Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Коленвал ЧЗ 500

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
~Alex~
Карточек: 1

Гуру


Регистрация: 09.03.2010
Сообщения: 821
Темы: 15
Откуда: Елец
Мото: CZ 125(516), CZ 250(513), К-16, CZ 250(980)


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 15:54    Заголовок сообщения: Коленвал ЧЗ 500 Ответить с цитатой

Есть у меня Двигатель от CZ 500- там шатун оборвало- хочу изготовить самодельный шатун на заводе- все условия имеются... Меня всегда волновал вопрос о том, что в головках шатуна нет прорези или отверстий для смазки... при том, что зазоры горизонтального хода очень невелики. Вот хочу изготовить шатун с более мощными головками и отверстиями для смазки! Есть возможность установить подшипники в головки шатуна Японского производства. Думаю, что в совокупности все эти меры могут продлить жизнь НГШ, а значит будет смысл и в переделке смазки коренных подшипников... Так ведь?
_________________
CZ= токарь+голова+желание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander82

Главный спец


Регистрация: 28.09.2010
Сообщения: 548
Темы: 3
Откуда: Чебоксары
Мото: cz 250 500


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изготовление самодельного шатуна с более мощными головами не приведут ли к увеличению его массы,что скажется на ресурсе КВ не в положительную сторону.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
~Alex~
Карточек: 1

Гуру


Регистрация: 09.03.2010
Сообщения: 821
Темы: 15
Откуда: Елец
Мото: CZ 125(516), CZ 250(513), К-16, CZ 250(980)


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

массу увеличивать я не планирую...
_________________
CZ= токарь+голова+желание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более мощные головы, это больший диаметр втч наружний нгш. В 380 на это просто места нет, там всё впритык, даже картер растачивать некуда. Несмотря на невеликий размер, даже на 380 он довольно надёжен. Прорези там не нужны потому как с боков места для масла предусмотрено в достатке. По ВГШ прорезь делал, но особой разницы не ощутил. НГШ раньше кончается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейCZ

Мастер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

~Alex~, все моторы 250-500 которые помню, были с сальником посередине. Оба подшипника живут достаточно долго. Вот убрать паразитный объем в кривошипе интересно но, думаю, неоправданно. В любом случае мотор придется перебирать до износа шатуна или коренных подшипников, накроется кпп, причем неоднократно. Это конечно при использовании хорошего масла для смеси с бензином.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

yura_brk, можно использовать место по бокам для увеличения ширины нгш. Для смазки делать прорезь. Хотя сильно шире не сделаешь, все равно придется ставить шайбы по бокам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Угу, только туда сепаратор с более длинными иглами искать придётся чтоб это реализовать, а шайбы заберут свободное место. Там впритык всё и толщина блинов кривошипа тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейCZ

Мастер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk, сепаратор придется длиннее ставить. Иначе зачем делать шире шатун? Вот как раз про шайбы и говорю. Изза них намного шире не сделаешь.
Видел как делали на 513 вал, ставили шайбы побокам и прорези... Коленвал получался немного уже и освободившееся место в картере зажимали тонкими листами алюминия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander82

Главный спец


Регистрация: 28.09.2010
Сообщения: 548
Темы: 3
Откуда: Чебоксары
Мото: cz 250 500


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде сколько помню на 500 КВ нет шайб в нгш Э-э-э... .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ловля блох всё это. Самое толковое, что я видел, это мотор YZ c нахлобученным цилиндром 250ки Так смешно, что деваться некуда
Можно безгеморройно просто сделать небольшие выемки по паре штук с каждой стороны, в том месте где стержень самого шатуна, чтоб не ослабить саму голову. Но и это жизни ему второй не даст. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2010 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для справки-в моторе MZ-а в стандарте все подшипники КВ смазываются маслом кпп. Сальники в КШК толщиной порядка 5-6мм.
по поводу зажатия КШК-имхо, перестановка сальников тут погоды не сделает. Лучше на лыски коленвала прикрутить пластиковые вытеснители. Но утт возникает спорная проблема о"перезажатии" камеры...Или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейCZ

Мастер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2010 11:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sad-moto, а к чему ведет перезажатие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
29rus

Гуру


Регистрация: 13.10.2008
Сообщения: 759
Темы: 1
Откуда: Архангельск
Мото: триггер см,Honda CRM-80,пилоты 76-105cc,КТМоЗИД


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2010 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хуже небудет однозначно,и то что пишут,что на низы влияет отрицательно - тоже неправда.неоднократно проверено на малокубатурниках,уменьшал КШК всеми возможными способами...по поводу подшипника нижней головки,можно сделать шире сепаратор,чтоб ролики были на всю головку,шайбы убрать,и центровать шатун по верхней головке.в верхней сделать насыпной подшипник и каленые шайбы,зазорчик сделать 0.1-0.2мм,а в нижней головке меж щеками и шатуном 1.5-2мм,это еще лучше,не будет шайб - не будет трения о них шатуна,и меньше грется будет узел,что тоже скажется на ресурсе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2010 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой бы ширины ролики не были, сепаратор всё равно будет тереть палец и шатун, изнашивая поверхность качения роликов неравномерно. Поэтому со временем даже широкие ролики покатятся п узкой дорожке в середине шатуна, оставленной сепаратором и запинаясь об выработку на пальце изнутри кривошипа. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
29rus

Гуру


Регистрация: 13.10.2008
Сообщения: 759
Темы: 1
Откуда: Архангельск
Мото: триггер см,Honda CRM-80,пилоты 76-105cc,КТМоЗИД


СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2010 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если сепаратор будет центроватся по пальцу,а та часть где ролики будет больше в диаметре,то износ пальца будет в местах,где ролики не бегают...а до шатуна сепаратор вообще недотянется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 01 Дек 2010 00:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В основном по пальцу и центруются, но дотягиваются почему то и хорошо дотягиваются. Кидать картинки уколбашенных шатунов и пальцев - честно лень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group