Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
Помогаю другу перебрать его 638.5, мотоцикл полностью разобран на данный момент. Сегодня сняли маятник. Первый раз в своей жизни залез в этот узел. Какие - же там тоненькие бронзовые вкладыши... Как там всё по неправильному сделано... Вот вопрос возник, ктонть переделывал всё это дело на игольчатые подшипники? Если да, то расскажите поподробней |
|
Вернуться к началу |
|
|
VEN_men
Бывалый
Регистрация: 26.08.2009 Сообщения: 185 Темы: 1 Откуда: Костромская обл. г.Шарья!!! Мото: 638 в процесе...
|
|
жук делал , только он чезетовский переделывал, но разницы нет
Цитата: |
Поскольку у тебя "Ява",то внутренний диаметр подшипника известен - 22мм.Если использовать "явский" же маятник,то других вариантов наружного диаметра тоже немного - 29мм.С этими цифрами идём в подшипниковый магазин и выносим мозг продажным манагерам.Мой поход завершился покупкой 2-х NTN-овских подшипников 29х22х30мм.Далее,изготавливается на заводе термообработанная(около HRC50) ось маятника,точно такая же,как родная,только наружным диаметром 22-0.05 примерно мм.От штатных стальных втулок(которые стоят по краям маятника) отрезаем 2 фрагмента такого размера,чтобы длина комплекта "подшипник+фрагмент" равнялась длине втулки.В маятник загоняем сперва фрагменты,затем подшипники,набиваем смазкой,затем ставим штатные уплотнения.Маятник в раму,ось на место - готово.
Поскольку такую переделку я осуществил ранее,установку чезетовского маятника сопровождалась только лишь развёртыванием отверстий в маятнике до 29-0.01мм,изготовлением распорки(между "ушами" маятника) и 2-х шайб-проставок по краям(чтобы соблюсти размер поперечнойтрубы "явского" маятника).Стоит учесть,что у чезета другая реактивная тяга(понадобится чезетовская крышка задних тормозов) и привод тормоза тягой,а не тросом.Я,прикинув вариант переделки привода на тягу,оставил трос,но приварил к крышке упор троса(вырезанный из "явской" крышки).
Если собираешься ваять самодельный маятник,то вариантов с подшипниками становится куда больше.
Если что-то плохо объяснил - не стесняйся,уточняй. |
я думаю что жук не против что я выложил)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leksik
Главный спец
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
|
|
SАN, подбираешь подш., в продаже есть подш., у которых внешний диаметр совпадает с диаметром трубы маятника. Купив нужный подш. и зная его внутренний диаметр изготавливаем/заказываем (а может быть найдёшь подш. под который и не надо ничё изготавливать) новую ось маятника с соответствующей поверхностью (термообработаной и шлифованой) под работу с иголками. При установке подш. в маятник отрезаем от старых втулок необходимый фрагмент, что бы суммарная длина подш. и фрагмента равнялась длине родной втулки, естественно не стоит покупать подш. длиной 10мм, а остальное отрезать от старой втулки, если не найдешь подш. нужной длины, лучше поставить по два с каждой стороны. Ну а потом устанавливаем фрагменты в маятник,вслед за фрагментами ставим подшипники,смазываем,родные уплотнения по краям тоже не забываем. _________________ JAWA 638 люкс 1989 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
SАN, там вообще нет бронзовых вкладышей! Там были высокотехнологичные кало-графитовые (на 634- медно-графитовые) вкладыши. Но сейчас об них мало кто знает, а некоторые даже если им говоришь- не верят. Так что бронза- это уже "рацуха". У меня идея была такая: в сам маятник внедряешь неподвижно вал (вариант- 2 цапфы отдельно), чтобы он торчал в отверстия рамы, а на цапфы в раму запрессовываешь чашки от карданной крестовины подходящего размера. Там уже и сальники на них есть, и канавки под стопорные кольца, и режим работы у них близкий к требуемому. Себе на старушку попробовал смастерить подобный узел, но не ездил ещё. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
Leksik, Т.Е, как я понял, подшипник внутренней частью ходит по новой, термообработанной оси, а наружной по самому маятнику? Не сотрётся ли о
Руся, Там в стандарте сетки стоят меднографитовые чтоли... Но то, что медь там есть - точно Медь с чёрным порошком каким-то. Воооот. Я пока смазал это всё литолом (втулка вкладыш) и собрал. Не повредит ли литол там? Или лучше разобрать, промыть и смазать графитовой смазкой? (Это на случай, если не переделывать на ролики, а оставить так как есть) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leksik
Главный спец
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 632 Темы: 11 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5
|
|
SАN, неее...у подш. есть внешняя обойма (про NTN уже вен мен цитату выложил), вот в этой обойме и работает подш., ну а внутренней частью по оси _________________ JAWA 638 люкс 1989 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
Leksik, всё понял, спс |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
SАN, Так точно! Там в маятник запрессовывалась одна ст.втулка, на ось- вторая, а между ними были "лепестки". Но в 1985 у меня на 638.5 они уже были без меди, на стекловолокне, чтоли. Как это реанимировать- я не знаю. Однажды я из Посылторга брал "лепестки", но всё равно ничо хорошего не вышло. Сделай туда просто бронзовые втулки и смазку- это самое простое. У многих так, еси чо. Ну, или если заморочиться, то как у жука
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
кстати, хорошо ещё, что удалось узел разобрать! _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
Руся, так литол там не повредит? Лепестки то целые, и их вынуть удалось не повредив. Я их литолом смазал. Как бы от литола не прикипели эти лепестки ко втулкам... Или вымыть литол, и графитовой смазкой помазать?
Насчёт игольчатых подшипников задумался, чтобы модифицировать этот с виду (а по постам на форуме и на деле) ненадёжный узел. Но мож пока и оставлю как есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Честно- не знаю. Намажь графиткой, чтоли. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
.Stinger Карточек: 2 Главный спец
Регистрация: 30.03.2009 Сообщения: 695 Темы: 10
Мото: Italjet Dragster
|
|
парни, вы не учитываете что игольчатые подшипники не воспринимают осевой нагрузки.
а потому необходим до кучи хотя б один шариковый - или запрессовывание в торцы маятника пластиковых (фторопласт например - лишь бы обладал низким коэффициентом трания и достаточной твердостью) упорных втулок. но для этого придется порезать маятник по бокам.
зы. бронза - глупейшая "рацуха". убивается на раз. с полиуретана и то больше проку. _________________ One solution - revolution! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
.Stinger, Вот уже лет 20 на 364ке в маятнике стоит бронза+нержавейка, смазки почти не требует, во всяком случае я ничего не мазал, никаких люфтов и боковых смещений. В плане управляемости этот узел не беспокоит вообще. |
|
Вернуться к началу |
|
|
вельзевул Забанен Главный спец
Регистрация: 04.07.2009 Сообщения: 692 Темы: 9 Откуда: Рязань Мото: ява 634
|
|
у меня вот у самого люфт огромнейший, если кто будет делать может фотоотчёт сделает?
а рем комплектов кстати не продают? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр_Б
Бывалый
Регистрация: 10.07.2009 Сообщения: 229 Темы: 5 Откуда: в пределах МКАД Мото: ява 638
|
|
Продается рем комплект, где-то я видел, но не помню. А с подшипниками идея очень грамотная ИМХО. _________________ Ява 350/638 90 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yrik Карточек: 4 Главный спец
Регистрация: 08.02.2010 Сообщения: 606 Темы: 5 Откуда: Украина, Донецк Мото: MT-10, Jawa 638
|
|
А мне "думаеться", что в этом узле было бы разумно установить два роликовых подшипника... Только вот с ихними размерами как справиться?.. _________________ Жизнь на колёсах - ты байкер или наркоман?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|