Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
trostin
Пионер
Регистрация: 10.04.2008 Сообщения: 15 Темы: 0 Откуда: Воронеж Мото: ЯВА 350/360-00
|
|
вот схема моей модели
Описание: |
как правельно всё подключить? |
|
Размер файла: |
22.34 KB |
Просмотрено: |
19953 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
trostin, подсказуем: Якорь=61 (он же- D на явовском РР); второй провод, выходящий из генератора, на схеме между цифрами 2 и 4 =Шунт (он же- М), ну а Батарея=51 (он же-В).
Если это схема твоего м-ла, то есть старушки, то там РР стоИт на самом генераторе, и ещё внутри есть небольшая катушечка на таком чёрном цилиндрике. Эту катушечку отключить, ну а дальше- разберёшся, думаю.
ВАЖНО! эта схема РР предназначена для системы с (-) на массе! У старухи на массе может сидеть (+) обычно, а может и (-)- на поздних сериях. Проверь!
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
trostin
Пионер
Регистрация: 10.04.2008 Сообщения: 15 Темы: 0 Откуда: Воронеж Мото: ЯВА 350/360-00
|
|
Вернуться к началу |
|
|
trostin
Пионер
Регистрация: 10.04.2008 Сообщения: 15 Темы: 0 Откуда: Воронеж Мото: ЯВА 350/360-00
|
|
Руся, какую катушку надо отключить:в генераторе добавочное сопротивление которое равно 9 ом ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
trostin, да, его. А с (+) эта схема не будет работать! Она сделана для (-)! Посоветуйся с электронщиками...
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
DimaZzZ Карточек: 1 Профи
Регистрация: 16.02.2008 Сообщения: 384 Темы: 23 Откуда: г.Курчатов Курская область Мото: Jawa 634 1982 год выпуска
|
|
Целевая тема.
Дж.
Может кто то сталкивался с электронным реле зарядки?(6 вольт)подскажите как его подключать,и как оно в работе?для уточнения реле эта такая пластмассовая коробочка из которой торчат 3 контакта,что там написано не знаю,потому что видел только издалека:-)кто знает что это за реле,помогите советом,стоит ли его вообще использовать?
_________________ Хочу чтоб мечта осуществилась |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
В течении 10 лет ездил на старушке с самодельным 6 вольтовым электронным реле-регулятором. Впечатления - положительные. Не требуется регулировка в процессе эксплутации, стабильное напряжение, высокая надежность. Хотя и мощности генератору не добавляет .
Как подключить? Всё будет зависеть от конкретной схемы реле, возможны несколько вариантов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
obodoc
Посетитель
Регистрация: 15.07.2008 Сообщения: 56 Темы: 15
Мото: Ява 350 360
|
|
Подкинь схему.И как ведет себя зимой?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ruslanvas
Бывалый
Регистрация: 03.06.2005 Сообщения: 205 Темы: 8 Откуда: Москва, ЮАО Мото: Triumph Tiger 800
|
|
TOM, Если "+" на раме, то хотелось бы глянуть схему.
_________________ К58 (двигатель М-105), 1959г.
Ява 360/00, 1970 г.
Иж Планета-5, 1990г.
Kawasaki SuperSherpa 2000г.
Triumph Tiger 800 2013г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Вот, нашел в своих старых записях первоначальный вариант схемы. За основу была взята схема автомобильного регулятора напряжения А. Коробкова, опубликованная в журнале РАДИО № 4 за 1986 г. Несмотря на простоту, эта разработка настолько удачная, что до сих пор встречается в интернете. Я адаптировал эту схему под имеющиеся в то время у меня детали (1988 год), а также под 6-вольтовый генератор.
Электрооборудование мотоцикла подверглось небольшим переделкам. Была изменена полярность, т. е., стало с минусом на массе, а также по другому была подключена обмотка возбужения (статор) генератора.
Ну а теперь, собственно, о самой схеме. Резистор, отмеченный на схеме звездочкой, нужно подбирать, от него зависит напряжение генератора. Через 3 года эксплуатации вышел из строя транзистор КТ837, он был заменен более мощным КТ819, и проблем больше не возникало. Также были сделаны небольшие изменения в схеме для лучшего самовозбуждения генератора, если кому-то будет интересно, дорисую.
Ездил я на мотоцикле до первого снега, пару раз приходилось перегонять мотоцикл зимой при -10С, проблем с генератором не было.
Должен заметить, что данная схема после небольшой переделки может быть применена на мотоциклах с плюсом на массе, то есть на старушках.
Описание: |
|
Размер файла: |
19.69 KB |
Просмотрено: |
42098 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
TOM писал(а): |
Через 3 года эксплуатации вышел из строя транзистор КТ837, он был заменен более мощным КТ819, и проблем больше не возникало. |
Хм... КТ837 - p-n-p, а КТ819 - n-p-n
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Извиняюсь за неточность, транзистор был заменен на КТ818.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
I.A.V. Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 28.02.2008 Сообщения: 129 Темы: 15 Откуда: Спб Мото: Jawa 360
|
|
TOM, Можно по подробнее про процесс изменения полярности?
_________________ Когда решишь тряхнуть стариной, смотри, чтобы он не отвалился!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Ничего сложного. Аккумулятор подключается в другой полярности, то есть минусом на массу. В генераторе меняются местами выводы обмотки возбуждения (статора).
Могу нарисовать схему подключения реле-регулятора, не требующего изменения в проводке мотоцикла. Если нужно, пишите.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ruslanvas
Бывалый
Регистрация: 03.06.2005 Сообщения: 205 Темы: 8 Откуда: Москва, ЮАО Мото: Triumph Tiger 800
|
|
А щетки разве не надо менять местами?
_________________ К58 (двигатель М-105), 1959г.
Ява 360/00, 1970 г.
Иж Планета-5, 1990г.
Kawasaki SuperSherpa 2000г.
Triumph Tiger 800 2013г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|