Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) Замена замка цепи в полевых условиях

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2005 15:33    Заголовок сообщения: (FAQ) Замена замка цепи в полевых условиях Ответить с цитатой

Все наверное читали в разных журналах и книжках про ремонт мотоциклов в "полевых условиях" и про себя думали - "...вот лох, лень было ерундовую запчасть в аптечку положить...". вот так случилось и у меня..., все время замок цепи лежал в аптечке, а в данный момент его не оказалось..., пришлось вспоминать "матчасть", что писали в разной литературе про это.
Заменил цепь на новую года два назад (из мотореста), а замка к ней оказывается впридачу нет. Пришлось ставить со старой цепи - пожмотничал купить новый. Результат - обрыв замка цепи вдали "от цивилизации". От старого, разрушившегося замка целой осталась только стяжная пластина, которая и была использована. Как говорят наши верующие товарищи - "ищите да обрящите". На обочине можно найти практически все. Была найдена подходящая проволока, правда каленая. Еще говорили, что с набором штатного явского инструмента можно в полевых условиях половинить двигатель - истинная правда. При помощи штатного инструмента за час был изготовлен новый "замок" с достаточно сильно торчащими хвостами, что не помешало ему прослужить около 50 км, пока не обломился один (направленый вперед по движению) конец, зацепившись за "продолжение картера". На удивление, износа от трения у изготовленного "замка"- не было. Главное, этого хватило, чтобы добраться до "достаточно цивилизованного" места и сделать уже "новый" замок из обычной мягкой вязочной проволоки, который и изображен на фото. А вот его уже хватило, чтобы доехать до гаража. "Сурогатный замок" вполне выдерживает двоих, даже в городском цикле с частыми разгонами / торможениями у светофоров. "Хвосты" были направлены параллельно цепи и как их вывернуло через 30 км...
Все неисправности предусмотреть невозможно, НО мелочи возить - НЕОБХОДИМО!



0P1040210.jpg
 Описание:
 Размер файла:  29.46 KB
 Просмотрено:  13390 раз(а)

0P1040210.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2005 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замки на цепи суксь ... Со старыми ижаками в комплекте раньше было
устройство для расклёпывания цепи типа струбцины. Подобное у меня и
на явскую цепь сделано. Замок не ставиться, цепь просто склёпывается.
А ты ещё хорошо отделался ... У меня один разрыв цепи нафиг, металический
разворатило как ромашку, плюс блокировка колеса ... А раз разворатило
всю заднюю часть моца, крыло пластиковое, задний сполер, номерно знак,
две его половины досих пор на алюминевой пластине для целостности приклёпаны ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 22 Июл 2005 21:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1000 раз снимал и ставил замок, и ни разу он у меня сам не расстёгивался. Можьть ты чё-та сильно правильно делал?
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 22 Июл 2005 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он не расстегнулся, он - РАЗОРВАЛСЯ! Головой об стену

Разорвалась коренная пластинка, в которую запрссованы штифты. Осталась стяжная пластина с застежкой и блокирующей от расстегивания жестянкой на штифте с одной строны цепи и остаток коренной пластины со вторым штифтом с другой стороны цепи. Разрыв коренной пластины пришелся на место крепления штифта.
Все обошлось достаточно удачно, "без потерь" со стороны матчасти:
колесо - не заблокировало,
кожух цепи - не порвало и даже не помяло,
цепь - вся сложилась в пазуху картера и частично в нижнюю часть кожуха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 23 Июл 2005 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 SV - всё зашибись в поле сделали, только вопрос - не судьба была ОБА конца проволоки загнуть против движения цепи, что бы они ни за что не цеплялись?

ЗЫ. В журнале "ЮТ для умелых рук" за 197х или 198х год была статейка, как в полевых условиях отремонтировать рассыпавшийся подшипник колеса, вырезав самодельный сепаратор из пластиковой бутылки (из горлышка или пробки или корпуса - штоп диаметр подходящщий был), а также как заделать дыру в картере.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 24 Июл 2005 02:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Кулхацкер
Тогда бы пластина спереди (по направлению движения) "щерилась" (возникал большой зазор) - пробовал... Из возникших зол, выбрал - меньшее.
ЗЫ. ЮТ и приложение к нему в щенячьем детстве добросовестно читал, но вот про заделку картера - не помню, не попадалось. Напомни пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хочу Хонду
Забанен

Бывалый


Регистрация: 30.04.2009
Сообщения: 166
Темы: 7
Откуда: Ростовская область
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 26 Авг 2009 01:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня с замками вообще чудеса случаются. Однажды полез посмотреть правильность момента зажигания,а то заводился неважно. Снимаю крышку,а в ней.. Защелка эта лежит. Прям в крышке. Выскочила не на дорогу,а в движок Улыбка Одел на место. И как ее правильно одевать? По ходу цепи,или против хода? Во втором случае цепь у меня просто банально соскочила,из за неизвестно откуда взявшемся перекосе колеса. Небыло с собой даже отвертки Улыбка Замок разобрал при помощи крышки из под пива,которую нашел на обочине же Улыбка Вытянул цепь,с помощью тоненькой веточки одел ее одним звеном на зуб,и палочкой прокрутил немножко. Затем включил передачу,и по пинал кик. Цепь обратно уже сама выпала из под звездочки Улыбка одел замок,откатил немного мотоцикл задним ходом,чтобы цепь на ведомую звезду оделась. И осторожно поехал домой. Хитрость
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13351
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 26 Авг 2009 08:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу Хонду писал(а):
Во втором случае цепь у меня просто банально соскочила,из за неизвестно откуда взявшемся перекосе колеса.


Может, всё-таки, от "банально" ненатянутой цепи ? Не представляю
себе таких люфтов в маятнике... Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хочу Хонду
Забанен

Бывалый


Регистрация: 30.04.2009
Сообщения: 166
Темы: 7
Откуда: Ростовская область
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 26 Авг 2009 11:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не люфт. Один натяжитель затянут сильнее другого,и колесо смотрело слегка влево. Ну и ненатянутая цепь тут тоже видимо..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group