Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Блин...вот ведь молодежь пошла...
Если зарядное устройство собирать самому лень, купить готовое с регулировкой - жаба душит, то остаются 2 варианта:
1. Берем зарядное устройство, какое есть - пофигу, можно на 28 В от КАМАЗА. Включаем последовательно с аккумулятором лампочку 12 В 21 Вт (от поворотников) - ток будет небольшой, аккумулятор не выкипит, но заряжать придется дольше обычных 16 часов.
2. Способ экстремальный, для тех кого земноводное совсем замучало: берём диод типа КД226 или импортный 1Nхххх - в магазине радиотоваров спросите, что бы был на ток около 2 А (или больше) и напряжение 400 В (или больше). идете в хозтовары - покупаете лампочку на 220 В, 75 или 100 Вт, кусок провода, вилку и патрон для лампочки. Соединяете всё последовательно - диод катодом к "плюсу" аккумулятора. Заряжаем двое суток. К аккумулятору можно подключить лампочку из подсветки панели приборов - получится не просто зарядное, а тренировочное (десульфатирующее устройство).
Только один момент есть - лампочку держим подальше от корпуса аккумулятора - может расплавиться.
И так, для справки: при пониженных температурах эл. химические процессы в АКБ замедляются, а при -20 или около того - аккумулятор не заряжается вообще. Так что если будете заряжать АКБ в неотапливаемом гараже - не плюйтесь потом в меня - сами виноваты. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
jeniajuk
Профи
Регистрация: 30.11.2005 Сообщения: 444 Темы: 20 Откуда: г.Псков Мото: jawa 350/360
|
|
Нащет гелевых ак не ставте от бесперебойниках они чувствительны к ударам.
Просто напросто внутри отваливаются пластины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Включи с аккамулятором последовательно лампочку от габарита 12В 5Вт зарядный ток будет около 0.5А. Если есть амперметр, с его помощью подбери такую лампочку или набор лампочек, чтобы ток был около 0.9А.
А вообще, эта тема по осени поднималась... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александер
Новичок
Регистрация: 17.09.2005 Сообщения: 32 Темы: 5 Откуда: Санкт-Петербург(Мурманск)
|
|
Блин, если зарядник жигулёвский то наверника он выдаёт ток 5-5,5А! _________________ Jawa 350/360/00 |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
Кулхацкер,на камазе 24B а не 28 8) _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
кирилл спб писал(а): |
Кулхацкер,на камазе 24B а не 28 8) |
Вольтметром померь при работующем двигателе, будешь удивлён.
Так-же померь 12 или 6 вольт явы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
кирилл спб писал(а): |
Кулхацкер,на камазе 24B а не 28 8) |
Учи матчасть!
Напряжение на одной банке 12 В - это уже разряд.
Напряжения в бортовой сети должны быть 13,8...14,2 для 12 В и в два раза больше соотв. для 24. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
согласен но везде написано включая лампочки и тд 24-поэтому и писал.на аккомуляторах потом гляну _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Хочешь - фотку новых лампочек пришлю, на них так и пишут теперь 28V 21W например
Да и фиг с ними, с лампочками и зарядками - не в них щастье...
У меня другие опасения: не замерз ли электролит в аккумуляторе
Нарыл вот эту ссылку: http://akum.odessa.ua/tovar/freeze/freeze.htm
Если аккум саморазрядился - плотность электролита снизится, а температура его замерзания возрастет.
Х с ним с аккумом (хоть и новый) - главное, что бы электролит не вытек когда оттает...
Пойду проверять сёдня и мотоцикл и машину родителей...[url][/url][url][/url][url][/url] _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Amaga
Новичок
Регистрация: 03.01.2006 Сообщения: 48 Темы: 6 Откуда: Пензенская область Мото: ЯВА 559
|
|
слышал от знакомых радиолюбителей например, взять любой блок питания на 12В и замерить сколько выдает, конечно он больше будет выдавать своих 12В, 14-16 например... так как без нагрузки... а потом в цепь включите какую нить лапочку, да что угодно, и вот теперь он уже выдает свои положенные 12 В. .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Amaga писал(а): |
слышал от знакомых радиолюбителей например, взять любой блок питания на 12В и замерить сколько выдает, конечно он больше будет выдавать своих 12В, 14-16 например... так как без нагрузки... а потом в цепь включите какую нить лапочку, да что угодно, и вот теперь он уже выдает свои положенные 12 В. .... |
Плохой блок питания, нигодный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ROBOT
Посетитель
Регистрация: 10.12.2003 Сообщения: 88 Темы: 3
|
|
На зарядном для автомобилей 18 Вольт, рабочий блок питания радиолюбители правы! AGR неправ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Нда ? И как кем же боком сдесь зарядное устройство ? Мы ж про блоки питания говорим вообще. Вот допустим берём мой лабораторный блок питания и
устанавливаем 12 вольт без нагрузки, при подключении нагрузки вплоть до
5 ампер, (дальше защита сработает, эт вобщето максимальный ток, можно от
100 ма настраивать) напряжение на выходе будет изменяться на несколько
тысячных вольта. Вот это правильный блок питания, а тот про который
говорит Amaga совсем никуда не годиться, если напряжение под нагрузкой на нём изменяется на пару вольт. Ну а поводу зарядного устройства, его задача поддерживатьнеобходимый ток зарядки через акб а не напряжение на нём,
здесь критично внутренне сопротивление акб ... На акб ты можешь дать хоть
двести двадцать вольт из розетки, предворительно выпрямив и ограничив до
необходимого ток... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mistiq
Бывалый
Регистрация: 10.01.2006 Сообщения: 171 Темы: 8 Откуда: Vitebsk,BY Мото: Jawa 350-638.5
|
|
AGR писал(а): |
Нда ? И как кем же боком сдесь зарядное устройство ? Мы ж про блоки питания говорим вообще. Вот допустим берём мой лабораторный блок питания и
устанавливаем 12 вольт без нагрузки, при подключении нагрузки вплоть до
5 ампер, (дальше защита сработает, эт вобщето максимальный ток, можно от
100 ма настраивать) напряжение на выходе будет изменяться на несколько
тысячных вольта. Вот это правильный блок питания, а тот про который
говорит Amaga совсем никуда не годиться, если напряжение под нагрузкой на нём изменяется на пару вольт. Ну а поводу зарядного устройства, его задача поддерживатьнеобходимый ток зарядки через акб а не напряжение на нём,
здесь критично внутренне сопротивление акб ... На акб ты можешь дать хоть
двести двадцать вольт из розетки, предворительно выпрямив и ограничив до
необходимого ток... |
Как человек с васшим техническим образованием полностью тебя поддерживаю. Ты обсалютно прав!!!!!!!!!!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
rascal
Новичок
Регистрация: 15.12.2005 Сообщения: 40 Темы: 1 Откуда: Иркутск Мото: Ява 350-638
|
|
Есть еще один вариант зарядного устройства. Я себе собрал, чтобы регулировалось напряжение, а не ток, т.е. при зарядке ток постоянный, а напряжение падает по мере накопления емкости аккумулятором... Работает неплохо _________________ Звук - всему голова!
Jawa 350/638 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|