Блин, по идее индуктор с ротором "общается" только через магнитную индукцию (а я думал что через потокосцепление, другими словами - магнитный поток). Потокосцепление, в нашем случае, всего-навсего характеристика обмотки индуктора. Почему так? - Потому что, если бы у нас вместо обмоток возбуждения были бы постоянные магниты, то никакого потокосцепления они не имели бы, а генератор бы исправно работал + если взглянуть на запись Силы Ампера (с помощью ее получается ток), то там нет потокосцепления.
Из этого следует, что перемотав индуктор таким образом, как я это сделал, я просто получил аналогичный по возможностям индуктор (потребление и магнитная индукция - не изменились. Да потокосцепление изменилось, но оно никак не влияет).
Из этого вытекает, что для апгрейда надо вылазить на ту магнитную индукцию, которая получается при насыщении, а именно при 14В на индукторе (см. график выше). Оставив потребление на уровне 14Вт, получим следующие данные: ток в обмотке = 1А; напряжение = 14В; сопротивление = 14Ом; количество витков = 500 !!! (см. формулу). Но, чтоб намотать такое количество витков, обеспечив при этом нужное сопротивление - не хватит места в индукторе (см. ниже, там 250, проводом 0,6мм). В придачу (если, каким-то чудом мы все-таки намотаем 500 витков), то чтоб добиться хорошей работы генератора, надо перематывать и ротор, вложив туда на виток-два больше чем намотано в роторе от Старушки (в ней витков еще больше, чем в мод.634), тогда при 14В на индукторе сможем получить 14В на роторе при частоте около 1000об/мин, тогда максимально возможная мощность будет в районе 80-90Вт.
Надо подметить, что можно компенсировать недомотку 500-т витков (намотав максимально возможное количество, это ориентировочно 300...350 витков провода соответствующего диаметра), намоткой еще большего количества витков на ротор, но это приведет к уменьшению сечения проводника (даже если мотать в двое сложенным проводом меньшего диаметра) => снижение мощности. Короче, палка с двух концов.
Подытожив, можно смело констатировать о провале затеи.(((
П.С. Я даже индуктор перемотал на питание 14В, но почти зря. Его можно использовать при 6В, пересоединив обмотки возбуждения.
П.П.С. Надо искать автомобильный генератор (на примете Г250: 12В при 950 об/мин, 40А) подходящих размеров, переделывать его и ставить. Или инсталлировать альтернатор на подобие VAPE с китайского скутера (уже присмотрел экземпляр).
Последний раз редактировалось: En-ko (16 Авг 2012 22:05), всего редактировалось 1 раз
Для увеличения кинаповских динамиков раньше перематывали их проводом квадратного сечения! Сами пропускали медяшку через вальцы и затем покрывали лаком. А если явовский генератор так? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Намотка проводом квадратного сечения повысит коэффициент заполнения "окна" (проводом прямоугольного сечения наматывают мощные тр-ры для уменьшения габаритов).
Я сомневаюсь, что это поможет втулить 500 витков на один башмак, а их там аж 6.
Чтоб 500 витков это примерно 70м провода диаметром 0,85мм или 80м диаметром 0,9мм и так далее (по формуле и интуиции).
Короче не светит 12 В!!
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
На крайняк, можно ставить такой индуктор как у меня, перемотав при этом ротор, на котором надо намотать в 2,2 раза больше витков, чем намотано в Старухе. Ожидаемая мощность около 55-65Вт.
Как вариант индуктор можно не мотать, поставив штатный с последовательно включенным сопротивлением 3,4Ом, 15Вт. Тогда мощность будет = выше указанная - 15Вт (рассеяно на сопротивлении).
В случае реализации кем-то, предлагаю подключить генератор по такой схеме:
Причем один вывод обмотки возбуждения подключается к клемме «М», а «другой» к массе мотоцикла (в штатном исполнении «другой» конец подключен к клемме «D» – «+» генератора). Так же нужно вывести дополнительный провод с питания катушек зажигания к РР (на схеме клемма «D/B»). В качестве диода «VD» желательно использовать Шоттки. В качестве РР – электронное РР от автомобиля ВАЗ.
En-ko, Я вот почитал что вы понаписали, и ничего непонял, фиг с ней, с "водой", но вот методика нифига непонятная, ничего не показывающая и я думаю безполезная.
В том, что вы ничего не поняли я не виноват. Чтоб было всем понятно, надо расписать все, как и почему, а это страницы 3 текста, который я писать не очень хочу.
"Вашу" критику, я попросил бы вас больше не применять в мой адрес, потому как до меня, так глубоко никто из вас не копал. И если вас (Vano) что то не устраивает, можете сделать это сами и по-своему.
Цитата:
Было бы куда интереснее соединить обмотку возбуждения со щетками напрямую без РР и снять ВАХ изменяя обороты якоря.
Чтоб снять ВАХ надо делать стенд.
Основной характеристикой генераторной установки является ее токоскоростная характеристика (ТСХ), т. е. зависимость тока, отдаваемого генератором в сеть, от частоты вращения его ротора при ПОСТОЯННОЙ величине напряжения на силовых выводах генератора.
Цитата:
Проделать тоже самое с разными якорями (со старушки, с 634, с ИЖа), потом с вашим перемотаным статором (всего получится 6 опытов).
Без камментариев.
Цитата:
Сравнив 6 графиков можно будет хоть чтото сказать, определиться в какую сторону копать дальше.
Уже все выкопано, ну или почти всё.
Вы думаете, что это все так просто посчитано и написано. Если да, то вы ошибаетесь. Эти все "непонятные" методики помогал мне разрабатывать товарищ, который в эл. машинах понимает очень неплохо, ладно, там я в эл. технике чайник.
Цитата:
Вы также можете определить что в большей степени влияет на вырабатываемое напряжение при одинаковых оборотах, кол-во витков в якоре или статоре. Статор у вас уже есть перемотаный, а якори можно брать готовые с разных моделей.
Отвечу не думая - на роторе.
А Вам советую думать, прежде, чем что то утверждать!
"Не ссорьтесь, горячие финские парни!"
En-ko, мне тоже методика кажется малость сомнительной, но не потому, что опыт неправильный. ИМХО дело в том, что опыт никак не учитывает ток нагрузки, а ведь собственно из-за большого тока нагрузки и уменьшается заряд аккумулятора, падает напряжение в борт.сети и мот глохнет. Этим же током нагрузки, и соотв.ему током возбуждения и определяется насыщение железа.
Цитата:
Основной характеристикой генераторной установки является ее токоскоростная характеристика (ТСХ), т. е. зависимость тока, отдаваемого генератором в сеть, от частоты вращения его ротора при ПОСТОЯННОЙ величине напряжения на силовых выводах генератора.
Я бы так не сказал. Откуда такое утверждение? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Правильно, не учитывает. Все сводится к тому, чтоб на ХХ получить 14В на роторе без нагрузки. Если Вы подключаете нагрузку (дальний свет), напряжение сядет, пусть до 12В. Но 12В - это номинальное напряжение, при котором все будет работать отлично. Этих 2В и есть некий запас и на ХХ он уже будет учтен. Я же не рассчитывал генератор на 12В при ХХ, правильно?!
Давайте уточнять про какое железо речь. Я опыт проводил, чтоб определить насыщение железа статора (индуктора), а насыщение ротора мне не интересно, пусть себе насыщается.
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
А чего ссориться? Человеку интересно писать как космические корабли бороздят большой театр - вот и пусть пишет.
Надо оно мне - критиковать? Я лучше так почитаю этот баян про раработку какихто методик, в которых допускается взятие запаса в 2В от балды. Уже бы обратились к утверждению из интернета и померяли хотябы ток который генератор отдает при устойчивых холостых оборотах если стенд собирать долго.
Человеку интересно писать как космические корабли бороздят большой театр - вот и пусть пишет.
Вы наверное пересмотрели "Приключения Шурика". Не удивлюсь, если и это сообщение замените на видео из этого фильма.
Цитата:
Я лучше так почитаю этот баян про раработку какихто методик, в которых допускается взятие запаса в 2В от балды.
2В не от балды - это минимальный запас. Можно взять и 5В, но это дополнительные витки, которые надо намотать и которые приведут к снижению диаметра проводника, которым они будут намотаны.
Цитата:
Уже бы обратились к утверждению из интернета и померяли хотябы ток который генератор отдает при устойчивых холостых оборотах если стенд собирать долго.
ЗАЧЕМ это делать!? Это не представляет никакой ценности. Если вас интересует ВАХ или ТСХ 6-ти вольтового генератора - пожалуйста снимите ее (нам на обсуждение не забудьте показать ).
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Это небуду заменять.
2В всеравно от балды, потому что РР должен поддерживать напряжение в бортовой сети (на щетках ГПТ или выходе выпрямителя Г~Т) при работающем двигателе в определенных пределах, обычно это 13,8-14,4В для 12В оборудования. Даже на статоре генератора пишут не 12, а 14В, не 6, а 7В.
12В в сети будет при неработающем моторе и генераторе, тогда генератор тут вообще непричем.
Цитата:
ЗАЧЕМ это делать!? Это не представляет никакой ценности. Если вас интересует ВАХ или ТСХ 6-ти вольтового генератора - пожалуйста снимите ее (нам на обсуждение не забудьте показать )
Ну если не представляет - считайте дальше. Выше уже обсуждалась переделка генератора, и ссылки на статью давались, и обсуждалось что нет смысла перематывать и статор и якорь. Достаточно будет на якорь мотать примерно в 2 раза больше провода, его сечение опытным путем определили по наилучшему заполнению. Лучше чем на 360 вы этот генератор не сделаете, мощности не добавите.
Перематывать индуктор смысл есть, ибо подключив его на напряжение 14В он будет кушать 56Вт (я это уже писал) при номинальной мощности генератора 55Вт - абсурд, не правда ли? Если подключить через указаный мной выше резистор, суммарное потребление индуктора 28Вт, если перемотать - 14Вт, что аналогично штатному индуктору. (Кстати, мощность потребляемая индуктором уже вычтена из мощности генератора, т.е. номинальная мощность - это мощность, в которой учтен индуктор).
По поводу 13,8-14,4. Вы сами написали, что на генераторах пишут 14В при 12В в бортовой сети - это и есть та надбавка.
Сечение должно быть таким, чтоб при в 2,3 раза бОльшем количестве витков, оно должно быть максимальным.
Лучше, может и нет, но мощности чуток - возможно.
А вообще, я уже писал, что исходя из моей методики, перематывать как индуктор, так и ротор не имеет смысла, ибо 60-65 Вт при 12В - это хреновенько. Надо ставить что то донорское. Типа такое
1) Почему на графике ось абсцисс в вольтах? - потому что, я ранее писал про сопротивление индуктора (3,5Ом) и можно в любой точке определить соответствующий ток (I=U/R) + так проще исследовать график.
тут только мне кажется, что определять ток в обмотке при построении графика насыщения через напряжение на оной, ее сопротивление по постоянному току и закон Ома для участка цепи - это, мягко говоря, смелое допущение из области альтернативной науки?...
En-ko писал(а):
5) Методика эксперимента проста: выводы со щеток отключаются от схемы и на них подключается вольтметр; на выводы индуктора подается постоянный ток (с возможность регулирования напряжения) и подключается вольтметр; заводим мотоцикл (работает только от аккума) прогреваем и оставляем торохтеть на ХХ; в это время с какой то дискретностью увеличиваем напряжение на индукторе, при этом фиксируя показания вольтметров; в конце получается сие произведение искусства.
Цитата:
потому как до меня, так глубоко никто из вас не копал
методика эксперимента тоже из серии "при какой температуре кипит прямой угол". Первопроходец закона Фарадея, млин.
ПС
Помимо того что уже упоминалось другими ораторами выше, нужно исходить из:
1) нагрузки. Потому что ток в ОВ работающего генератора нифига не вычисляется по закону Ома исходя из напряжения на ОВ и сопротивления по постоянному току.
2) как следствие предыдущего пункта - насыщения магнитопровода ОВ.
3) исходя из двух предыдущих пунктов - тепловой режим генератора. Мотор - он как бы сам по себе не очень холодный когда за бортом +40, а ты едешь по трассе 95 км/ч несколько часов. А у генератора, кроме дополнительного тепловыделения на обмотках и магнитопроводах, еще и охлаждения фактически нету.
4) КПД. Потому что рассеивать на балластных резисторах существенный кусок мощности, которой и так кот наплакал, есть маразм.
но есть и положительная сторона: выше напряжение - ниже ток при той же мощности - меньше потери в проводах.
Ну наконец, хоть один знающий человек объявился.
Мистер эрудит, а где же вы раньше были? Такие познания имеете и только сейчас рассказываете.
Относительно тона вашего сообщения
Цитата:
методика эксперимента тоже из серии "при какой температуре кипит прямой угол". Первопроходец закона Фарадея, млин.
- вполне предсказуемое дело. После громких споров с Vano, меня как новичка будут пытаться немного "построить". Солидарность, черт возьми.
А теперь по делу:
Цитата:
тут только мне кажется, что определять ток в обмотке при построении графика насыщения через напряжение на оной, ее сопротивление по постоянному току и закон Ома для участка цепи - это, мягко говоря, смелое допущение из области альтернативной науки?...
Очень интересно, почему? Поведайте нам разгадку. (Возможно, вы имеете ввиду влияние магнитного поля ротора (в зависимости от нагрузки на роторе) на магнитное поле статора?!)
Цитата:
исходя из двух предыдущих пунктов - тепловой режим генератора. Мотор - он как бы сам по себе не очень холодный когда за бортом +40, а ты едешь по трассе 95 км/ч несколько часов. А у генератора, кроме дополнительного тепловыделения на обмотках и магнитопроводах, еще и охлаждения фактически нету.
Это на что намек?
Цитата:
КПД. Потому что рассеивать на балластных резисторах существенный кусок мощности, которой и так кот наплакал, есть маразм.
Хм... Я же написал, что это как вариант и писал что это съест 15Вт мощности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы