Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) замена втулки шатуна 250-353

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юрик!

Бывалый


Регистрация: 31.12.2004
Сообщения: 101
Темы: 12
Откуда: Харьков
Мото: Ява


СообщениеДобавлено: 07 Май 2005 22:51    Заголовок сообщения: (FAQ) замена втулки шатуна 250-353 Ответить с цитатой

Замена втулки шатуна.
Наконец то собрался менять поршневую. Новый поршень, кольца, циллиндр расточен. Проблема одна, хочу поменять втулку шатуна с пальцем, хочу сделать это сам, так как не доверяю мастерам, лучше чем сам никто не сделает, тем более что с техникой дружу. Меня интересует сам процесс: покупается втулка, палец, измеряется палец микрометром, покупается развёртка под получившийся размер-или тут я ошибаюсь? Просто я даже не знаю как эта развёртка выглядит. При запрессовке старая втулка выдавливается новой. Да, втулка с планеты? Спасибо.

_________________
Ява 250 1962г 353, ява 350-360я 68г, иж п 3 74г., иж-49 54г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Misha

Ижатник


Регистрация: 10.08.2004
Сообщения: 858
Темы: 45
Откуда: Москва
Мото: Нету больше Явы


СообщениеДобавлено: 08 Май 2005 01:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Втулка не выдавливается старой... Это раз... Далее. Лучше отдать знакому токарю... Когда проточит на станке - палец там вроде как болтается..Запрессуешь - посадка будет тугой..Даже слишком..Вот тут и понадобится развёртка. Дело в том, что пытаясь развернуть втулку неизбежен перекос развёртки..и пиши пропало... Я с этим уже намучился. Развёртку под диаметр по микрометру ты не купишь..Они идут через 1 мм или 0.5 мм. Если уж очень приспичило - давай свой палец и втулку...Я отдам на ГПЗ...
_________________
"Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 08 Май 2005 09:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Втулка ЛЕГКО выдавливается старой.
Втулка от планеты не пойдет ни в каком виде.
Юзай родную втулку, или выточенную на заказ.
Втулку если будешь токарю заказывать - пусть точит под палец в минус, потом доведешь разверткой.
Развертку я юзал раздвижную - от 14 до 16 с копейками миллиметров - отличная штука.
Как только палец начнет входить в верхнюю головку шатуна с запрессованой втулкой под нажимом пальца (т.е. туго так входить до конца) - считай обработку оконченой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрик!

Бывалый


Регистрация: 31.12.2004
Сообщения: 101
Темы: 12
Откуда: Харьков
Мото: Ява


СообщениеДобавлено: 08 Май 2005 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сzech! У тебя есть размеры втулки, что б я заказал?
_________________
Ява 250 1962г 353, ява 350-360я 68г, иж п 3 74г., иж-49 54г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 08 Май 2005 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во загнул Улыбка Никогда такими вопросами не задавался, просто выпрессуй свою и промерь.
Кстати, подойдет втулка от 350-ки, но ходить она будет в два раза меньше, ибо она в два раза уже. И палец соответственно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 08 Май 2005 13:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не забудь проделать предусмотренную конструкцией дырдочку для смазки пальца, после того. как запрессуешь и развернешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6020
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 10 Май 2005 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а у меня для выпрессовки есть сьемничек этой втулки С намеком правда не мой Грустно мне... когда запрессовываешь втулку надо ли смазывать щшатун и втулку в местах запрессовки Э-э-э... у меня есть новыые втулки но без смазочных отверстий 8) почему Э-э-э... есть кстати новые но с отверстиями 8) так в чем же дело Э-э-э...
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 10 Май 2005 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть регулируемые развертки. Такой и развертивают.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 10 Май 2005 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Кирилл: Почему новые с отверстиями, не знаю, а без О.-как раз потому, что их по месту буравят, после установки втулки.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vitalii_69

Пионер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Тверь
Мото: ява 360-00 71г


СообщениеДобавлено: 04 Янв 2010 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перед разверткой нужно развальцовывать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lalala

Бывалый


Регистрация: 18.02.2008
Сообщения: 153
Темы: 17
Откуда: г.Москва
Мото: 350-360 1970г.


СообщениеДобавлено: 07 Янв 2010 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что бы не поднимать новой темы задам здесь свои вопросы.Пришло время и мне менять втулки(замена пальцев хватило на один сезон).Хотелось бы найти чертеж съемника,втулку заказывать только из бронзы?Возможно ли развернуть втулки,на месте у токаря,на станке?Или после запресовки в головку шатуна размеры втулки уплывут и придется развертывать по месту или менять втулку?На сколько сложна развертка втулки(как говорится на коленке,в гаражных условиях),на сколько возможен риск перекоса?Технологическое отверстие для смазки пальца делается после запресовки,чем и как(ножовкой по металлу Э-э-э... ) или до у токаря на станке.Спасибо за ранее за ответы С пивом по жизни
_________________
У меня все заведется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7137
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 07 Янв 2010 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lalala, после запрессовки втулку надо разворачивать обязательно. Во-первых, потому что ты в ней будешь уже после запрессовки делать пропил для смазки - и внутри после этого пропила останутся заусенцы. Во-вторых, как ты ни старайся её развернуть ДО запрессовки - всё равно потом внутр. диаметр уменьшится и палец не влезет. И в-третьих, при развертке втулки уже внутри ВГШ она как бы "разжимается" и будет плотнее в шатуне держаться. А иначе может и провернуться наверное.
Нужно ли при этом разворачивать её еще и ДО запрессовки? - я бы сделал. По крайней мере, в книгах так написано и получается логично: "основная" развертка будет ДО запрессовки, а "финишная" уже после.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vitalii_69

Пионер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Тверь
Мото: ява 360-00 71г


СообщениеДобавлено: 09 Янв 2010 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как запрессовывается втулка? у меня на одном цилиндре ее провернуло. Знакомый мастер сказал что это из-за того что прежний хозяин (явы) втулку не развальцевал.
Но как то не особо верится ему Хитрость , хотелось бы услышать ваше мнение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lalala

Бывалый


Регистрация: 18.02.2008
Сообщения: 153
Темы: 17
Откуда: г.Москва
Мото: 350-360 1970г.


СообщениеДобавлено: 10 Янв 2010 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vitalii_69, вот http://foto.mail.ru/mail/andre_com72/29/30.html Палец с резьбой диаметром менее внутреннего диаметра втулки шатуна (D1 на рисунке). Диаметр крайней части пальца (D2 на рисунке) равен внешнему диаметру втулки шатуна(пришлось подтачивать на наждаке).
Втулка внутренним диаметром (D3) более внешнего диаметра втулки головки шатуна (в нее выходит старая втулка).
Длинна резьбы и диаметры берутся исходя из того, к какому двигателю их применять, поэтому конкретные размеры не привожу.Для того чтобы развернуть втулку до нужного диаметра, необходимо иметь одну раздвижную цилиндрическую развертку или две-три обычных, дающих отверстия, отличающиеся друг от друга на 0,005-0,01 мм.

_________________
У меня все заведется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikael
Карточек: 1

Главный спец


Регистрация: 05.04.2009
Сообщения: 657
Темы: 12
Откуда: Область Войска Донского
Мото: Jawa 638 L, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2010 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот по теме о втулках- проточил мне токарь втулки под палец , я их запрессовал и прорезал для смазки, ну и начал одну разворачивать- не нажимать на райбер он только в начале воронку разворачивает, нажимаешь вращает втулку в шатуне , короче пока я приспосабливался втулка наипнулась ибо до половины глубины воронка и втулка прослабла в шатуне. Вторую я разворачивал 14 (точно не вспомню но намотал на него наждачки что на ткани и он плотно входил во втулкувшатуне)райбер и дрелью по чуть-чуть на малых оборотах развернул до того момента когда когда палец начал туго входить, потом намотал еще нулёвки и отшлифовал внутри пока палец не стал входить не туго но плавно, а ту что запоганил - заменил и подходящим сверлом так на малых оборотах рассверлил, но палец еще не лез и опять же так же крупной наждачкой развернул и пропилил под масло щель, и нулевкой довел до плавного пальца и токарю с этим вопросом больше не пойду - хоть ругайте , хоть кастерите Так смешно, что деваться некуда
_________________
К каждому замку свой ключ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group