Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
Такого же резудьтата добивался работая на мойке с каршером и обыным шампнем типа поуервош2000(если не изменят память). _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
седня очищал двигатель кротом...ток вместо губки в конечном итоге взял скоч-брайт салфетку,в целом гуд-но очень муторно и в труднодоступных местах сложно-в след раз буду искать стеклоструй
Mikael, ну я седня бился головку и цилиндр чистить...взял керхер с химией (правд не стал разводить) и все отмыл, головки правд темные(химия окисную пленку не сняла) -буду пробывать пескоструить
Прочитал всю тему от и до. Незнаю насколько точно это будет относиться конкретно к химии, поскольку этот процесс включает в себя и покрытие алю деталей защитной плёнкой после хим очистки. Точно также как и большинство эксперементаторов перепробовал уже всё что только можно и нельзя, и всё это разрушает поверхность моей многострадальной правой крышки картера (решил всё это пробовать на ней, хотя в запасе валяется ещё одна заезженная ступица). Не найдя подходящий способ очистки поверхности обычным химическим путём решил погуглить насчёт электрохимической очистки и случайно наткнулся на статью об анодном оксидировании алюминия и его сплавов. Меня это заинтересовало, т.к. перед самим оксидированием необходимо очистить поверхность. В этой статье были следующие строки:
Цитата:
Для деталей, не имеющих точных размеров, подготовка сводится к обезжириванию и травлению в растворе каустической соды (тот самый NaOH - ред.) с концентрацией ее 80—120 г/л при температуре 335—345К (в районе 20градусов по нашему - ред.) и выдержкой не менее 2—3 мин. При травлении алюминиевых сплавов на поверхности деталей остается черный налет легирующих компонентов — меди, железа и других примесей. Осветление деталей с удалением всех примесей производят в 10—15%-ном растворе азотной кислоты. Травление силумина выявляет примесь кремния, которая не удаляется в азотной кислоте (именно поэтому исключите из своих экспериментов только азотку, или хотябы не экспериментируйте на ответственных деталях я не химик и утверждать что конкретно появляется на поверхности той же крышки картера утверждать не берусь, поверхность в итоге возможно останется тёмно-серой - ред.), но растворяется во фтористоводородной кислоте. Для этого применяют один из растворов, указанных в таблице.
Собственно сам процесс травления мне представился как периодическое применение химии при мойке алюминиевых деталей мотоцикла (конечно с последующим образованием новой оксидной плёнки), последствиями которой является почернение (появление на поверхности двигателя и других частей мото - кремния ли?) поверхности в большей или меньшей степени. Поэтому первую часть подготовки к оксидированию можно опустить (предположительно), и начать с последних строк этой цитаты, а именно опускания правой (многострадальной) крышки картера в раствор предложенный в статье
Однозначно, в этом составе азотка есть, и плавиковая кислота на случай примеси кремния удалит его без остатка.
Думается что чехи обрабатывали чем-то алюминиевые детали, поскольку смотря на незаезженные ступицы колёс (их то после литья обрабатывали ещё на токарке) это дело выглядит как будто чем-то вскрытое (типа лак), а поскольку есть и декоративное анодное оксидирование, то мне кажется что это именно оно и есть. А перед ним необходимо снять с поверхности старую оксидную плёнку, что приводит к почернению оной. А значит есть и действенный способ осветления её. Если кто пробовал плавиковую кислоту в действии, то прошу рассказать о результатах. По-моему это последний способ, о котором широкая общественность замалчивает. Полный текст статьи дам по первому требованию. Собственно у меня продвижение этой темы остановилось из-за отсутствия в продаже по Украине 1л пузырей со фтористоводородной кислотой, а пять литров слишком дорого, учитывая тот факт что эксперимент может провалиться. Азотка у нас на Украине по инет-магазинам продаётся свободно, и стоит не дорого.
плавиковая кислота - вот с этой кислотой надо быть очень острожным, а лучше вообще не связываться с нею! Самая едкая кислота для человеческого организма. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы