Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Если это сильно напрягает - поставте последовательно с лампой один-два диода типа каких-нибудь 1N4008 или любых других кремниевых - на них упадет 0,7...1,5 В, свечение лампы при работающем генераторе исчезнет. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex7
Пионер
Регистрация: 01.07.2005 Сообщения: 14 Темы: 1 Откуда: Днепропетровск Мото: JAWA350/634
|
|
Цитата: |
2Alex7: Ещё не понял совет -Диод вместо РЭЛЕ. С зарядкой понятно. А чем ток ограничивать? Погорит же всё нах.
|
Диод ставится вместо реле обратного тока (с двумя контактами), а реле регулятор остается (с 3-мя контактами).Он ставится между двумя крайними контактами реле анодом к левому нижнему, при этом нужно отключить обмотку реле обр. тока и м.б. прийдется подрегулировать напряжегние (сильнее натянуть пружину реле-регулятора) чтобы скомпенсировать падение напряжения на диоде. Или второй вариант: поставить диод в разрыв провода от генератора, при этом нужно будет замкнуть контакты реле обр. тока и лампочку подключить к выходу генератора.Диод заменяет полностью реле обр. тока и не допускает тока от АКБ к генератору, который в исправном реле может достигать 5-7А, а при наличии других потребителей (фара, повороты, стоп, зажигание) и подсаженом аккуме реле просто не размыкается, и двиг глохнет.Сам с этим мучался при долгой езде со светом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Merfy+
Новичок
Регистрация: 23.07.2005 Сообщения: 45 Темы: 4 Откуда: Минск.обл. Пуховичи Мото: ЯВА-360, ИЖП301
|
|
2Alex7:Ты напутал: в старушке и 634-ой -ОДНО рэле. Т.е, рэле обратного тока и рэле-регулятор в одном корпусе. Это в 638-ой разделено на два блока. У меня на старушке стоит от 634-ки: с тремя клеммами. Допустим я поставлю диод не убирая рэле, а зачем замыкать контакты я не понял...Если замкну-ток на аккум начнёт поступать сразу с холостого, это нормально, что АКБ будет получать 3-4вольта?
2all: нужен небольшой ликбез. Диод сьедает часть тока? Ещё боязно ставить потому, что если диод пробьёт-АКБ спалит якорь, а потом радостно сядет сам, т.к предохранителя у меня нет, поэтому контакты замыкать не буду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex7
Пионер
Регистрация: 01.07.2005 Сообщения: 14 Темы: 1 Откуда: Днепропетровск Мото: JAWA350/634
|
|
[quote]
2Alex7:Ты напутал: в старушке и 634-ой -ОДНО рэле. Т.е, рэле обратного тока и рэле-регулятор в одном корпусе.
Ну и что я напутал? Я писал именно об этих реле и их контактах.
Твои слова: Рэле я регулировал сам, есть у меня блок с очень плавным поднятием напруги(с резистором), так вот: начало заряда я выставил 6.3в, ограничение 8в.
Исли ты регулировал реле должен был их видеть.С диодом ток в АКБ поступает когда напряжение генератора превысит нарп. АКБ. Ты вообще уверен что ты хочешь что-нить делать в этом направлении? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгенн Карточек: 3 Профи
Регистрация: 21.04.2005 Сообщения: 352 Темы: 16 Откуда: Нижнекамск Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175
|
|
Попробуй поставь реле от Ижа РР-1 , У меня стоит и всё Зае...СЬ работает , если надо схему выложу 8) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей (ASA)
Бывалый
Регистрация: 01.08.2005 Сообщения: 217 Темы: 3 Откуда: Курган Мото: Ява 350 634
|
|
Если 6 вольт, хотелось бы посмотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгенн Карточек: 3 Профи
Регистрация: 21.04.2005 Сообщения: 352 Темы: 16 Откуда: Нижнекамск Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175
|
|
[quote="Сергей (ASA)"]Если 6 вольт, хотелось бы посмотреть.[/quote]
Конечно на 6 вольт. Ставится на Ижах от 1 по 3 :o |
|
Вернуться к началу |
|
|
Merfy+
Новичок
Регистрация: 23.07.2005 Сообщения: 45 Темы: 4 Откуда: Минск.обл. Пуховичи Мото: ЯВА-360, ИЖП301
|
|
Alex7, слушай, ты меня совсем запутал: ты предлогаешь изменять схему внутри рэле? А сразу так звучало будто говоришь про 2 отдельных рэле как на
638-ой. Теперь основной вопрос: если я просто поставлю диод в разрыв провода не делая ничего в рэле(не замыкая контакты) , что измениться? Пропадёт это сраное свечение? И на какое напряжение лучше всего будет выставить рэле обратного тока в таком варианте? Если например выставлю около 3в, это будет нормально. Эти простые (для тебя) вопросы, потому, что я не понимаю одной вещи: в цепи стоит диод, мотор работает на х. ходу, генер
даёт допустим 3вольта и они поступают на акб. Как это воспримет АКБ, как заряд? Возможен ли зяряд напряжением более низким чем номинальное
нпряжение АКБ? Вот моя основная непонятка, разьясни плз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Merfy+
Новичок
Регистрация: 23.07.2005 Сообщения: 45 Темы: 4 Откуда: Минск.обл. Пуховичи Мото: ЯВА-360, ИЖП301
|
|
Евгенн: не, ижевскую хрень ставить нехочу(хоть и есть в запасе). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Merfy+
Новичок
Регистрация: 23.07.2005 Сообщения: 45 Темы: 4 Откуда: Минск.обл. Пуховичи Мото: ЯВА-360, ИЖП301
|
|
Цитата: |
Если 6 вольт, хотелось бы посмотреть.
|
Сергей (ASA): а там всё просто: рэле абсолютно одинаковые по принципу работы, но из-за того , что у ИЖа корпус рэле пластмассовый, выведена 4ая
клемма для массы. Клеммы так такие: Ш(шунт),М(масса), Я(якорь),Б(батарея). Провод со щётки на "Я", провод с обмотки возбуждения(та которая в яве-"M") на "Ш", на "Б" крепишь аккум и потребители(переключатели и т.д.), и с "М" выводишь провод на корпус. ВСЁ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex7
Пионер
Регистрация: 01.07.2005 Сообщения: 14 Темы: 1 Откуда: Днепропетровск Мото: JAWA350/634
|
|
Merfy+, заряд возможен только напряжением большим, чем на АКБ, иначе ток потечет в другую сторону и соотв. разрадит аккум.Чтобы этого не происходило реле обр.тока размыкает цепь между АКБ и генератором.Но это происходит при обратном токе (разрядке) около 5-7 А в хорошо настроенном реле, в жизни бывает больше.И при смене оборотов (когда ездишь особенно по городу) это происходит множество раз и АКБ больше разряжается чем заряжается.
Диод пропускает ток только в одном направлении при этом он не является потребителем, в отличие от обмотки реле и его пробой при 6В очень мало вероятен.Ставить его в разрыв без доработки нет особого смысла.С диодом реле обр. тока НЕ НУЖНО.
Если тебя раздражает именно свечение лампочки просто отключи ее, а если ты хочешь получить надежно работающую схему воспользуйся моими советами, но предварительно рекомендую "полистать" литературу на эту тему.
Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stirlec
Пионер
Регистрация: 19.12.2005 Сообщения: 8 Темы: 0
Мото: ЯВА_360/00
|
|
Тут что обсуждают почему нет подзарядки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|