Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Юрик!
Бывалый

Регистрация: 31.12.2004 Сообщения: 101 Темы: 12 Откуда: Харьков Мото: Ява
|
|
Замена втулки шатуна.
Наконец то собрался менять поршневую. Новый поршень, кольца, циллиндр расточен. Проблема одна, хочу поменять втулку шатуна с пальцем, хочу сделать это сам, так как не доверяю мастерам, лучше чем сам никто не сделает, тем более что с техникой дружу. Меня интересует сам процесс: покупается втулка, палец, измеряется палец микрометром, покупается развёртка под получившийся размер-или тут я ошибаюсь? Просто я даже не знаю как эта развёртка выглядит. При запрессовке старая втулка выдавливается новой. Да, втулка с планеты? Спасибо. _________________ Ява 250 1962г 353, ява 350-360я 68г, иж п 3 74г., иж-49 54г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha
Ижатник

Регистрация: 10.08.2004 Сообщения: 858 Темы: 45 Откуда: Москва Мото: Нету больше Явы
|
|
Втулка не выдавливается старой... Это раз... Далее. Лучше отдать знакому токарю... Когда проточит на станке - палец там вроде как болтается..Запрессуешь - посадка будет тугой..Даже слишком..Вот тут и понадобится развёртка. Дело в том, что пытаясь развернуть втулку неизбежен перекос развёртки..и пиши пропало... Я с этим уже намучился. Развёртку под диаметр по микрометру ты не купишь..Они идут через 1 мм или 0.5 мм. Если уж очень приспичило - давай свой палец и втулку...Я отдам на ГПЗ... _________________ "Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Czech
Отвратительная личность

Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10525 Темы: 202 Откуда: Москвабад Мото: 5шт
|
|
Втулка ЛЕГКО выдавливается старой.
Втулка от планеты не пойдет ни в каком виде.
Юзай родную втулку, или выточенную на заказ.
Втулку если будешь токарю заказывать - пусть точит под палец в минус, потом доведешь разверткой.
Развертку я юзал раздвижную - от 14 до 16 с копейками миллиметров - отличная штука.
Как только палец начнет входить в верхнюю головку шатуна с запрессованой втулкой под нажимом пальца (т.е. туго так входить до конца) - считай обработку оконченой. _________________ Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрик!
Бывалый

Регистрация: 31.12.2004 Сообщения: 101 Темы: 12 Откуда: Харьков Мото: Ява
|
|
Сzech! У тебя есть размеры втулки, что б я заказал? _________________ Ява 250 1962г 353, ява 350-360я 68г, иж п 3 74г., иж-49 54г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Czech
Отвратительная личность

Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10525 Темы: 202 Откуда: Москвабад Мото: 5шт
|
|
Во загнул Никогда такими вопросами не задавался, просто выпрессуй свою и промерь.
Кстати, подойдет втулка от 350-ки, но ходить она будет в два раза меньше, ибо она в два раза уже. И палец соответственно. _________________ Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Руся
Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11048 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Не забудь проделать предусмотренную конструкцией дырдочку для смазки пальца, после того. как запрессуешь и развернешь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
кирилл спб
Мастер

Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6017 Темы: 119 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
а у меня для выпрессовки есть сьемничек этой втулки правда не мой когда запрессовываешь втулку надо ли смазывать щшатун и втулку в местах запрессовки у меня есть новыые втулки но без смазочных отверстий 8) почему есть кстати новые но с отверстиями 8) так в чем же дело  _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
i_edgars
Профессор


Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12989 Темы: 64 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Есть регулируемые развертки. Такой и развертивают. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Руся
Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11048 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
2Кирилл: Почему новые с отверстиями, не знаю, а без О.-как раз потому, что их по месту буравят, после установки втулки. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vitalii_69
Пионер
Регистрация: 17.12.2009 Сообщения: 14 Темы: 0 Откуда: Тверь Мото: ява 360-00 71г
|
|
Перед разверткой нужно развальцовывать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lalala
Бывалый

Регистрация: 18.02.2008 Сообщения: 153 Темы: 17 Откуда: г.Москва Мото: 350-360 1970г.
|
|
Что бы не поднимать новой темы задам здесь свои вопросы.Пришло время и мне менять втулки(замена пальцев хватило на один сезон).Хотелось бы найти чертеж съемника,втулку заказывать только из бронзы?Возможно ли развернуть втулки,на месте у токаря,на станке?Или после запресовки в головку шатуна размеры втулки уплывут и придется развертывать по месту или менять втулку?На сколько сложна развертка втулки(как говорится на коленке,в гаражных условиях),на сколько возможен риск перекоса?Технологическое отверстие для смазки пальца делается после запресовки,чем и как(ножовкой по металлу ) или до у токаря на станке.Спасибо за ранее за ответы  _________________ У меня все заведется. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lexa
Администратор

Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7137 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
lalala, после запрессовки втулку надо разворачивать обязательно. Во-первых, потому что ты в ней будешь уже после запрессовки делать пропил для смазки - и внутри после этого пропила останутся заусенцы. Во-вторых, как ты ни старайся её развернуть ДО запрессовки - всё равно потом внутр. диаметр уменьшится и палец не влезет. И в-третьих, при развертке втулки уже внутри ВГШ она как бы "разжимается" и будет плотнее в шатуне держаться. А иначе может и провернуться наверное.
Нужно ли при этом разворачивать её еще и ДО запрессовки? - я бы сделал. По крайней мере, в книгах так написано и получается логично: "основная" развертка будет ДО запрессовки, а "финишная" уже после. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vitalii_69
Пионер
Регистрация: 17.12.2009 Сообщения: 14 Темы: 0 Откуда: Тверь Мото: ява 360-00 71г
|
|
как запрессовывается втулка? у меня на одном цилиндре ее провернуло. Знакомый мастер сказал что это из-за того что прежний хозяин (явы) втулку не развальцевал.
Но как то не особо верится ему , хотелось бы услышать ваше мнение |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lalala
Бывалый

Регистрация: 18.02.2008 Сообщения: 153 Темы: 17 Откуда: г.Москва Мото: 350-360 1970г.
|
|
vitalii_69, вот http://foto.mail.ru/mail/andre_com72/29/30.html Палец с резьбой диаметром менее внутреннего диаметра втулки шатуна (D1 на рисунке). Диаметр крайней части пальца (D2 на рисунке) равен внешнему диаметру втулки шатуна(пришлось подтачивать на наждаке).
Втулка внутренним диаметром (D3) более внешнего диаметра втулки головки шатуна (в нее выходит старая втулка).
Длинна резьбы и диаметры берутся исходя из того, к какому двигателю их применять, поэтому конкретные размеры не привожу.Для того чтобы развернуть втулку до нужного диаметра, необходимо иметь одну раздвижную цилиндрическую развертку или две-три обычных, дающих отверстия, отличающиеся друг от друга на 0,005-0,01 мм. _________________ У меня все заведется. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mikael Карточек: 1 Главный спец

Регистрация: 05.04.2009 Сообщения: 657 Темы: 12 Откуда: Область Войска Донского Мото: Jawa 638 L, Jawa 638
|
|
Вот по теме о втулках- проточил мне токарь втулки под палец , я их запрессовал и прорезал для смазки, ну и начал одну разворачивать- не нажимать на райбер он только в начале воронку разворачивает, нажимаешь вращает втулку в шатуне , короче пока я приспосабливался втулка наипнулась ибо до половины глубины воронка и втулка прослабла в шатуне. Вторую я разворачивал 14 (точно не вспомню но намотал на него наждачки что на ткани и он плотно входил во втулкувшатуне)райбер и дрелью по чуть-чуть на малых оборотах развернул до того момента когда когда палец начал туго входить, потом намотал еще нулёвки и отшлифовал внутри пока палец не стал входить не туго но плавно, а ту что запоганил - заменил и подходящим сверлом так на малых оборотах рассверлил, но палец еще не лез и опять же так же крупной наждачкой развернул и пропилил под масло щель, и нулевкой довел до плавного пальца и токарю с этим вопросом больше не пойду - хоть ругайте , хоть кастерите  _________________ К каждому замку свой ключ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|