Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Прдодолжаем обсуждение. Я в субботу прошелся по магазинам и выяснил цены на генераторы от Восхода, так в Питере 65Вт генератор можно купить за 600р. почти везде, а 90Вт я нашел только в одном магазине и стоил он 1700(!)р. (просто обдираловка какая-то ). БКС 65Вт- 200р, 90Вт-220р, доп.датчик-40р. Посему гораздо выгоднее заморачиваться с 65Вт. В вышеуказанной статье схему можно серьезно упростить, убрать 2 КЭТ, а оба датчика присоеденить на вход БКС, естественно при этом, на выходе, придется воспользоваться двухвыводной катушкой зажигания. Т.к. в таком случае остается только 1 цепь можно пойти дальше: подумать как избавиться от 2-го датчика , но в 65Вт генераторе к сожалению, та часть ротора, которая работает на датчик не симметрична, а то можно было бы проточить еще один паз, и один датчик за оборот срабатывал бы 2 раза, но я в начале апреля куплю генератор и подумаю что еще можно сделать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
A._mack
Посетитель
Регистрация: 20.03.2003 Сообщения: 95 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: Ява 350(360) + Velorex560
|
|
В Москве 65-ватный можно купить за 500р в Сокольниках(в ангаре), там же я и второй датчик нашел за 50р.В остальных местах цена колеблится до 800(м-н Восход на Авиамоторной), про отдельный датчик никто ничего не слышал, кроме вышеописанного места.
P.S. Для меня 65 - достаточно... _________________ Так лучше - чем от водки и от простуд. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Да я тоже с 65Вт мутить буду, ИМХО дополнительные 25 Вт никак не тянут на 1000р. Остается только заказать переходной фланец |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Вернуться к началу |
|
|
You_R_Are Карточек: 3 Посетитель
Регистрация: 28.02.2003 Сообщения: 93 Темы: 12 Откуда: Украина г. Донецк Мото: СZ 514
|
|
][отел узнать чтоб поставить генератор от 638 на 360 много надо картера мучать или это вобще невозможно?
Если возможно то следующий вопросик. Что было свёрху на генератори всё снимаеш (кулачки...). Прикручиваешь на него датчик Холла и пластинку. Теперь вопросик. Какие провода идут от генератора вообще? Я заню 3 провода от Холла. Если ставить релле-регулятор то ещё один к генератору, но куда именно к генератору А Может быть ещё какие-то провода?. А да ещё контрольная лампа работы генератора. А ещё есть? _________________ Доzzzвиданьяяя |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Так вроде на www.roker.kiev.ua все написано: и как фланец переходной сделать и как БСЗ прикрутить, все с чертежами и схемами. Но крышку картера наверняка надставлять придется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
че парится ижовский встает на штатное место явы (у меня 360/00) даже без расточки картера (надо только 3 дырки в ребрах жесткости и перемычках для того чтобы не выпал.) радиально генератор держится и центрируется на основе штатных ребрышек. а чтобы крышка не была пузатой срезается часть опоры прерывателя(почти до ротора) и ставится датсик холла. как запущу(нет коммутатора, но механически все работает) все могу сделать статейку. _________________ PROгрессивный скутер клуб! |
|
Вернуться к началу |
|
|
A._mack
Посетитель
Регистрация: 20.03.2003 Сообщения: 95 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: Ява 350(360) + Velorex560
|
|
было бы чертовски интересно... ждем... кстати а солько ватт внем? _________________ Так лучше - чем от водки и от простуд. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
ваттов у меня 14В х 8А =112Вт, а новые генераторы 1:1 только обмотки мощнее 14В х 10А = 140 Вт. вот бегаю ищу бабки на коммутатор, чтобы до холодов все доделать. :_)) _________________ PROгрессивный скутер клуб! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Wydi
Посетитель
Регистрация: 12.08.2003 Сообщения: 89 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Old Lady 62 г.в. & H-D Electra Glide
|
|
Moonlight писал(а): |
ваттов у меня 14В х 8А =112Вт, а новые генераторы 1:1 только обмотки мощнее 14В х 10А = 140 Вт. вот бегаю ищу бабки на коммутатор, чтобы до холодов все доделать. :_)) |
А "новые" это какие? Где стоят?
А на "планете-5" новый или старый стоит? _________________ Шанти Ом
АДЕПТ ОРДЕНА ТРЕЗВОМЫСЛЯЩИХ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
да. про мощность я имел. 112 вт от 4го юпитера 140 от 5го. пока статейка откладывается из за немного несовершенного крепления мною придуманого. он на низких чтото немногоначинает прыгать, на средних и выше ток дает. шестивольтовый ставить обратно несобираюсь. а бесконтактное заработало. _________________ PROгрессивный скутер клуб! |
|
Вернуться к началу |
|
|
gazzz
Бывалый
Регистрация: 08.06.2003 Сообщения: 164 Темы: 7 Откуда: Украина, Киев Мото: jawa 250 mod. 559
|
|
так ты сюда и пиши |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rusik
Посетитель
Регистрация: 02.05.2003 Сообщения: 94 Темы: 5 Откуда: Украина,г.Днепропетровск Мото: Jawa 350-360 1969г
|
|
Вот, привожу письмо Олега:
Руслан!
Я рад поделиться многолетним опытом.
Свою 250-ю переделал ещё в 1982 г., потом - больше десятка 634-х, и 360-х.
Немного теоретических обоснований в пользу генератора ИЖ 12 В:
( + ):
- распостранённость и доступность по цене;
- достаточная мощность: 140 Вт, (10 А), (часть генераторов: 100 Вт, 8 А) - позволяет запитать ДВЕ фары со стандартными "галогенками" при гарантированном заряде аккумулятора;
- наличие аккумулятора:
гарантировонный пробег пр.300 км при выходе из строя электрических узлов генератора (при исправном прерывателе);
- всегда:
- сигнал!
- стоп!;
- габарит и переносная лампа!
- возможность подключения доп. потребителей напр. через гнездо прикуривателя:
- вулканизатор!;
- автоэлектрогрелка на спину (всего 50 Вт, но насколько комфортнее...);
- электрокипятильник 200 Вт:;
- освещение палатки;
- зарядка мобилки;
- GPS - навигатор;
- автотелевизор... и т.п.;
- распостранённость и доступность по цене;
- "агрегатируемость" с распостранёнными и надёжными автомобильными агрегатами;
- якорь устанавливается без переделок (у 638-го якоря больше конус - требуется точёная конусная деталь);
- предельно надёжный щёточный узел (самое слабое место всех 638-х);
- простота установки на двухцилиндровые 360-ки и 634-ки (которых - большинство);
- простота эл. схемы, возможность тестирования и устранения неполадок в дороге (подача напр. на одну из щёток через реле-регулятор (возбуждение) проверяется любым стальным предметом: магнитит-не-магнитит якорь, при включении зажигания. Чаще всего виноваты щётки. При вылете реле-регулятора вместо него последовательно подключается лампа 12 В, 10-15 Вт. Статор и выпрямительный блок подводят редко, а для тестирования достаточно АКБ и контрольки);
- долговечность эл. параметров (постоянные магниты в "минских" схемах - с годами размагничиваются, пайка БКС - отходит, а конденсаторы - пересыхают! В дороге - не ремонтируется! - ПРОВЕРЕНО на горьком опыте!)
( - )
- неудачная конструкция прерывателя (в сравнении с JAWA) - НО, при желании, через доп. шайбу можна смонтировать прерыватель JAWA.
- нет "нулевого" вывода статора (с середины звезды) - невозможно подключить реле включения контр. лампы (как на первых ВАЗ и 638-х).
Теперь, что нужно:
- Желание!
- сам генератор ИЖ-Ю 12В;
- аккумулятор 12 В, ёмкостью не менее 5 Ач (у меня щелочной - 10 Ач - не боится опрокидываний, полного разряда и к/з, не "замерзает", минимальный саморазряд - максимальный срок службы!);
- точёный переходник из любой стали; (см. чертеж, на кот. намеренно не приведены: угловое расп. отв. и зоны опиловки лишнего металла с наружного фланчика d 126, - всё равно делается по месту. Диаметр d 102 - нужно уточнить по реальному генератору, сняв с него штатное ал. кольцо);
- новый паз в кулачке прерывателя: (после установки генератора плата прерывателя уст. в среднее положение, но зажигание выставляется поворотом слегка притянутого кулачка в роторе, только потом размечается и прорезается новый паз!);
- реле-регулятор (практически любое выносное реле (напр. 121.3702 (ВАЗ), с выводами (15) и (67), или Б и Ш от любого! современного автомобиля. (БПВ14-10 от ИЖ - ненадёжен, редок, в дороге - не ремонтируется!));
- выпрямительный блок на 6 диодов (рабочая "подкова" из автогенератора Г 250, можно б/у, как самая распостранённая, либо самодельный шестидиодный блок на 15 А);
- желательны катушки зажигания 12 В (6 В временно можна запитать через керам. резистор 3 Ом, 50 Вт) - реле поворотов 12 В, все лампы 12 В, при желании сигнал 12 В (либо 6 В ... см. выше);
- незначительная переделка эл. схемы: участок между генератором и аккумулятором, запитка реле-регулятора (оптимально от кат. зажигания), изменение запитки контр. лампы работы генератора (один её контакт - теперь на "массу", второй - на вывод 30/51 реле РС702 (ВАЗ), а его, в свою очередь, нужно запитать с "нуля" генератора, который нужно выводить дополнительно!);
- лучше и проще установить индикатор напряжения на светодиодах, либо - автовольтметр;(на схеме не указано, т.к. выбор вариантов - за "хозяином");
- проставка 10-12 мм правой крышки - обычно из фанеры;
- подгонка крышки вырезанием пазов для проушин крепления генератора (по"месту");
- установка более длинных винтов крышки;
- корректировка положения торм. лапки - при необходимости.
Всегда готов уточнить что либо;
Рад пообщаться "в живую" или хотя-бы по телефону;
Удачных километров ВСЕМ!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Wydi
Посетитель
Регистрация: 12.08.2003 Сообщения: 89 Темы: 5 Откуда: Москва Мото: Old Lady 62 г.в. & H-D Electra Glide
|
|
Наигромнейший респект и спасибко Романюку Олегу :kngt: Таким человекам надо срузу памятник ставить, и не один А у меня вопрос: чем отличаються генераторы от Ю-5 и П-5? _________________ Шанти Ом
АДЕПТ ОРДЕНА ТРЕЗВОМЫСЛЯЩИХ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Moonlight
Модератор
Регистрация: 31.10.2003 Сообщения: 199 Темы: 18 Откуда: Челябинск Мото: Yamaha BWS 100->135cc
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|