|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
(FAQ)Замена оптики стандартной на галогенную. 12в.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Ну вот и закончился сезон, наступило время для устранения дефектов проявившихся за время сезона, а так же для всяческих улучшений и переделок, это кому как нравится.
Предлагаю способ замены штатной 12в оптики лампы накаливания на оптику под галогенную лампу. Подразумевается установка стандартной галогенной оптики Н4 от автомобиля, и применение галогенной лампы Н4, стандартной мощности 60/55 Вт. Ничего, выходящего за рамки закона не делается. Это я называю-модификация.
Итак, для начала нужно преобрести ту самую оптику стандарта Н4, и соответственно саму галогенную лампочку мощностью 60/55Вт, 12В. Для этого подходит оптика для классических автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, УАЗ, и многих грузовых автомобилей. При покупке следует обратить внимание на наличие лампочки габаритного огня. В моем примере я использовал оптику завода ОСВАР, т.к рисунок стекла более приятен моему глазу, стоимостью порядка 120р, в моем регионе и лампу Н4 за 180р, рекомендую фирмы ОСРАМ или Филипс, подчеркиваю, стандартной мощности .
Далее вынимаем "родную фару", вот так они выгледят до переделки:
и осторожно, отверткой, за усики, чтобы не вылетели, вынимаем пружинки, которые держат оптику в ободке фары.
После благополучного извлечения пруженных усиков-фиксаторов снимаем хромированный ободок и имеем следующее
Теперь подготовим автомобильную оптику. Для этого нужно аккуратно, чтобы не повредить покрытие на самой оптике, удалить плоскогубцами три выступа, предназначенных для крепления на автомобиле
Далее, вкладываем оптику в ободок и устанавливаем усики фиксаторы на прежние места и фиксируем их защелкнув пальцами в ободок.
В итоге получаем следующее:
Таким образом ободок "перекочевал" со стандартной оптики на галогенную
В заключении следует подогнуть на угол 90 град. вывод под соединение центрального контакта лампочки габаритного огня, чтобы он не мешал установке в корпус фары и собственно установить это все на место. Вот так теперь это выглядит на мотоцикле.
Проделав все это вы получаете гораздо более яркий свет, светящий куда нужно(на дорогу, а не в глаза встречных водителей), что повышает комфорт и безопасность на дороге при ночной езде. Добавлю, что прменение немногим более мощной лампы, по сравнению с накаливания, не требует установки каких либо дополнительных реле, что никак не сказывается на надежность контактов переключателей. Данная модификация проверена многими часами езды со светом еще в прежние времена и показала себя только с положительной стороны. Как дополнительный плюс этой переделки хочу отметить распространенность в магазинах ламп Н4, нежели "древних" накаливания.
Удачи всем, в ваших начинаниях, во время "межсезонья", да скорее бы наступил новый сезон _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Последний раз редактировалось: IgorE (24 Май 2020 22:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Black Sabbath
Новичок
Регистрация: 29.01.2007 Сообщения: 44 Темы: 0 Откуда: Краснодаор Мото: Jawa 360, Jawa 638, CZ 472, Suzuki bandit 400 limited edition, Kawasaki balius zx 250 , Днепр мт 10
|
|
А не вариант поставить фару с красивым плоским стеклом как на suzuki bandit или машине golf 2 и других wolxwagen с круглыми фарами? Стекло индийского производства для импортной фары стоит 120 р, имеет такиеже размеры, что стекло от явы. А установка русской фары совсем импортный мотоцикл не красит. _________________ Коли нет дома |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALN71
Профи
Регистрация: 04.11.2006 Сообщения: 396 Темы: 2 Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл Мото: Jawa350.638
|
|
Чет не понял. Зачем менять оптику? У меня стоит галогенка в обычной явской, 60/55. Сами лампы же есть с разными цоколями, и с тремя усами, и под классичесскую жигулевскую. _________________ Танки грязи не боятся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Black Sabbath писал(а): |
А не вариант поставить фару с красивым плоским стеклом как на suzuki bandit или машине golf 2 и других wolxwagen с круглыми фарами? Стекло индийского производства для импортной фары стоит 120 р, имеет такиеже размеры, что стекло от явы. А установка русской фары совсем импортный мотоцикл не красит. |
Как вариант можно поставить фару хоть от самолета, главное, что б по размерам подошла . Я на примере описал, как это сделать.
Для перехода на галогенную лампу замены одного стекла недостаточно, а стоимость импортной оптики гораздо дороже, я не рассматриваю авторазборки. Установленная мною оптика завода ОСВАР, изготавливается по немецкой технологии и отличается рисунком стекла от изделия завода АВТОСВЕТ, который мне не нравится как он выглядит, хотя справляется со своей задачей на УРА!
ALN71 писал(а): |
Чет не понял. Зачем менять оптику? У меня стоит галогенка в обычной явской, 60/55. Сами лампы же есть с разными цоколями, и с тремя усами, и под классичесскую жигулевскую. |
Все это от лукавого. Производитель изготовит все, если есть на это спрос и можно получить прибыль. За соответствие стандартам они не отвечают, отвечает потребитель. Приведу доводы, придуманные не мной, а технически грамотными людьми, не доверять которым нет повода. Причин несколько. Температура галогенки выше, что может привести к повреждению покрытия отражателя. Если этого не происходит, то есть вторая причина. Нить накала лкампочки при установке в непредназначенное для нее место может не совпасть с фокусом данной оптики, следовательно пучек света будет не правильный, светить не туда куда нужно, что приведет к нулю весь смысл переделки. К стати по этой же причине не стоит устанавливать лампочки бОльшей мощности, дешевых левых производителей.
Есть еще одна причина для замены. Это если, не дай бог, разбили штатное стекло, то можно не искать оригинальную а заменить на подобную, какую душе угодно, хоть от Сузуки _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALN71
Профи
Регистрация: 04.11.2006 Сообщения: 396 Темы: 2 Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл Мото: Jawa350.638
|
|
Все то ты правильно сказал, но факт остается фактом. В моей яве уже не первый год она стоит, и светит туда, куда надо, и отражатель не посыпался. _________________ Танки грязи не боятся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
IgorE, лично от меня- ЗАЧОД! Я такие же точно фары (ФГ-137, чтоле?) ставил давным-давно на Форд-Гранаду, видуха была-суперотстой! Но мне не до видухи было, семью надо было кормить. Свет зато отличный. Не знаю, что там чехи мудрили, но явовская оптика лично мне никогда не нравилась.
Отличие оптики Н4 от "обычной" насколько я понимаю, в том, что её рефлектор выдерживает более высокую т-ру. По крайней мере, на оптике всегда пишется, что она- под галогенку.
Black Sabbath, а в чём "красота" плоского стекла? Тем более, что на ФВ гольфе фара хоть и круглая, но совсем другой конструкции?
ПС Хотя каких-то особых "откровений" Игорева мессага не содержит, предлагаю кинуть её в "статьи". _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
вано
Посетитель
Регистрация: 30.07.2007 Сообщения: 93 Темы: 4 Откуда: Минск Мото: Ява 638
|
|
IgorE спасибо за тему. Сегодня поменял у себя, работа (снятие фары, покупка другой фары (13 000р), покупка лампочек (General Elektrik 55/60 +60%, 30 000р), установка новой заняла не больше 40 мин. Ничего сложного, светит реально лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
вано писал(а): |
...установка новой заняла не больше 40 мин. Ничего сложного, светит реально лучше .
|
Не знаю, удалось ли тебе испытать её в деле, при нынешней погоде, но разница действительно существенна, "светит реально лучше"(С) Спасибо, что воспользовался советом
Sash'ok писал(а): |
Но мне больше нравится фара от ИЖа , чем явская. Тем более , что она металическая. Туда такая оптика тоже ставтся на ура.
|
Дело вкуса. Как говорится: "На вкус и цвет товарищей нет"
Руся, спасибо за ЗАЧЕД! _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
JAWAmen
Посетитель
Регистрация: 29.09.2004 Сообщения: 69 Темы: 5 Откуда: Рыбинск Мото: Jawa 634 1980 г. Chopper Style
|
|
Я тоже себе поменял родную оптику на ОСВАРовскую, точно такую же - за 120 р. Плюс в корпус фары поместил две релюхи на ближний и дальний свет, так как у меня вся проводка сделана по типу автомобильной - на реле. _________________ Трезвый пьяному не товарисч, а средство передвижения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kisela
Профи
Регистрация: 16.04.2008 Сообщения: 402 Темы: 6 Откуда: Украина, Новгород-Северский Мото: JAWA 638
|
|
Спасибо за тему!
У меня со времени покупки мота стояла галогенка то-ли 90 то-ли 120 Вт, что очень неудобно, когда на повороте включается стоп, поворотники и сбрасывается газ - все начинает затухать, тк аккум с генератором обычно с этим всем не справляются. И эта галогенка самостоятельно была перепаяна в разъем Н4. В итоге ближний светит двумя пучками, типа как от двух фар, а дальний бьет сильно вверх - получается лампа не в фокусе отражателя, .
И еще вопрос - удалять железный козырек в оптике, или нет? Как это отразится на пучке, тк в родной фаре у меня его нет? _________________
--------------------------------------- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viper!
Главный спец
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 595 Темы: 4 Откуда: Тамбофф Мото: CZ 472.6
|
|
удаять помое му не стоит, эта железка на ближнем свете создает четкую верхнюю границу без которой свет будет слепить встречных при любой регилировке _________________ Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!
http://moto68.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
kisela, Купи лампочку нормальную 55\60 и не имей моск.
По поводу 120вт лампы - такая у меня на ямахе стоит во всё той же копеечной оптике в ижевском корпусе. Лампа отличная, но и генератор у меня там минимум полкиловатный. Для явского такая мощность это перебор. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kisela
Профи
Регистрация: 16.04.2008 Сообщения: 402 Темы: 6 Откуда: Украина, Новгород-Северский Мото: JAWA 638
|
|
В том-то и дело, лампочку буду покупать нормальную, а вот с оптикой еще не определился - в моей явовсой нет железки, козырька внутри. Стоит ли только из-за него менять оптику (где-то 10 баксов копеечная у нас).
И еще, купил за бакс галогенку китайскую, а она кривая, косая как китайцы - платформа к лампе припаяна не перпендикулярно. Буду выбрасывать, хотя может еще поверчу в фаре, чтоб светила куда надо. _________________
--------------------------------------- |
|
Вернуться к началу |
|
|
sasha-pop
Профи
Регистрация: 09.04.2008 Сообщения: 319 Темы: 23 Откуда: Украина Мото: Jawa 350-638-0
|
|
Козырёк внутри нужен для того что-бы встречники не видели нить накаливания лампы!Вот на явах стояли 40\45 ,,,,а вот галогенки там верхняя часть лампы покрыта,выполняет роль того козырька! |
|
Вернуться к началу |
|
|
kisela
Профи
Регистрация: 16.04.2008 Сообщения: 402 Темы: 6 Откуда: Украина, Новгород-Северский Мото: JAWA 638
|
|
Спасибо всем ответившим! Буду оставлять родную оптику и искать фирменную лампу. _________________
--------------------------------------- |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|