|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Запчасти 'те самые' и не очень. Часть 1 "Кузовщина"
На страницу 1, 2, 3 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Данную тему я уже как-то анонсировал.
Вкратце, так сказать, либретто: собирая по крохам новые старые запчасти на свою Яву-360, я столкнулся с тем, что запчасти эти имеют порой весьма различное качество. Где-то это можно списать на небольшую разницу в моделях мотоциклов, где-то на условия хранения (это про краску), но иногда она (разница) до того режет глаз, что становится очевидно - дело в другом: даже в советские времена запчасти на Яву ПОДДЕЛЫВАЛИ. Кто, как и зачем? Может быть, русские (ну-ка все вспомните истории про Явы, собиравшиеся в Ленинграде), может поляки (из зависти к своим братьям-славянам), может турки (ведь нынче турки открыто делают запчасти на старушку), может индусы (на том самом легендарном заводе Ява-ЧЗ в Калькутте или где он там был, уже неважно). Однако мне лично наиболее вероятной представляется другая версия: эти контрафактные запчасти делали САМИ ЧЕХИ. И были они самыми что ни на есть НАСТОЯЩИМИ ЗАПЧАСТЯМИ НА ЯВУ. Но только образца 1980х годов.
О качестве судите сами:
I. БАРДАЧКИ
В пример привожу правые бардачки, поверьте на слово - левые отличаются так же.
Итак, на первом фото общий вид. Следует сказать, что цифровой аппарат не очень точно передает оттенки цвета (на самом деле, левый бардачок светлее). Но разница в наличии/отсутствии цировок очевидна.
Далее интереснее. Открываем и смотрим внутри (не забываем удивляться).
Слева: грунтовка "кирпичного" цвета, ровный прокрас, упоры для крышки с резиночками, "карман" для инструмента. Справа: красная краска по серому грунту, местами непрокрас, упоров нет (даже намека нету), вместо "кармана" паршивая полосочка.
II. ЗАДНИЕ КРЫЛЬЯ
К великому сожалению, нет у меня двух новых крыльев. Есть только "неправильное" новое - а "правильное" слегка беушное. Но разницу и так видно будет.
Общий вид: разница в тоне окраски снова не видна на фото, но справа цировок нет, а слева есть.
Отверстие под катафот. На крыле слева есть специальный "упор" внутри - чтобы прочнее зафиксировать резинку катафота. Я не возьмусь утверждать, что наличие/отсутствие этого упора что-то означает (встречались очень хорошие, "правильные" крылья без него) - возможно, это просто как-то связано с моделью и годом выпуска. Смотрим дальше...
Переворачиваем крялья и удивляемся совсем.
Слева: грунтовка "кирпичного" цвета без краски, ровный прокрас, желобок для проводов, "пластины жесткости" в районе отверстий под белку. Справа: красная краска по серому грунту, местами непрокрас, "скобы" для проводов, никаких "пластин жесткости" - все по-простому. Правое крыло по ощущениям раза в два легче.
III. ПАРАБОЛА
Следует опять-таки сделать скидку на то, что справа на фото у меня парабола хоть и новая (не стояла на мотоцикле), но слегка потрепанная. Однако, с точки зрения данного топика это не так важно.
Тут даже на фото заметна разница в цвете: слева деталь сочного цвета, ярко-красная и вообще свеженькая; справа: хоть и новая, но не вдохновляет, тусклая и невзрачная. Про цировки уж не буду говорить. По металлу разницы нет, и там и там все четко.
Еще могу нечто подобное рассказать про передние крылья, но без фото не интересно. Вкратце: на "тру"-крыле от 360-00 есть вот такие вот выштамповки по краям:
А "не-тру"-крыло абсолютно прямое.
Вот такие вот дела.
Последний раз редактировалось: Lexa (26 Дек 2008 22:10), всего редактировалось 6 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Мне показалось, или бардачки действительно отличаются по форме и размеру? _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
TOM, это вряд ли. Просто лежат под разным углом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaspar
Мастер
Регистрация: 24.06.2008 Сообщения: 1435 Темы: 28 Откуда: cпб Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp
|
|
Lexa, мне тоже попадались некоторые облицовки без цировок,и я также склонен рассуждать,что без цировок это выпуск з/ч в 80-90годы.Однако в нач. 90-х годов в Питере в маг. "Апраксин двор" был привоз новых облицовок с цировками.По поводу оттенков,то как автомаляр,правда уже бывший,могу заверить,что оттенков вишнёвого цвета на Явах было как минимум четыре.Правый бардачок на фото и правое крыло на фото мне кажется что это производство Польши,хотя могу ошибаться.Нижний снимок-переднее крыло:скорее всего,что оно от 634/01(вишнёвка),хотя,если ты сделаешь снимок целиком крыла,то я скажу точно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Lexa, Не похоже на искажения съемки. Размер у правого бардачка, похоже, меньше. Сможешь померять? Просто интересно. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
gaspar, переднее крыло на фото - от "вишневки", я и так это могу сказать. Но у меня есть такое же от 360-00 (отличаются ТОЛЬКО ухом для троса тормоза). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gaspar
Мастер
Регистрация: 24.06.2008 Сообщения: 1435 Темы: 28 Откуда: cпб Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp
|
|
Lexa, если поставить вместе крылья от "вишнёвки" и от 360, то разница не только в ухе под трос тормоза,у "вишнёвки" крыло чуть шире,буквально на 2-3мм, и несколько больше радиус, примерно на 1см. |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
Готов обьяснить все что ты написал. Спрашивал все вопросы эти еще 3 года назад у явиста 60х который сейчас к сожалению уже умер.
1. Бардачки. В запчасти шли детали только безх цировок. С цировками были только у барыг. Это на середину-конец 60х.
Бардачки то что у тебя Леха разные. Левый от 360. А тот с другим нутром от мотоцикла ява-чз или так называемого чз175.
2.Крылья. То что с подставкой под катафот от яв где-то до 65 года.
То что без более позднее.
Оба заводские!
3. Параболы заводские.
Еще раз намекну что где тусклая краска-детали поставленные в запчасти. Где цировки и яркая-неизвестно откуда бравшиеся детали у барыг.
Непрокрас местами на заводских детавлях в запчастях-норма! _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
кирилл спб, я готов был бы согласиться. Но тот бардачок, что покрасивее, мне достался в коробке с чешскими надписями - и из этой коробки выпал товарный чек (могу фото сделать). Судя по чеку, бардачок куплен в 1968м году в магазине... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Полностью разделяю точку зрения о качественных з/ч на конвейере, и непрокрашеном убожестве в запчастях.
Новая рама точно так же фигово покрашена, по сравнению с родной - уродские сварные швы, плюс изначально кривые кронштейны подножек (придется править).
Также соглашусь по поводу цвета - ребята, ну не была ява темно-вишневой! Этот цвет ближе к алому - посмотрите на старые фото моей Чехушки или на Джиннов мотик. Тусклый вишневый цвет без глянца - это или установка запчастей являющихся предметом данного обсуждения, или суровые условия хранения.
Да, и рискну подбросить еще немного гавна в вентилятор - Ява примерно в 62-63 годах из довольно качественно продуманного и нормально собраного мотика начала потихоньку попсеть (из-за увеличения тиражей, я полагаю) - удешевлений и упрощений конструкции море! К счастью основные узлы остались теми же (ну не считая той истории с корнными подшипниками 559), но по мелочам ява опустилась. Кривой штампованый полуавтомат вместо литого, отсуствие тех самых барашков на руле, этот список можно продолжать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
Цвет явы менялся лет за 5. Постояв на солнышке ява из алой выгорала в вишню. Это даже неявисты тех лет мне говорили. _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
И матовой становилась?
Кстати, я сталкивался с тем, что на новых з/ч краска вообще без грунта, тупо по металлу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
"Те самые" запчасти по внутренней стороне характерного кирпично-красного цвета. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Radonezh Карточек: 1 Профи
Регистрация: 13.07.2005 Сообщения: 448 Темы: 29 Откуда: Москва Мото: Ява 350/360
|
|
Lexa, это такие ты купил по инету по почте |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Radonezh, нет. Все куплено здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|