Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) Дефектовка деталей КПП перед сборкой

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12504
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 30 Апр 2009 10:06    Заголовок сообщения: (FAQ) Дефектовка деталей КПП перед сборкой Ответить с цитатой

Дефектовка деталей КПП перед сборкой
Пропала передача ни с сего ни с таго!?
После установки новой или хорошей детали пропала передача...!?
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=10360
И так немножко из предистории...
Поленился присматривать за мотоциклом и из-за плохо законтренной стопорной шайбы на верушей звездочке (задний привод) слегка открутилась гайка, вторичный вал залез во внутрь коробки и при езде на 4-ой скорости силы изгибающие вилку 4-ой разломали ось вилочек и конечко изуродовали вилку 4-ой. Вследстии пропали все передачи. После этого (во время тотального деффицита) купил другой мотор - донор (того-же года выпуска но на месяц младше), на котором даже обкатку еще не сделали, но сосед решил попробовать на сколько Ява потянет... потянула на 125 км/ч (по его словам) и напрочь заклинила = перелом кистей обеих рук, Ява в мусорник.
Частично детали КПП поставил в свою коробку, а другие положил в ящик.
В мачале этого века тут меня подбили - срезал перед самым носом мне путь один не зрячий автоман и даже не успев дотронутся до тормозов впилил ему в бампер на 4-ой передаче. Отремонтировал мотоцикл, но после ремонта (двигатель не разбирал) уже шерез пару дней пропала 4-ая передача. Разобрал двигатель и обнаружил что все "усы" у шестеренки 4-ой передачи обломаны. Сделал капремонт всего двигателя, шестеренку и вилку которая стояла на 1 - 2-ой передаче поставил на 3-4-ую, а на 1 - 2-ую поставил из своих запасов (и окозалось что поставил комплект деталей из купленного аварийного двигателя оставшиеся вилку и шестерню от 3 - 4-ей передачи).
Так вот этой осенью именно эта шестерня откинула все "усы"!!
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali002-edited.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57714/?page=0
===
При первой разборке двигателя было обнаружено что от шестеренки 1 - 2-ой передачи обламался один ус!
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali016.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57727/?page=0
При рассмотре этой шестерни я обнаружил что около места слома металл имеет синезну - перекален.
После последнего капремонта двигателя в первуй-же день пропала 3-ая передача. Яко-бы решил проблему сняв карзину сцепления, каким-то чудом и "матери" выковырял подшипник первичной передачи в сторону сцепления (не колов двигатель), под подшипник поставил неколеную шайбу 1,2 мм, таким образом сдвинув первичный вал в сторону коробки. Собрал.... год проехал "нормально" - все передачи работали вроде четко, но.... при разборке КПП обнаружил что на шайбе явные отпечатки от шестерни 1-ой передачи!! Значит передвигать первичный вал нельзя не передвигая промежуточный!
===
При последнем ремонте КПП стал придиратся ко всем деталям КПП и вот что обнаружил:
а) Вторичный вал имеет разный размер прилива на разных двигателях даже одного года выпуска и соответсвенно одной модели мотоцикла! Размер А 16,0, 15,8, 15,7 и 13,8 мм (последний вроде от Старушки). Из-за недостаточного зацепления может вышибать 4-ую передачу! Если так то надо под вал ставить шайбы. При регулировке КПП это зацепление можно проверить только штангелем выставив вал на замеренный размер (без правой половинки).
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali003.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57715/?page=0
И глубину ступени под отверстия зацепления усов. Размер L (соответсвенно) 3,0, 3,2, 3,4 и 3,4 мм (размеру по порядку деталей в пункте а)).
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali004.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57716/?page=0
б) Вилки переключения передачь имеют разный диаметр поводка - от 5,7 мм до 6,2 мм!
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali001.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57713/?page=0
Видно отличие даже на фото!! Так вот с вилкой 5,7 мм выбивало 3-ую передачу.
в) При сборке смотрите на кокое растояние можно передвинуть шестерни вместе с вилками - т.е. проконтролировать их мин и мах зацепление!
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali005-edited.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57717/?page=0
С вилкой с ее поводком 5,7 мм пердивув шестерню в сторону вторичного вала, шестеренка практически выходит из зацепления - цепляет только за фаски! Значит при нагрузке будет вышибать передачу!! Такую вилку надо просто выкинуть!! Регилировка тут не поможет в нормальном смысле.
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali007-edited.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57719/?page=0
Это уже с вилкой у которой поводок 6,2 мм! Зацепление идеальное безо всякой регулировки!
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali006-edited.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57718/?page=0
Нормальное зацепление на всех вилках если шестерню сдвинуть в сторону сцепления!
Краснуми полосками отмечан зазор, чтоб было видно и понятно не измеряя.
===
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali008-edited.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57720/?page=0
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali009-edited.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57721/?page=0
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali010-edited.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57722/?page=0
Места расположения стопоров замков колец правильны, но стрелка на одном поршне набита не верно!! Это оба Чешских поршня с гарантией!
===
Из-за отсудствия комплекта колец нижние кольца были поставлены от следующего ремонта, подпилив зазом до необходимого размера 0,2 мм. Но даже такое несущественное отличие диаметров дает о себе знать - кольца не принимают геометрию свеже расточенного цилиндра, о чем свидетельствует следы нагара на части наружной стороны кольца. Именно там кольцо не прилегает к поверхности цилиндра.
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Shatun/Detali011.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/i-edgars/view/57723/?page=0
===
Мораль:
1. Не ставте и не оставляйте в КПП шестеренки от тех передач на которых мотоцикл потерпел аварию!!
При резкой остановке усы шестерни получают микротрещины, которые быстро разрастутся и дадут о себе знать в виде обломаных усов и соответсвенно пропавшей передаче!
2. Не ставьте шестерни или другие детали КПП у которых имеется синезна - признак перекалки!
3. Не сдвигайте первичный вал в сторону КПП не убедившись что шестерня 1-ой передачи на промежуточном валу не цепляет что либо со стороны сцепления!
4. Перед регулировкой КПП подвигайте шестерни с вилками от упора до упора и проверьте на наличие удовлетворительного зацепления! Если такого нет в каком-то положении то проведите дефектацию деталей!
5. Перед покупкой б/у и даже новых деталей имейте с собой старую и штангель! Есть отличие в размерах деталей даже одного года выпуска и не всегда заведомо исправная деталь подойдет под любой двигатель.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!


Последний раз редактировалось: i_edgars (28 Май 2009 23:41), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 30 Апр 2009 10:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дефектовка, а не дефектация! (похоже на дефекацию).
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12504
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 30 Апр 2009 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

исправляте ошибки - смело!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12504
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавил ссылки на те-же фото в яндексе.
Кому как удобнее смотрите или inbox (есть возможность увеличить) или на yandexe.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Carbon13

Профи


Регистрация: 08.06.2008
Сообщения: 313
Темы: 7
Откуда: UA
Мото: Jawa 634-7-00


СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну а если сделать выборку в шестеренке 4 передачи под конус гравером, реально?
или вариант номер 2 розсверлить дырки побольше и запилять штифты муфты что входят в ети четыре дырки, поможет вылечить 4ю передачу?

_________________
Шпион www.roker.kiev.ua С намеком и www.jawa.netau.net
Дуракам закон не писан,
Если писан, то не читан,
Если читан, то не понят,
Если понят, то не так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12504
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Carbon13, Это только последсвия! Смотри размеры поводка на вилке, вторичном валу. КОробку собери в левой половине картера, включай все передачи и рукой силой двигай в обе стороны вилки. При этом смотри какое зацепление шестерен, если в какой-то позиции зацепление менее половины, то и будет скорость выскакивать, делай как и что хочешь. Поможет только замеры и подбор вилок (возможно кулисы, если паз изношен) или втпричного вала или шайбы под него (со стороны правой половины).
http://foto.inbox.lv/i_edgars/Za-Rulem/Korobka-peredach-106.jpg
Рисунок Nr 3.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Carbon13

Профи


Регистрация: 08.06.2008
Сообщения: 313
Темы: 7
Откуда: UA
Мото: Jawa 634-7-00


СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, я б делал, да не я делаю совета просят вот что, вот я и распинаюсь, там походу и вилок неосталось и штока Грустно мне... . Лично я искал бы муфту и шестеренку новые.
_________________
Шпион www.roker.kiev.ua С намеком и www.jawa.netau.net
Дуракам закон не писан,
Если писан, то не читан,
Если читан, то не понят,
Если понят, то не так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12504
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

==там походу и вилок неосталось и штока==
Ну вот и дефект найден! Не объязательно новые детали - в КПП детали очень долго служат. На моем мотоцикле большенство деталей КПП еще родные, а пробег смотри ниже!
Именно по причине не особой доступности новых деталей, и так как сам не особо вникая 2 раза напоролся на проблемы с деталями б/у и написал эту темку! Чтобы народ смотрел что берут, а главное чтоб мерили те детали которые хотят купить и поставить.
Б/у не так уж дорого стоят. Я слышал от соседа на счет ласточкина хвоста на шестеренке 3 - 4 передачи, говорит ездил, но я не видел что и как. Лучше дефектовать детали и подбирать, нежели что-то еще химичить. Ласточкин хвост делал соседу человек знающий Явы хорошо и из-за безвыходности, так как по словам после 3-ей переборки новой Явы 3-ая все выскакивал. Заметь все детали новые!!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Carbon13

Профи


Регистрация: 08.06.2008
Сообщения: 313
Темы: 7
Откуда: UA
Мото: Jawa 634-7-00


СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото сделать небыло возможности, так как общался по телефону, но вот что узнал.
Он говорит двинулся ехать по улице 1, 2, 3 выехал на основную дорогу давай включать 4ю, а нифига 2ю тож нифига, так и заклинило на 3ей, да вспоминает что и шток погнуло в кпп и вилкам походу капец настал (просто забыл малость). Год назад прикупил новый шток и вилки кованные, а вот сейчас ему сказали что и шестеренку 4ой менят, но я неуверен.

шестеренки 4,7,13,15 говорит запилены (там где они между собой входят в зацепление) в ласточкин хвост
Есть варианты что могло вызвать такую поломку?

_________________
Шпион www.roker.kiev.ua С намеком и www.jawa.netau.net
Дуракам закон не писан,
Если писан, то не читан,
Если читан, то не понят,
Если понят, то не так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Неудержимый
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 10.07.2010
Сообщения: 236
Темы: 0
Откуда: Ульяновская область
Мото: Ява 350/638 1986г.в.


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2010 17:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у меня зацепление нормальное,но на четвертой все равно вилку и шток ломает....
_________________
Не имеешь терпения....к яве не подходи...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12504
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Май 2016 17:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привез соклубник мотор 638-ки чтоб глянул.
Как и наверное на всех 638-ок люфты страшные, но не об этом сказ.
Поковырялся и не так-то просто получилось, так как новый подшипник и свежий вторичный вал сидели крепко и проверить люфт вторичного вала по отношению к шлицам первичного вала было невозможно. Надел поношенный вторичный вал из своих запасов б/у деталей и тут меня осинило. Если с вторичного вала выперссованы сальники, то замер люфтов втор вал - пер вал через отверстие сзади втор вала становится элементарным! Не надо городить огород с двумя штангенциркулями ставя их Т-образно.

Короче - чтоб легко и наглядно сделать замеры люфтов первичный - вторичный вал выпрессовывайте сальники из вторичного вала!

К стати на данном моторе 638-ки (так-же как и на моем 634) включая 4-ую передачу шестерня 3 - 4 передачи вылазит за торец шлицов. Что грозит сломанной оськой вилок и сгоревшей вилкой 3 - 4 передачи, если не верно отрегулирован зазор вторичного вала или ослаблена гайка крепления звездочки на заднюю передачу в моторе!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group