Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цитата: |
На статоре всё девственно целое |
значит можно предположить, что скорее всего обмотки генератора живы, и остается действительно только проверить их пайку к выводным клеммам корпуса для самоуспокоения.
Видимо где то у тебя собака в другом месте порылась...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ArkanMogilan
Профи
Регистрация: 01.04.2012 Сообщения: 271 Темы: 4 Откуда: Луганск Мото: Ява 350 1989г.в.
|
|
skinonsan, держу сейчас его в руках, кисточкой вытираю пылюгу (много её, прямо наросты целые). Пайку проверил ещё на мотоцикле. Если в другом месте, то как тогда две обмотки дают необходимое напряжение, а третья в трижды меньше? и сопротивление на 86 клемму такое же как и обмотки между собой? я не соображаю в высоких материях электротехники =/
_________________ Кататься на Яве это не криминал |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Я не могу тебе в этом ничего подсказать, потому как твой мультиметр может жить своей жизнью, и возможно что показания его не достоверны...
Что там кисточкой вытирать, нужно просто вымыть его той же кисточкой, целиком окунув в емкость с бензином, а затем высушить. По поводу замеров обмоток генератора и ротора в Омах я писал в этой ветке, поищи мои посты в этой ветке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ArkanMogilan
Профи
Регистрация: 01.04.2012 Сообщения: 271 Темы: 4 Откуда: Луганск Мото: Ява 350 1989г.в.
|
|
skinonsan, во, хотел спросить но стеснялся, думал бензин может растворить лак и запорю статор окончательно. Спасибо
_________________ Кататься на Яве это не криминал |
|
Вернуться к началу |
|
|
toshka.ru
Бывалый
Регистрация: 26.09.2012 Сообщения: 183 Темы: 5 Откуда: Новгород Мото: jawa 638
|
|
Всем привет.Подскажите пажалуйста.Была разобрана 638 Ява.Я её собрал.Но нет зарядки.Проблема странная в том.что если отключить один из проводов идущих на щетки то появляется 12в.Если обратно присоединить белый провод то сразу пропадают 12в.Ротор магнититься.РР ваз.на выходе выдаёт 12в.подскажите пожалуйста.диодный мост проверял все диоды впорядке.Может ли являться проблемой что то неправильно собранным в передней части?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FOFFAN
Пионер
Регистрация: 02.05.2015 Сообщения: 6 Темы: 0 Откуда: Харьков Мото: JAWA-350
|
|
Первый сезон в седле, поэтому перелистав кучу информации и не найдя таки вразумительных ответов решил создать тему... Собирал оставшуюся от деда явушку 66го года практически с нуля. Плюс был на раме. Проводку изначально перебрал по старой схеме. После сношений с кулачками (возможно проблема кроется в коленвале) решил ставить БСЗ. Убрав старый РР на генераторе (45вт) и открутив катушечку сопротивления внутри генератора (не знаю зачем, но где-то читал что надо) поставил польский электронный. Переполюсовку сделал поменяв местами провода в гене. Тот, который был подключен вместе с доп сопротивлением, пошел на щетки, а со щеток стал как с обмотки. БСЗ стало отлично, искра с мизинец , но только тогда, когда нормально заряжена АКБ. У всей этой системы стабильная работа начинается примерно с 6ти вольт, подсел акум, и все... Хватает только на работу доехать (20мин), потом зарядка АКБ от сети. Контрольная лампочка, тухнувшая при повышенных оборотах на старой схеме (без переделок) стала теперь гореть постоянно. При любых оборотах зарядки нет, мерял стрелочным прибором времен СССР. На запущенном двигателе, не снимая клеммы с контакта SZCZ пробовал подключить его (контакт) напрямую к массе, заряда это не добавило...
Собственно вопросы знатокам:
1. И самый главный. Где я затупил с проводкой?
2. Если не затупил, почему нет заряда?
3. Так и не заработала лампочка нейтрали. Не критично, но все же. Хотя внешне датчик вроде неплох.
Описание: |
Мое подключение. Обрисовано самое важное. Извините за кАрявость. |
|
Размер файла: |
80.7 KB |
Просмотрено: |
4367 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ArkanMogilan
Профи
Регистрация: 01.04.2012 Сообщения: 271 Темы: 4 Откуда: Луганск Мото: Ява 350 1989г.в.
|
|
Заменил статор на исправный (купленный за бешеные деньги) и всё встало на свои места
_________________ Кататься на Яве это не криминал |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
toshka.ru писал(а): |
Всем привет.Подскажите пажалуйста.Была разобрана 638 Ява.Я её собрал.Но нет зарядки.Проблема странная в том.что если отключить один из проводов идущих на щетки то появляется 12в.Если обратно присоединить белый провод то сразу пропадают 12в.Ротор магнититься.РР ваз.на выходе выдаёт 12в.подскажите пожалуйста.диодный мост проверял все диоды впорядке.Может ли являться проблемой что то неправильно собранным в передней части? |
Прозвони ротор на корпус, другое ничего в голову не приходит. Белый провод- это вообще-то масса
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
FOFFAN
Пионер
Регистрация: 02.05.2015 Сообщения: 6 Темы: 0 Откуда: Харьков Мото: JAWA-350
|
|
По такому случаю разжился электронным мультиметром. Из результатов тестирования:
1. лампочка подключенная напрямую к проводам щеток, при включенном зажигании гореть отказалась. Прибор показал 00.2
2. два провода от АКБ подключенные к контактам щеток на запущенном двигле увеличения напряжения не дали.
3. подключив провод с обмотки возбуждения, минуя РР, к проводам от 6+ увеличения напряжения на работающем двигателе не увидел.
4. сняв генератор, соединив провода обмотки и щетки, напряжение на SZCZ с массой было 02.9 (вольтметр выставлен на 20в)
5. проверка ламелей якоря вроде ничего плохого не показала. Попарно везде было одинаковое сопротивление. Все ламели на корпус прозваниваются (в инструкции к прибору написано "сигнал зуммера звучит, когда сопротивление составляет менее 30 ом)
Голова уже прямоугольная от поиска причин... знаний для этого маловато. ПОМОГИТЕ!!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
FOFFAN, ты имей в виду, что у тебя система 6В, а подключение аккумулятора к щеткам- это из оперы про 12В систему! У них разный принцип действия, потому и алгоритм поиска другой.
По твоей схеме все правильно, кроме того, что РР это пользуется дурной славой и предназначено для борт.сети с + на массе. Возможно, что просто тебе надо перемагнитить статор (но против этого твое сообщение, что менял местами концы ОВ). Я у себя менял полярность, просто на мех.РР придавил
Добавлено спустя 42 секунды:
контакт РОТ и так подержал немного.
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
FOFFAN
Пионер
Регистрация: 02.05.2015 Сообщения: 6 Темы: 0 Откуда: Харьков Мото: JAWA-350
|
|
Руся, Немного поздно, но вычитал что может помочь смена щеток местами. Не будет ли обратный процесс переполярности от этого? А по поводу РР, просто хотелось электронное. Самому сваять стремно, руки на бигуди накручены, а в продаже было только польское.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FOFFAN
Пионер
Регистрация: 02.05.2015 Сообщения: 6 Темы: 0 Откуда: Харьков Мото: JAWA-350
|
|
Только что пробовал поменять щетки местами. Все так же грустно. Какие могут быть еще причины, исходя из выше изложенного?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kyv1987
Пионер
Регистрация: 19.01.2014 Сообщения: 11 Темы: 2 Откуда: Украина, Кировоград Мото: Jawa 350 638
|
|
Всем Добрый вечер! Я нид хелп. Стоит БСЗ. Суть проблемы: слабая зарядка, при включённой фаре энергия берётся с АКБ. Начало этой статьи прочитал, всё прозвонил и промерял сопротивления на статоре и роторе. всё в норме. Щётки на всяк случай поставил новые. Реле регулятор пробовал несколько штук и пробовал также безе РР напрямую соединив 67 и 15 контакты. Диодный мост прозвонил во всех направлениях диоды не пробиты. При включении зажигания ротор магнитится. Контакты и проволочки диодного моста пропаяны крепко, пробовал пальцем не шатаются. Мерял переменное напряжение на выходе из каждой фазы генератора, то на средних оборотах где то 8 В.
И вот где начинается настоящая чертовщина. Меряю напряжение на выходе из диодного моста (контакт В+ по моему) на средних оборотах примерно 20 Вольт. Но стоит только подсоединить провод на место и на клеммах АКБ уже 12 В. Как будто что-то начинает съедать весь ток или под нагрузкой падает напряжение? Стоит предохранитель на 20 А, провода нигде не нагреваются и не воняют. Из электронных устройства нагревается только коммутатор (но это по идее норма). Аккумулятор заряжен до 13 В. 8 часов провозился в гараже. Уже и не знаю что думать. Помогите люди добрые.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
kyv1987 писал(а): |
...Реле регулятор пробовал несколько штук и пробовал также безе РР напрямую соединив 67 и 15 контакты. ...
...Мерил переменное напряжение на выходе из каждой фазы генератора, то на средних оборотах где то 8 В.
... Меряю напряжение на выходе из диодного моста (контакт В+ по моему) на средних оборотах примерно 20 Вольт. Но стоит только подсоединить провод на место и на клеммах АКБ уже 12 В. Как будто что-то начинает съедать весь ток или под нагрузкой падает напряжение? |
Какие реле пробовал ставить, однотипные?
Напряжение мерил между фазами или на массу каждая?
О каком проводе идет речь? В каком месте 20 Вольт?
Я плохо понимаю, зачем мерить напряжение ДО выпрямителя?
_________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
kyv1987
Пионер
Регистрация: 19.01.2014 Сообщения: 11 Темы: 2 Откуда: Украина, Кировоград Мото: Jawa 350 638
|
|
IgorE писал(а): |
Какие реле пробовал ставить, однотипные?
Напряжение мерил между фазами или на массу каждая?
О каком проводе идет речь? В каком месте 20 Вольт?
Я плохо понимаю, зачем мерить напряжение ДО выпрямителя? |
1)3 шт РР380.
2) На массу каждая.
3) Провод который соединяет плюсовой вывод диодного моста с аккумулятором.
4) Как раз напряжение меряется с выхода выпрямителя по пути к аккумулятору.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|