Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bolwoi83
Новичок
Регистрация: 04.01.2011 Сообщения: 29 Темы: 2 Откуда: Санкт Петербург Мото: Ява Старушка в перспективе))
|
|
Добрый день форумчане. Хотел купить старушку, но пока не сложилось. Но сосед по даче мне презентовал два мопеда, Рига 11 с Д8 или Д6(еще не смотрел), а так же Рига 16 двухскоростную. Оба стояли в сарае наверно лет 10-15 без движения. Пока раскопали сарай до двухскоростной. Извлекли на свет божий, двигатель проворачивается киком, но отсутствует катушка зажигания и свеча вместе с проводом, соответственно завести возможности нет, да и желания сразу, сломя голову это делать нет. Решил не торопясь отмыть, проверить, обслужить и т.д. В связи с чем вопрос: С чего вообще начать? Думаю поменять масло в двигателе, скинуть крышки с мотора и посмотреть как себя чувствует зажигание и сцепление, ощущение что оно залипло. Что еще стоит посмотреть? Какое масло с поправкой на наше время стоит заливать в двигатель? С чем бензин мешать?Может ссылка есть где посмотреть? Прошу сразу не пинать если в чем ошибся)) Дайте советы опытные дядьки Кстати, а с дырчиком то что делать? Я имею ввиду двигатель? Там же вроде и обслуживать нечего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никсон
Новичок
Регистрация: 14.11.2010 Сообщения: 29 Темы: 2 Откуда: Московская обл. г.Дмитров Мото: Pannonia Т5 и др.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bolwoi83
Новичок
Регистрация: 04.01.2011 Сообщения: 29 Темы: 2 Откуда: Санкт Петербург Мото: Ява Старушка в перспективе))
|
|
Спасибо за ссылку, только я там уже был. Там есть полезные моменты, но пользователи в возрасте 14-16 лет в подавляющем большенстве на этом сайте не думают о восстановлении техники или ее обслуживании, все больше о применении всяких лепестковых клапанов, да про тюнинг. Как бы Ригу прокачать в Хонду Вот и решил спросить адекватных дядек на Jawaold что да как. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юкон
Мастер
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 2330 Темы: 35 Откуда: Руза Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559
|
|
Думаю первым делом найди катушку и проверь искру.Не стоит сразу лезть в мотор.Если заведется,то послушаешь работу мотора.Масло в движке проверь по уровню.Если не хватает то долей самого простого.Если заведется попробуй работу сцепления,но можешь и так -включить скорость и потолкать.Двигатель с педалями?А,увидел,что ты написал прокик.Значит двигатель V-50 стоит,если так,то думаю что это Рига-22 вроде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bolwoi83
Новичок
Регистрация: 04.01.2011 Сообщения: 29 Темы: 2 Откуда: Санкт Петербург Мото: Ява Старушка в перспективе))
|
|
Юкон,
Нет, это не Рига 22, мотор стоит S-58 и бак как бы капелькой стоит наклонно, а на 22 бак горизонтально на кронштейне стоит и он более квадратный. Порылся в интернете и опознал Ригу 16.
Почитал форумы, думаю в движке масло сменить на Лукойл Стандарт 10W40 минеральное, хотя сначала попробую завести. А в бензин мешать куплю Лукойл Мото 2Т. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юкон
Мастер
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 2330 Темы: 35 Откуда: Руза Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559
|
|
Не видя фото возражать не буду.У меня бвло 2 Риги-12.На одной 1-я включалась вверх,а на другой вниз Рига-16 отличалась вроде тем, что бак был горизонтальный и может что то в движке сделали.Но может память мне изменяет.Думаю не очень так уж и важно какое масло ты сейчас зальешь,главное завести,послушать мотор и проехаться на нем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedor123
Посетитель
Регистрация: 11.05.2010 Сообщения: 87 Темы: 2 Откуда: Воронежская обл. Мото: Иж
|
|
16-я рига очень даже ничего |
|
Вернуться к началу |
|
|
bolwoi83
Новичок
Регистрация: 04.01.2011 Сообщения: 29 Темы: 2 Откуда: Санкт Петербург Мото: Ява Старушка в перспективе))
|
|
Вот фото:
Козлик подзадрочен конечно, но жить будет. А стремление к этому у меня есть. Если погода завтра не подкачает, может завтра достану из сарая и попробую вдохнуть в него жизнь)) Надо только катушку откопать в сарае у соседа. Масло для бензина купил Лукойл Мото2Т. С бензином оказалось сложнее, на первой заправке меня послали вместе с моей пластиковой канистрой. Пришлось партизанить, заехал на другую и по тихому в багажнике в канистру залил. Знаю что не по правилам, но железная канистра на даче, на которую только завтра поеду))
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Юкон,
Кстати, горизонтальный бак это уже Рига 22 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юкон
Мастер
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 2330 Темы: 35 Откуда: Руза Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559
|
|
Да вот у меня в памяти засело что,у Риги 16 отличие от Риги-12 было только расположение бака.Ну времени прошло много и спорить не буду А вот смотрю на кик и думаю,а правильно он стоит?Кик куда крутит?Вниз к заднему колесу или вперед к переднему? |
|
Вернуться к началу |
|
|
bolwoi83
Новичок
Регистрация: 04.01.2011 Сообщения: 29 Темы: 2 Откуда: Санкт Петербург Мото: Ява Старушка в перспективе))
|
|
Юкон,
На старых мопедах кик надо вперед толкать. На более новых мопедах типа Рига 22, Дельта, Мини, мотор V50 и V501, там уже все как на мотоциклах, по уму сделано, кик назад надо пинать.
А баки на 16 и на 12 Ригах одинаковые. Вот двигателя разные, на 12 еще педалями коленвал прокручивается для заводки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юкон
Мастер
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 2330 Темы: 35 Откуда: Руза Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559
|
|
Ну да,у меня Риги педалями крутились.Иногда помогали в горку вьехать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
bolwoi83
Новичок
Регистрация: 04.01.2011 Сообщения: 29 Темы: 2 Откуда: Санкт Петербург Мото: Ява Старушка в перспективе))
|
|
Нашел все необходимые запчасти, катушку, провод, свечу и наконечник на нее. Собрал все в кучу. Торжественный момент запуска..... блин, искры нет Могло ли зажигание отсыреть? Весь генератор вымазан не понятно в чем, или в масле или еще в чем. Снял его, вытер как мог, положил на солнышко "просушиться" хотя может это все и без толку. Контакты натфилем почистил. И тут кончились выходные В следующий выходной собираюсь опять ковырятся поехать на дачу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей 14003
Мастер
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
|
|
Юкон писал(а): |
Да вот у меня в памяти засело что,у Риги 16 отличие от Риги-12 было только расположение бака. |
Довелось в детстве с такой техникой пообщаться .
У Риги-12 двигатель S-57. Запуск педалями.
Рига-16 двигатель S-58. Запуск кикстартером (вперед).
Рига-22 двигатель S-62 (электронное зажигание). Запуск кикстартером (в "правильную" сторону). Горизонтальный бак. Еще вроде по расцветке были бело-синими.
Далее уже Дельта, двигатель V-50.
Рига-11. Дырчик. Двигатель Д-6, бензобак под багажником, глушитель огрызок (особо люблю эту машинку, т.к. на ней учился ездить)
Рига-13. Двигатель Д-8, бак на раме, глушитель как у 2 скоростных, хромированный
Кстати в детстве сложилось впечатление, что Рига-12 и Рига 16 очень живучие и надежные аппараты. _________________ Куплю диафильмы производства СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юкон
Мастер
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 2330 Темы: 35 Откуда: Руза Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559
|
|
А мне в отличие от Риги-11 больше нравилась Рига-7,которая была намного легче А так все мопеды нравятся,люблю с ними повозиться,вот только движок не люблю половинить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Don Karlo
Пионер
Регистрация: 20.09.2010 Сообщения: 4 Темы: 0 Откуда: Рязань Мото: ХT 660 R
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|