Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Оформление белорусского мота в России

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Юридические вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
polsaf

Бывалый


Регистрация: 29.07.2010
Сообщения: 160
Темы: 3
Откуда: С-Пб
Мото: 638-0 88г.в.


СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2012 15:40    Заголовок сообщения: Оформление белорусского мота в России Ответить с цитатой

Проделав путь от покупки мота в Белоруссии до получения ПТС в российской таможне я подумал, что быть может кто-то еще отважится на такую авантюру и мои вирши окажутся полезными. Если кратко, то так, если длинно, то, пожалуй, в «Ваших письмах».
Краткий вариант: выбрал, договорился с продавцом, снимаем с учета. Белорусское ГАИ возвращает свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета. Сняли быстро, при нас, т.е. по результатам сверки номеров на трансп.средстве подали документы в окно и получили спустя пару минут.
Также нужен договор купли-продажи. Варианты – оформительские конторы по купле-продаже машин (тяготеют к белорусским авторынкам) или ГАИ, которое за отдельную госпошлину (около 150р., в пересчете на российские) может оформить и заверить договор купли-продажи. Сверяйте и проверяйте в договоре собственные реквизиты, вплоть до России и адреса из паспорта, а также данные по моту – ошибиться может любой.
В России идем в акцизную таможню по месту своей регистрации (по паспорту или по временной, которая, для данной операции, должна быть на срок не менее 3х месяцев). В крупных городах (Москва, Питер, возможно и в других) акцизные посты выделены отдельно. В Архангельске же, например, отдельного поста нет – есть отдел по оформлению транспортных средств. Дальше пишу про Питер, глобально – все одинаково, но отличия какие-то все равно будут.
Питер, пр-т Культуры, д.40А, 4й этаж, отдел ОДО, как официально называется – не знаю. Приемные часы (на осень 2012г.): пон., вт-к, среда: 10-12, 14-17, четв.:11-12, 14-17, пятн.: 10-12, 14-16. Над столом перед входом – образцы заявления на технику из Белоруссии и отдельно большими буквами: «ПТС на транспортные средства из Белоруссии выдаются бесплатно. Не поддавайтесь на уловки мошенников» Заполняем заявление, прикладываем копию паспорта, договора купли-продажи и свидетельства о регистрации мота (которое с отметкой о снятии с учета). Копии можно сделать абсолютно бесплатно на 1м этаже этого же здания, ксерокс стоит в фойе, чистой бумаги А4 достаточно.
Документы сданы, в заявлении указан номер вашего мобильника, ждем звонка из таможни. Таможне по закону отведен месяц на проверку изложенных в заявлении данных и принятие решения о выдаче вам ПТС или отказе в выдаче. В моей ситуации прошло 2,5 месяца, но об этом - в подробной части рассказа, если кому понадобится.
Таможня позвонила: «Принято решение о выдаче Вам ПТС, привозите трансп.средство для сверки номеров и предоставьте подлинники документов». По инфе из интернета, о тонкостях и порядке оформления техники из Белоруссии на данном конкретном посту выяснилось следующее: понадобится справка о технических характеристиках трансп.средства (от таможенных брокеров, за 600р.), осмотр специально обученным и экипированным экспертом со сверкой номеров (200р.), электронная копия ПТС (заготовка) – от таможенных брокеров за 1100р.
По факту подошел в каб.217 (2й этаж, тоже ОДО), дали копию моего заявления с резолюцией «Выдать ПТС», и отправили в каб. 103 на сверку, проконсультировали, что справку о технических характеристиках можно заменить собственноручно написанным рядом технических характеристик, заверив своей подписью.
Сверял таможенный инспектор, а не тот, спец.обученный, сверил бесплатно. После сверки – на 2й этаж в окошки для сдачи доков, нужно в окно №5. Справку о тех.характеристиках заготовил на компе самостоятельно в виде таблицы с графами, совпадающими по наименованию со строками ПТС (отдельное спасибо Jarlacks, за консультацию и выписку из его ПТС на 638), под диктовку принимающего доки инспектора написал на ней: «Технические характеристики выписаны из Руководства по эксплуатации данного мотоцикла. Претензий по указанным характеристикам обязуюсь не предъявлять».
Табличка вот такая:


Принимающий попросил эл.копию ПТС аргументировав тем, что надо оттуда сведения и номера в будущий ПТС переносить, я сказал:
- Переносите с заявления, номера сверены Вашим коллегой, сверка оформлена его печатью.
- Мне ведь не удобно вручную переколачивать номера и сведения…
- А где можно сделать эту электронную копию бесплатно?
- Ну, наберите тогда сами.
- Каким образом? В какой программе?
- (пауза) Ладно, не надо. Но нужна еще опись документов!
- Можно самому?
- (пауза) Нет, она делается на бланке, вот смотрите как в документах на другое трансп.средство.
- А где взять бланк?
- (пауза) Попробуйте в кабинете триста.. (не помню в каком).

В кабинете том сидели брокеры из конторы Ростэк (одной из многих, расквартированных вокруг данного поста). Подождав неск.минут я попросил просто бланк описи и мне ее распечатали из какой-то их хитрой проги, жаль копию не снял, ксерокс-то халявный.
Заполнил опись, указал все доки, что прикладываю, сдал-таки в окно №5, на часах было 11.45. Пригласили за ПТСом после 13.30, приехал в 14.00, подождал до 14.45, вызвали и выдали. Проверил, сходил снял копию с одной стороны, что заполнена данными по моту и моими и расписался: «Данные сверены. ПТС получил. Претензий не имею».
Таким образом, удалось получить ПТС в российской таможне, не затратив на околотаможенные сборы и поборы ни рубля!
ПТС:

Готов ответить на юрид.вопросы согласно названию раздела. Вопросы про мот и пр. – в Ваших письмах, допишу трактат – выложу, с картинками Улыбка до ушей


Последний раз редактировалось: polsaf (20 Ноя 2012 11:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2012 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
на данном конкретном посту выяснилось следующее: понадобится справка о технических характеристиках трансп.средства (от таможенных брокеров, за 600р.), осмотр специально обученным и экипированным экспертом со сверкой номеров (200р.), электронная копия ПТС (заготовка) – от таможенных брокеров за 1100р.

в моём случае, на Зеленоградском посту все оказалось немного проще, но дороже. После первичной сдачи документов, мотоцикл осматривал эксперт , изрядно помучившись в поисках и прочтении номера двигателя. На Ротаксе он очень неудобно расположен). После он же и выдал заключение на нескольких листах, на которых были фото VIN, самого мотоцикла в разных ракурсах и указаны ТТХ и производителя данной модели , взятые из международного каталога. (я не в курсе как точно называется данный каталог). Эта процедура обошлась в 2500р. Это всё было официально! Эксперты в принципе могут быть любыми, но много зависит от организации работы кокретного таможенного поста. Я рад что не пришлось бегать по кабинетам, брокерам и заморачиваться электронными копиями. В остальном всё примерно так же.

polsaf, хороший материал. В инете очень мало всего на эту тему. Поздравляю с окончанием мытарств! С пивом по жизни

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polsaf

Бывалый


Регистрация: 29.07.2010
Сообщения: 160
Темы: 3
Откуда: С-Пб
Мото: 638-0 88г.в.


СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2012 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пару слов о юридическом аспекте данной операции. С 01.07.2010 года вступил в силу Таможеный кодекс таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана (возможно основная его часть вступила в силу раньше, речь про транспортные средства). Итак, статус «товар Таможенного союза» присвоен в том числе транспортным средствам, ввезенным и растаможенным в Белоруссии и Казахстане до 01.01.2010г. Т.е. они могут быть ввезены и оформлены в России без уплаты дополнительных таможенных платежей. Единственный, но существенный порог для ввоза к Россию всего подряд – автомобили должны иметь экологический класс не ниже Евро-4. По сути это останавливает огромную массу оч.популярных в России машин, а главное – недорогих. Массово Евро-4 введен в Европе в 2005 году, какие-то марки/модели обрели его раньше – подробнее надо копать по каждой конкр.машине.
Техника, ввезенная в Белорусию (Казахстан) в период с 01.01.2010 по 30.06.2010 в случае ее дальнейшего перемещения и оформления в России подлежит дополнительному растамаживанию до ставок, действующих в России. Есть непроверенная информация, что техника, ввезенная в это полугодие станет «товаром Таможенного союза» с 01.01.2013г.
Техника, ввезенная в Белоруссию (Казахстан) с 01.07.2010 растаможена в этих государствах уже по единым ставкам таможенных пошлин и дополнительного растамаживания также не требует.
Все это применительно и к мотоциклам за исключением одного факта – экологические требования к мотоциклам не предъявляются, именно поэтому является возможным получить ПТС на мот из Белоруссии (Казахстана) любого года выпуска.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktorr
Забанен

Мастер


Регистрация: 12.05.2010
Сообщения: 1993
Темы: 30
Откуда: Астрахань
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2012 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

polsaf, у нас в Астрахани требуют для мото -евро4, на что сослаться? Очень интересная твоя инфа. Головой об стену
_________________
"Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polsaf

Бывалый


Регистрация: 29.07.2010
Сообщения: 160
Темы: 3
Откуда: С-Пб
Мото: 638-0 88г.в.


СообщениеДобавлено: 18 Ноя 2012 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viktorr, слушай, на вскидку не отвечу, надо рыться в таможенных доках на ввоз транспортных средств. Все упоминания Евро-4 в правилах тамож.оформления приводятся к "автомобилям", а не к "транспортным средствам", похоже ваши таможеники читают не внимательно, а так, как хочется им. Если мне попадется ответ на твой вопрос - выложу.
Итак, Постановление Правительства РФ от 12.10.2005г. №609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" "
Цитата:
"4. Объектами технического регулирования являются
автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания,
предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:
а) автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой
прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при
наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до
оригинального состояния;
б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;
г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;
д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;
е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.

В переводе на русский - экологические нормы не касаются мотов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vanek32rus

Посетитель


Регистрация: 11.01.2013
Сообщения: 72
Темы: 6
Откуда: РФ, г. Брянск
Мото: JAWA 638, CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 22 Июн 2014 23:19    Заголовок сообщения: Ява из Республики Беларусь. Замена ПТС на Российский Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые форумчане, любители и владельцы легендарных Чехословацких мотоциклов Ява!
Решил рассказать историю о покупке мотоцикла Ява в Республике Беларусь, с описанием всех процедур и необходимых документов, для последующей постановки на учет в России.

Начну пожалуй, с повествования о том, с чего все это началось.

У моего друга Димы, появилось желание вспомнить прошлое и приобрести мотоцикл Ява 638. После долгих совместных поисков в интернете, по объявлениям и знакомым в пределах Брянской области ничего достойного и стоящего своих денег найдено не было, мотоцикл был либо с непонятными документами, либо уколхожен, а нам хотелось приобрести мотоцикл в заводском виде и с неколотым мотором. Поэтому мы начали просматривать объявления в соседней Белоруссии, приоритетно Гомельская и Могилёвская области, т.к. ехать от нас недалеко, все в пределах 100 км.

После опять же долгих поисков и просмотров на одном из сайтов в г. Гомеле, был найден мотоцикл Ява 638 "Люкс", состояние на фото и описание под ним нас заинтересовало, решили созвониться с собственником. После осмотра мотоцикла "в живую" и пробной поездке на нем, было решено забрать данный мотоцикл.
Мотоцикл куплен хозяином новым в 1990 году, в г. Гомеле, в том же году поставлен на учет в советском районе города Гомеля, он имел старый ПТС, в виде коричневой книжки и номер типа 7..1 ГСЗ.

Теперь о самой процедуре.

При покупке мотоцикла, мы со старым хозяином поехали к белорусскому нотариусу, где была написана Генеральная Доверенность с правом пользования, перепродажи и снятия с учета данного мотоцикла, снять с учета сразу не представлялось возможным, т.к. в день покупки мотоцикла (понедельник), ГАИ не работало, решили забирать так. Дело было поздней осенью, а в связи с тем, что мотоцикл необходимо предоставить на осмотр при снятии с учета, решили отложить оформление до весны.

С наступлением тепла и после обзвона всех инстанций (Гомельское ГАИ, Брянская акцизная таможня и нашего местного МРЭО) где нам предстояло побывать, было принято решение снимать мотоцикл с учета.

В назначенный день, взяв с собой паспорт Димы, ПТС (книжечка) на мотоцикл, нотариальную доверенность, деньги и естественно сам мотоцикл отправились в г. Гомель. По прибытии в ГАИ поставили мотоцикл на площадку для осмотра, написали о регистратуре Заявление о снятии с учета, предоставив доверенность, паспорт личности (Димин) и ПТС, нам выдали квитанции за осмотр, выдачу транзитов и электронные услуги, оплачивать которые пришлось ехать в ближайший банк, т.к. в Белоруссии все операции проводятся только через него, кстати услуги нотариуса тоже оплачивали в банке, что не очень удобно. Оплатив в банке 75 тыс. бел. руб. (255 рос. руб.) за транзиты ( в виде которых нам достался номер, который был установлен на мотоцикле) и осмотр, а также 6 тыс. бел. руб. (20 рос. руб.) за услуги, мы также обменяли 1300 российских рублей на белорусские, для того, чтобы нам выдали справку-счет, которая стоит там 350 тыс. бел. рублей. Приехав из банка в ГАИ и предоставив оплаченные квитанции, нам сказали выходить на площадку и ожидать осмотра мотоцикла. После осмотра мотоцикла инспектором и подписания им необходимых документов, мы направились окошко и сдали документы для отметки о снятии с учета в ПТС. Примерно через 40 мин после сдачи документов, нас вызвали в окошко, и выдали ПТС с отметкой о снятии мотоцикла с учета. Тут же на месте, на территории ГАИ, нам после предъявления паспорта личности, ПТС с отметкой и оплаты 350 тыс. бел. рублей написали справку-счет.

В итоге после визита в Гомельское ГАИ мы имели на руках:
1) Сам мотоцикл
2) ПТС с отметкой о снятии с учета
3) Транзитный номер (остался 7..1 ГСЗ)
4) Справку-счет
5) Доверенность (от уже бывшего владельца, которая в дальнейшем по сути не нужна)

Затраты составили 1600 российских рублей и примерно 1.5 часа времени на все процедуры.

На следующий день поехали с мотоциклом в Брянскую акцизную таможню, для входа на территорию нам, после предъявления паспорта личности выписали пропуск. Закатив мотоцикл на территорию, пошли в окошко сдавать документы, написав там Заявление на осмотр транспортного средства, а также предоставив туда Копию и Оригинал паспорта личности (Димин), ПТС с отметкой, и Справку-Счет. Примерно через 20 мин после написания, на площадку вышел инспектор для осмотра, все наши сданные документы были у него на руках, осмотрел мотоцикл, сфотографировал номера рамы, двигателя, ВИН-код и общий вид мотоцикла, после этого, сказав нам ожидать полчаса, он отправился в здание таможни. По истечении данного времени, он вынес нам копию российского ПТС, сказав проверить, верны ли все данные указанные в нем, проверив данные, и отдав копию ПТС обратно инспектору, мы ожидали еще около 15 мин, после чего нам вынесли Оригинал российского ПТС, справку-счет таможенники забрали.

Затраты на замену ПТС составили 0 рублей и 0 копеек, и примерно те же 1,5 часа времени, что конечно не может не радовать, таможенный союз все таки работает))))))

Описывать процедуру постановки на учет не имеет смысла, т.к. она при наличии российского ПТС стандартна в любом отделении МРЭО.

В окончание хочу сказать, что брать из Белоруссии мотоцикл можно, никаких проблем с таможенным оформлением нет, сама процедура бесплатна.



соединил с целевой.)
Дж.


Добавлено спустя 29 минут 25 секунд:

Спасибо, отредактировал шапку С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diman52

Бывалый


Регистрация: 14.03.2011
Сообщения: 232
Темы: 11
Откуда: нижегородская обл
Мото: иж Пл6-01к( именно шесть!) ,верховина-7,иж-рикша, MZ-ETZ-250 и251


СообщениеДобавлено: 25 Апр 2015 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я вот тоже нашел мот в беларуси,разобран,но с доками. ехать в брест и там вместе писать договор купли-продажи не имею возможности. как быть?
_________________
проходит испытание иж планета 6-01К...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vanek32rus

Посетитель


Регистрация: 11.01.2013
Сообщения: 72
Темы: 6
Откуда: РФ, г. Брянск
Мото: JAWA 638, CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2016 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внимание! С 1 января 2015 года перед постановкой на учет мотоцикла, ввезенного в РФ из стран-членов Таможенного Союза необходимо также получить СБКТС (Свидетельство о Безопасности Конструкции Транспортного Средства). Где, как и по какой стоимости приобрести данный документ, уточняйте в своем городе. В Брянске СБКТС можно получить в Центре Стандартизации и Сертификации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jawamann

Пионер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 20
Темы: 0
Откуда: г. Московский, МО
Мото: Jawa 250 type 559/02. (1970)


СообщениеДобавлено: 08 Ноя 2016 00:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с 1 января 2015 в странах Таможенного Союза (на тот момент - РФ, Республика Казахстан и Республика Беларусь) начал действовать Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), по процедуре подтверждения соответствия для единичных транспортных средств которого (как раз случай, если Вы ввозите для себя ТС из-за рубежа) требуется получение СБКТС.
Однако тут нюанс - в Общих Положениях ТР ТС 018/2011 сказано, что он НЕ распространяется на ТС категорий L и M1 (то есть, мотоциклы и легковые авто) с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Таким образом, по идее требовать СБКТС на мотоциклы от 1985 года и старше таможенные органы не должны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гроза виктор

Главный спец


Регистрация: 27.03.2013
Сообщения: 684
Темы: 3
Откуда: Россия сургут хмао
Мото: ява 638 ява 638-5


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2019 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу приобрести в белоруссии люксовку! Везти ее сюда целиком дорого.А прокатит ли такая схема!? Покупаю раму с доками и двиглом=пересылают ее мне и я быстро собираю со своих запчастей и на учет! вопрос у меня! Как и чем везти с Беларуси раму и как в ГИБДД поставить на цчет -ведь таможни у нас нет совсем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Юридические вопросы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group