Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сур
Пионер
Регистрация: 05.08.2013 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Хабаровский край, Богородское Мото: СZ-250(513)
|
|
Приветствую, форумчане!
В начале лета удалось разжиться мотоциклом. Не сказать, что я любил ковыряться в моторах и особенно в этом разбирался, но возможность прокатиться на кроссовом мотоцикле меня подкупила.
И вот, мой первый мотоцикл! Мда.. Вид его оставлял желать лучшего.. Целыми остались только амортизаторы да рама. Половина запчастей с него валялись снятыми, поломанными, грязными в коробке; вторая половина в таком же состоянии были на мотике.
Глаза боятся, а руки делают, как говорится, и мы с отцом и моим другом взялись за дело! Заменили заднее колесо на новое ижевское, переставили магнето, повесили зажигание, залатали коробку для воздушного фильтра, отчистили от вековой грязи карбюратор, срастили поломанное переднее крыло.
Стали разбираться со сцеплением, из-за которого хозяин и признал мотоцикл негодным. Машину видим эту в первый раз. Как оно должно работать - не знаем. Дело в том, что оно очень и очень тугое. Свободного хода дисков практически нет. Когда не найдя внешних причин поломки мы собрали его обратно и попытались отжать, оно опять шло туго. Вдруг щелчок. Еще раз отжали - история повторилась. Оказалось, что у нас выломало зубцы пальца выключения. Конечно, сцепление может быть и тугое, но не настолько же!
Придумать ничего не смогли, но работенку подкинул двигатель – вклинил коленвал. Сняли двигатель, разобрали. Оказалось, что всего лишь заржавел подшипник. Но раз такое дело, то еще и хорошенько все промыли. Все крутится, работает как часы. И наконец, мы стоим перед тем же вопросом – сцепление. Отец предлагает заварить поврежденные зубья, а потом их аккуратно выточить и закалить.
Предыстория подошла к концу, теперь вопросы по существу:
1.Что может послужить такой жесткости сцепления и как от этого избавится?
2.Какой марки стали зубцы пальца выключения сцепления? Нужно для выяснения температуры закалки.
3.В крышке коробки передач наткнулся на один странный винт. Не подскажете, для чего он такой? И нужен ли он такой длинный?
4.Чем можно заклеить родную камеру переднего колеса? Стандартные латки не подходят, сырая резина 50/50.
Извиняюсь за коряво вылаженные фото. Еще не освоился. |
|
Вернуться к началу |
|
|
drunya
Профи
Регистрация: 15.10.2009 Сообщения: 440 Темы: 18 Откуда: мск
|
|
Жесткое сцепление может быть ( износ зубцов дисков сцеления , вал - это который на фото, трос, и пятак с зубцами на корзине) . Степень закали не знаю ( вал просто замена). Винт фиксирует вал на которых двигаются вилки ( на валу есть проточка ) , проще вкрути винт и где он глубже вкрутится там и дожен стоять ( или чуть вытащи вал и увидишь проточку). Красную камеру проблемно клеить ( у меня не получалось или получалось ненадолго) - замена. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Диски отродясь сырые.
Очень тугое сцепление и отсутствие свободы для дисков можнт быть из за нештатных шайб под корзиной, их неправильного расположения или износа посадки под подшипник первичного вала. Так же неправильно проложенный трос и сухая втулка гребёнки добавят усилия на ручку. Если нажимной диск упирается во втулку гребёнки, можно отодвинуть крышку через шайбы проставки. Разноразмерные пружины лучше не ставить - толку не добится с ними.
На противоположной стороне валика выжима должно хватить зубов для работы, если целы.
В переднее колесо при желании можно натянуть камеру 3.25/19" предварительно рассверлив обод под обрезиненный сосок. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сур
Пионер
Регистрация: 05.08.2013 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Хабаровский край, Богородское Мото: СZ-250(513)
|
|
yura_brk, спасибо! На противоположной стороне валика для выжима такая же картина Там кто то до нас еще порезвился. Тросик ходит спокойно, там зажима вроде не было. Будем с шайбами пробовать. Мы планировали либо убрать добавочные шайбы с пружинок сцепления, либо, в зависимости от результатов, попробовать зафиксировать шпульку в глубокой прорези основной шайбы.
Камера на переднее от Урала?
"Диски отродясь сырые." - не понял чего то .___.
Отец с утра заварил валик выжима, буду его доводить.
drunya, спасибо, про винт поняли. Я его сперва по глупости в соседнюю дырку вкрутил, в роднуу не шел. В итоге стартер заклинило |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Сур писал(а): |
"Диски отродясь сырые." - не понял чего то .___.
|
В спешке показалось, что собрались зубья на диски наваривать и калить.
Камера от Урала большая, это от ИЖа старого или Миннского.
К таким покрышкам сейчас идёт.
_________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Димок
Пионер
Регистрация: 17.11.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Пермь Мото: чезет 250
|
|
Ты типа разбирал-собирал сцепление а теперь свободного хода нет?
Как без этого самого хода смог поджать пружинки чтоб штифты всунуть?
Зубы на валике сломал... Я думал трос быстрей лопнет. Или трубой за рычаг? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сур
Пионер
Регистрация: 05.08.2013 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Хабаровский край, Богородское Мото: СZ-250(513)
|
|
Димок, я только собирался написать об ошибке. Я извиняюсь за свою неграмотность, опыта вообще нет, а автодело в школе мало что дало. Расскажу обо всем по порядку:
1. Таки мне удалось закрутить тот злополучный длинный винт! Два дня думал, мерил, смотрел почему он не входит. Грешил и на сорванную резьбу и на кривой винт. А оказалось все просто - прорезь на валу была смещена в сторону. Благо отыскал маленький фонарик, завалявшийся в туристическом рюкзаке, а то в жизнь бы не нашел бы правильное положение.
2. Я ошибся. Не свободного хода на сцеплении нет, а рабочего.
3. Теперь внимательно. Сборка корзины сцепления. Мне удалось найти книжицу про данную модель мотоцикла с подробными схемами устройства. Вот здесь то и произошла загвоздка. На первой фотографии показано то, что было снято с корзины, не считая дисков, шпулек и пружин.
Шайба №1 (№5 на схеме внизу) в коробочке с разобранным была одна. Вторую (№6 на схеме) я видел на валу по ту сторону коробки сцепления. Ее не снимали, дескать висит - значит надо. Сейчас между подшипниками шайбы нет. И встал вопрос: чем это грозит?
4. На третьей картинке показано как оно было, когда мы разбирали, не считая штуки под №13 со схемы. Я не знаю, как она называется
Смотрим на схему: Шайба №8, звездочка (№10) и шестигранная гайка (№9).
Имеем: Шестигранную гайку и шайбу, которые крепят №13 за резьбу на центральном валу; звездочку, и круглую "гайку".
В итоге: Либо что то лишнее, либо не хватает шайбы №8 или там вообще белиберда. Может где то в этом и была беда сцепления?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rigiy
Профи
Регистрация: 26.05.2010 Сообщения: 339 Темы: 9 Откуда: сподмосквы Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ
|
|
"Шайба" №8 из резины |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сур
Пионер
Регистрация: 05.08.2013 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Хабаровский край, Богородское Мото: СZ-250(513)
|
|
Если вы смотрите не цвет, то есть такой момент. На соседней странице книги есть сцепление 400-го чазета. Там шайба белая. Так что есть вероятность, что здесь краской мазануло просто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rigiy
Профи
Регистрация: 26.05.2010 Сообщения: 339 Темы: 9 Откуда: сподмосквы Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ
|
|
Уплотнение для предотвращения попадания масла из коробки на диски по шлицам. Без него муфта должна работать (пока масло не доберется). Если все собрать по схеме то должно работать.
Мануалы есть на этом сайте в разделе КНИГИ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Димок
Пионер
Регистрация: 17.11.2012 Сообщения: 16 Темы: 0 Откуда: Пермь Мото: чезет 250
|
|
Тут смысл такой. Корзина свободно крутится на валу, который из неё торчит. При затянутой гайке 3(фото). И жёстко связана шестернёй с коленвалом. А на валу на шлицах сидит барабан 13(схема), хорошо затянутый гайкой и законтренный.
И без дисков связи с корзиной он не имеет. Те должен свободно крутиться двумя пальцами а корзина стоять на месте. Без больших осевых люфтов - для этого и шайбочка нужна. Проверь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сур
Пионер
Регистрация: 05.08.2013 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Хабаровский край, Богородское Мото: СZ-250(513)
|
|
Все-таки уточните, шайба №6(схема) забытая по ту сторону корзины сцепления будет иметь решающее значение?
Димок, люфта нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Шайба между сепараторов особой роли не играет. Шайба №4, если это она - должна быть калёная, шлифованая 2мм толщиной.
Лучше разложи всё в последовательности как есть и дай картинку этого - так проще будет. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сур
Пионер
Регистрация: 05.08.2013 Сообщения: 17 Темы: 1 Откуда: Хабаровский край, Богородское Мото: СZ-250(513)
|
|
yura_brk, все и так в той последовательности, как и было изначально. Я думал, догадаетесь
Шайба №4 (фото) крепит вместе с гайкой №5(фото) барабан №13. Сама шайба загинается, Дальше идут диски. Какой смысл здесь в калении и точно установленой толщине?
Марки стали пальца выключения чего то нет. Придется наугад калить.
Убрали добавочные шайбы с пружинок, поставили сцепление. Сейчас закалю железки и будем пробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Я про схему из книги имел ввиду, там под гайкой шайба №10, а шайба №4 своёй толщиной обеспечивает положение ведомого барабана на первичном валу кпп и всей сборки относительно картера и крышки с механизмом выжима. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|