|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
сборно-литые колёса.
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Статья отличная! Однако сам физический смысл таких колес аж никак не ясен! Кратко можно сформулировать так: спицованные к-са легче, прочнее, позволяют заменить обод. Но условно невозможно использовать бескамерку. Литые к-са красивее, технологичнее, но менее ремонтопригодны.
А тут что видим? Все недостатки одного и другого вида в одном флаконе.
Кстати, были еще такие сборные дисковые к-са КомСтар, там хондисты к делу подошли более творчески- и обод можно менять, и бескамерка.
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Кроме того, видел в детстве один-единственный раз на фото тоже хондовское спицованное к-со оч.интересной кострукции- спицами вверх ногами и бескамерное. Нечто подобное на новых ГуСях, но хондовское попроще было. С тех пор почему-то такая идея развития не получила. Почему- _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Надо статью перевести или уже гугль в помощь? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
ГУГЛЕМ пробовал, но там так всё коряво... Додумывать приходится. Если есть возможность - буду благодарен |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Руся, на этом мотоцикле колеса с перевернутыми спицами:
http://moto.kiev.ua/journals/1277116810163
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
На обычные спицованные колеса уже давно ставят бескамерку. В интернетах полно вариантов герметизации |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
oilrefinery, О! Точняк, это они! Вот где бы такой обод намутить, например, 2х17"? На Старушку переднее к-со смастерить _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rigiy
Профи
Регистрация: 26.05.2010 Сообщения: 339 Темы: 9 Откуда: сподмосквы Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ
|
|
Руся писал(а): |
Вот где бы такой обод намутить |
http://tenere.su/conf/index.php?topic=416.0
Бескамерные спицованные колеса набирают популярность.
Хондовские Ком-Стар не допускали переборки. На ободе это было написано. На тот момент это было дешевле и технологичнее литья, но со временем вымерло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Сборно-литые колёса Ява
Июль-Декабрь 2009
Зачем?
-внезапное помутнение рассудка
Что требуется?
-главное- найти кого-то, кто такие колёса согласится продать
Однажды летним днём 2009 года Миланек мне прислал пару фото своего мотоцикла, подготовленного к сезону, прежде всего речь шла о замене тормозного диска. Однако на его мотоцикле стояли колёса, которые я до этого видел только пару раз в старых журналах. Выглядели они странно.
Но где такие взять? В объявлениях такие никогда не встречались. Не оставалось ничего другого, как обратиться к ещё одному завсегдатаю "ЯваМании" с просьбой о продаже этих сокровищ. Конечно, сделка была непростой- стОила не только долгих переговоров, но и нескольких крон, но удалось! За это я ему стократ благодарен.
Итак, в конце июля я привез домой пару колёс, которых было выпущено всего несколько штук, и поскольку их ставили только на прототипы, то все они немного различались. Поначалу я об этом ничего не знал, но мне помог Алеш, который выудил интересную информацию
Вдохновение из Италии
Benelli Sei 900- легендарный мотоцикл с рядным шестицилиндровым мотором, который выпускается с 79 года. Прелестная итальянка с неповторимым шармом. Ставились под заказ как спицованные колёса, так и литые (неразборные), но уж очень похожие на те, что позже появились на Яве. Но в те времена колёса были чаще на спицах.
История
Сами колёса интересны тем, что стальной обод болтами прикручивался к легкосплавной ступице с лучами. Такое решение защищено патентом, и надо признать, что и в наше время не утратило актуальности. Времена поменялись, но было ли такое решение продиктовано только бедностью?
В какой-то степени да, но с точки зрения эксплуатации надо сказать, идея кажется вполне надёжной, в чём я также имел возможность убедиться. По дизайну не особо отличается от зарубежных образцов начала 80-х. Зато отличается хорошей ремонтопригодностью. Повредил обод на плохой дороге? Ничего страшного- открутил и заменил. Не надо менять всё колесо. И быстрее и прощё, чем менять обод спицованого колеса и потом центровать новый набор. Профиль обода точно такой, как у обычных колёс- значит, для производства пойдёт та же оснастка. Что ещё нужно? Ещё нужна литейка...
Однако в бывшей Чехословакии в 80-х годах не нашлось предприятия, которое бы имело возможность и желание производить отливки колёс для Явы, хоть цельнолитых, хоть вот таких сборных. И потому появилось лишь ограниченное количество этих сокровищ. Их отливали вручную в земляные формы, а не литьём под давлением, как это принято в серийном производстве. Это заметно не только по фактуре поверхности, но и по некоторой неточности отливок. Ситуация на заводе Ява в 80-х была сложной, хотя сбыт в СССР был, но внедрять новинки было непросто. И если появлялся тот или иной прототип, то как правило на нём были вот такие любопытные колёса.
Сначала, очевидно, появилось колесо с барабанным тормозом. Его можно увидеть на некоторых прототипах оппозита Ява-824. На передке это колесо уже снабжено импортным дисковым тормозом. Характерная особенность- 7 лучей. В меньших сериях эти колёса появлялись и на менее известной Яве 500R.
Рис.1. Ява-824- боксёр
Рис.2. Ява 500R
Позднее появилась другая интересная конструкция- Ява 822, известная также как 250GS. Передний дисковый тормоз для неё родился уже в Чехословакии, на предприятии Аутобрзды в Яблонце над Нисой, и переднее колесо было под него изменено. Новое колесо облегчили, оно получило 6 лучей и другую ступицу.
Рис.3 и 4. Ява-822-250GS
Рис.5-8. Статья о создании GS в трудные времена
Начало 90-х годов, несмотря на огромное отставание Явы, было довольно оптимистичным. Кроме мелких улучшений модели 350/640 (плавающий диск, двухкамерные глушители), возникло и несколько интересных прототипов, однако в серию ничего не попало. Это был золотой век для "наших"колёс- их установили на целый ряд образцов.
Ява-350 в 93-м модельном году должна была иметь прежний мотор, но переработанную ходовую- новый задний маятник с моноамортизатором и симпатичный обтекатель. Ну и сборно-литые колёса, конечно.
Рис.9 и 10. Ява-350, прототип 1993 г
Был готов и модернизированный мотор: увеличение рабочего объёма до 400ссм, коробка передач 5-ти или 6-ти ступенчатая, вместо чугунных гильз- никасиль, а также вариант с водяным охлаждением и баланс.валом. Прототипы снова видим на сборно-литых колёсах.
Рис.11. Образец модернизированной Явы-350
Не было забыто и о 4Т моторах, о чём свидетельствуют прототипы с одноцилиндровым 420 ОНС. Один из них, в виде классической 640-й, на сборных колёсах.
Рис.12. Ява-420 ОНС
Туз удалось вытянуть из рукава, но не удалось им выиграть. Таким тузом стала одноцилиндровая 250-ка, известная как 250/593. Экспериментальные образцы, с обозначением 250 ES, катались на сборных колёсах, на некоторых фото можно видеть и первоначальные варианты колёс, купленных мной, но полностью в белом цвете
Рис.13-16. Ява-250 ES
Ну и чем же кончилось? 250 ES превратилось в Темпо, потом в Мастер, где использовались в основном части от 350/640. А сборные колёса остались только на прототипах.
Рис.17. Ява-250/590 Темпо
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Далее следует описалово обычной процедуры реставрации. Вот вопрос: его переводить или же заняться теми статьями, что выложены на рис. 5-8?
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
А вот и вышеупомянутая Ява Милана Хейманека:
Добавлено спустя 2 минуты:
Вдруг заметил, что у Милана сзади стоит к-со 6-лучевое, но барабанное
Значит, такие тоже существовали... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Большое спасибо ! Какое удачное определение "Туз удалось вытащить из рукава, но не удалось им выиграть..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
На то время, когда пытались использовать подобные колёса - приходится период всяких "прототипов". (1983-93). И похоже,
с возрастом концепции тип.640 я ошибся примерно лет на 10.
Правда, дальше переднего дискового тормоза и пластика "хочу быть японцем" дело не пошло....
Вот зацените 400 кубов и 2-тактник. Цепь - с правильной стороны. Что за мотор ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Движок очевидно явовский! Видел в Чехии в музее прототип с движком Ижевского происхождения, тот совсем иначе выглядит _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
кто-то про него статью выкладывал... не помню где, но на Олде точно! Руся, может и ты, просто забыл... )))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Нет, не я. Иван как раз Бобович выкладывал где-то в Картинках сканы статей на чешском. Но этого движка я не видел. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
VadiRED
Главный спец
Регистрация: 02.06.2013 Сообщения: 510 Темы: 5 Откуда: Башкирия,г.Октябрьский Мото: 638-0-00 '87(была в 80-е),638-0-00 '88,638-1-05 '90+Velorex-700S '86(2013г)
|
|
Судя по коленям от 638-5 и 0,скорее всего вариант-модификация 638 двигателя,с новой головкой..Может даже на этом же картере создали,а боковые крышки обновили под другой генератор и т.п.
И рама вроде как из одной трубы,как на ЧЗ? Или так кажется уже..? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|