|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Не разбирая двигатель.
Сними головки цылидров покрути колено и деревянной рукояткой от молотка легонько стукни по тому поршню который шел в низ. Если услышал стук в игольчатых подшипниках и почувствовал его люфт то коленвалу ХАНА. При этом поршень должен быть в среднем между ВМТ НМТ положении и во время удара держи палец на этом поршне. Еще вращая колено пальцем мажимай на поршень и если почувствуеш касание юбки поршня о щеку коленвала то тоже ХАНА. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
i_edgars, спасибо, обнадежил...
Кстати, по способу №1 - в этом случае также возможен люфт в верхней головке... так?
В январе собирал двиг, колено было без люфтов... что, могло умереть за это время...?
И от износа поршевой колено быстрей умирает _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
i_edgars, кстати, после сборки двигателя в январе двиг не звенел... в марте снял цилиндры, отполировал каналы, удалил нагар, снял фаски с окон, отполировал головки и днища поршней, выпалил приемные трубы и глушители... после этого стало звенеть... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Звон как консервных банок насыпано в цылиндры (пустой и высокий тон) это юбка поршя бетса о цилиндры или задевает щеку коленвала. - 1. небери в голову пусть звинит, 2. сними поршня и подточи може заводской брачок.
...после сборки двигателя в январе двиг не звенел... в марте ...стало звенеть...
Думаю что не зазимовал его!!! И подржавело зеркало цылиндра.
...снял фаски с окон...
Можно и нужно снимать только горизонтальные поверхности окон, а вертикальные нелзя трогать. Они ужаствуют в придании направления смеси входящую в цилиндры и из-за этого может цеплятся кольцо.
Звон с присудствием удара (средних тонов) и резкий - кольца или цепляют или обломаны. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
i_edgars, дык нет (насчет консервации)... я круглый год езжу... у нас снег редко выпадает...
лады... х.. с ним, пусть гремит, в след. году на капремонт стану... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
у нас снег редко выпадает...
Пардон не посмотрел что Юг.
в след. году на капремонт стану...
Не рановато-ли?? До 1-ого КР я 74 000 км накрутил, и гремело последних 50 000 км. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
это первая ява в моей жизни... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Моя тоже была и есть первая и так уже 28 лет и 194 146 км. Лишний раз не лазь в двигатель, но обслуживание моца по заводской книжке и педантично. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
i_edgars писал(а): |
Смысл другой!!! На этой скорости (именно на этих оборотах) сильно изношанный коленвал входит в такой резонанс что зажигание полностю сбивается и двиг вообще неработает!
P.S. хоть я и не руский но предложение /на 4-ой с 65 до 75 км/час невозможно будет разогнатся/ написано недвухцмыслено и надо было его понять правилЬно. |
Про зажигание не подумал - оно электронное и никакого дребезга контактов ясен пень нет. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
По поводу шума - читал статью про то, что при замене прокладки под цилиндр естественно смещается по вертикали положение границы выработок на зеркале цилиндра (причем сместится может или вверх или вниз - прокладки разные бывают и затянуть гайки можно по-разному), вот об них и начинают звенеть новые кольца.
Вот фрагмент статьи "НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ!
"
_____________________________________________________________
Вот, прочитав, что для удаления нагара нужно снять цилиндр, начинающий "механик" быстро с этим справился, но после сборки, пустив двигатель, с огорчением слышит новые непривычные и неприятные звуки. Неведомо ему, что здесь уже есть ряд тонкостей, которые полезно знать, прежде чем приниматься за разборку. Вот он грубо, руками стаскивает кольца с поршня, попросту разгибая их, а ведь они приработались - каждое к своему месту. И теперь, даже если их установить туда, нельзя с уверенностью сказать, что они станут работать так же хорошо, как до разборки. Инструкция требует - и старательный владелец машины удаляет нагар из канавок поршня. Увидев его и на цилиндрической поверхности поршня, так же старательно принимается за дело. Ставит под цилиндр новую прокладку. Мотор собран. К сожалению, с рядом ошибок.
Если кольца не залегли в канавках, не закоксованы, то во избежание возможных неприятностей не стоит их снимать ради удаления нагара. А если уж снимать, то осторожно, исключив возможность деформации. Для этого под кольцо вкладывают три тонкие стальные полоски, по которым оно и скользит. Ни в коем случае нельзя менять кольца местами и переворачивать. Как определить верхнюю сторону? По следам копоти. Нижняя обычно чище.
Если нагар есть на днище поршня, его очищают. Если на боковой поверхности - не трогать! Он откладывается в местах увеличенных по той или иной причине зазоров и отнюдь не мешает работе. Удалив его, можно вызвать усиление шума.
На зеркале цилиндра возле его торцев, куда не доходят кольца, из-за естественного износа образуются малозаметные уступы. Если их перед сборкой тщательно не убрать, а это знают и умеют не все, то в случае применения новой прокладки (она толще старой) мотор вполне способен застучать, так как кольца станут ударяться о выступы.
Короче говоря, при неумелой разборке и сборке взаимная приработка деталей нарушается, и хотя это не грозит аварией, срок службы снижает. Если этим заниматься часто, сильно приближается время капитального ремонта.
_____________________________________________________________ _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Кулхацкер, На счет зажигания - извини - я как БСЗ никогда неизпользовал, недодумал что с БСЗ моих описанных глюков быть не может.
Статейка про "ремонт" очень кстати - думаю так и было с Явой Stalta, ! Я перед сборкой работавшего двига всегда делаю на всех кольцах небольшие фазки. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
Кулхацкер, скорей всего так и есть...
Раньше цилиндры были посажены на герметик... после поставил прокладки... вот он видать и стучит, собака...
Двиг то тянет нермально... но вот стук на нервы действует... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Надеюсь с проблемой разобрались.
Фаски на новых кольцах - делать обязательно, точнее - нужно лишь притупить острые кромки колец.
А вот как удалить "ступеньку" на цилиндре без расточки, как в статье пишут - ХЗ. Только если оправку мягкую сделать и отполировать верх и низ цилиндра (по Дискавери показывали как это делается, когда реставрировали Триумф Бонневиль), но чего-то я опасаюсь за геометрию цилиндра. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Stalt, у тебя цылиндр сел выше чем был ранее, за щет толщины прокладки. Следовательно кольца бьютса о нижнюю кромку (выеденную кольцами) цылиндра. Я удалял такую кромку шкуркой и вручную сошлифовывая ту круговыми движениями вокруг цылиндра. Кромка не большая, если акуратно шлифонуть и потом промить то звон изчезнет. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
i_edgars, а если оставить как есть? Боюсь в ручную запороть цилиндр шкуркой... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|