Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
JAWAmen
Посетитель
Регистрация: 29.09.2004 Сообщения: 69 Темы: 5 Откуда: Рыбинск Мото: Jawa 634 1980 г. Chopper Style
|
|
Вот решил заменить на своей 634-ой не только 6 В на 12 В, но и всю проводку. Но заменой проводки не ограничилось..... :-)
Начнем с конца, ну или почти с него... ;-) Вообщем покажу результат. Все на фото. Скажу только для самых упертых скептиков и пессимистов... Блок реле (используется только для ламп), реализованный на MOSFET транзисторах, откатал прошлый сезон в макетном виде. Все тразнзики взяты с макетного варианта, т.е. ни один не погорел.... Делайте выводы... Скажете на релюхах проще, быстрее, надежнее ( читай выше). Проще, быстрее - наверное, но то что вы видите я сделал в общей сложности за 2 (!) месяца. И еще один + в пользу транзиков - их размер. Байк не машина - багажника нет, место ограничено.... Еще один камень брошенный в мой огород по поводу поломки в дороге я постарался заранее отбить.... ;-) и сделал возможность включения ближнего света и габаритов постоянно, напрямую к +12 В, минуя блок.
Далее.... Блок включения обеспечивает поступление +12 В на все устройства: коммутатор, ДХ, катушку, РР, блок реле. В нем использовал одно сильноточное реле (до 15 А) и одно слоботочное (до 1 А). Управляется с сигнализации двумя сигналами, один включает сначала сильноточное реле, другой слаботочное.
Описание: |
|
Размер файла: |
56.29 KB |
Просмотрено: |
8234 раз(а) |
|
Описание: |
Блок реле (снята верхняя крышка) |
|
Размер файла: |
62.16 KB |
Просмотрено: |
8234 раз(а) |
|
_________________ Трезвый пьяному не товарисч, а средство передвижения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
JAWAmen
Посетитель
Регистрация: 29.09.2004 Сообщения: 69 Темы: 5 Откуда: Рыбинск Мото: Jawa 634 1980 г. Chopper Style
|
|
Продолжение....
Описание: |
|
Размер файла: |
46.05 KB |
Просмотрено: |
8233 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
64.01 KB |
Просмотрено: |
8233 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
43.75 KB |
Просмотрено: |
8233 раз(а) |
|
_________________ Трезвый пьяному не товарисч, а средство передвижения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгенн Карточек: 3 Профи
Регистрация: 21.04.2005 Сообщения: 352 Темы: 16 Откуда: Нижнекамск Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175
|
|
JAWAmen, а схемки не подкинешь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
JAWAmen
Посетитель
Регистрация: 29.09.2004 Сообщения: 69 Темы: 5 Откуда: Рыбинск Мото: Jawa 634 1980 г. Chopper Style
|
|
Евгенн писал(а): |
JAWAmen, а схемки не подкинешь? |
На компе сделаю - подкину... В рукописке не разберешься... ;-)
_________________ Трезвый пьяному не товарисч, а средство передвижения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
колобок
Профи
Регистрация: 23.11.2005 Сообщения: 377 Темы: 18 Откуда: Тамбов Мото: CZ-350, suzuki sv400s
|
|
давай побыстрее, а то скоро сезон начтется- у нас 1мая.Вообще молодец парень
|
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
Прошу прощения за неосведомленность, но что такое MOSFET, какую работу оно выполняет. У меня ЯВА-638-0-00, 89г.в. В прошлом году собрал БСЗ с Холлом, и добавил эл.корректор от жигулей. Сам электрик, поэтому интересуют различные улучшения. Заранее благодарен за ответ.
_________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
JAWAmen
Посетитель
Регистрация: 29.09.2004 Сообщения: 69 Темы: 5 Откуда: Рыбинск Мото: Jawa 634 1980 г. Chopper Style
|
|
IgorE писал(а): |
Прошу прощения за неосведомленность, но что такое MOSFET, какую работу оно выполняет. У меня ЯВА-638-0-00, 89г.в. В прошлом году собрал БСЗ с Холлом, и добавил эл.корректор от жигулей. Сам электрик, поэтому интересуют различные улучшения. Заранее благодарен за ответ. |
Вот был бы ты электроником.... (без обид) MOSFET - это такая технология производства полевых транзисторов (это если кратко и не вдаваясь в подробности). Т.е. у меня блок реле реализован на этих самых транзисторах. Вообще идея была взята с сайта www.oppozit.ru Автор manowar. Почему использовал не реле написал выше.
_________________ Трезвый пьяному не товарисч, а средство передвижения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mistiq
Бывалый
Регистрация: 10.01.2006 Сообщения: 171 Темы: 8 Откуда: Vitebsk,BY Мото: Jawa 350-638.5
|
|
Жду недождусь схемок. Могу помочь с оформлением в компьютерном виде.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Мосфеты с малым падением на переходе как правило низковольтыные, не
более 30-40 вольт ... Как оно себя поведёт при снятии клеммы с акб при
заведённом двигателе и если немного погазовать в этот момент ... Сдаётся
мне будет конфуз ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mistiq
Бывалый
Регистрация: 10.01.2006 Сообщения: 171 Темы: 8 Откуда: Vitebsk,BY Мото: Jawa 350-638.5
|
|
Походу пинцет будет, повыгорают нах....... .Я бы диоды поставил в каччестве ограничения.
Кстати есть идейка по поводу защиты коммутатора при снятии схемы с АКБ. Можно попробовать защититься при помощи простой схемы с применением КРЕНКИ на 12вольт у нее защита есть. По крайнеи мере при подаче 99Вольт на ее взоды на выходе всёравно 12В, правда грееться как утюг. как ты на такое решение смотриш AGR???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Не поможет, сдохнет твоя кренка раньше коммутатора 30 вольт для неё предел. Плюс коммутатор в пике потреблят до 6 ампер. Кренка могёт полтора.
Юзай тправильные коммутаторы.
http://woffka.at.tut.by/00010000.htm
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mistiq
Бывалый
Регистрация: 10.01.2006 Сообщения: 171 Темы: 8 Откуда: Vitebsk,BY Мото: Jawa 350-638.5
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|