38ХМЮА-вещь крутая, а с азотацией-вдвойне. Если точить деталь из 38й на станке-можно очень быстро затупить не один резец.
Но все равно-это прошлый век.
Однозначно "цветная" гильза рулит.
Сейчас применяются покрытия:
1)никель-фосфор с последующей термообработкой при 400* в течении 30 мин.
2)никель-бор. по свойствам данного покрытия информации мало, но по авиамодельным форумам говорят что круче.
Нанести эти покрытия реально даже в домашних условиях, компоненты относительно доступны. Режим нанесения-менее критичен чем у хрома, но соблюдение технологии никто не отменял-ибо это отработано по максимуму.
Эти два покрытия интересны тем, что технологически достигаемая неравномерность при нанесении- 4%. Это своеобразный рекорд среди гальванопластики.
Про покрытие никасиль не говорю, ибо это отстой который легко убивается нашим говняным бензином(а точнее примесями в нем). Немцы даже отзыв вроде делали из-за этого покрытия и меняли его на какое-то другое-кажется алюсиль.
3)Хром с добавкой мелкодисперсных частиц вольфрама, молибдена.
Технология нанесения сложна, соблюдать сложно а малейшее отклонение -и все коту под хвост+ в процессе ядовитые испарения...
Кстати, хром применяется в газодинамических лазерах из-за постоянного коэффициента отражения-около 70%. Поэтому "цветная" гильза меньше греется.
Поэтому для "жаркой чизы 125ки" это реальный ход увеличения ресурса.
Если поднять старые номера Моделиста -Конструктора то в материалах по выставке Мотосам-90(или 91) можно найти упоминание о том что в северодвинске
человек изготовил "цветную" гильзу для своей самоделки, а поршень в ней работал без колец...
Технологически целесообразно изготовить латунную или бронзовую гильзу, скопировать систему продувочных каналов и наносить покрытия. У буржуев эта технология именуется "АВС".
4)Плазменное напыление вольфрама или молибдена. По износоустойчивости 1 мкм покрытия сравним с 200микронным слоем твердых никеля или хрома. Применялись в РПД. В домашних условиях изготовление нереально.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
АНАрхиСТ, Ты глупости имхо написал. Ибо самое слабое место 125 - не гильза, а короткий шатун, а овализация гильзы это следствие. Если заниматься реконструкцией этой пукалки, то имхо делать длиннее шатун и самодельную стальную гильзу под минский поршень, или вообще ставить котёл с лидер-минска под центральную трубу. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Никасиль - отстой? Да будет известно что мотоциклы Honda NSR, у которых в стоке было 72 лошади с 400 кубиков, а после замены глушителей выдавали и за 100 лошадок, имели в гильзах то самое никасилевое покрытие - NS в названии оттуда - никель -силиций... _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
motorocker, Тут никто про никасиль не говорил. Я говорю что проблемма чз 125 - не в гильзе, гильза это следствие. А про NSR я знаю, интересная вещь, только фиг найдёшь. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Аааааммм.... ну про никасил упомянули что он г полноне..... собственно как и аллюсил....
Никасил есть композитное напыление, которое можно сделать даже самому при наличии всех его составляющих...
Все наверно видели полы из мраморной крошки, которую в цемент заливают... так вот никасил и аллюсил это можно сказать тоже самое, только вместо цемента никель или аллюминий, а вместо мрамора мельчайшие частицы кремния(точнее его химических производных.... не помню каких именно), которые при осаждении *цемента* на аллюминиевую гильзу подмешиваются в раствор и влипают в него.
У буржуев никасил - это так сказать панацея, так как серы в их бензинчике нет, а в нашем её довольно много. И в свою очередь она и вступает в реакцию с композитом...
Вот сколько моточасов у ЧЗ 125 по паспорту И сколько тренировок на нём отжечь можно?
Возьмём любого японца, по паспорту 12-18 моточасов, а отезжает все 100 ..... на нашем голимом бензине...(я про кроссачи с никасилем.. ) А скока он на хорошем откатает
Кстати, никто не слышал о гильзах из металлокерамики или пресслитья.. как-то так...... Типа износостойкость в несколько раз больше чем у никасила и т.д.
Я как понял это тот материал из которого сменные наконечники резцов делают... _________________ Smile like you mean it ;)
Не торопись на свои похороны! Они без тебя не начнутся... .
Сашок, тут речь идет только о материалах гильзы и будь добр придерживаться этих рамок. О проблеме короткого шатуна на чизе 125ке не ты первый говоришь
И вместе с тем снова чушь: предлагаем стальную гильзу...
Анализируй следующий источник: Б.А.Киселев "Модели воздушного боя" стр.117-131. Книжечка 1981года.
Суть такая: провели тест:
взяли 2 авиамодельных движка и гоняли на 20 000об\мин.
Итоги:
1)Практически подтвердили что износостойкость хромированного цилика из алюминиевого сплава выше чем у стального в 2,5 раза.
2) Расход топлива у хромированного цилика ниже на 20%!!!
3)Мощность может повысится на 7%-30%(в зависимости от степени форсированности двигателя) из-за одного только уменьшения нагревания гильзы.
Этому есть объяснение, так как хром работает до 800*, отражая в районе 70% теплового излучения.
4) Одновременно экономия горючки 7%
5) Влегкую можно повысить степень сжатия до 10%
6) ИЗНОС ПОРШНЯ В ХРОМИРОВАННОМ ЦИЛИНДРЕ НИЖЕ В 3-5 РАЗ!!!
7) Коэффициент сухого трения у хрома значительно ниже чем у стали, а значит вероятность клина на несколько порядков ниже.
_____________________________________________________________________
ТАКИХ результатов добились до 1981года, сейчас на дворе 2009.
Самый продвинутый материал- конечно же металлокерамики.
Но вот проблема - производители держат в секрете рецептуру и технологии. Так что самостоятельно замутить подобные покрытия маловероятно...
Самые продвинутые по ТТХ получаются у наших конструкторов авиамодельных двигателей. Например Калмыков свои Циклоны рассчитывает на 33 000 об\мин и снимает до 1,5 лошадки с 2,5 кубиков. И то-запас по ресурсу и по оборотам имеется. Что интересно - покрытие гильзы выдерживает работу на топливе из 60%нитрометана!!!!
А вот буржуйские производители с мировым именем не добились успехов - покрытия крошатся, ресурс никакой, отзывов очень много...
Кстати, есть один интересный материал - нитрид кремния http://www.rusengines.ru/?content=cmc/cmc.htm&lang=ru
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Хромированные гильзы из алюминиевых сплавов типа силумин давно используются в... бензопилах типа "урал" или "дружба". И ещё - в конце 70 - х хромировали поршневые кольца (пористый хром), так вот работа ДВС с такими кольцами не в пример лучше... _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вот почитал я всё это... Если вокруг столько гениев и просто знающих и умных людей, то почему наш мотопром в частности, в такой жопе... А все так много знают, но умеют делать только детей, а руками ничего не получается. Сорри за офф. _________________ завтрашнего дня не будет
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
На кроссовые возможно, а вот на дорожные машины их хромировали отдельно - как правило, хромированию подвергался запасной комплект колец, который ставили после обкатки двигателя. Трение таких колец заметно ниже (а трение колец составляет значительную часть потерь в ДВС, это все знают, особенно когда 3 кольца на поршне), износостойкость существенно повышается. _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вот почитал я всё это... Если вокруг столько гениев и просто знающих и умных людей, то почему наш мотопром в частности, в такой жопе... А все так много знают, но умеют делать только детей, а руками ничего не получается. Сорри за офф.
Умным сильно завидуют и мешают. По принципу "чем хуже у соседа, тем лучше у меня". А здесь, если форум почитать, это тоже видно. Говоришь вот так надо делать, так правильно, а в ответ что? "Ты чего самый умный, у нас самих большая мозги". Результат известен заранее.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Да уж... Ну вот моё скромное мнение по поводу материала и изготовления самодельной гильзы - точить гильзу из бронзы (в большинстве она твёрже латуни , особенно однофазной), покрывать её пористым хромом (хром на медные сплавы укладывается только так!), хромировать кольца - и фпирёдъ!
P.S. в бензин афтол не лить... _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
morpheus, У меня всё упирается в отсутствии выхода на нормальную станочную базу и недостатка денег и свободного времени.
motorocker, Не путай йух с трамвайной ручкой, у кроссовых чз и дорожных общее только название, поэтому сравнивать старый двухкотловый 2т 40х годов и короткоходную чемпионскую одностволку конца 60х неправильно... Жаль что идея так на уровне конца 60х и осталась, но всёравно боевой дух в этих моторах ещё чувствуется.
По поводу гильзы - картингисты делали стальные и всё было хорошо. Хромированная конечно лучше, но её и сделать сложнее. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Есть возможность достать все реактивы, а вот с заготовками - проблема.
Нет подходящих размеров - хоть делай литейную форму, самостоятельно отливай...
Еще обращаю внимание: никелевые покрытия по ТТХ довольно близки к хромовым, но технологически проще наносятся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы