Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Рихтовка рамы от 559-й или операция "Зоркий Глаз"

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SAFFAS

Новичок


Регистрация: 31.10.2012
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Электросталь, М.О.
Мото: JAWA 559


СообщениеДобавлено: 24 Мар 2013 10:42    Заголовок сообщения: Рихтовка рамы от 559-й или операция "Зоркий Глаз" Ответить с цитатой

Эксплуатирую 559 немногим более 25 лет, всегда обращал внимание на лёгкое желание моцика уходить вправо с брошенным рулём.
Сейчас, когда дошли руки , решил перетряхнуть моцик и заодно избавиться от сомнений по поводу пространственной геометрии рамы.
Стапеля нет, зато есть голова и большой инженерный опыт.
Работу разбил на несколько этапов:
1. Идея
2. Инструменты
3. Собственно проверка
4. Рихтовка
5. Контроль
6. Танцы с бубном, если всё срослось
И так, начнём.......

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

Этап 1:Осмыслив свои возможности, понял что наиболее оптимальным будет оптический способ проверки. Осмотрев в очередной раз раму принял за основную базу измерения втулку оси вращения заднего маятника. Контроль геометрии по взаимному расположению втулки маятника и оголовка рамы(рулевой колонки).
Изготовил соответствующие поверочные валики.

Добавлено спустя 40 минут 7 секунд:

Этап 2:Средством оптического измерения принял нивелир 3Т2КП, с 24-х кратным объективом. В принципе можно применить любой и даже лазерный уровень.



-0006.jpg
 Описание:
С поднятым окуляром
 Размер файла:  59.43 KB
 Просмотрено:  7404 раз(а)

-0006.jpg



-0005.jpg
 Описание:
Вид сбоку
 Размер файла:  58.33 KB
 Просмотрено:  7404 раз(а)

-0005.jpg



IMG_1V.JPG
 Описание:
Валик большого диаметра для рулевой колонки, валик меньшего диаметра для втулки маятника.
 Размер файла:  17.42 KB
 Просмотрено:  7417 раз(а)

IMG_1V.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAFFAS

Новичок


Регистрация: 31.10.2012
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Электросталь, М.О.
Мото: JAWA 559


СообщениеДобавлено: 24 Мар 2013 11:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этап 3 Установил раму на исходную позицию. С помощью 2-х шпилек М10 и ровного и устойчивого бруска рама заняла исходное положение. Ось рулевой колонки выставил по вертикали с помощью отвеса. Это нужно для исключения ошибки неточного положения продольной оси рамы и оптической оси нивелира. Затем установил прибор на штатив и точно выставил горизонт прибора. Глядя в окуляр прибора отставил раму от него на 18 метров(размеры площадки позволяли). Это нужно для того, чтобы перекрестия визирных линий закрывали всю длину поверочных валиков.


IMG_6564.jpg
 Описание:
Рама на исходной позиции
 Размер файла:  109.29 KB
 Просмотрено:  7400 раз(а)

IMG_6564.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAFFAS

Новичок


Регистрация: 31.10.2012
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Электросталь, М.О.
Мото: JAWA 559


СообщениеДобавлено: 24 Мар 2013 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Далее самое интересное. Глядя в окуляр, с помощью верного помощника совместил горизонталь оси маятника и горизонтальную визирную линию. Дальше перевёл вертикаль визира на второй поверочный валик. Результат увидел в окуляр: Ось рулевой колонки завалена влево на 4.5 мм на верхнем конце валика, если стоять лицом к шильдику на раме. Фото через окуляр... Если присмотреться, то всё видно

Этап 4 Рихтовку проводил в тисках, зажимая оголовок рамы через алюминиевые прокладки и длинной трубой выгибая раму в нужную сторону. При этом после рихтовки проводил установку рамы назад на приспособление и проверку через окуляр положения оголовка. Рама поддавалась с трудом, несмотря на то, что я использовал 3 м. рычаг(труба). На четвёртый раз оголовок стал исключительно в вертикаль. Неточность положения составила порядка о,1 градуса, когда в начале составляла 1 градус. Что такое 1 градус? Вроде фигня, но на полном вылете вилки увод колеса в сторону составляет порядка 15 мм.

Вся операция по нивелировке и рихтовке заняла порядка 2-х часов.

Этап 4-5: Вторым заходом проверил положение оси маятника и оси заднего колеса. Принцип тот же, используется второй поверочный валик, закрепляется на вилку. Тут замеры показали, что разница между сторонами заднего рычага составила 0.3 мм. Оставляю как есть. Настроение лучше некуда!



Фото проверки маятника не удаётся вставить

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:



IMG_6566.jpg
 Описание:
Вид сзади рамы на оптический прибор
 Размер файла:  103.95 KB
 Просмотрено:  7385 раз(а)

IMG_6566.jpg



IMG_6565.jpg
 Описание:
Установка в горизонт оси маятника
 Размер файла:  100.3 KB
 Просмотрено:  7385 раз(а)

IMG_6565.jpg



IMG_6575.jpg
 Описание:
Вид через окуляр
 Размер файла:  41.74 KB
 Просмотрено:  7390 раз(а)

IMG_6575.jpg




Последний раз редактировалось: SAFFAS (04 Апр 2013 09:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAFFAS

Новичок


Регистрация: 31.10.2012
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Электросталь, М.О.
Мото: JAWA 559


СообщениеДобавлено: 24 Мар 2013 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попытка вставить фото удалась


IMG_11.jpg
 Описание:
Рама с маятником на исходной
 Размер файла:  45.78 KB
 Просмотрено:  7359 раз(а)

IMG_11.jpg



IMG_12.jpg
 Описание:
Маятник с поверочным валиком
 Размер файла:  45.93 KB
 Просмотрено:  7361 раз(а)

IMG_12.jpg




Последний раз редактировалось: SAFFAS (24 Мар 2013 14:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 24 Мар 2013 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Затея и возможности ее осуществления впечатляют. А что все 25 лет так и ездил с уведенной рамой? Или были прикладывания на дороге во время эксплуатации мотика? Или рама была уже поведена до приобретения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAFFAS

Новичок


Регистрация: 31.10.2012
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Электросталь, М.О.
Мото: JAWA 559


СообщениеДобавлено: 24 Мар 2013 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я второй хозяин этого мота. Первый, со слов его сына поездил на нём 10 лет на дачу и обратно. Причём дорога с дачи похоже была каждый раз подшофе. В один из таких разов он и приложился на нем. Снёс левую подножку и по мелочи. Подножку заварил газом, да похоже больше на нём и не ездил. У меня 3 версии:
1. Увод оголовка рамы при сварке газом внизу(слишком большое пятно нагрева)
2. Возможно и производственные огрехи
3. Результат падения
Я склоняюсь к первым двум, поскольку после рихтовки рамы 3-х метровой трубой руки болят. Рама имеет ну очень приличную прочность.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Я что-то сейчас подумал, поскольку валики имеются, прибор почти всегда в руках, технология отработана, могу помочь страждущим.......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAFFAS

Новичок


Регистрация: 31.10.2012
Сообщения: 29
Темы: 1
Откуда: Электросталь, М.О.
Мото: JAWA 559


СообщениеДобавлено: 15 Июл 2013 15:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот и финишная прямая. Мотоцикл собран, всё отрегулировал, соосность колес выверил. Проверил поведение мотоцикла после рихтовки рамы.Общее впечатление - отлично. Прекрасно управляется, перекладку вправо/влево выполняет с одинаковым усилием. С брошенным рулём идет прямо. Ура!
_________________
Пионер-всем ребятам пример!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group