Регистрация: 08.09.2007 Сообщения: 677 Темы: 2 Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл. Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.
dosich1990 писал(а):
Относительно какой части поршня меряется зазор?
Плоскости, перпендикулярной к оси отверстия поршневого пальца.
Вообщем, вот, изучай.
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
С таким зазором уже нужно растачивать цилиндры под следующий ремонт . _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Регистрация: 31.12.2010 Сообщения: 20 Темы: 0 Откуда: Николаев Мото: JAWA-350/634
значит всовываю между поршнем и цилиндром щуп 0.2мм идет тяжело
а если всовываю 0.15мм входит с не очень большим усилием
думаю будет ходить не очень прям уж плохо
Тепловой зазор в паре цилиндр-поршень (при установке не фирменных поршней) определяю эмпирическим путем .Порядок следующий . Выставляю на полку фирменный поршень с тем , котрый собираюсь ставить на мотор .Жду пока они примут одинаковую температуру. Микрометром замеряю их диаметр в одинаковом уровне.Записываю .Затем ставлю их на продольную электроспираль ( что-бы грелись в одинаковых условиях) на 10-15 минут .Опять замеряю диаметры поршней микрометром не снимая их со спирали . Записываю. Затем вычитаю диаметр холодного поршня из диаметра горячего (для обеих поршней) и получаю две цифры . Они показывают величину расширения поршней при нагреве .Сравнение этих цифр и дает нам разницу между фирменым и не фирменым поршнями. Полученую величину с соответствующим знаком прибавляю к мануальному значению теплового зазора для даного мотора. Из опыта могу сказать , что не фирменные поршни при равных условиях расширяются на 0,02-0,025 больше , чем фирменные.
ильич, отэта ты заморочился! Если у тебя есть соотв.микрометр, то померь плз какие-нибудь поршни по диаметру "вдоль" и "поперёк". У меня что-то есть подозрение, что они просто круглые, из-за того и не получается расточить под них по-человечески. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Руся , померил . Все поршни в горизонтальном сечении имеют форму эллипса , большая ось которого вытянута перпендикулярно поршневому пальцу . В вертикальном сечении поршни имеют форму конуса . Для фирменных поршней размеры соответствуют указаным в руководствах по ремонту . А вот левые поршни конусности практически не имеют ,(во всяком случае те, которые есть у меня ) .
Приветствую! Интересует такой вопрос по Ява 638: можно ли делать тепловой зазор в 0,03 мм http://photo.qip.ru/users/sasyawa/150871417/165970244/#mainImageLink
для таких же поршней ( JA в овале), только 2й ремонт .Качество говорят хорошее, но не оригинал же. Кто под такие поршня точил 3 сотки, поделитесь впечатлениями.
Я точил именно под такие-же поршни свою 638-ку, только под 4 сотки.., обкатывал с 2Т полусинтетикой в начале осени... Никаких проблем вообще.., до первой тысячи км, старался на трассе больше 80-90 не ездить. После первой тысячи, уже начал ей давать кратковременную нагрузку.., особенно при обгонах.., с 90 км/ч до 120 км/ч очень хороший подхват.
Думаю если делать 3 сотки, ничего криминального в этом не вижу, ну возможно обкатка чуть "по туже" будет...
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
"По туже" хорошо только в одном месте . А мотористы говорят что лучше пару соток в плюс, чем одну в минус. Так что думайте, прежде чем плотно точить... _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Frost, Большинство мотористов, точат на несколько соток больше боясь предъяв от владельцев, которые начнут возникать при каких-либо эксцессах в ходе обкатки.
Для себя лично решил что 0,04 это отличный зазор для 638 двигателя, так как на ней теплоотвод куда лучше, благодаря алюминиевой рубашке...
Вот 360 и 634 пожалуйста, точите хоть на 3 сотки в плюс.., как раз по Дочкалу у 634-ки тепловой зазор 0,08 мм.
Есть такое понятие: физические законы и им соответствующие формулы, прохождение фантазий-0. Зазор на 360-ой надо делать по "руководству..." 0,08-0,12, стремиться к 0,08(получится 0,07). Из опыта: зазор(действительный) в 0,06 привел к постоянному прихватыванию, я не дождался когда там, что-то приработается, ява продалась! Кто пишет, что у него 0,03; 0,04, тот просто не знает, что у него в действительности! На таких зазорах можно только завести, но ездить нельзя! Просто заклинит исходя из закона линейных расширений разных пар металлов. И про приработку: прирабатываются технологические шероховатости поверхностей, а не поршнем растачивается цилиндр до приемлиемого размера . Потом начинается процесс нормального рабочего износа, в основном в районе поршневых колец, где большее удельное давление и частицы горения. Основной путь и главный увеличения срока службы ЦПГ-качество масла и его нормальное количество! _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Viktorr, хочешь сказать что 638 мотор при 0,04 мм теплового зазора не будет нормально работать и будет под нагрузкой клинить..? - это бред.., как я могу не знать что у меня в действительности...
Пока кто-то занимается демагогией, моя Ява расточенная под 0,04 уже бегает в полную нагрузку.., Явы то мы не продаем, а ездим на них каждый день, везде и всюду...
Ванек! Я ездил на явах тогда, когда тебя на свете не было(задолго не было), сейчас я езжу на другом транспорте, я инженер-механик 1-категории, получал образование в СССР, работал на флоте старшим механиком с главным двигателем-4000л.с.(МАН). На явах мы с другом ездили так: в 7.30 вызжаешь в институт, в 23-24 ставишь красавицу в сарай. Ездили на них на Черное море, вязли в калмыцких песках. И главное: как-то грубо ведешь диалог ВАНЕК! На 0,04 ява350 ездить реально не будет, не дезинформируй людей! Кстати я считаю, что дизайн яв после старушки "НИКАКОЙ"! Только "СТАРУШКА" подвигает на ностальгию и лювовь к Явам. Старушка вечна и всегда молода и желанна! Вопрос о зазорах, Ванек, слишком мелок для нее, их надо просто знать!
Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
Ванек, ведь ты не пишешь чешским инженерам, что они демагоги, и в инструкциях пишут бред!Эх Ванек, Ванек может, что-то все-таки не то сказал? _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы