|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Будет стучать, да и иголки коленвала по неньше прослужат!
...Боюсь в ручную запороть цилиндр шкуркой...
Гномиком с миниатюрным шлифкругом или шабером (тот чугун мягкий). Даже если возмеш чуть по глубже ни чего страшного лиш-бы кольца не цеплялись.
На худой конец посади на герметик обратно - тока смотри на детонацию ненапорись (или добавочно прокладку под голову на 0,5 мм и 92 бензин, или без доб. прокладки но 95 бензин). Тока кольца подшлифуй!!! Сделай фаску с каждой стороны так до 0,5 мм по вертикали и 0,1 - 0,2 мм в глубину. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
i_edgars, спасибо... вот только время заниматься будет только в августе, ибо меня еще ждет полуразобранный мой ИЖ!!! _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Stalt, Да что там заниматся - час работы, ну два.
А так пожалуйсто. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
Короче вчера не выдержал и снял горшки... ндя... лучше бы я этого не делал и себя не расстраивал:
1. Серьезный зазор поршень-цилиндр. При покачивании поршня в цилиндре вперед-назад имеется ощутимый люфт.
2. На доном из поршней практически съелся самый нижний стопорный штифт поршневого кольца, теперь боюсь, как бы кольцо не съехало со своего места и не попало стыком в окно.
3. Зазор в кольцах явно больше 3 мм.
4. Проверка коленвала способом i_edgars'а (удар ручкой молотка) ничего не дала - стука никакого нет.
5. Снял цилиндры и начал дергать шатун вверх-вниз, что крайне не удобно при надетых поршнях (снимать очень не хотелось, ибо как вспомню, что при сборке не мог вставить палец в ВГШ из-за иголок, то поршня сразу расхотелось снимать). Дергание шатуна ИМХО выявило небольшой стук шатуна, вот только я нихрена не понял, то ли это в правду люфтит нижний подшипник, то ли это качание шатуна из стороны в сторону (что допустимо), то ли стук пальца при износе ВГШ. Скажу одно - зимой при сборке двигателя шатун вообще не люфтил. Не мог ли же подшипники раскачатся до люфта за 3000 км пробега.
6. Охренеть сколько было нагара за 1500 пробега. Масло лью 2-т МГД-14 1:30.
7. Никакого уступа внизу зеркала гильзы о который могли биться кольца я также не обнаружил. Вверху есть, внизу нихера нет... А так как я утолщил прокладку, то биться кольца о верхний выступ никак не могли.
8. Из-под левой головки нехило сечет смесь. До этого стояли медные прокладки, сейчас купил алюминий. Буду пробовать ставить его.
9. Зимой, когда собирал двиг, на правом цилиндре были два нехилых задира на гильзе вверх от перепускного окна. Сейчас они практически выравнились с зеркалом...
10. Поршевые пальцы в бобышках поршня двигаются осень свободно - от очень легкого движения пальца руки (от стопорного кольца до кольца). Думаю, что стучали как раз именно они напару с люфтящими поршнями.
Ну вот пожалуй и все... Сижу весь в расстроеных чувствах. Собрал пока все обратно, денег на ремонт нет и не придвидится на этот сезон, т.к. я только сделал полный капремонт своему юпитеру... ещ яву сверху я не потяну...
А ЕЗДИТЬ ХОЧЕТСЯ НА ЯВЕ!!!
Придется ездить, пока двиг окончательно по пи...де не пойдет... Вот только дальше от дома чем 50 км отъезжать не очень хочеться при таком раскладе...
_________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
1. За 3000 км Что-то или с качеством метала поршня или цилиндра или масла!!!
2. На доном из поршней практически съелся самый нижний стопорный штифт поршневого кольца - рассверли и загани новый из латуни. Если неполучается в том-же месте то новое место нужно найти чтоб то было повернуто минимум на 90 градусов от выше и ниже располозенного замка кольца.
3. Зазор в кольцах явно больше 3 мм!!! 2 мм это уже ХАНА кольцу.
4. Проверка коленвала способом i_edgars'а (удар ручкой молотка) ничего не дала - стука никакого нет. - Значит колено нормальное.
5. Охренеть сколько было нагара за 1500 пробега - Заливай AGIP или British Petroleum для 2-тактных и небудет вообще.
8. Из-под левой головки нехило сечет смесь. До этого стояли медные прокладки - Прокладки нипричом!!! Просто затягивать болты нужно под одинаковое сопротивление.
10. Поршевые пальцы в бобышках поршня двигаются осень свободно - Недопустимо - значит износ или пальца или поршня (3000 км это только плохое качество металла).
P.S. или подсунули некацественные детали - цилиндры или поршня и кольца и пальцы, или масло гавно!!! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
i_edgars, 3000 км я имел ввиду для колена...
А поршевая 1982 года... Я ее зимой ставил .
Кольца тоже ставил зимой, "левые" за 100 рублей , ибо других у нас не продают.
Теперь наверно пойду на крайние методы - куплю новые иголки, пальцы (чтоб нормально в поршнях сидели), кольца и порни обработаю МС 2000, если найду.
На новую хорошую группу нет денег... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Пальцы может и не надо. Померь нутромером диаметр цилиндров (сколько износ, МАХ) ищи соотв. рем. поршни и кольца. На пальцах если нет ступеньки износа, заметной ногтем, то и не парься. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
Руся, дык они (пальцы) в поршнях болтаются! _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
куплю новые иголки - вот эт точно ненадо делать. У них износ даже микрометром неизмериш. Иголки по цвету метки отличаются, но на работавших этой метки уже нет. Можно микрометром подобрать, но это нужно делать только тогда если появился люфтик в этом игольчатом подшипнике. Возми старуй палец и под него подбери поршень а потом видно будет нужны-ли новые иголки или нет.
...Пальцы может и не надо. На пальцах если нет ступеньки износа, заметной ногтем, то и не парься... Правду говорит человек - не трать лишних денег. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
...Руся, дык они (пальцы) в поршнях болтаются!
Или изношенные алюминиевые поршня вокруг нормальных стальных и каленых пальцев. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мечтатель
Пионер
Регистрация: 23.06.2005 Сообщения: 15 Темы: 0 Откуда: Минск Мото: Ява-638
|
|
i_edgars писал(а): |
Будет стучать, да и иголки коленвала по неньше прослужат!
...Боюсь в ручную запороть цилиндр шкуркой...
Гномиком с миниатюрным шлифкругом или шабером (тот чугун мягкий). Даже если возмеш чуть по глубже ни чего страшного лиш-бы кольца не цеплялись.
На худой конец посади на герметик обратно - тока смотри на детонацию ненапорись (или добавочно прокладку под голову на 0,5 мм и 92 бензин, или без доб. прокладки но 95 бензин). Тока кольца подшлифуй!!! Сделай фаску с каждой стороны так до 0,5 мм по вертикали и 0,1 - 0,2 мм в глубину. |
А каким это методом делается?
Вручную навена не оч чётко получится.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Надфилем обычным. Много снимать не надо, только кромку чуть-чуть. 6 колец х 3 минуты= полчаса с запасом. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
max_max Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 15.06.2005 Сообщения: 172 Темы: 6 Откуда: где Европа становится Азией Мото: SUZUKI DR650SEK1, GSXR-1000K6, KTM500EXC-F(SD)'17
|
|
Привет!
i_edgars - прав.Я замечал(на 638) в скоростном интервале 65-75 очень сильно ощущается вибрация, после 80 практически отсутствует. _________________ берегись автомобиля |
|
Вернуться к началу |
|
|
ra6fnv
Профи
Регистрация: 18.06.2005 Сообщения: 290 Темы: 20 Откуда: Ставрополь Мото: CZ-350 472.5
|
|
Hi hi земляк ... Как дела Я вижу уже не очень
Сам знаешь что у меня за тачка ... Но вот прикол. Я когда ее взял была таже история. Мне все твердили что звенят иглы а я еще сильно в явах не шарил. Родословная у кареты моей не впечатляла - и калили ее и крутили ... Вобщем отъездил я на ней остаток прошлого лета.
Заметь, и ехала она справно, и кушала как обычно, только звенела. Но 31 декабря 2004г. я решил покататься. Прогрел и проехал метров 400 на 2000 об/мин. Внезапно щелчек и потом стук. Я ее заглушил и уже потом не завел ибо кик не проворачивался ... Все вело к кап ремонту потому я сильно не обяделся но побоялся как бы че не сломалось серьезно. Вобщем разодрал и увидел - оборвало нижнюй кусочек перепускного окна юбки поршщня, перемололо его и повыплевывало в виде опилок. Все остальное целое осталось.Бог его знает от чего оборвало, но факт есть факт ...
Проверить то что причина звона - поршня просто. Наваливаешь газку резко и слушаешь. Вобщем посмотри топик мой про поршни.
Короче я через первый ремонт проскочил и на втором А остановился. Мой тебе совет - точи поршневую однозначно.
Хрень все это "пока не ляжет не лазь" ... Тем более если есть где точить. Тебе ведь самому будет приятно когда двиг зашепчет.
А звенящая ява - это не ява. Я сам после клина недели полторы ковырялся. Получилось что одно итоже два раза зделал. Однако теперь ездю и горжусь.
И еще одно. Делай юбку плотно но чтобы поршень свободно перемещался (не стопорился и не закусывал). После расточки сними фаску с краев окон гильзы.
Разбирай и собирай игольчатый подшипник ТОЛЬКО с помощью съемника !!! На сайте есть описание. Я все втулки зделал из старых пальцев. Короче че я тебя учить буду ...
И обкатавать тебе ее долго придется ...
Эй, а мы братья по несчастью ) Одинаковые телеги и у меня она тоже первая в жизни (вообще первый мотоцикл). Раньше я мопедами занимался. Хе, прикольно ...
Чуваки я согласен что лишний раз лазить в двиг не надо. Тем более это Ява, и надежность для четверошных моторов - неоспоримое качество.
Но я бы например огорчился, если бы поршень обломило по пути на море за 250 км от дома ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ra6fnv
Профи
Регистрация: 18.06.2005 Сообщения: 290 Темы: 20 Откуда: Ставрополь Мото: CZ-350 472.5
|
|
Фаску с окон сними надфелем (можно даже обычным/не алмазным).
Не вздумай точить кольца - толку нет а площадь рабочей поверхности значительно уменьшишь ...
Ребят, если на пальцах будет ступенька, ощутимая "на палец" то это уже полный пипец !!!
Stalt, за клинвал не переживай. Он тебя еще переживет. Больное место - 306 подшипник ... В твоих руках "вечный" коленвал !!!
Люфт в подшипниках шатунных шеек КВ ты ощутишь, залив 76 бензин и преодолевая крутой подъем на 1500 оборотах. И все эти проверки нахрен не нужны ...
Съемник для игл зделай обязательно. С помощью него я тебе за час пять раз сниму/поставлю поршня. Съемники - Руль !!! Без него ставить поршня еще и в одиночку - удел мазахиста.
Медные прокладки дольше ходят (можно несколько раз использовать). Алюминий - хуже но пойдет.
"Уступы в нижней части элипса гильза" как причина стука - это уже совсем дебри научьной фантастики ...
Дядя, если у тебя так застучат пальцы в бабышках поршня, то недолго ты проездиешь ...
Пальцы крутятся (или потом начнут крутится) в поршне однозначно, ибо градусов в котелке бывает много =)
Но тут пацаны правильно сказали, если палец крутился в старом поршне, это не значит что он закрутится (залюфтит) в новом ...
Вобщем я поступил при капеталки (состояние двигла аналогичное) так:
Поменял: (все "польское")
Поршни (польша 2Р) 260 руб.
Пальцы 50 руб. пара.
Иглы 56 штук. 50 руб. комплект.
Кольца комплект 110 руб.
Расточка горшков 150 руб. пара.
Сальники (все) примерно по 70 рублей за штуку (чехословакия)
Так зато гадать не придется - что у тебя там нормально, а что скоро менять придется. Потом будешь гадать.
А износ иголок действительно даже микрометром не измеришь. На то это и подшипник качения ...
Это я тебе только по кривошипу рассказал.
Цены я тебе не рыночные назвал. (Рыночные=Цена+10~15%) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|