Поскольку меня часто стали спрашивать схему и прошивку моего ФУОЗа я решил создать по этому поводу тему.
Мой ФУОЗ работает следующим образом:
Характеристика УОЗ не зависит от формы и размера модулятора, вереней должна быть бабочка с 1 крылом, подходит оптическое зажигания Кулхацкера.
Либо можно использовать 1 датчик для двух каналов, в зависисмоти от прошивки. ( в данном случае шторка должна быть 180 градусов)
для одноканальной версии от размера шторки завист время заряда катушек.
У некоторых из-за специфического размера бабочки были проблемы с тем что двигатель заводится в обратную сторону.
Микроконтроллер считает промежуток времени от захода/выхода (зависит от выбора прошивки МК) шторки из 1-го датчика, и до захода/выхода во второй датчик, исходя из этого выставляется задержка на образование искры на свече.
Таким образом при низких оборотах задержка на образование искры будет большая, а с повышением оборотов уменьшается в зависимости от характеристики.
Характеристику могу выставить почти любую...
При заводе мотоцикла угол опережения зажигания будет равен углу выставленному при самых низких оборотах в минуту.
По истечении 8 секунд простоя коленвала, происходит отключение катушек зажигания, чтоб не перегрелись и не посадили аккумулятор.
Для индикации есть 3 светодиода 1 показывает работу микроконтроллера, а остальные 2 что включены выключены катушки зажигания.
По ссылке Архив первой версии, в нем также иструкция по создаию прошивок.
Для прошики МК можно использовать тестовую версию программы codevision или любую другую
Пожелания и предложения пишите в тему
Работает с комутаторами такими же как и ФУОЗ Сарумана, Ходока,
в тектсовых документах у меня 2 файла перечня, один перечень элементов подходит только для напряжения от 7 до 20 вольт и называется перчень элементов 12В.txt, а втророй от 6 до 30 вольт и называется перчень элементов 6B-12В.txt
печатки в lay у меня нет (((
для одноканалки нужна другая прошивка, либо как вариант зажигание Кулхацкера и 2 катушки 2 комутатора...
В моем случае размер модулятора просто влияет на время накопления искры. Тоесть задержка опережения формируется после выхода шторки. К своему проэкту прикрутил радиоканал, теперь можно вырубать зажигание дома, если пробить акселерометр то можно сделать полноценную сигнализацию. Из за того что цена радиосборок высока весь проэкт выйдет дето в 50$. Из за того что хочу приобрести себе мотоцикл а гараж маленький, яву придется выбросить. Поэтому испытать проэкт будет несудьба. Хотя сигнализацию сделаю, сейчас трудно найти именно мотосигнализацию а не китайскую еболу типа старлайн. _________________ 633, 12в, оптический бзс
Тюлинг
График ФУОЗА пока только 1, шлите в тему какие хотите видет графики УОЗ, сделаю
Также жду замечаний может где-то чего-то не дописал, недовыложил файлы...
KOT_637,
Откуда график? Почему такое большое опережение начиная 3000?
Как на ходу? А 10000 это зачем?, хватает и шести. И как узнал что именно стоко надо? Неужели твой мот стоко крутит?
Спасибо за ответ
Странный малость график: как показали мои эксперименты с опережением зажигания на 634й, при опережении -4 кик уже весьма заметно отдает в ногу... и заводится моц не весьма охотно.
Если не секрет, откуда ты этот график взял? Экспериментальным путем? _________________ Автомобиль - средство для максимально комфортного... простаивания в пробках.
Не судите строго за график я его просто скомуниздил с программы Сарумана вот внизу страницы http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=4066&postdays=0&postorder=asc&start=525 раньше писал мол отзовителсь люди кто что испоьзует, а в ответ тишина.., у меня на яве совершенно другой грфик 3,2- 2 мм в зависимоти от оборотов, точно не помню
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
joalil 6 тыщ конешно достаточно, а на ходу я выше 4000 редко накручиваю, до карпиталки поршневой на нейтрале накрутил выше 7 тыщ, больше не балуюсь
10 000 про запас, может кому нада будит)))
Мы с другом аккурат сейчас паяем ФУОЗ для зажигания по схеме оки. Долго искали данные о необходимых углах опережения на разных оборотах, да так ничего и не нашли. В итоге сейчас паяем 2 схемы - экспериментальную (с регулировкой угла опережения резистором и индикацией частоты вращения коленвала и получившимся опережением) и рабочую (которую можно будет запрограммировать на изменение угла по получившемуся у нас алгоритму).
Предполагаем определить необходимые углы опережения таким экспериментом: заводим и прогреваем моц, заложив штатный кгол опережения (-3 мм).
После прогрева начинаем гонять угол опережения и регулятор холостых оборото до получения самых низких из возможных стабильных оборотов. Это, как понятно, оптимальное опережение а холостых.
Далее садимся вдвоем на моц, раскручиваем движок до 2000 и пассажир опять играет опережением до получения максимально возможных оборотов при этом положении ручки газа - обороты известны, оптимальное опережение известно - вторая контрольная точка графика есть.
Процедура повторяется для 2500, 3000, 3500, 4000, 4500 - полагаю, что этих данных хватит для построения графика оптимального опережения с вполне достаточной точностью.
Понятно, что большая нагрузка (наличие пассажира) исказит данные по сравнению с ездой без нагрузки, понятно, что абсолютной точности мы не получим, понятно, что это кухонный метод... Но ничего более точного исходя из имеющихся возможностей мы придумать не смогли.
Увы, поскольку я в Питере, а мой друг и напарник по этой работе сейчас в лен. области, работа идет крайне медленно... Так что, до результатов еще далеко. _________________ Автомобиль - средство для максимально комфортного... простаивания в пробках.
Irbis,
Вот мой график полученный эксперементальным путем, может чем-то поможет
http://photo.qip.ru/users/joalil/115706258/142519958/#mainImageLink KOT_637,
Скачал модель,
Установлено 50Гц, это 3000 оборотов, а задержка какая-то большая
Расчитаем:
50Гц это значит КВ за секунду пройдет 18000 градусов.
Нетрудно посчитать время за которое КВ проходит 1 градус это 1/18000=55мкс
Тогда если датчик установлен на 29 градусов, а искра должна быть на 23 градусах (3000об), то задержка должна быть (29-23)*55мкс=330мкс,
а по модели чуть более 5мс. Это почти в 15 раз больше ?!
Или я чет не понял
Если не секрет, эксперимент проводил по схеме, сходной с той, что планирую я, или что-то более умное придумал? Если придумал более умное, расскажи, плз - очень интересно :-) _________________ Автомобиль - средство для максимально комфортного... простаивания в пробках.
Если не секрет, эксперимент проводил по схеме, сходной с той, что планирую я, или что-то более умное придумал? Если придумал более умное, расскажи, плз - очень интересно :-)
Ничего такого я не делал, опыт эксплуатации.
Знаю что раньше чем 3.5 мм и далее особой разнице в езде нет, а вот ногу бьет. Оптимально на средних 3.0, на холостых ровненько 2.4-2.5.
Тут конечно надо подходить индивидуально к мотоциклу: кто как привык ездить, как карбюратор настроен, какой бензин, сколько масла, звезда, давление в шинах, условия эксплуатации(асфальт или грунт) и т.п.
Литература говорит о 2.8-3.2, думаю от этого надо исходить, а там кто на что горазд
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы