Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
В очередной раз, когда у меня сдох аккум при неспешной езде ночью по городу (стоит генер от ИЖ), у меня в голове возникла на первый взляд бредовая идея. Но все взвесив, я решил взяться за это дело на досуге...
Идея такова:
1. Полостью выкидываем генератор
2. У токаря точим шкив с креплением под конус коленвала, причем с таким расчетом, чтоб шкив одним торцом крепился к коленвалу, а вторым упирался в подшипник, закрепленный каким-либо способом (ну скажем в 5-7 см от плоскости картера). "За" подшипником делаем резьбу в торце шкива для установки модулятора бзс.
3. Как раз над впускным патрубком (сантиметрах в 2-3 от него) устанавливаем генератор (пока вижу донором ЗАЗ на 30 Ампер), обеспечив шкив генератора соостно установленному шкиву на коленвале. Прикинул, что кронштейны можно приварить либо к раме, либо аргоном к картеру.
4. Надеваем на шкивы ремень подходящий, причем шкив генератора должен в 1.5-2 раза быть меньше шкива на коленвале.
5. В крышке пилим два паза для ремня.
6. ФСЕЕ.. Получается, что при оборотах движка 1000 генератор будет крутить 1500-2000, что есть зарядка на холостых с включенной фарой.
Подобная конструкция сделана на инвалидках...
Замечания и пожелания будут? _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lorient
Главный спец
Регистрация: 12.09.2004 Сообщения: 658 Темы: 24 Откуда: 500 км севернее МСК Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)
|
|
замечания. низы можно убить только в путь. на верхах генератор может не выдержать оборотов. ремень крутящийся у ног имхо минус. остаёться открытым вопрос о натяжителе ремня. _________________ В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Натяжитель не нужен - ремень сам достаточно эластичный, скорее нужен успокоитель.
Кожухом ремень закрыть - тоже не проблема, его можно сделать алюминиевым или пластиковым.
А низкие обороты умрут - это точно.
Одна трабла - сам генер от запаршывца.
И ток возбуждения при пуске лучше отключать - он ампера 3 поди сожрёт _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
А с чего вы взяли, что умрут низы? Я допускаю это лишь в том случае, когда генератор будет работать на полную мощность... И то, мощность движки в этом случае упадет на 0.35 кВт... Это хватит, чтоб умерли низы? Думаю нет...
Кулхацкер, а от чего еще можно генератор взять небольших сравнительно размеров? _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Stalt, А зачем мудрить Ставь от 638 и горе небудет! Планшайбу переходник на ротор так и так точить, и правую крышку двига переделывать. Я оч давно сделал и точе была мысь от авто сварганить, но от 638 точ проще. Да и 210 W полностю хватает и на холостых заряд тоже дает! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
SV, тем, что ротор в этом случае крутится на тех же оборотах, что и коленвал... На машине же онный генер крутится в два раза быстрей...
i_edgars, и с фарой тоже на холостых зарядка есть? Не верю...
Данная идея имеет суть, что я хочу добиться устойчивой зарядки на холостых даже с фарой... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex7
Пионер
Регистрация: 01.07.2005 Сообщения: 14 Темы: 1 Откуда: Днепропетровск Мото: JAWA350/634
|
|
Stalt, насколько я помню соотношение шкивов коленвал/генератор на ЗАЗ больше чем 1,5-2 и на холостых со светом тоже недозаряд.Тебе понадобится разница диаметров около 3.
А при малых диаметрах шкивов у тебя запросто может буксовать ремень.
И если это все заработает холостые будут очень сильно зависеть от того включена или выключена фара. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Stalt, В Латвии круглый год надо ехать с ближним светом. Пацан весь год откатался да и только в городском цыкле, осеню акумулятор ненадо было подзоряжать - зарядка полная! Зарядку на холостых с фарой не дает, но и акум не разряжает - тока хватает! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Stalt писал(а): |
Кулхацкер, а от чего еще можно генератор взять небольших сравнительно размеров? |
От отечественной техники - вариантов не много, все генераторы слишком большие. Первое, что приходит в голову - 26.3771, он вроде меньше других "ТАЗиковых"
Вот, глянь тут немного:
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=40196
Ещё, как вариант - «Уральский» 500-ваттный генератор 14.3771. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
Кулхацкер, дорого наверно это все... А от заза генер от силы рублей 100 будет стоить...
Ну я решил попробовать, в любом случае ничего не теряю... правда через год, как с армии вернусь...
Alex7, смотрел мануал - у заза передаточные отношения 1.35, и заряд на холостых думаю есть у него с фарой... А зачем делать 1 к 3 Я когда двиг раскручу до 6000 оборотов, у меня генер на 18-ти тысячах разлетится в радиусе километра... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
leshiy
Посетитель
Регистрация: 23.04.2003 Сообщения: 70 Темы: 9 Откуда: Питер
|
|
как водитель ЗАЗа с 3-х летним стажем ответственно заявляю:
-при езде не по городу на данном ср-ве передвижения со включенным светом аккум сдыхает наглухо после 8-10 часов езды (правда в фарах галогены), ну и ЗАЗы уже по- моему найти достачно сложно. а про 100 рублей оч сильно сомневаюсь.
на разборке тазовый 500 стоит, так их, этих тазов, пруд пруди. хотя ...меридианы разные... _________________ чудес не бывает... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
leshiy, странно... чето я значит перенадеялся... разве ему не хватает 30 Ампер? Да и ламп там больше раза в два...
На выходных поброжу по рынку, по присматриваюсь к показателям мощность/габариты... _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
leshiy
Посетитель
Регистрация: 23.04.2003 Сообщения: 70 Темы: 9 Откуда: Питер
|
|
Нет, для Явы, ИМХО, в самый раз.тока:
1 как размещать зажигание?
2 передаточные числа шкивов должны соответствовать мах. оборотам двигаталя и, соотв., номинальным генератора.
3 так ли там нужен подшипник? натяг ремня очень сильный не нужен.
хотя можно, особо не изголяясь, сделать подобие кожуха шкива из двух половин: 1-я на посадочное место старого генератора, 2-я на болтовом соед-ии с первой (сектор с посадочным местом под подшипник). немного громоздко, но другого я не представляю без конкретного уродования картера, да и аргон нынче дорог.
4 готовься бороться с перезарядом это не маловажно, т.к. я за сезон сменил 2-е АКБ _________________ чудес не бывает... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stalt
Бывалый
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 196 Темы: 16 Откуда: Кисловодск, Ставропольский край Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К
|
|
leshiy, после перекура в гараже посетили кое какие мысли... что если сделать не шкивы, а цепь ижевскую воткнуть... скажем на коленвал одеваем звезду на 21, на генератор на 14, передаточные отношения станут четко 1,5... и проскакивать цепь не будет... вот только травму получить шансов больше - как намотает штаны, и грохот наверно будет... зато можно сварить из листа нормальный кожух и забить графиткой, типа как на чз-350 задний сделан...
на аргон забил, дорого, проще либо на шпильках, вкрученных в картер закрепить, либо от хребта рамы вниз косынку опустить...
зажигание - фигня... датчик холла чуть дальше шкива поставить и все... в принципе для этого я и хотел сделать опору для подшипника шкива, чтоп площадку под дх там сделать... не будет же он в воздухе висеть...
перезаряд не проблема - отдельный стабилизатор можно и на акб сделать...
и вообще, если все заработает, то и акб нахрен не нужен... разве если для пуска на подмагничивания ротора... а вот если бы найти генератор трехфазку с самовозбуждением...
8) 8) 8) _________________ Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|