Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Den-T
Бывалый
Регистрация: 19.02.2008 Сообщения: 151 Темы: 1 Откуда: Калининград Мото: Cовки, DR-500. XT-600
|
|
квадро писал(а): |
Den-T писал(а): |
Я делал несколько цилиндров 250 и 380 так вот это самые твердые гильзы которые мне поподались , хон грызет их очень неохотно . по сравнению с ними все отечественные вообще полная рыхлятина!Пропитывается маслом имеет свойсва металлокерамика из нее например делают направляющие клапанов на Жигулях и Москвичах. на первый взгляд они очень похожи на чугунные. |
Хон грызет их плохо изза "жестяной рубашки", о которой упоминал Каратель выше, образуется из-за высокой концентрации углерода. Про другие отечественные тоже упоминать не буду, а приведу в пример Ижевские планетовские и от ПС. Так вот при доводке цилиндров приходится обрабатывать и окна и если сравнивать как режется планетовкая гильза, то чезетовская кажется просто пластилином. Но гильзы эти запасались во времена развитого социализма, когда качество еще имело место быть, сейчас же в основном попадаются гильзы и поршни из украины -полная шляпа. Про металлокерамику скажу что это мечта, гильзы из нее уже есть на Урал, читал в журнале Мото отчет об эксплуатации не помню год, но сделют ли на 2-х тактник такое-неизвестно. Пропитывается чугун маслом или нет, проверяется очень просто: на обработанный участок наносится масло, оставляется на некоторое время, а затем попытайтесь стереть пятно-!!! |
жестяная рубашка образуется не всегда, а только при определенных режимах обработки. Мне попадались еще оригинальные Чижиковские гильзы, больше ничего сказать не могу , я их точу всеволишь, опыта их эксплуатации нет. Чугун чугуну рознь . на чизе используют легированный чугун. Лигируют как правило хромом и еще какими нибудь добавками которые увеличивают твердость и износостойкость гильзы. Многие умельцы точили гильзы сами. а вот из чего это самое главное. Я слышал что и из канализационных чугунных труб. а там качество чугуна говняное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
каратель Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 236 Темы: 0 Откуда: гусь-хрустальный Мото: cz250-380собираетса!
|
|
Для тех годов чехи собрали отличный двигатель !А в пс не грызет поршень по таму,да потомучто мотор пса сасет у чизы даже начиная с 250 не говорю уж о 380! _________________ я желаю всем счастья |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
sad-moto писал(а): |
yura_brk, А почему на ПСе не грызёт перемычкой?
P.S. Вот так посидел, подумал над несовершенством чизета и захотелось мотор РМ-ки ещё больше. |
На ПСе перемычка шире раза в два и люминь за ней. Это за счёт ширины окна, как можно понять.
По ресурсу 380 от 250 отличается примерно так же как 250 от 125, особенно трёхканалка. 250 всё равно на сезон хватает и расточить под следующий ремонт остаётся чего. Традиция ездить, либо до вылета впускной перемычки, либо пока убитый поршень следующего ремонта не полезет тоже есть. Там где перемычка след оставляет, помогает твёрдая смазка Моликот или МС. У себя 3 раза красил.
ЗЫ цилиндр завтуленный чугуном вместо никасила будет не лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
yura_brk писал(а): |
квадро писал(а): |
То что описано выше-основной недостаток 516 мотора, к 513 это относится в меньшей степени. пятна возле окон и вибрации колец тоже можно уменьшить. |
У 516 мотора до такого износа не доходит - компрессия раньше пропадает, да и перемычки две. Это поршень 513 мотора, не помогла даже доп. смазка сделанная заранее:
Это тоже 513 с небольшой наработкой. Банальный прихват, причём только по перемычке. Вот такое свойственно и 516.
У всех моторов ЧЗ короткие шатуны и основной износ ниже окон.
У трёхканалочных гильз был более твёрдый чугун и поршневые ходили дольше. Такой выработки на поршнях не было - выхлопное окно имело большие радиусы закруглений.
квадро писал(а): |
...Про другие отечественные тоже упоминать не буду, а приведу в пример Ижевские планетовские и от ПС. Так вот при доводке цилиндров приходится обрабатывать и окна... |
А нет ли возможности познакомится с результатами этих доводок и с самими доводками? На простой Планете гильза залита несъёмно. ПСовый чугун был весьма неплох. |
От 2-х перемычек на 516 у нас отказались давно, гильзу ставили самодельную с окнами по типу 513, но это не намного увеличивало ресурс, т.к. за перемычкой полость. На планете действительно заливная гильза, но использовать ее в качестве заготовки к чему либо никто не запретит. Заготовки на ПС и Планету как и Юпитер изготавливал один завод. По фото если наработка моторов действительно мала-вывод сэкономили на масле(было плохое и мало) |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
каратель писал(а): |
Для тех годов чехи собрали отличный двигатель !А в пс не грызет поршень по таму,да потомучто мотор пса сасет у чизы даже начиная с 250 не говорю уж о 380! |
Согласен полностью с оратором, но движка от ПС и ЧЗ это две разные вещи и в зависимости от того что ты хочешь получить от мотика применение найдется обоим. Псовый относительно тихоходный с хорошей тягой на низах, а про ЧЗ всем известно!
А вечного ничего нет!!!!!
Последний раз редактировалось: квадро (21 Авг 2009 10:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
[quote="Den-T"][quote="квадро"]
Den-T писал(а): |
а вот из чего это самое главное. Я слышал что и из канализационных чугунных труб. |
Да, да мудаки на белом свете были, есть и всегда будут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
На верхнем фото наработка сезон. На нижнем поршне риски от резца не везде затёрты. Масла было достатчно, судя по всему поршню. Мотору было жарко и оно сгорело на перемычке. Изнутри дна приличный нагар, местами отколовшийся.
Квадро, не плоди сообщения одно за другим - покарают неизбежно.
Нажимай "правка" и дополняй что хошь.
Что насчёт доводок то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
yura_brk-Квадро, не плоди сообщения одно за другим - покарают неизбежно- намек понял. А масло все таки было не айс. Судя по второй фотке мотор очень "душевно" перегрели, причин море( зажигание, смесь, тепловой зазор, нагрузка). Первая же фотка последствия перекладывания поршня в цилиндре из-за образования в нем "бочки".
Со стандартной гильзой уже почти ничего нельзя сделать(это если без экстремизма), а вот если самодельная то.......(но это уже из категории "совершенно секретно" !!!) _________________ CZ-250, type 513, 1990г.в. http://photofile.ru/users/po4uev/96540202/ продан
Jawa-634-7, 1983г.в. http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=16744
продан |
|
Вернуться к началу |
|
|
каратель Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 236 Темы: 0 Откуда: гусь-хрустальный Мото: cz250-380собираетса!
|
|
Я про то что пс кроссовыи тож есть и на кросс он не тянет,я ни когда не сяду на кроссовый 4т только 2т. _________________ я желаю всем счастья |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
каратель, Дорожный ПС и кроссовый ПС а правильнее К-15,К-16, а еще М-16(К-16 для многодневных гонок) это совсем разные мотоциклы но двигателя у них почти одинаковые за исключением зажигания и некоторых характеристик. Согласен, что на летнем кроссе на нем не поедешь-это факт, но вот зимой вполне приличный агрегат, по колеям и по скользкому везет только так даже без шипов. _________________ CZ-250, type 513, 1990г.в. http://photofile.ru/users/po4uev/96540202/ продан
Jawa-634-7, 1983г.в. http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=16744
продан |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
квадро писал(а): |
... А масло все таки было не айс... |
Мапет не мой был, какое масло лили не знаю....
Цитата: |
была вот если самодельная то.......(но это уже из категории "совершенно секретно" !!!) |
Это лет 20, а то и больше назад эти "секреты" прятали друг от друга, когда на них выехать можно было. А сейчас класса ЧЗ нет практически, а где есть там все в кучу едут в общем классе. Топливо произвольно используется. Литература разная доступна, да и образцов "современных", где подсмотреть чего можно в достатке. Там к стати за те же лет 20 особо ничего нового не придумали. Интересно это или по инерции, или вон у кого руки чешутся... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Den-T писал(а): |
Мне попадались еще оригинальные Чижиковские гильзы, |
Значит мне с гильзой ещё очень повезло)
yura_brk, К слову сказать, перемычки выхлопного прекрасно сгорают и на никасилевых циллиндрах. Особенно если на гонке на нём дуть в полную силу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
То что там никасил слетает впервую очередь это на всех.
Чтоб дуть в полную силу мотора, её ещё свою иметь надо. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
квадро
Посетитель
Регистрация: 14.08.2009 Сообщения: 71 Темы: 2 Откуда: Удмуртия,Ижевск
|
|
yura_brk писал(а): |
Там к стати за те же лет 20 особо ничего нового не придумали. Интересно это или по инерции, или вон у кого руки чешутся... |
Придумали технологию конечно раньше, но довели до совершенства примерно за 20 последних лет. Весь смысл заключается в том, что подходит она для всех 2-х тактных моторов не зависимо от конструкции. Так что ждите когда 2-х тактники вымрут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
каратель Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 236 Темы: 0 Откуда: гусь-хрустальный Мото: cz250-380собираетса!
|
|
2т не вымрет ,класс 2т вызраждаетса! _________________ я желаю всем счастья |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|