Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Разборка и ремонт механизмов спидометра и тахометра Ява 638.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 25 Июл 2012 16:18    Заголовок сообщения: Разборка и ремонт механизмов спидометра и тахометра Ява 638. Ответить с цитатой

(FAQ)
Все хорошее когда нибудь кончается, вот и в очередной раз сломался спидометр (заклинил от ржавчины в результате попавшей в него влаги), вследствие чего подвергся полной разборке подетально и ремонту т.к. менять на другие уже нечем. Придет очередь и тахометра. Так вот вопрос -нужно ли описание ремонта сих агрегатов детально или все что нужно уже есть на форуме? Если нужно, то в этой же теме с фото расскажу. Будет достаточно для этого здесь отписавшихся 10 -15 желающих узнать как это сделать без лишней головной боли чтобы долгими зимними вечерами от скуки в пользу занять свои руки. Если нет то тему сносим как неактуальную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 25 Июл 2012 16:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, писали об этом в разных темах и до сих пор периодически всплывает. Но если ты в своей привычной манере всё подробно расскажешь с соответствующими фотографиями - сделаем из этой темы FAQ. По крайней мере те от флуда чистить не придется и можно будет удалить))
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 25 Июл 2012 16:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я же со своей стороны чем смогу дополню ( так же накопился опыт в этих делах), если будет конечно что дополнять после того как skinonsan, все по полочкам разложит С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рэд_Шухов
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400


СообщениеДобавлено: 25 Июл 2012 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

был бы только за. валяется несколько хламовых спидометров, собрать бы один хороший Улыбка
_________________
Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 26 Июл 2012 15:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начну помалу. Собственно предыстория. После остановки родного старого с пробегом 93000 км был поставлен другой спидометр, с виду почти новый всего с 24000 пробега, на нем проехал до 30000 с лишним км. Нужно было ехать и не сразу заметил а только в дороге что и этот спидометр остановился, но перед этим он начал потеть от влаги и росы. По идее его нужно было разбирать сразу и герметизировать, но лето ж и времени нет, нужно ездить. Итог один, спидометр тоже встал. Как и предполагал от воды заржавел вот этот узел:

Я конечно протупил, нужно было сразу открутить привод троса от банки после остановки спидометра, но не сделал этого. В итоге попал на ремонт спидометра и на трос спидометра, благо был запасной.
На картинке спидометр разобран полностью, за исключением считающего механизма. Кстати, механизм тоже разбирался для замены шестеренки считающей километры (зубья ее были изношены ) Решил в силу причин собирать один спидометр из двух -основа была взята от старого, считающий механизм от более свежего т.к. цифры счетного механизма старого уже пожелтели от срока времени.
Позже собственно порядок разборки т.к. при моей неисправности механизм пришлось разбирать полностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PDB
Карточек: 1

Главный спец


Регистрация: 26.02.2011
Сообщения: 507
Темы: 9
Откуда: Село Пазелки, Бессоновский район, Пензенская область
Мото: Ява 250 урожая 61 года;Ява 360 64 года; Ява 638 86 года; CZ 472.4 1976 года; CZ 350- будущий кросс


СообщениеДобавлено: 26 Июл 2012 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а у меня вот слизало весь привод одометра, теперь не считает пробег.....все пластмасски слизало Грустно мне... чем бы вот заменить?
_________________
Тише едешь- больше ресурс))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 26 Июл 2012 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PDB, шестерню я взял с Минского спидометра, благо валялся разобранный. Она металлическая, внешний диаметр и количество зубьев одинаково. Только внутренний диаметр больше. Из кофейной банки вырезал полоску небольшую, сделал из нее кольцо и поставил на вал, затем плотно одел шестерню.
Делал давно, работает по сей день.

_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 26 Июл 2012 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу. Как снимать с мотоцикла банку и развальцовывать приборку писать не буду. Единственное скажу что как аккуратно будет развальцовано кольцо декоративное, так и собирать будет удобнее. Тут все зависит от рук и приспособлений которыми развальцовываешь. Я развальцовывал специальными утконосами с тонкими острыми губками. Далее снимается стрелка спидометра после откручивания механизма от банки ( собственно корпуса спидометра. Тут тоже кто во что горазд. Я использовал швейные ножницы с длинными калеными лезвиями. Снимается за один раз так чтобы не погнуть вал на который одета стрелка. Далее откручиваются винты крепления циферблата, это просто. Далее самое сложное -снятие возвратной пружины стрелки. Вначале вынимается щипцами запорный штифт пружины но перед этим запоминается положение самой пружины по направлению разрезного паза ее фиксатора на оси. В таком положении пружину на ось потом при сборке обратно и поставим, иначе спидометр будет по отклонению стрелки неправильно показывать скорость. Для снятия возвратной пружины стрелки я использовал тонкую часовую отвертку, которую перед снятием пружины легкими ударами молоточка забил в паз возле оси, после этого пружина легко вынулась с оси при помощи мелких утконосов. Далее откручиваем два винта соединяющие собственно счетчик и корпус червячной передачи с магнитом.
Разъединяем механизм на две половины, на нижней части механизма откручиваем винт крепления червячной передачи счетчика километража, снимем шестерню вместе с корпусом, достает ось стрелки с алюминиевой чашкой и внутреннюю чашку из корпуса. Теперь собственно подошли к тому механизму который у меня заржавел от воды и не вращался. Просто так его заржавевший не снять, перед этим его нужно отмочить ВД -шкой, затем легонько расшатать пассатижами и только после того как внутренняя червячная шестерня обретет подвижность легкими ударами небольшого молотка выбить ее ударяя по червяку в сторону заглушки одновременно придерживая пальцем сверху магнит чтобы он с осью не выскакивал. Когда червячная передача будет выбита вместе с заглушкой собственно ось привода с квадратом внутри под трос и магнитным кольцом сверху легко вынимается из корпуса привода. Далее все просто - освобождение от ржавчины, строй смазки, чистка, мойка, обратная сборка и смазка. Хочу предупредить что алюминиевые чашки, металлическое кольцо одеваемое на ось привода, ось стрелки, возвратная пружина стрелки не смазываются -они работают по сухому. Если их смазать то показания прибора будут неправильными. Далее фото процесса по порядку описания примерно:









Остальные детали механизма не попавшие сюда можно разглядеть на самом первом фото в теме.
В принципе все это можно посмотреть в альбоме получше, кому как удобнее:
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96657136/128613918/#mainImageLink
Насчет ремонта счетного механизма напишу чуть позже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PDB
Карточек: 1

Главный спец


Регистрация: 26.02.2011
Сообщения: 507
Темы: 9
Откуда: Село Пазелки, Бессоновский район, Пензенская область
Мото: Ява 250 урожая 61 года;Ява 360 64 года; Ява 638 86 года; CZ 472.4 1976 года; CZ 350- будущий кросс


СообщениеДобавлено: 26 Июл 2012 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Karriff, , спасибо!
опробую такой способ

_________________
Тише едешь- больше ресурс))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 27 Июл 2012 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю что skinonsan, не будет особо против если я со своей стороны кое что добавлю.
В отношении снятия стрелки - я ее снимаю обычно немножко иначе : беру плоскогубцами зажимаю ось ( снизу) а стрелку просто снимаю двумя пальцами, на мой взгляд это проще.
Развальцовываю обычно плоской отверткой, но предварительно я ложу сам прибор на мягкую тряпочку, дабы не поцарапать декор ( хром. кольцо)
Еще один момент, у меня как правило была основная проблема в одометре, который переставал считать, виной тому были всегда эти пластиковые шестерни,
я всегда старался найти з/ч от спидометра "старухи" или же вишневки, у них эти шестерни были металлические, а недавно мне попался прибор у которого даже цифры счетного механизма ( диски с цифрами) были выполнены из алюминия) спидометр был снят с вишневки, и сейчас трудиться на моей яве.
Так же хочу еще добавить, что механизмы спидометра и тахометра абсолютно идентичны, отличаются лишь наличием/отсутствием одометра ( счетчика километража)
Так же существует один каверзный момент при обратной сборке - установка стрелки ( как же ее правильно поставить то, чтоб показания были верны?) я обычно ставлю ее так, чтоб она указывала на маленький нолик на циферблате ( тот который ниже ограничителя), а делаю это так - прикручиваю циферблат, ставлю стрелку ( но она то стоит за ограничителем), далее откручиваю циферблат ( в открученном сост. он свободно позволяет перебросить стрелку на ее законное положение) и перевожу стрелку так чтоб она легла на ограничитель.
Еще хочу подсказать по поводу закрытия прибора, я его никогда не завальцовываю полностью, а лишь прижимаю ободок в 3х - 5и местах, а вот посадочные места стеклышка мажу аккуратно прозрачным герметиком , прибор после такой сборки в следующий раз намного легче разобрать, и при этом он герметичен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2012 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет снятия и установки потом стрелки спидометра или тахометра скажу одно. На заводе на сборочной линии приборов на конвейере прибор собирает автомат. Посадка стрелки на ее ось идет с натягом и автомат ставит ее на ось за один раз. Скажу честно -разбирал много приборов стрелочных по специфике работы раньше для ремонта и профилактики их. Ни один прибор не разбирается таким способом ( скручивание с заклиниванием оси). Объясню, - при повороте стрелки очень трудно соотнести силу применяемую пальцами для этого и в определенный момент ось может свернуться и часть ее останется в стрелке и тогда деталь на выброс. Вообще для этого существует специальная разжимная струбцина типа съемника, действует по принципу какой я и описал выше при применении ножниц подходящего размера как снятие с оси любой детали. Возможно Сергеевичу просто повезло или он разбирал уже ранее разбиравшиеся приборы. При повторной посадке стрелки на ось натяг между собой сопрягаемых деталей уменьшается и в следующие разы при разборке прибора можно действовать так как он и предложил, но без фанатизма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2012 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, я же не говорил что ее нужно скручивать, я ее просто аккуратно стягиваю с оси, так же как и ты, он делаю это пальцами, а ось придерживаю плоскогубцами, но ничего не прокручиваю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
3310

Главный спец


Регистрация: 06.06.2012
Сообщения: 617
Темы: 2
Откуда: Новосибирская область
Мото: 638


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2012 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вопрос - а почему после снятия стрелки (аккуратно) и так же точно возвращенной на своё место, за ограничителем - на нолик С намеком - пропадает то демпфирование стрелки (плавность ее хода), что было до вмешательства ? Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич

Мастер


Регистрация: 16.03.2010
Сообщения: 1145
Темы: 5
Откуда: Украина, Луганск
Мото: Ява 350 мод. 634 - 7 Ява 350 мод 638 - 5


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2012 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3310, глянь внимательно на циферблат, там есть 0 и (за ограничителем) маленький такой нолик, так вот, это есть на всех приборах, не только на яве, на машинах так же, и именно на этот нолик и должна смотреть стрелка при установке, это и обеспечивает пред.натяг пружины (ну по крайней мере я так понял) если делать по другому, то или стрелка не будет возвращаться в исходное положение, или прибор будет врать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2012 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все правильно, так и есть, вначале я на этом внимание забыл заострить но поскольку Сергеич после указал на это, я дописывать не стал. Это очень важно. В любом случае перед снятием стрелки ее нужно завести за ограничитель и увидеть и отметить в какм положении она находится в расслабленном состоянии, это является эталонным положением стрелки в состоянии покоя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group