Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Други!Предыстория такая..Имется 638, поршневой 3 года, состояние не знаю не лазил. Так вот. Сменил ведущую звезду на 19, была на 18(точно не помню). В процессе покатушек и настроек под себя начал замечать, что не устраивает меня поведение мота на 4 скорости. Точно отметить момент когда это произошло не могу, ибо ковырялся в карбюраторе, так что возможно, что именно в нем дело. Итак: 1-2-3 движок раскручиваю, мот слушает ручку газа, но переключаю на 4 и тут пипец. В лучшем случае держит ранее набранную скорость, в худшем тупо теряет. Короче не хватает мощи. Прочитал одну умную статейку, в которой говориться о последствиях увеличения ведущей звезды. (должен признаться: тоже по глупости хотел суперскорость, оттого и поставил 19). Теперь же меня терзают сомнения о правильности моегшо поступка. Может потеря мощности на 4 это и есть результат? Так что я вас спрашиваю, юные мотоциклисты, на что мне грешить? Сталкивался ли кто с таким вот вопросом? И кто что думает по этому поводу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatoliy
Профи
Регистрация: 05.09.2006 Сообщения: 401 Темы: 6 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 634 ушла, KAWASAKI KDX 200 ENDURO то же. Новый аппарат - Suzuki Djebel-250 XC.
|
|
Однозначно, раскрутить двигу потребуется побыстрее, прежде чем перейти на четвёртую. Потому как, часть мощи ты перевёл в скорость. Ну, а карб - само собой - оптимальные настройки подобрать придётся. _________________ DJ |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Бррр..немного не понял..Вопрос буквально такой: имеет ли смысл ставить звезду поменьше(думаю 17)? Будет ли результат? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatoliy
Профи
Регистрация: 05.09.2006 Сообщения: 401 Темы: 6 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 634 ушла, KAWASAKI KDX 200 ENDURO то же. Новый аппарат - Suzuki Djebel-250 XC.
|
|
MAGoll писал(а): |
Бррр..немного не понял..Вопрос буквально такой: имеет ли смысл ставить звезду поменьше(думаю 17)? Будет ли результат? |
Ещё и 15 бывают..... Яву проектировали люди не глупые, а потому и поставили тебе оптимальную звезду. Поставишь меньше - тяга появится, а скорость пострадает, больше поставишь - тяга меньше - скорость больше. _________________ DJ |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Блиин.. суть то в чем: Я ПОСТАВИЛ звезду 19...была по-моему 18(хоть убей не помню). Так вот мне показалось, что я потерял мощность на 4 скорости(и соответственно скорость). Не могу на 4 разогнаться, порой даже теряет набранную скорость..Можно конечно поставить 18, но поршневая не новая, потому думаю 17 будет в самый раз. Тем более по городу максималка не критична..Насчет того что установив большую звезду-увеличим максималку-чушь-доказано в той замечательной статье. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
MAGoll, чем больше передаточное отношение (меньше передняя звезда, больше задняя), тем больше момента от двигателя передается на 1 оборот колеса.
меньше (звезда пер- больше, задняя- меньше) - меньше, следовательно на 1 оборот коленвала приходиться больше нагрузка. Которую двигатель не всегда вытягивает.
Статья, так понимаю, имелась в виду эта
http://moto.by/oppozit/meh-speed.html _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Да все я ето разумею...но это теория..Я бы хотел услышать именно как говориться из жизни.
Да, статья именно эта. Из нее я почерпнул, что: пытаясь увеличить максимум, мы , на самом деле, потеряем...ибо мощность двигателя расчитана на ИМЕННО ЭТО передаточное число и меняя это число(увеличивая ведущую), мы перегружаем двиг, что не дает ему вертеться.. По народному примерно так: инженеры сделали так, значит так нужно..ибо нех тут. Я праильна понял? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Цитата: |
Из нее я почерпнул, что: пытаясь увеличить максимум, мы , на самом деле, потеряем...ибо мощность двигателя расчитана на ИМЕННО ЭТО передаточное число
|
Поправка
Именно это передаточное отношение, которое было нужно для именно этого назначения.
т.е. 15 звезда- колясочная и предназначалась для таскания мотоцикла с коляской и для одиночки оптимальной не является.
8 редуктор оппозита- "коляска, пушка 45-ка на прицепе, трое солдат и боекомплект" - вовсе песня
Резюме статьи- ДУМАТЬ надо прежде чем делать.
Думать и учить матчасть. _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Блин..Наверное со стороны выгляжу полным валянком ...Да понимаю я все это: 15-для коляски, 18-для одиночки. Еще раз попытаюсь сформулировать свой вопрос. Может ли разница в 1 зуб (18\19) дать такую ощутимую потерю в мощности на 4 скорости Может я неправильно изъясняюсь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
15 зубую и не собирался ставить, если об этом разговор.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatoliy
Профи
Регистрация: 05.09.2006 Сообщения: 401 Темы: 6 Откуда: Нижний Новгород Мото: JAWA 634 ушла, KAWASAKI KDX 200 ENDURO то же. Новый аппарат - Suzuki Djebel-250 XC.
|
|
Если ты считаешь, что у тебя двига не тянет - ставь меньшую звезду и всё. Но карб всё равно проверь (отрегулируй), может ещё и зажигание съехало, а ты такой огород городишь! Ставил я мелкую звезду - по песку прёт дуром, двига быстро раскручивается (и закручивается тоже быстро, потому как не даёт нормальной скорости на нормальных оборотах. Что бы путью ехать, приходилось быстрее двигу круть, а это и лишний нагрев и лишний расход топлива. Вот так вот. _________________ DJ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Цитата: |
Может ли разница в 1 зуб (18\19) дать такую ощутимую потерю в мощности на 4 скорости
|
Да, конечно, может.
На самом деле чем выше к пределу, за которым двигатель почти не тянет - тем больше чувствуется самое малейшее изменение.
15-16- вряд ли почувствуешь.
17-18 - не сильно, но уже заметно.
18-19 - чувствуется сразу по возросшей длинне передач и требованию к большей раскрутке.
Валенком ты не выглядишь, это совершенно нормальные вопросы.
Я когда искал оптимум- перепробовал все от 15 до 19.
Есть ещё 21, но это уже сильно чересчур.
имеют смысл только
16- передачи крайне короткие, скорость маленька, обороты высокие, в городе коробкой надо щёткать очень часто...
Но если насобачиться и всё отлично работает, то динамика разгона до 70-80- очень приличная
17(18) - особой разницы нет- номральная универсальная звезда.
19 - дальняк или сильно доведенные двигатель.
Тянет только на верхах, надо прилично раскручивать.
21- не пробовал. От каких-то чез вроде бы.. да и самоделок хватает.
Считаю, что для стандартного двигателя- это уже сильно чересчур _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Вооо...такого ответа я и ждал..СПСБ |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Я на 19 зубой езжу. При моём весе в 100 кг моц бежит нормально. Правда на четвёртой больше 5000 не раскрутишь, но этого и ненадо, для этого есть
третья. При установке звезды на 17, мне начинает казаться что отсуствует 4 передача, еду на 4 и всё хочется переключиться выше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SАN
Мастер
Регистрация: 23.11.2004 Сообщения: 2093 Темы: 27 Откуда: Рязань Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
|
|
Да всё от движка зависит. У меня и с 18ти зубовой чувствуется значительная потеря, по сравнению с 17 ти зубовой. 17ти зубовая - самая лучшая ИМХО. С 18ти зубовой у меня мотик на бугор на 4ой еле залезал. Да ещё и на ветер вдвоём ехать абсолютно бесполезно. Хоть на 3ей до 6тысяч раскрути, после переключения на 4ую моц теряет скорость, и приходится опять переключаться на 3ю. Но зато по ветру - с 18ти зубовой мотик просто летит а 15 зубов - это тоже жестоко. Тахометр на 4ой показывает 6000об. А скорость (по ощущениям) не больше 80ти. Хотя спидометр показывает 150. Кстати явский родной спидометр сбивает свои показания очччень сильно, при смене звезды. Он расчитан на 17ти зубовую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|