Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Интересные и полезные ссылки и материалы

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 03 Янв 2010 23:10    Заголовок сообщения: Интересные и полезные ссылки и материалы Ответить с цитатой

В результате разговора с yura_brk пришли к мнению, что надо создать отдельную тему с полезными ссылками и материалами на околокроссовую - околочезетовскую тематику Улыбка Если у кого-то что-то в запасе есть по теме, кидайте сюда.

Обсуждения интересных ссылок удалять не буду, но ссылки буду копировать в своё вот это первое сообщение.

Сообщения со ссылками, которые не будут обсуждаться - буду удалять, ссылки тоже переносить в первый свой пост с указанием автора, приславшего ссылку.

Об убитых ссылках прошу сообщать, их удалю Улыбка

Итак поехали Улыбка

Прислал yura_brk:

http://czmadness.net/techdata/techdata.html Все мануалы, только на инглиш. В мануале "винтаж" полноценные картинки.

http://www.czechpoint.net/ Чешский сайт о Jawa CZ ESO

http://www.cz-motokros.wz.cz/index1.php?id=online&do=1 Чешский форум CZ - мотокросс

http://www.vintageworksbikes.com/CZCollection.html Коллекция CZ - мотокросс

http://www.sota-servis.com.ua/phpBB2/viewforum.php?f=1 Форум где есть полезное о CZ - мотокросс

http://www.ec-classic.com/index.php Сайт с неплохой подборкой картинок по разным моделям кросс и эндуро CZ втч есть редкие и самоделки.

http://www.vintagedirtbikeparts.net/VintageKramerPuchSWMPhotos.htm Убойная подборка картинок в основном малоизвестных винтажных внедорожников. ТРАФИК!

http://www.remate.cz/kominik/2014/eab2/index.html Ещё много, только ЧЗ кросс.

http://photofile.ru/users/u545/150526716/ Подборка статей из журнала "За рулём" на мотоциклетную тематику.

http://www.czetka.eoldal.hu/fenykepek/fotok/utcai-tipusok/ Неплохая подборка картинок дорожных ЧЗ разного времени.

http://www.youtube.com/user/kenoconnorracing?feature=watch На этом канале можно наглядно посмотреть как устраняются заводские огрехи и что "пилится" в относительно современном 2т моторе.

Gordon Jennings Two stroke tuners handbook. В названии всё сказано. Перевод Гугл....

http://forum.ozvmx.com/index.php?board=6.0 Форум в Австралии.

Установки уровня топлива для различных карбюраторов MIKUNI и KEIHIN.
Float heights and how to adjust them

Ссылку предоставил skinonsan

http://motopskov.fatal.ru/doc.htm Мануалы к 125 511\516


Прислал mr.Brightside:

http://www.motopskov.fatal.ru/ сайт с документациями на кроссовые CZ 125 250 500/

Прислал АНАрхиСТ:

http://www.czechpoint.net/ -про чешские мотоциклы: разработки и винтажные

http://www.100megsfree3.com/ahrmanw/misc.htm -дублёр

Прислал 0.5Х

www.motobard.com Чешский сайт, где серьезно занимаются ремонтом,тюнингом и восстановлением мотоциклов ЧЗ.

skinonsan писал(а):
Отсканировал немного статей из Мотор Ревю 73 -76гг.
Может интересно кому почитать.
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96577646/129136787/#mainImageLink
Очень понравилась статья о CZ 250 -Эндуро 5ст. кпп.

Прислал CZA
"Джеттинг" Микуни
http://www.braigasen.com/Mikuni_jetting_chart_two_stroke.html

пусть здесь полежит
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=14998


Последний раз редактировалось: SАN (22 Апр 2010 18:59), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
~Alex~
Карточек: 1

Гуру


Регистрация: 09.03.2010
Сообщения: 821
Темы: 15
Откуда: Елец
Мото: CZ 125(516), CZ 250(513), К-16, CZ 250(980)


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2010 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ссылки!!!
_________________
CZ= токарь+голова+желание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kuka_v

Посетитель


Регистрация: 20.12.2007
Сообщения: 90
Темы: 11
Откуда: Moscow
Мото: CZ-125(516)


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2010 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первая ссылка - полный зачет! То что нужно!
Третья книжка в подборке, она же, каталог запчастей, то что я искал.
Четвертая книжка еще круче, там каталог с фотками...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Апр 2010 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.retromoto.lv/forum/gramatas-t1965-90.htm
В книге описан кросcовый мотоцикл CZ125 - typ 984, CZ250 - typ 980, CZ400 - typ 981 .с объемом двигателя 125,250,400. Рассмотрен ремонт и технические характеристики данного кроссового мотоцикла
itd.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 14 Апр 2010 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, Спасибо конечно, но эта книга есть у нас в разделе "Книги" Улыбка Ссылка пусть останется, там много всякой полезной мотолитературы.
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13350
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 14 Апр 2010 23:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АНАрхиСТ писал(а):
http://www.czechpoint.net/-про чешские мотоциклы: разработки и винтажные


ссылка у меня не работает.


АНАрхиСТ писал(а):
http://Яваклуп.com/forum/ -наши коллеги из Чехии


....Наши коллеги из Индии С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 00:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006, по первой ссылке в адресной строке просто удали тире (-)
ну или вот так Улыбка http://www.czechpoint.net/

_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 15 Апр 2010 07:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поправил ссылку.
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2010 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашёл сайт Украинских ЧЗтовцев. Есть магазин. Интересуйтесь кому что надо. Результаты, толковая ссылка или нет, можно отписать сюда или создать тему. Удачи!
http://cz-motors.com/

_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
0.5X

Бывалый


Регистрация: 05.11.2009
Сообщения: 126
Темы: 1




СообщениеДобавлено: 05 Июл 2010 23:36    Заголовок сообщения: завод чезет Ответить с цитатой

Если кому интересно что производит завод CZ в г.Страконице в настоящее время,можно посмотреть по этой ссылке http://www.czas.cz сайт имеет русскоязычный вариант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2010 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попалось на просторах так сказать, не без помощи камрада skinonsan :

Настройки мотоцикла
Все, мотоцикл подготовлен, протянут, обслужен и обкатан. Первые тренировки позади и пора в бой. Вы приехали на трассу, +25, сухо, и даже хорошо политая трасса превращается в железобетон. Карбюратор богатит, мотор захлебывается и не вывозит плавно из жестких поворотов, срывая в букс заднее колесо. Тут еще и вилка стала "крестить" и "забивает" руки. В общем, мотоцикл ведет себя как не объезженный конь. Что же, пора переходить к главному - регулировкам карбюратора и ходовой части под конкретные погодные условия и трассу. Но прежде чем бросаться "с вилами на паровоз" необходимо уяснить принципы работы этих устройств, с которых мы и начнем.

Карбюратор

Принципиально устройство всех карбюраторов, установленных на двухтактных двигателях, a так же взаимосвязь различных систем карбюратора, отличается незначительно, но перед тем, как делать любые работы с карбюратором необходимо проверить следующее:
1. Воздушный фильтр - должен быть свежий, чистый и смазанный;
2. Выхлопная система - должна быть стандартной (для начала работ);
3. Патрубки и хомуты впуска и выпуска - должны быть плотно затянуты;
4. Карбюратор - должен быть чистым как снаружи, так и внутри;
5. Набор жиклеры, игла, заслонка - должен быть стандартным (для начала работ);
6. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры;
7. Все необходимые иглы и жиклеры должны быть в наличии.

Важная информация:

B связи со специфическим устройством мотоциклетных карбюраторов все системы карбюратора работают параллельно и постоянно от холостого хода и до максимальных оборотов, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Поэтому ошибка при регулировке, например, холостого хода, приведет к ошибке при подборе главного топливного жиклера. Поэтому главный принцип - тщательность и аккуратность.

Мы не будем приводить детальное описание работ по различным моделям карбюраторов и регулировочные таблицы для различных моделей мотоциклов. Эта информация есть в поставляемых c мототехникой наборах документов, надо только не лениться читать (вообще регулировочная таблица карбюратора должна стать вашей "настольной книгой"). Мы приведем лишь базовую информацию.

Итак, приступаем.

1. Прежде всего, надо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте в инструкции, какой должна быть высота поплавка и отрегулируйте, подгибая его язычок. Точность этой регулировки имеет принципиальное значение, так как в дальнейшем вы будете уверены, что уровень топлива не влияет на работу карбюратора.

*
2. Холостой ход - то есть работа карбюратора при закрытой дроссельной заслонке
Ошибки в регулировках вносят хаос и сумбур в процесс регулировки карбюратора, так как система холостого хода работает во всем диапазоне открытия дроссельной заслонки.

Регулируется холостой ход:

a) жиклером холостого хода (расположен в корпусе карбюратора и доступен при снятой поплавковой камере);
б) винтом качества (маленький латунный винт расположен снаружи карбюратора на его левой по ходу стенке);
в) винтом количества смеси (расположен там же, но выше винта качества).

*
- Проверьте соответствие топливного жиклера холостого хода размеру, требуемому для данных погодных условий и высоте места над уровнем моря, при необходимости замените жиклер;
- Заведите и прогрейте двигатель, вращением винта качества смеси холостого хода установите стабильные обороты двигателя, вращая винт от базового положения (как правила это винт, вывернутый 1.5 оборота). При этом, закручивая винт, вы делаете смесь богаче, откручивая - беднее. - Винтом количества смеси установите необходимые вам обороты холостого хода.

*
3. Переходной режим, то есть холостой ход - открытие дроссельной заслонки (от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки)
Работа двигателя на переходном режиме зависит, прежде всего, от правильного подбора жиклера холостого хода, правильной регулировки холостого хода и величины выреза в дроссельной заслонке. Чем больше вырез в дросселе, тем беднее смесь и наоборот. Как правило, необходимость замены дросселя возникает редко, поэтому если на вашем мотоцикле проблемы с этим режимом, проверьте еще раз регулировку холостого хода, a так же уровень топлива и запорную иглу клапана карбюратора.

Примечание:

На четырехтактных мотоциклах в этом режиме начинает работать ускорительный насос. Как правило, он не имеет прямого привода от дроссельной заслонки и приводится в действие отдельной пружиной. Его производительность можно менять, меняя жесткость пружины и размер подающего или перепускного жиклеров. Чем больше жесткость пружины, тем быстрее ускорительный насос вступает в работу, чем больше подающий жиклер, тем богаче смесь, чем дольше перепускной жиклер, тем беднее смесь.

*
4. Частичное открытие дросселя (от 25% до 75% открытия дроссельной заслонки) в начале этого режима (от 25% до 50% открытия дросселя) играет роль только зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора, в котором игла перемещается. Меняя диаметр иглы можно делать смесь богаче или беднее. Толще игла - смесь беднее, тоньше игла - смесь богаче. Как правило, иглы различаются по диаметру цилиндрической части c шагом 0,01 мм.

В конце этого режима (от 50% до 75% открытия дросселя) играет роль конфигурация конической части иглы и ее положение в дроссельной заслонке. Переставляя иглу вверх или вниз можно делать смесь богаче или беднее (вверх - богаче, вниз - беднее). Можно так же заменить иглу на другую, c более острым или более полным профилем конической части. Острее профиль - смесь богаче, плавнее профиль - смесь беднее.

Игла доступна только при снятой верхней крышке карбюратора. К сожалению, на многих мотоциклах для доступа к игле карбюратор приходится снимать.

*
5. Полное открытие дросселя (75% - 100% открытия дроссельной заслонки)
B этом режиме играет роль только размер главного топливного жиклера, который доступен снаружи карбюратора, при отвернутой сливной пробке поплавковой камеры. Установка жиклера большего размера делает смесь богаче, меньшего размера - беднее. Правильность регулировки карбюратора в этом режиме проверяется либо "на слух", что требует немалого опыта, либо по цвету изолятора свечи. После пробной поездки "в полный газ" в течение 30 - 45 секунд заглушите двигатель прямо на ходу на нейтральной передаче. Выверните свечу и проверьте цвет изолятора - он должен быть темно - коричневого цвета. Если изолятор черный и влажный - смесь богатая, если светло коричневый - смесь бедная, если красно - бурого - срочно вылейте ваш бензин, так как в качестве антидетонатора он содержит металлосодержащие соединения, что очень опасно для сохранности вашего двигателя.

Примечание:

На части мотоциклов (как правило класса 250 см. куб.) установлены дополнительные жиклеры, обогащающие смесь на высоких оборотах и работающие под управлением электромагнитного клапана. На этих мотоциклах есть возможность менять качество смеси на максимальных оборотах (от 6800 до 8500 оборотов в минуту), заменяя эти жиклеры.

Мы желаем вам успехов в этой кропотливой и, прямо надо сказать, нелегкой работе. Помните, что от регулировок карбюратора напрямую зависит надежность вашего двигателя, а успехи достигаются по мере получения практики и опыта. Внимательно слушайте звук работы вашего двигателя, замечайте нюансы его поведения на различных участках трассы. Ну и главное - читайте инструкции по эксплуатации и не стесняйтесь задавать вопросы более опытным спортсменам и механикам. Лучше задать двадцать вопросов и прослыть "чайником", чем один раз "кончить" двигатель во время гонки.

Ходовая часть

Нет необходимости в очередной раз говорить, что от правильной регулировки передней вилки и заднего амортизатора зачастую зависит не меньше, а часто и больше, чем от мощности двигателя. Никакая подготовка двигателя не даст вам преимуществ, если вы не сможете полностью ее реализовать, передвигаясь по трассе мотокросса или эндуро из за неправильной работы ходовой части.

Поэтому засучите рукава и приступайте к самому увлекательному - регулировке ходовой части. И опять мы не будем приводить рекомендаций по конкретным моделям мотоциклов, а ограничимся общими для всех принципами. C чего начинаем - c регулировки преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора и подбора пружин. Помните - данные регулировки проводятся "на холодную".

Передняя вилка:

- поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами;
- замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат;
- опустите мотоцикл на грунт и прожмите переднюю вилку несколько раз;
- еще раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат;
- сравните результаты замеров

Разница между двумя замерами называется "статическим прогибом" и должна быть в пределах 25 - 40 мм. Если статический преднатяг менее 25 мм., то преднатяг пружин передней вилки должен быть уменьшен, если белее 40 мм. то увеличен. Как это сделать вы можете проверить в вашей инструкции по эксплуатации мотоцикла. Данная регулировка позволяет получить правильное базовое положение мотоцикла относительно грунта.

Подбор жесткости пружин передней вилки:

После того, как вы отрегулировали преднатяг пружин передней вилки, нужно проверить, а подходят ли вам пружины по жесткости. Не секрет, что производители мототехники делают мотоциклы для "виртуального" спортсмена, подгоняя характеристики вилок и амортизаторов под среднестатистический вес (для мотоциклов 125 - 500 см. куб это 75 - 80 кг.).

- оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл;
- попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально;
- в третий раз замерьте расстояние между пыльником пера вилки и нижней точкой скользящей (внутренней) трубы вилки и запишите результат.

Разница между первым замером (с вывешенными колесами) и третьим замером (вы в полной форме на мотоцикле) называется "динамическим прогибом" и должна составлять 30% полного хода перьев вилки, который указывается в техническом описании мотоцикла. Например, если полный ход вилки 300 мм., то под вашим весом результат замера должен быть в пределах 200 мм. и, соответственно, прогиб должен быть 100 мм.

Если динамический прогиб менее 100 мм., то вам нужны более мягкие пружины, если более 100 мм. - более жесткие пружины.

Задний амортизатор:

- поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами;
- замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат;
- опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз;
- еще раз замерьте то же расстояние и запишите результат;
- сравните результаты замеров.

Статический прогиб в данном случае должен быть в пределах 35 мм. +/ - 5 мм. B противном случае отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как описано в инструкции по эксплуатации к вашему мотоциклу.

Подбор жесткости пружины заднего амортизатора:

- оденьтесь полностью в гоночную форму и сядьте на мотоцикл;
- попросите кого либо подержать мотоцикл вертикально;
- в третий раз замерьте расстояние между центром оси заднего колеса и концом заднего бугеля и запишите результат;
- сравните результаты первого и последнего замеров.

B данном случае динамический прогиб должен быть в пределах 90 - 105 мм.

- если динамический прогиб менее 90 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком жесткая;
- если динамический прогиб более 105 мм. при статическом прогибе 35 мм., то пружина амортизатора слишком мягкая.

Помните, что от правильного подбора жесткости пружин передней вилки и заднего амортизатора и регулировки их преднатяга зависит управляемость мотоцикла на трассе. К сожалению, у наших спортсменов наблюдается тенденция сделать ходовую часть как можно мягче, с чем нельзя согласиться. B мире мотоспорта, чем быстрее едет спортсмен, тем жестче ходовая часть. Это закон большого спорта, который у нас, как всегда, пытаются творчески переработать.


Найдено здесь: http://www.ru-moto.ru/readarticle.php?article_id=64
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2011 19:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно обнаружил подборку статей из ЗР на мототематику за довольно большой период. Автору проделавшему этот труд - мегареспект! С намеком

http://photofile.ru/users/u545/150526716/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stas_61

Профи


Регистрация: 25.04.2009
Сообщения: 329
Темы: 4
Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог
Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22


СообщениеДобавлено: 08 Фев 2011 20:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Досталась мне по случаю интересная книга, под названием "Мотоспорт" (издательство ДОСААФ - 1975). Сканировал я ее не всю, а только то, что касается мотокросса. Так сказать, фрагмент книги. Спешу поделиться: http://depositfiles.com/files/wpep7xy7e Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 20 Фев 2011 10:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.vintagedirtbikeparts.net/VintageKramerPuchSWMPhotos.htm
Убойная подборка картинок в основном малоизвестных винтажных внедорожников. ТРАФИК!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 19 Апр 2012 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.czetka.eoldal.hu/fenykepek/fotok/utcai-tipusok/ Неплохая подборка картинок дорожных ЧЗ разного времени.
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group