Регистрация: 17.03.2011 Сообщения: 375 Темы: 5 Откуда: Крым, Советский Мото: Jawa 634-7, Неправильная Jawa 638-5
Всем привет. И так, после длительного изучения форума, сдешних нравов, и прочих мелочей, решился таки создать тему про свой мотоцикл. Такое решение еще связано с изнанием из меня злого духа под названием "пионер", друзья не верили что такое возможно, но постоянные поливания святой водой сделали свое дело Начиналось как и у большинства- купил убитый в хлам мотоцикл, который больше переделывался чем ездил, всякое с ним делалось, ну и не обошлось конечно же типа спорт
В один прекрасный момент понял одну важную и правильную мысль- ну сделал ты типа спорт, ну и что дальше, ездить и смотреть как тебя догоняет иномарка, бибикает, типо давай прокатнем и уходит вперед, а ты газу, но... со с тороны смешно, слава богу у меня такого не случалось В общем одну яву пристрелил, так как в ней веденая рулевая колонка, искал донора и попался интересный образец- ява 638.5, с нормальными документами, адекватным хозяином
Куплено за символические деньги- 600 грн, проверил раму- все ровное, вместе с техпаспортом отдали справку-счет еще тех времен, судя по которой я у явы этой второй хозяин
Конечно она уже не понадобится, но для истории пусть лежит. Как водится собрал свой типа спорт на этой раме, фото в начале темы, покатался и о чудо, пациент выздоровил Снял облицовки, выставил на продажу, к обоюдному согласию обменялись с человеком облицовками- я ему свои, а он почти весь комплект 638-х, свежеокрашенных, под лаком, да и цвет мне нравится. По душе больше нравится 638, будет сделано под сток, с доработками, к полному оригиналу не стремлюсь, собираю мото под себя, по этому судите строго, раз вынес на ваш суд свой мотоцикл
Штатная ходовая в яве не совсем нравилась. Очень долго думал что с ней делать, изгалялся по всякому, что только не химичил, но показывать не буду Делал дисковый тормоз для переднего колеса, понравилось, но не понравилось что весит многовато, по этому был снят, а в последствии продан
Потом стал баловаться с колесами современными, установил в штатную вилку 638, приделал крепления суппортов на хомутах, все вроде бы хорошо, и тормоза отлично справляются, но появился клевок при торможении и излишнее кручение вилки из-за более тяжелого колеса
Думал уже бугель сделать, но передумал, в последствии снял и продал целиком узел.
Серьезный тюнинг ходовой начал уже с применением узлов от современных мотоциклов, сначала прикупил задний маятник всборе с колесом, тормозами, звездочкой, но оказывается он на порядок шире маятника 638... 3 дня раздумий не пропали даром- решено скрепя сердцем резать раму, думаю пояснения излишни, из фото и так все ясно
Этот узел в дальнейшем будет усиливаться. Порадовало сходство диаметра оси маятника мотоциклов- 22мм, ну и современный подход- в маятнике установлены игольчатые подшипники. Ось маятника изготовил заново, из штока переднего амортизатора ваза 99-ой модели, как раз подходит по всем статьям
Маятник на своем месте, далее стал вопрос о цепи и ведущей звездочке, на купленном колесе звезда под шаг цепи 520, думаем, ага, из самого бюджетного что можно придумать это купить 2 цепи от ижа и склепать их вместе, что в последствии и сделано, странно, но цепь живет уже третий сезон и растянулась не сильно, ну с ведущей звездочкой ни чего иного не придумал
Звезда получилась удачно, закалку зубьев не отпустило при сварке, только не угадал немного с передаточным отношением- долго и тупо разгоняется, по этому поводу взялся ваять второй опытный образец- на 2 зуба меньше, пока еще не обварил
Тут ничего нового не изобретено- с явской звезды срезается венец, с ижовской вырезается шлиц. Эксперименты со звездами еще не закончены. Теперь вилка. Куплена современная вилка- перевернутого типа, колесо, ось, подшипники рулевой колонки, тормоза пока не брал, куплю позже. Подшипники интересные, конусные, нижний большой в диаметре, в рулевую не влазит, нужно будет точить переходную втулку, а вот верхний маловат- в рулевую влазит свободно, придется опять таки точить втулочку. Еще ни чего не точилось, процесс запечатлю, может кому-то в дальнейшем пригодится мой опыт. Угол вылета перьев в траверсах меньше чем у явы, а значит угол поворота уменьшится, да уменьшился, но не значительно, да и на ходу не повлияет на управляемость, разве только что на месте станет труднее разворачивать мотоцикл, как на спортах, там тоже угол поворота маленький
Так вилка смотрится на мотоцикле
Как вы сейчас подумаете- ну все, началось, щас опять клипоны лепить начнет! А не тут-то было, не перевариваю я их... Вилка была раньше с клипонами, пришлось колхозить
Как выяснилось, в траверсе есть приливы для сверления отверстий и нарезания в них резьбы под стойки руля. Установил стоковый 638-ой, не понравилась высота, нашел алюминиевый руль, с маленькой высотой, такие рули идут в комплекте со сьемной перемычкой, но она утеряна предыдущим хозяином, ну и все-равно, без перемычки тоже не плохо. Прикупил одинаковые главные цилиндрики гидравлики- для тормоза переднего и для сцепления, оно тоже будет гидравлическим. Ну и за одно уже и корпус приборки другой нашел
Теперь просто фотки, как это все в купе выглядит, сорри за такие фотки, вечером фоткал, позже как распогодится перефоткаем
Ну и как водится больная тема у большинства тюнеров- шкалки приборов не остались без внимания, нарисовал кое что
Продолжение следует _________________ Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: все, 3.14, сломал!
Молодец, хоть и колхоз махровый, но мне нравится
Есть у меня рама от 638.0 и куча комплектухи, хочется замутить нечто подобное, но что то в стиле эндуро-кросс-мотард. _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Регистрация: 17.03.2011 Сообщения: 375 Темы: 5 Откуда: Крым, Советский Мото: Jawa 634-7, Неправильная Jawa 638-5
SАN, накладки на бак есть, поставлю их позже, на них оторваны буртики крепления, пока не придумал чем крепить, склоняюсь к двухстороннему скотчу, им же думаю и шильдики на бак крепить, т.к. отвестий крепления нет. _________________ Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: все, 3.14, сломал!
Передаточное отношение задней передачи 638-ки - около 3 , исходя из этого и вычисляется число зубьев на ведущей звёздочке. Можно сделать и на зуб больше (вследствие меньшего диаметра заднего колеса).
ПС. Первый раз вижу Яву с перевёртышем. Как-то диковато... _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Регистрация: 17.03.2011 Сообщения: 375 Темы: 5 Откуда: Крым, Советский Мото: Jawa 634-7, Неправильная Jawa 638-5
Господа, я к критике отношусь нормально, но как любят спрашивать пианэры- "пачиму опять калхоз?", я хоть в виварий не улечу?
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
жук, я сперва так тоже подумал, посчитал даже- передаточное ява 52х17=3,05, передаточное мое 46х15=3,06, вроде похоже, а не тут то было, каточек то задний тяжелее... _________________ Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: все, 3.14, сломал!
На Реборне сперва было 3,0, по результатам испытаний стало 3,07 (43:14). Но там и диаметр заднего колеса вырос, и 520-я цепь с сальниками была установлена.
Последний раз редактировалось: жук (08 Фев 2014 20:46), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 17.03.2011 Сообщения: 375 Темы: 5 Откуда: Крым, Советский Мото: Jawa 634-7, Неправильная Jawa 638-5
жук, скажу сразу, раз я захотел внешность 638, то и крыло будет похожим на оригинал (похожим, ввиду креплений под вилку), только пока не придумал как его крепить в перевертыше, так что говори сразу что дальше
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
жук, сейчас думаю попробовать 46х13=3,53, посмотрим что выйдет _________________ Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: все, 3.14, сломал!
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
раз клипоны не поставил - Вивария тебе не видать!)))
хорошо получается, мне нра! _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
жук, сейчас думаю попробовать 46х13=3,53, посмотрим что выйдет
Перекрут, скорее всего.
"SLAVON" писал(а):
я хоть в виварий не улечу?
Viktorr писал(а):
А перенос темы в Виварий-а куда? Виварий-приличный форум, там просто находятся проекты, про которые, пока, ничего неизвестно, мнительные бьют тревогу, глубокомысленные-глубоко мыслят
_________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Регистрация: 17.03.2011 Сообщения: 375 Темы: 5 Откуда: Крым, Советский Мото: Jawa 634-7, Неправильная Jawa 638-5
Jarlacks, спасибо, успокоили
жук, ну практика покажет, на ходу уж больно тяжковато двигателю, динамика то должна быть в порядке, но не то что надо, 4-ая передача практически выпала, как при изношенной цпг, так что на практике поглядим, если что то не составит труда изготовить звезду на 14 _________________ Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: все, 3.14, сломал!
Регистрация: 17.03.2011 Сообщения: 375 Темы: 5 Откуда: Крым, Советский Мото: Jawa 634-7, Неправильная Jawa 638-5
Маленько продолжим: с движком особо не копался, немного "затюнил" его, путем обточки вала, перепиловки развертки цилиндра, кое что по кпп доработано, короче говоря вы все это уже видели много раз, смотреть еще раз думаю не стоит, детальные фото доработок двигателя будут позже, когда займусь отдельно собирать движок. Остановлюсь только на установке двух карбюраторов, опять таки тема езжена не мало, но все же, интересно ваше мнение. Задумал установить два ийкова, так, надо делать новый коллектор, большинство скажет
действительно, у многих выходит из железкав определенные результаты, но ни одна мной повиданная конструкция не понравилась, посему было решено проявить серьезный подход, все- таки проэт как ни как изрядно помучавшись получил некий результат, с плавным изгибом впускного тракта, без резких перегибов, ну и для удобства регулировки левого карба
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
skinonsan, на стоковой яве, то есть с родными колесами?
Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Далее поведаю что мне пришло в голову по поводу так нами горячо любимого тахометра ваз 2106. Как и все испытал на себе все прелести автомобильного тахометра для этого был куплен приборчик от китайского мапэта.
Разбираем тахометр ваз, отделяем милиамперметр от платы, отпаивем 2 првода идущие на милиамперметр, последий разбиваем об землю. не забыв при этом отметить + и -,то-же самое делаем с тахометром от китайской альфы, только теперь об землю разбиваем плату, далее под вальс мендельсона проводим бракосочетание милиамперметра альфы и схемы ваза. Такое решение выбрано потому что китайский тахометр работает от генератора, нам не подходит, зато милиамперметр то что нужно, его ось, куда насаживается стрелка вращается туго, следовательно болтанки не будет, а вазовская схема прелесть- преобразователь импульсов зажигания. Испытания прошли удачно, можно собирать в корпус, возможно придется корректировать показания с помощью переменного резистора, либо с помощью замены конденсатора
Испытания прошли успешно, только окончательно еще ничего не собрано, поэтому фотки позже, маленькая плата это схема лампы-вспышки, еще не опробована
Для сравнения, кто где вроде ясно _________________ Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: все, 3.14, сломал!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы