Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
EURO писал(а): |
Мужики расскажите как делаете из вазовской явскую цепь!
1.как расклёпываете?
2.чем клепаете?
2.цепь содержит также 66 звеньев?
3.какие ньюансы? |
Два одинаковых по смыслу вопроса.
На первый отвечу алгоритмом клепания цепи.
1). Взять основание с отверстием чуть большим диаметра штифта (какая-нибудь гайка на наковальне тоже сойдет).
Положить цепь штифтом на отверстие.
Выбить штифт.
....
Забить штифт.
Положить цепь на наковальню.
Расклепать штифт.
Оказывается, как все просто, не правда ли?
2). Молотком. Пробойником.
3). Да, 66 звеньев.
4). Если клепать не умеешь, или даже не представляешь себе, как это, не чувствуешь процесса, то лучше не берись.
сергей_с писал(а): |
Любое переклепывание в гараже - |
Почему? _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
me4enosets, Была 638 Ява первый год выпуска. После менее 10 000 км моторная цепь косалась низа левой моторной цепи. Быстро чехи исправили эту бяку - сделали эту крышку слегка иначе и проблема исчезла. На вид даже и не отличишь. У моего соседа была такая беда, вот ему надо было ставить успокоитель, а на поздних нет! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Sarmat писал(а): |
1). Взять основание с отверстием чуть большим диаметра штифта (какая-нибудь гайка на наковальне тоже сойдет).
Положить цепь штифтом на отверстие.
Выбить штифт.
....
Забить штифт.
Положить цепь на наковальню.
Расклепать штифт.
Оказывается, как все просто, не правда ли?
2). Молотком. Пробойником.
3). Да, 66 звеньев.
4). Если клепать не умеешь, или даже не представляешь себе, как это, не чувствуешь процесса, то лучше не берись.
сергей_с писал(а): |
Любое переклепывание в гараже - |
Почему? |
Выбить штифт и его же поставить - двойной наклеп, плюс к тому, что он уже был раз расклепан. Почти то же самое, что проволоку три раза согнуть-разогнуть в одном месте. При такой клепке штифт чуть-чуть изогнется, в середине ведь он мягкий. Вот вам и секрет хождения Вазовской цепи меньше чешской.
Молотком+пробойником - подойдет, если не противоречит пункту 4. А вот где взять нормализованный цементированный штифт в гараже - хз. Отжечь головку паяльной лампой - не получится, прощай цементация. Если не получается сделать как на заводе - будем называть колхоз. Сам много чего по-колхозному делаю, если знаю, что мне достаточно такой степени надежности. Зато так несравнимо проще. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Да нет ВАЗовская (точнее когда ее делали в Латвии - Даугавпилский завод приводных цепей) просто быстро удлинняется, да и быстренько ролики рассыпаются. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
сергей_с, ну чё ты пугаешь людей? Всё Sarmat правильно расписал. Не уточнил только, что штифт не надо выбивать до конца: он должен остаться в последней "щёчке". И отжигать ничего не надо: просто обратно его туда забиваешь, потом (опционно) молотком слегка расклёпываешь. Никакой разницы между заводским забиванием этих штифтов и гаражным- нет.
Э-э, забыл уточнить: Сармат предлагает работы проводить на наковальне- это ВАЖНО! Я по детству пытался это делать на деревянном верстаке- удар не получается! Нужно что-то массивное и твёрдое- у мну есть такая стальная таблетка диаметром см40, толщиной 10- на ней всё отлично.
Офф-топ: а я цепи клепал с детства на гоночных велосипедах. Там, как известно, цепь не снимается, заклёпана в раме. Но менять её приходится довольно часто- иногда и на сезон не хватает. И эту моторную цепь я тоже 1 раз клепал- сдуру, не знал как снять корзину, и ничего лучше не придумал, как расклепать её прямо в картере. Ну, и потом обратно... Ничо, ездила долго и щясливо! _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Я себе все цепи клепаю, и моторную и приводну. Не доверяю замку заднее колесо.
А по поводу того, что штифт должен остаться в последней щечке-пластинке - не указал, но это же очевидно. Зачем выполнять дальнейшее выпрессовывание, если уже можно разъединить цепь?
На шестерке цепь ГРМ именно расклепывается, соединяется с имеющейся, прокручивается, расклепывается и вновь соединяется сама с собой.
P.S. Самое веселое это клепать приводную цепь на моте: на бок его не положишь, вот и приходится локтем держать массив, пальцами цепь, а самому висеть вверх ногами _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
EURO Карточек: 1 Новичок
Регистрация: 29.08.2008 Сообщения: 38 Темы: 9 Откуда: Орск Мото: JAWA350-634
|
|
Спасбо Sarmat,аказывается всё просто...я думал надо какието штифты искат,делать...
Сегодня ходил к барыге поменял на нормалную цепь!Вы научили меня,а я рассказал ему как проверяются цепи!)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Пугать никого не собирался. Просто человек должен знать, что конкретно делает. И почему будет ниже ресурс, и на кого грешить в случае чего. А то у нас всегда кругом виноватых ищут. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vidi
Посетитель
Регистрация: 15.03.2009 Сообщения: 59 Темы: 0 Откуда: UA Мото: JAWA 638-5
|
|
Дорогие специалисти, хочу услышать ваш совет, почитал бы я год назад ети статьи то вопроса бы небыло, но... Дело вот в чом, год назад купил новую моторную цепь, но про то что ее надо менять в паре вместе со звездочкой незнал, и вот вчера открутил левую крышку картера, а там цепь уже лежит себе на картере. Мой вопрос вот вчом, можно ли заминить только зезду, а цепь вывернуть перекльопыванием, или ета цепь может вкоротить жизнь новой звездочке? _________________ Не спорь с дураком, потому что не будет заметно между вами разницы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Demog
Пионер
Регистрация: 02.04.2009 Сообщения: 12 Темы: 0 Откуда: Оренбургская обл. Мото: Ява 350
|
|
ИМХО, менять нужно комплект. _________________ Только в России могут отдыхать на работе и работать на отдыхе © (Михаил Задорнов) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kisela
Профи
Регистрация: 16.04.2008 Сообщения: 402 Темы: 6 Откуда: Украина, Новгород-Северский Мото: JAWA 638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vidi
Посетитель
Регистрация: 15.03.2009 Сообщения: 59 Темы: 0 Откуда: UA Мото: JAWA 638-5
|
|
Про натяжитель знаю, читал, просто есть возможность поставить новую звездочку, и не хочется ее убить за сезон... Если нет то придьотся делать натяжитель! _________________ Не спорь с дураком, потому что не будет заметно между вами разницы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Раз уж подняли тему - вот мнение производителя.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kisela
Профи
Регистрация: 16.04.2008 Сообщения: 402 Темы: 6 Откуда: Украина, Новгород-Северский Мото: JAWA 638
|
|
Производителю цепи отмазка нужна: Растянулась быстро? А вы звездочку с корзиной меняли? Тогда и к нам какие претензии :-). Человек же не проехал 30к км за год. _________________
--------------------------------------- |
|
Вернуться к началу |
|
|
vidi
Посетитель
Регистрация: 15.03.2009 Сообщения: 59 Темы: 0 Откуда: UA Мото: JAWA 638-5
|
|
Мне бы год назад увидить ето мнение... А вот хотел спросить про натяжитель, вроди все понятно, вот только когда двигателем тормозить, то нижняя часть натянется, так она в етом положенни должна давить на натяжитель, или ставить так чтобы не доставала. _________________ Не спорь с дураком, потому что не будет заметно между вами разницы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|