|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Кожух цепи
На страницу 1, 2, 3 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ogre
Новичок
Регистрация: 01.03.2004 Сообщения: 31 Темы: 3 Откуда: г.Гатчина Лен.обл.
|
|
Такой вопрос владельцам старушек: вы с кожухом ездите или без? На мой взгляд пользы от него практически никакой - щели между половинами огромные,грязь и пыль набивается да и неудобно за цепью следить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Joyraid
Профи
Регистрация: 13.08.2004 Сообщения: 273 Темы: 6 Откуда: Moscow Мото: Jawa 350/360-00
|
|
Польза от него есть... Цепи бывают двух видов, открытые (эндуро там всякие, спорты) и закрытые (это наши советские). Смысл в том что в нашу цепь (в ролики)забивается много всякого говна с дороги и она очень быстро - фактически на глазах растягивается словно бубль-гум. Соответственно жить ей только и остается что в кожухах резиновых и жестяных... Касательно старушки и остальных. Это скорее некая дань стилю 60х, так как стиль был такой, все капотированое. Позже появились резиновые кофры. Открытые же цепи, читай современные, снабжены мальнкими сальниками, по паре на каждом ролике. Соответственно грязь не забивается и ниче не растягивается и т.д. Стоят дорого, обслуживания требуют хорошего и тд. Так что если кожух цел, то отмывай его и ставь обратно...
З.Ы.
Действительно сварной кожух старушки не очень удобен, на стыки(ребра) быстро оседает грязь и он выглядит не очень привлекательно... _________________ VAPE A67
RTFM |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alessandro
Прожектёр
Регистрация: 20.05.2004 Сообщения: 165 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)
|
|
Joyraid писал(а): |
Открытые же цепи, читай современные, снабжены мальнкими сальниками, по паре на каждом ролике. Соответственно грязь не забивается и ниче не растягивается и т.д. Стоят дорого, обслуживания требуют хорошего и тд. |
Я так понимаю, если цепи современные имеют всякие разные сальники через которые грязь не набивается, то потому они дорого и стоят, что как раз как бы отменяют кожухи. Что тогда за обслуживание такое хорошее им необходимо? если систематическая мойка и смазка как и "старых" типов, но на фига платить большие деньги за "современные" цепи? _________________ "Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Ага! И еще одно маленькое замечание - "наши" цепи иногда рвутся даже в кожухе (в отличие от "ихних", которые даже без кожухов делают это крайне редко). Ну так вот, когда цепь рвется в металлическом кожухе - это незабываемые ощущения. Со мной это, слава яйцам, случилось на скорости около 10км/ч. И даже после этого я не хочу снова ставить родной кожух.
Можно частично решить вопрос, установив пластмассово-резиновый кожух от 634 или вообще от Восхода (- подходит с минимальными доработками, и во многом даже лучше явского). Может, и еще от чего-то подойдет - это я не в курсе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Кстати, очень жаль, что нечем было сфотографировать заднее колесо, аккуратно обернутое смесью из цепи и верхней половинки кожуха... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alessandro
Прожектёр
Регистрация: 20.05.2004 Сообщения: 165 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)
|
|
Ну, про кожухи вообще, написано в книгах многих и по явским кожухам тоже. Кожухи они что наши что импортные, всё одно, если цепь порвёт, то кожух всё только усугубит. так что дело только в цепи. но так я и не понял, что за это за хорошее обслуживание нужно ДОРОГОЙ цепи с сальниками, которая грязи не боится? _________________ "Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
кумыч
Посетитель
Регистрация: 02.03.2004 Сообщения: 74 Темы: 6 Откуда: Kiev
|
|
из обслуживания цепей с сальниками требуется
1 смазка цепи спецсмазкой (через 3000-6000)
2 промывка спецпромывкой (через 1 смазывание)
это если моц дорожный, а не кросач или эндуро |
|
Вернуться к началу |
|
|
Joyraid
Профи
Регистрация: 13.08.2004 Сообщения: 273 Темы: 6 Откуда: Moscow Мото: Jawa 350/360-00
|
|
Ну во первых... действительно, наши цепи настолько некачественные бывают что можно как нибудь неугадать и потерять правое ухо , что еще можно говорить если на 10 км,ч рвется. Во вторых замки, это тоже прошлый век, помоему уже везде клепки...
Касательно их цепей... есть несколько видов, самые распространненые это O-Ring и X-Ring. O-Ring называются так соответственно изза круглых колечек в звеньях, применяется на дорожных байках и имеет офигительно долгий ресурс, и соответственно X-Ring - в них сальники сделаны уже не в форме круга, а имеют в поперечном сечении форму, напоминающую букву "X". Благодаря этому потери от трения в шарнирах цепи удалось снизить процентов на 70 что ли по сравнению с O-Ring. Они дороже оринговских, так как вроде "быстрее" изза меньшего третния - ставят исключительно на спорты...
Насчет обслуживания...
Поскольку ненаша цепь открыта, и не плавает в куче салидола и шруса (где же смазка ), а смазка как раз внутри втулок, кольца не дают ей выйти наружу, но и она не вечна. Рекомендованнвй период обновления смазки 400 км по асфальту, ну а по проселочным и того меньше. Смазывется все это чудо специальными проникающими спреями-смазками... Если следить за этой цепью то проедет она не меньше 100 т. км...
З.Ы.
Усилее на разрыв на стандартной цепи Regina 126 ORN - 22.000 ньютонов (ВДУМАЙТЕСЬ). Это все чудо стоит начиная примерно от 80 бачей + от 20 буказойдов спрей... Regina делает типоразмер цепей который подходит на Яву... Цепь выглядит очень классно, у неё внешние связующие звенья позолочены!!!... Я наверное себе куплю _________________ VAPE A67
RTFM |
|
Вернуться к началу |
|
|
аlash
Знаток Теории
Регистрация: 22.02.2005 Сообщения: 273 Темы: 1 Откуда: 700 км до Москвы Мото: ZiD-200
|
|
Замечу только, что 22000 Н - это совсем не
изумительное разрывное усилие.
Обычная цепь ПР-12,7-1820
(Мински-Восходы-Тулы-Муравьи) с усилием на разрыв
18500 Н. Так что...
===
Что касается смазки. Секрет смазки бессальниковых
цепей достаточно прост, но он, увы, утрачен.
В старых книжках перепечатываются, так сказать,
остатки рецептов, не говорящие о главном -
как заставить проникнуть смазку внутрь втулок и внутрь роликов.
===
В журнале Мото, надеюсь, скоро будет опубликован мой
материал о правильной смазке.
Тогда и бессальниковые цепи, надеюсь, будут вам служить
как и мои - не меньше 10000 км. при смазке один раз на 5000 км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alessandro
Прожектёр
Регистрация: 20.05.2004 Сообщения: 165 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)
|
|
Joyraid писал(а): |
Рекомендованнвй период обновления смазки 400 км по асфальту, ну а по проселочным и того меньше. |
Что-то маловат пробег чудо-цепи до очередной смазки. что такое 400км? Наши цепи и того больше ходят. И что за сальники в них такие, что за 400км цепь успевает грязь набрать?
Что-то не так. Мне кажется что 3000-6000км, это более реально. по крайней мере позолоченная цепь должна на это претендовать. _________________ "Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
аlash
Знаток Теории
Регистрация: 22.02.2005 Сообщения: 273 Темы: 1 Откуда: 700 км до Москвы Мото: ZiD-200
|
|
Ну да, эти 400 км - не для обновления внутренней смазки,
а для очистки и обновления защитной смазки с внешней стороны
сальников. Внутренняя же смазка никак не меняется и не добавляется весь срок службы цепи.
Позолота... Ну это или нитрид титана - хорошее покрытие....
Или, что более вероятно (не утверждаю), какое-нибудь
защитное оксидирование. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alessandro
Прожектёр
Регистрация: 20.05.2004 Сообщения: 165 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa Stadion S-22 (мопед 50сс)
|
|
аlash писал(а): |
Что касается смазки. Секрет смазки бессальниковых
цепей достаточно прост, но он, увы, утрачен.
В старых книжках перепечатываются, так сказать,
остатки рецептов, не говорящие о главном -
как заставить проникнуть смазку внутрь втулок и внутрь роликов. |
Мне думается, что в старых книжках вполне достаточно написано, как заставить смазку проникнуть внутрь роликов: 1-хорошо помыть от старой смазки, грязи и высушить; 2-погрузить цепь в горячую, "правильную" смесь графитки и консистентной смазки на некоторое время, потом остудить всё дело снять излишки. Думаю, что ничего сверхъестественного для смазки подобных цепей не требуется и врядли существует метод смазки фантастически увеличивающий ресурс этих цепей. Разве что чаще мыть, и чаще смазывать, опять же традиционным способом, который указан в старых книжках. Или воронить(?) каким то образом цепь, перед/в процессе смазки? Может потому и не пишут другого, т.к. того что написано вполне достаточно, и делать что либо сверх того просто безполезная трата времени(чтобы не получилось "масло масляное")? Впрочем, подождём статью, может быть там нечто революционное и не известное науке _________________ "Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-
За свободу за мою - захотите ежли вы -
Изобью за вас любого, можно даже двух!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
ogre
Новичок
Регистрация: 01.03.2004 Сообщения: 31 Темы: 3 Откуда: г.Гатчина Лен.обл.
|
|
2 Joyraid: какая польза от кожуха старухи с его то щелями!! Там в нем столько говна скапливается - открытую цепь хоть протереть после поездки можно и смазать смазкой из баллона.Тысяч 5 - 10 то протянет. Кожух от 634 не пойдет - там задняя звезда больше, а вот кто ставил от восхода поделитесь информацией ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
Ну я вот езжу с кожухами почти всю мото-жизнь (Чехушка, 634, Тула), и могу сказать, что польза от них есть. Самый лучший кожух у меня был на Туле - практически герметичный, я просто набивал его графиткой до отказа, и явская цепь в нем жила весь врок службы мотика у меня, и к моменту продажи (около 5 тыс) износ не превышал половины...
Что насчет старушачьего - свою функцию, а именно защиту от ГРЯЗИ от выполняет, а что там летит в щели - это уже мизер Кстати, я вырезал из толстой резины прокладочку в место стыка кожухов, что помогало. В принципе я доволен, сейчас буду менять первую за три сезона цепь. Цепи провариваю в графитке пополам со смазкой MoS2... |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
так грязь в старушачий кожух не попадает если ставить нормальные резнки(около звезды),если ездить без него (а именно так я и езжу)постоянно гнет крыло если цепь маленько растянута.единсственный гемор в старушачих кожухах это замена резиновых отболйников,т к они на заклепках а клепать нечем.я считаю с кожухами мотоцикл смотрится намного лучше _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|