенных выше схем соединений, а не переменного, поскольку реле РС 702 и Pal magneton от сети переменного тока 12 вольт ( от 5 до 7 вольт в реалии) работают неправильно (создается дребезжание контактов при их замыкании и размыкании при планом регулировании подаваемого напряжения на катушку реле в режиме теста). Поскольку в разных схемах обозначения в средней точке звезды генератора переменного тока авторы схем рисуют как угодно, даже и со значком переменного тока в средней точке звезды нужно воспринимать это все как есть, но помнить о вышеописанном.
Я думаю все разжевано дальше некуда и вопросов на эту тему больше возникать не должно. А тем товарищам, которые любят кричать -"Борис, ты не прав", предлагаю быть спокойнЕЕ...
В завершении, тем кто любит видеть все своими глазами вдогонку обучающий фильм из интернета на нашу тему:
ССЫЛКА
Там об этом вскользь по нашей теме изложено примерно с 13 по 15 минуту просмотра видео.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group