Jinn, при всем великолепии технической мысли автора, это самопал. Заводской, но самопал. Очень интересный двигатель. Резьбовое соединение цилиндра с картером видел только на стареньких модельных МК.
Какие-то детали, вероятно, брали от серийных мапедок. Все равно - здорово!
Самопал это или прототип, какая разница? Этот аппаратик непохож на другие, было бы интересно заглянуть в двигатель и трансмиссию. И ещё интересно было бы узнать историю его появления. Если над ним работал один человек, то вряд ли удастся что-либо узнать, а если трудилось какое-нибудь заводское КБ - шансов будет больше. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Jinn, А почему же при всем великолепии инженерной мысли, тросики прикручены ИЗОЛЕНТОЙ?? Это просто не вяжется! А карбюратор то хоть извесной марки, или тоже ноу нейм?
Изолента это СИМВОЛ ЭПОХИ!
Эпохи, когда ещё человечество не знало пластиковых хомутов.
На самом деле, мне думается что тросики подвязали изолентой те, кто на этой штуке катался уже после того, как машика прошла рессурсные испытания (судя по состоянию обивки сиденья).
Карб еще не рассматривал, но думаю что это что-то от серийных моторов.
Не заводил.
Компрессия есть.
Сначала хочу разобрать и посмотреть что у мотора внутри.
Нормальная мопедка-видел такую или не совсем такую,вернее комплектация была чуть не та-сиденье вполовину короче,у бензобака вид другой и двигатель не совсем тот,да и что-то передним тормозом в том что я видел не пахло-при мне его собрали из транспортного положения-завели и поехали.
Последний раз редактировалось: skinonsan (20 Янв 2010 20:05), всего редактировалось 1 раз
исполнение на уровне механической мастерской, но никак не заводское.
Открою тайну - все подобные вещи (посадочные макеты, компоновочные макеты, и действующие опытные образцы) делаются в механических мастерских.
У нас такая мастерская, из-за больших её размеров, называется ЗОК - завод опытных конструкций и состоит из двух частей - слесарно-механический и слесаро-сборочный.
А еще есть "литейка" - завод где отливают из металла всякие формы.
И это уже совсем не механическая мастерская.
Можно конечно и из муфельной печки литейку организовать...
Но мне кажется это не тот случай.
И ещё - это пока лишь внешний вид.
Там еще тема мотора и трансмиссии не раскрыта...
Добавлено спустя 18 минут 4 секунды:
TOM писал(а):
Если над ним работал один человек, то вряд ли удастся что-либо узнать, а если трудилось какое-нибудь заводское КБ - шансов будет больше.
Не один человек точно.
Повторить серийную Дешку не так то и просто, а это принципиально новый мотор.
Причем не просто новая модель, а новый тип.
Что бы такой довести сколько нужно сделать прототипов, провести испытаний, осуществить доработок и переработок...
В заднем колесе, похоже, планетарка...
Тоже самоделка?
Вскрытие мотора покажет что это.
Как версия, в пользу заводской самоделки, возможен такой вариант - некий уникум пробился со своими идеями в ЦК партии, и его направили в НАМИ с указанием оказывать ему всяческое содействие в работе.
Такая теория объясняет появление подобной раскладушки.
Подобное у нас случалось. _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Ух ты, самая интересная тема на яваолде за последний год. Скорее всего это полностью кустарная самоделка, сделаная пьяным инженером в свободное от работы время. Просто смотрю и вижу уникальную конструкцию. Была бы это хотяб полусерия, стояли б ручки от ижа, колеса тулы, седло минска и руль явы. _________________ 633, 12в, оптический бзс
Тюлинг
это полностью кустарная самоделка, сделаная пьяным инженером в свободное от работы время.
Прям вижу эту картину - пьяный инженер, после работы, льёт люминь в землю, долго на него дует, покачиваясь идет между станками...
Варит углекислоткой нержавейку...
Никто б его не уличил.
Подвела мелочь - по пьяни, на место свечи он запихнул глушитель, а оставшуюся дырку заткнул свечкой.
Но... Поскольку всё заработало и в таком виде... Ошибки никто не заметил и инженера не изгнали с позором за сие творчество.
Протрезвев и похмелившись, он зарыл изделие на чердаке. _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
zaika, бывает....
сначала это "раскладушка" напомнила вот такой мотик
даже и не знаю почему, но посмотрев побольше фоток минимотиков понял, что все они очень схожи внешне (хотя может я и ошибаюсь, но покрайней мере русский (советские) очень похожи). Но приглядевшесь понимаешь, что очень много различий.
Интересно как это чудо ездит.... _________________ JAWA 638 люкс 1989 г.в.
м-дя.
неплохо парень прикололся в свободное от работы время!
мне это напомнило мини-байк работы Саши Дулькина (мы его публиковали в 11 номере мотоэксперта). куча фрезерных и прочих работ - тупо для удовольствия. сашка местами даже пожалел что поставил туда движок от косилки а не 5-цилиндровую авиамодельную 4т звезду. _________________ One solution - revolution!
Рядом с поршнем глушитель. Вид на ту часть куда входит некоторая часть поршня.
Затем была пауза, попытка снять верхнюю часть цилиндра, понять с помощью фонарика как оно устроено и прочая ломка мозга.
Поршень в НМТ.
Потом была пауза с вскрытием электрической коробки.
Корпус коробки выполнен единым целым с картерной деталью корпуса трансмисии. Выфрезерован из куска. Как и крышка. Причем толшина стенки крышки примерно 0,5 мм.
Пауза.
Добавлено спустя 20 минут 10 секунд:
На момент паузы мысли были такие:
Снял глушитель.
Похоже, он в некоторой степени является тем, что принято называть головкой цилиндра...
Поршень представляет из себя некую вытянутую корону - стакан с вырезанными сегментами в верхней части, и эта часть при движения поршня вверх входит в приемную часть глушителя (большая гайка с патрубком на котором она стоит).
Цилиндр состоит из двух внешних частей - верхняя и нижняя.
Верх крепится к низу шестью винтами.
Винты открутил, но сдернуть верхушку пока не могу.
Она "дышит", но держится.
Держится, похоже, на бронзовой гильзе проходящей сквозь обе части цилиндра.
Гильза очень хитрой формы.
Пока то, что удалось разглядеть, напоминает шахматную фигуру ферзя.
Гильза образует кроме внутреннего объема под движение поршня, еще и внешний объем под непонятно что пока - толи каналы впуска-перепуска, толи это камеры сгорания...
Вынос мозга вобщем.
Побегал по НАМИ.
По слухам, все это притащил в институт некий "сумашедший изобретатель" тридцать лет назад с целью показать и запатентовать.
И пропал.
Прошло тридцать лет. Он и тогда, вероятно, был не молод...
Вобщем, пойду пытаться дальше разбирать.
Фото выложу вечером в той теме что на ссылке.
А мотор работал. Судя по нагару и небольшим задирам, работал он не мало.
Что интересно - компрессия есть, но место где она возникает я пока не обнаружил.
Да... Придумать такое мог далеко не каждый... инженер...
И то, что я вижу словами описать сложно - рисовать надо и чтоб объяснить, и что бы самому понять.
А затем цилиндр всё-таки снялся.
Всё оказалось проще.
Примерно так, как я и предполагал до разборки.
Просто, красиво, и даже с привлечением лопаточно-турбинных решений. _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Еще на первом фото судя по креплению высоковольтного провода подумал что внутри стоит катушка от газульки мотора Д-5 или6.В конце так и оказалось .А клейма на чем нибудь стоят?Например на карбюраторе?А конструкция интересная.Жду продолжения разборки(только в научных целях)
Последний раз редактировалось: Юкон (21 Янв 2010 13:38), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы