Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
Vano писал(а):
Впринципе можно любую катушку перемотать, если удастся разобрать.
Эфекта не будет. Нужно ещё разобрать подшипники коленвала, нанести слой износостойкого покрытия на рабочие поверхности обойм, собрать их заново, используя отобранные по калибру шарики (шарики брать с запасом, т.к. 1 нужно поламать и 1 потерять). _________________ Земля, я морда, разрешите посадку!
Всем привет!
В этой теме предлагаю обсуждать системы зажигания на основе генераторов мотоциклов Восход или Минск. Переделки от Ижа или Явы по БСЗ хорошо описаны в основной теме форума.
Прошу отписаться всем, кто сталкивался с данными переделками/сам их выполнял/Натыкался на информацию! Всем кто позже будет читать эту тему будет это полезно! Спасибо за понимание!
В дополнение хочу написать тут немного инфы, которую я откопал в интернете.
На этом сайте есть 3 статьи по установке Зидовского зажигания:
Также в интернете встречал тему, в которой устанавливали КЭТ-1А + стандартный коммутатор на 2 цилиндра, говорят тоже работает.
Делаю отступление сразу. В этой теме ( http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=92 ) информации или совсем нет, или очень мало, я ее уже листал, отправлять туда не надо.
Последний раз редактировалось: Overnike (25 Сен 2010 20:24), всего редактировалось 1 раз
Собрал в гараже данную конструкцию по написанному факу ( http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-gen65w ), но она, такая сякая, работать нормально почему то не хочет... Установил два датчика, два коммутатора, 2 катушки оставил от явы. Проверил обе цепи отдельно друг от друга, все работает безукоризненно! Соединяю все вместе - перебои в работе, обороты не набирает, чихает и пыхтит...
Сегодня попробовал пустить оба сигнала через один коммутатор, но результата не увидел. Дополнительно сообщу, что сегодня же установил "удлинитель" магнита, т.к. он слишком мало выходит после установки переходной шайбы. Зажигание отрегулировано, датчики, коммутаторы и катушки работают. Но вместе функционировать почему то не хотят...
Есть предположение что один коммутатор глушит другой при работе, может быть попробовать поставить диоды?
Также есть предположение что на 2 цил не хватает мощности генератора, предназначенного для работы одного.
Что касается катушек, тут мнения расходятся, кто говорит, что автомобильные рулят, кто говорит что и стандартные неплохо работают. Сам проверял, 6 в катушки без проблем пашут на 12 в зажигании, кстати наоборот схема также работает, опробовано на своем восходе, хотя сильно сомневался в этом. Отличий в работоспособности я не заметил, хотя есть мнения, что на 12 в зажигании 6 в катушки горят чаще.
При установке автомобильной катушки необходимо пустить оба сигнала с датчиков на один коммутатор, в итоге поочередно каждая цепь будет работать в холостую, т.к. цикл смещен у каждого отдельного цилиндра на 1 такт. Плохо это или хорошо - тема для продолжительный дискуссий
Что касается зажигания, 6 в восходовское показало себя в работе примерно также как и 12 в на мотоцикле восход, отличия как я понял лишь в питании освещения. Есть статьи по переделке 6 в -> 12 в, там ставят параллельно 2 * 6 в обмотки, получая в итоге 12 в на освещение. Обмотки зажигания же никто не трогает.
Чуть позже размещу тут фотографии живого экспоната, переделанного под яву, но пока не очень желающего нормально функционировать. Если получится, нарисую схемы подключения, которые испробовал, но пока не получил результата.
Люди, установившие данную систему, отзовитесь!
Последний раз редактировалось: Overnike (25 Сен 2010 20:24), всего редактировалось 1 раз
Сформировались дополнения к уже существующему материалу.
Провел капитальную чистку и ремонт зажигания, которое пытаюсь присоединить к своей яве. Полачил обмотки, поменял картонную изоляцию (кстати на заметку любителям ставить б/у зажигание - все картонки были изодраны до дыр, лак с течением времени износился и в итоге чистая медь касалась корпуса зажигания). Заизолировал нормально соединения обмоток, провода все нормально соединил.
В итоге зажигание на двух коммутаторах заработало сразу, но движок не набирает оборотов более определенного значения, происходят странные перебои в работе. Ранее 2 цилиндра вместе не работали. Отсоединяю один из коммутаторов (а именно клемму зажигание) - обороты набираются одним цилиндром без проблем!
Попробовали поставить сначала конденсатор на "зажигание", до коммутатора, потом на каждую катушку отдельно по кондеру - не изменило ситуацию. Думали еще насчет влияния Бкс на Бкс, поставили на входе по диоду, потом на выходе (на массе), тоже ничего не помогло.
Хочу заметить, что по сравнению с существующей темой, мы ставим 2 БКСа из-за неимения живых Кэтов, которыми пользовался автор оригинальной темы из Сыктывкара. Возможно, разница в этих элементах изменяет состояние системы, хотя это странновато. В среду постараемся найти Кэты и попробовать на них.
Прилагаю фото получившегося зажигания с магнитом и переходной шайбой.
Где-то видел схему этих КЭТов из дискретных эл-тов. Мож, такую склепать? Кажется, была на сайте восходов. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Overnike, Видно что автор не очень разбирается в вопросе. У Минских и Восходовских генераторов цепи освещения и зажигания не связаны между собой, поэтому 6В или 12В генератор - не принципиально, тоже самое касается БКСов и КЭТов - схема зажигания в них одна и таже, просто в БКСе (Блок Коммутации и Стабилизации) имеется схема стабилизации напряжения освещения вдобавок к коммутатору зажигания.
Если ты изолировал провода с облущеной изоляцией - где гарантия что нет межвитковых замыканий в обмотках? Еще раз повторю - толстые обмотки на зажигание не влияют, их можно вообще вырезать и зажигание будет работать. (В случае межвиткового возможно както повлияет).
Ошибки - во первых для конденсаторного зажигания, каким является Минское и Восходовское, нужны свои катушки зажигания, Во-вторых штатные конденсаторы батарейного зажигания нужно удалить, в схеме Минского зажигания их нет, это очевидно.
Руся, Схема была в журналах За рулем, причом и КЭТ и БКС, в разных годах-номерах. По готовому КЭТу гораздо легче срисовать схему, а то и просто отремонтировать его. Во всяком случае корпус и плата уже готовая. Стоит прозвонить все детали - конденсаторы на пробой и потерю емкости (пробой у бумажных возможен, потеря емкости - из-за внутреннего обрыва), резисторы на соответствие сопротивления и обрыв, диоды и стаблитроны на проводимость в одну сторону. Тиристор, он там один, или в работе проверяется, ну или на пробой, чтоб не звонился как КЗ.
Рад что тема теперь интересна не только мне
А теперь по порядку.
Руся, а зачем тебе его клепать? хочешь тоже собрать такую?
Vano, может быть он (или я) не совсем корректно выражается. Я в курсе про обмотки зажигания, хотя изменение толщины провода и, скорее всего, длины провода, очевидны, проверяется визуально по сравнению. Соответственно они выдают разный ток и напряжение (но тут только логически, сам не проверял)
Про Бкс тоже в курсе, но важным отличием может послужить любая характеристика составной детали коммутаторов, например более высокая емкость кондера в Кэт или наоборот. Так что завтра я все таки поставлю Кэты
Провода изолировал душевно, несколько слоев лака клал на них. Все возможные дефекты снаружи обмоток устранил (а они были лишь на обмотках освещения, по крайней мере, визуально). Позже померил сопротивление каждой обмотки, вроде сильных перепадов не заметил между ними. Не исключаю, что внутри обмоток может быть КЗ...
Про конденсаторы, пожалуйста, поподробнее, где встречаются оные в системе зажигания Восходов или Минсков, кроме собственно коммутаторов?? Поставить другие катушки это тема, хотя хочу заметить, что уже пробовал устанавливать на свой Восход и эти, и другие катушки, 6 в / 12 в, разницы не почувствовал вообще. Хотя может быть я слишком мало экспериментировал На 2-х цепной схеме возможно другие катушки что то и исправят, надо попробовать!
Штатных кондеров нет, ими проверялось изменение схемы электрооборудования, не более того. Неисправность так до сих пор не определена стопроцентно, поэтому мы и экспериментируем.
А теперь новый эмпирический материал
Седня опять мучили Яву, сначала завели без переходного конуса под магнит (смещает ротор относительно зажигания для стандартного расположения оного), а потом с ним. Разницу не почувствовали, сбоит на определенных оборотах, не работает один из цилиндров, а второй не набирает обороты. Эта долбаная переделка опять погрызла провода, идущие на освещение внутри зажигания, опять придется завтра заниматься изоляцией
Но итог налицо. Более я эту фигню не поставлю и никому не порекомендую. Кроме прогрызания проводов этот конус ничего не дал...Так что смещение зажигания не дает эффекта (во всяком случае в моей ситуации).
Были опробованы катушки с 12 В мотоциклов, изменений замечено не было. Делаю вывод, что дело далеко не в катушках, а скорее в коммутаторах.
Также в руководстве по восходам нашел способ запуска двигателя с "усиленной" искрой - соединение обмоток зажигания и освещение последовательно, предварительно заизолировав массу между ними и посадив на массу "О". В итоге искра становится мощнее за счет питания всеми катушками. Правда тут сразу они предупреждают, что Бкс будет перегружен и может сгореть. К сожалению этот способ тоже ничего не изменил.
Более скрупулезное изучение перебоем дало понять, что, похоже, двигатель работает через такт. Один пропускает, на втором вваливает, потом опять пропускает и так по циклу.
Еще изучили искру на свечке, при повышении оборотов она становится тусклее, чаще щелкать не начинает при повышении оборотов, в принципе, по предыдущему абзацу это даже логично...
Мое предположение - в Бкс не успевают заправляться конденсаторы, управляющий сигнал не провоцирует искру, т.к. энергии просто-напросто не хватает для ее образования. Через такт кондер уже полон и зажигание происходит должным образом.
Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Вопрос на засыпку. Может даже кто и знает)
Внутри генератора на обмотках для зажигания стоит металлическая пластина, на одном из форумов наткнулся на предложение сделать ее поменьше или потоньше. Называют ее экраном и говорят что она снижает образующуюся энергию в обмотках. Но говорить можно много чего, хотелось бы определенно знать, что это за железяка и для чего она там стоит? А то послушаешь советов от того, кто даже не знает что говорит, и в итоге спалишь зажигание...
В руководстве по восходам про этот экран ничего не говорится...
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Ротор цепляет за статор (протирание изоляции), это нехорошо.
Да я пробовал и ездил на Минске с катушкой от ИЖа 6в. Работала. Но всетаки лечше родные, расчитанные на работу с конденсаторной системой зажигания, темболее в таком случае.
Про пластину на статоре ничего не говорится, потому что она не требует обслуживания. Это магнитный шунт, побран таким образом, чтобы в широком диапазоне оборотов КВ напряжение на обмотках было примерно постоянным.
Это все я прочел там же, где рекомендовали либо сделать пластину тоньше, либо убрать ее совсем, повысив напряжение зажигания. Там же писалось что это дало положительный результат.
Вопрос - с выкрученой одной свечой и подключеным только одним коммутатором мотор заводится? Как работает?
Ротор больше не цепляет статор, я убрал удлинитель
Катушки все таки после экспериментов оставил родные явские 6 в, ибо они единственные имеются в паре...
Я не могу найти, где я это читал, а про продолжение темы, где оно дало положительный результат, я вообще что то не помню!
Не совсем понял вопрос. Если включить одну цепь, ко второй не подводить клемму "зажигание" (от генератора к коммутатору), то движок работает нормально, обороты набирает правда слабовато, но это и немудрено, ибо ему приходится крутить вторую часть к/в вхолостую. Работают и левая, и правая цепь отдельно хорошо, а вместе приживаться не хотят. Один цилиндр заводить несколько тяжелее, с выкрученной свечкой не пробовал, это ничего не меняет.
Тачка заводится только с толкача, с кика схватывает, но не заводится. Заметил, что искра более мощная образуется, если сильнее дрыгать киком, эффект генератора восхода. Возможно плохо заводится из-за не настроенного карбюратора, собираю яву из руин, на которые кто-то ее развальцевал перед продажей. Седня разберусь с карбюратором.
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Цитата:
Один цилиндр заводить несколько тяжелее, с выкрученной свечкой не пробовал, это ничего не меняет.
А ты попробуй без свечи, будет работать довольно легко, это тот же самы 175 кубовый восход получится.
Я старушку заводил без одной головы, но это очень рисковано - может сорвать с места цилиндр и звиздец.
Цитата:
Работают и левая, и правая цепь отдельно хорошо, а вместе приживаться не хотят.
Работы временно приостановлены вследствие домашнего кризиса. Пройдет - продолжу.
К сожалению на настроенном карбе попробовать не успел, там был жиклер 105 вместо 115 для топлива. Правда вряд ли проблемы в этом.
На одном циле тоже не успел, хотел...сурово без головки заводить :-D
А что с пластиной на статоре? с ней как раз проблем то нет... (вроде)
А что даст диодный мост на выходе? тогда получается что обмотки надо соединить через диоды, не более... А это равнозначно установке диода на выходе, т.к. ток в другую сторону не возникнет на обмотках, если они правильно последовательно подсоединены, а диод уже установлен на входе в коммутатор. Или я где то ошибаюс?
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Overnike, Не диод, а диодный мост - однофазный двухполупериодный выпрямитель. Выпрямленное напряжение в 1,38...1,41 раз больше чем действующее переменное.
Когда то давно хотел поставить себе на Яву 638 12v. зажигание с генераторами от Минск и Восход,но что то меня все время останавливало,а конкретнее недобор правильных запчастей и еще подозреваю что в статье Савиновского есть небольшой косячок в плане синхронности работы коммутаторов.Так же не до конца втыкнулся в вышеописанную тему может быть,но меня обеспокоило то что у автора все время между статором и ротором постоянно цепляет-подозреваю что есть приличный люфт цапфы вала помимо всего прочего,а это напрямую связано с искрообразованием с применением датчиков такого типа,где зазор очень важен.Хотя все же больше всего прельстила другая переделка и другого автора- И.Ксенофонтова,а вот этот аппарат я видел своими глазами;и как заводится и как едет.Не знаю,видел ли автор эту статью,кроме вышеупомянутой-но она по всякому получше(переделка)чем предыдущая.Скажу сразу-давно забил на это,так и езжу на батарейно-кулачковом зажигании. Как то так. http://skinonsan.users.photofile.ru/photo/skinonsan/96377927/xlarge/118261910.jpg
Vano
Теперь понял. Значит единственная догадка - нехватка мощности генератора. А я ведь уже писал, что мощность повышал за счет последовательного подключения обмоток зажигания и освещения, при этом различий в работе я не заметил. Грешу на коммутаторы. Никак не найду два кэта, чтобы опробовать систему на них. Я думал что дело идет о токопередаче в одну сторону, что в принципе тоже может изменить ситуацию.
Сделаю небольшое отступление по поводу мощности, необходимой для искрообразования. Есть такое зажигание, которое в гаражах называют магнето, оно включает в себя сразу и генератор, и собственно магнит, и катушку, и высоковольтный провод. Так к чему это я. Для того чтобы искра образовалась требуется провернуть в определенном месте ротор относительно статора примерно на 10-15 градусов - и искра уже бьет в свечке. Заметьте, всего лишь 15 градусов! Это говорит о высоком запасе по мощности в генераторе. Хотя, конечно, устройство оного может отличаться от восходовского, но, опять же, сильных отличий я не прогнозирую, особенно в сторону ухудшения показателей.
skinonsan
Я уже исправил косяк относительно касания ротора о статор. Не хочу еще раз начинать разговор об уже пройденном этапе.
Спасибо за статью! Обязательно в головном сообщении ее помечу, как вариант рабочей схемы для 634!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы