Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Leksik
Главный спец
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
|
|
Данные сканы любезно предоставлены модератером мотоижа, android'ом.
Думал в каком виде сделать тему, можно было сделать её текстовой и просто вставить необходимые изображения, но решил оставить в оригинале (как мне прислали). При желании общественности можно будет переделать. Так же позже выложу статью "ремонтируем сами" (подробнейшие чертежи некоторых прокладок, в том числе резиновых). Так же есть скан статьи о подробном описании Икова 2928 СЕ (на 8 страницах), но не знаю, есть ли необходимость в освещении данной статьи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
МихаилС
Мастер
Регистрация: 03.10.2008 Сообщения: 1010 Темы: 36 Откуда: Харьков Мото: Ява 350/360,250/559.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Выкладывай все! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leksik
Главный спец
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
|
|
хорошо. Заметил косяк, когда фотки заливал на мэйл.ру, они сильно сжались и при увеличении становяться нечетабельны, так что нужно делать статьи в печатном виде. _________________ JAWA 638 люкс 1989 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Попробуй залить фотки на фотофайл.ру без сжатия, а ссылки давай тэгами. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leksik
Главный спец
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
|
|
дабы сделать тему более читабельной! Итак.....
Сервисный инструмент для мотоциклов Ява
ДЕМОНТАЖ И СМЕНА ПОРШНЯ
Приспособление для выпрессовки поршневого пальца, выколотку и втулку в верхнюю головку шатуна, применяют для снятия поршневого пальца. Производитель стремится в настоящее время, чтобы прежняя посадка поршневого пальца в поршне с большим натягом была постепенно заменена посадкой более свободной, вплоть до скользящей. Делается это для того, чтобы демонтаж и монтаж поршня облегчить и упростить. Возрастающая точность и качество обработки поверхности поршневого пальца и бобышки поршня это позволяют. Поэтому у последних моделей мотоциклов Ява можно встретиться с таким случаем, когда для демонтажа и монтажа поршневого пальца и поршня нет надобности в приспособлении для выпрессовки поршневого пальца, так как палец можно вставить в поршень нажатием руки. Такой случай явно нормальный и поэтому не должен нас удивить.
Поршневой палец установлен в игольчатом подшипнике без сепаратора. По этой причине не рекомендуется снимать поршни без отмеченного выше специального инструмента. Во время демонтажа могло бы иметь место падение иголок в двигатель и двигатель пришлось бы подвергнуть разборке для удаления выпавших иголок. Производитель рекомендует следующий порядок работы: после снятия цилиндров закупорить отверстия в картер. Снять поршневые кольца и с помощью съемника вынуть стопорные кольца поршневых пальцев.
С помощью выколотки выжать палец вплоть до опоры выколотки. В гнездо в поршне вставить втулку, в неё опять, вложить выколотку, которую опять выжать к опоре выколотки. Поршень снять с верхней головки шатуна и втулку, которая осталась между иголками в головке шатуна, фиксировать, включая обе регулировочные кольца за иголками против выпадения.
Перед монтажом поршня проверить наличие всех иголок и регулировочных колец в верхних головках шатунов. Внутри иголок должны быть вспомогательные втулки. На верхнюю головку шатуна поршень надевать осторожно, чтобы регулировочные кольца и иголки не упали в картер двигателя. Поршень должен иметь маркировку L или Р (L — левый, Р — правый) для соответствующего цилиндра и стрелка должна быть направлена вперед к выпускным каналам. Для установки поршневых пальцев опять воспользоваться выколоткой. При монтаже нужно следить за тем, чтобы разгрузочные отверстия в поршневых пальцах были направлены к наружной стороне двигателя. Поршневые пальцы стопорить кольцами, чтобы их слегка изогнутые концы были направлены от торца поршневого пальца. Перед установкой новых поршней проверить, чтобы они были соответствующего класса, т. е. А, В или С.в связи с соответствующими цилиндрами. Для проверки соосности поршня с цилиндром сделать такую проверку еще перед установкой поршневых колец: на поршни без колец надеть временно цилиндры и при проворачивании кривошипно-шатунного механизма с помощью пусковой педали следить за тем, чтобы у поршня в верхней мертвой точке был с обеих сторон одинаковый зазор. Если поршень остается односторонне прижатым к цилиндру и при отжатии возвращается в то же положение, нужно цилиндры снять и шатун с поршнем осторожно пригнуть в противоположную сторону. Эта операция называется правкой шатуна. У правильно выправленного шатуна поршень при проверке должен иметь одинаковый зазор с обеих сторон.
При разборке картера нужно с помощью выколотки выбить задний направляющий палец с левой стороны картера в правую половинку картера. После снятия генератора вынуть из правой коренной шейки волнистую шайбу и распорную втулку. С помощью съемника для разборки картера, который привернут болтами в гнезда М6 картера (резьбовые гнезда для крепления статора генератора), спрессовать равномерно правую половину картера с подшипников кривошипно-шатунного механизма, следя при этом за тем, чтобы правый шатун был в верхней мертвой точке и прошел легко через центральную прорезь картера. Если при разборке правая половинка будет перекашиваться, осторожно постучать по задней части картера или же повернуть вал вторичной звездочки так, чтобы снятие проходило равномерно. После частичного разъема половинок вынуть среднюю втулку, находящуюся между цилиндрами, чтобы мог пройти шатун. Закончить разъем и снятие правой половинки.
Если нужно вынуть кривошипный механизм с целью его проверки или ремонта, нужно привернуть с помощью двух болтов М8 съемник для разборки в гнезда для болтов левой крышки двигателя и выпрессовать кривошипный механизм из левой половинки картера.
Демонтаж сцепления производится в основном после слива масла из коробки передач. Снять пусковой рычаг (предварительно повернув его в пусковое положение) и вывернуть болты крепления левой крышки двигателя. Вывернуть пять болтов М6 и вынуть нажимные пружины. Затем из барабана сцепления выдвинуть ведомый барабан вместе с дисками, отстопорить стопорную шайбу и с помощью диска сцепления торцевым ключом 19 отвернуть гайку ведущей звездочки. С помощью съемника снять ведущую цепную звездочку и одновременно с шестерней сцепления и цепью снять обе шестерни с валов. При обратном монтаже установить переднюю цепь на звездочки и одновременно надеть их на конус коленчатого вала и на главный вал. На главный вал надеть ведомый барабан сцепления с установленным уплотнительным кольцом круглого сечения и неповрежденную стопорную шайбу. Барабан закрепить гайкой и шайбу стопорить. С помощью стопорного диска сцепления затянуть гайку первичной звездочки.
При демонтаже пера передней вилки сперва снять переднее крыло (четыре болта М6Х16 и четыре болта М8Х20). Затем вывернуть верхние пробки пера и отвернуть болты нижнего мостика (М8Х40). В несущую трубу навернуть тягу и постукиванием освободить трубу в мостике. Для обратной сборки передней вилки и её установки на раму действительно важное указание. Когда собраны оба пера, закрепить их сперва в нижнем, а затем в верхнем мостике, установить крыло и надеть колесо на ось — ось еще не затягивать в наконечниках перьев. Сперва осуществить несколько ходов вилки со свободной осью, чтобы перья сами могли занять свое естественное положение без -схождения и расхождения снизу. Только после этого затянуть полностью болт правого пера.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Leksik
Главный спец
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
|
|
в силу своей неопытности и неосведомлённости вопрос, какие из данных инструментов могут применяться при ремонте явы 638? _________________ JAWA 638 люкс 1989 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Сцепление и передняя вилка совершенно другие = инструмент тоже. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leksik
Главный спец
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
|
|
а инструмент для демонтажа поршня и картера значит подходит? _________________ JAWA 638 люкс 1989 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DMax Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 182 Темы: 8 Откуда: Белоруссия Мото: Ява 638
|
|
У меня вопрос: вот эта втулка, которая вставляется в верхнюю головку шатуна, для удержания игольчатого подшипника для какой модели Явы? Потому как у меня в книге "Мотоцикл ЯВА, эксплуатация, ремонт" , издательство Ранок 2007, для Явы 634 размеры втулок другие: длина - 21.5
наружний диаметр - 16.2; внутренний диаметр - 10.5. Так какую втулку мне лучше выточить для явы 638? |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
DMax, Что это за книга, и про какие там втулки говорят
Данная втулка (точнее оправка) вставляется в отверстие обоймы шатуна и в щель напихиваются иголки. Т.е. коленвал 634. В принципе по такой схеме можно сделать на любой мотор - наружный диаметр втулки (оправки) на 1 - 2 десятки меньше пальца. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
DMax Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 182 Темы: 8 Откуда: Белоруссия Мото: Ява 638
|
|
Вопрос будет такой: вот по этой ссылке http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=engine-igol
разрезная втулка, которая служит для того что бы игольчатый подшипник не рассыпался после того как мы выпресуем поршневой палец.
Данная втулка с размерами которые указаны на чертеже, подойдет на 638 яву или нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
DMax, Да, подойдет. Пальцы, иголки и верхняя головка шатуна у 638й такая же как и у 634й. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DMax Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 182 Темы: 8 Откуда: Белоруссия Мото: Ява 638
|
|
Vano, ок, спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
У меня в мотор-ревю точно такие же чертежи
Что-то АЛексей в барахолке не те наборы сьемников продает
У него что-то особо хитрые _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|